Юлия Синчинова
Родительское собрание «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей и родителей культуры здоровья.
Задачи: формировать у родителей представления о воспитании культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста; повысить интерес родителей к вопросам укрепления здоровья детей.
Под культурой здоровья ребенка понимается совокупность трех компонентов.
• Осознанное отношение к своему здоровью и жизни.
Публикация «Родительское собрание „Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
• Знания о здоровье и умении оберегать, поддерживать и сохранять его.
• Валеологическая компетентность, которая позволяет дошкольнику самостоятельно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи,связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи.
Основой здорового образа жизни ребенка является режим дня. Но если распорядок дня во многом зависит от индивидуальных особенностей человека, то правила личной гигиены, напротив, универсальны.
Всем нам хочется, чтобы ребенок вырос крепким, красивым, здоровым. Поэтому с раннего детства на протяжении всей жизни человек должен тщательно ухаживать за своим телом, кожей, волосами, ногтями, зубами и т. д. Соблюдение правил личной гигиены - непременное условие здорового образа жизни.
Ноги необходимо мыть ежедневно теплой водой с мылом перед сном. После мытья их надо досуха вытереть чистым полотенцем. Во избежание заболевания ног следует чаще менять носки и не ходить в тесной обуви.
Гигиена полости рта - это тщательная чистка зубов. Зубы необходимо чистить ежедневно утром и вечером. Зубная щетка должна быть яркой, привлекательной для детей. Она двигается вертикально от десны к зубам.
Тщательного ухода требуют лицо, шея и уши. у детей эти части загрязняются особенно сильно, поэтому их надо мыть не реже двух раз в день - утром и перед сном.
Режимные процессы.
Умывание: самостоятельно и аккуратно моют руки, лицо, правильно пользуются мылом, сухо вытираются после умывания, вешают полотенце на место; моют руки по мере загрязнения, перед едой, после пользования туалетом.
Прием пищи: правильно пользуются ложкой, вилкой, салфеткой, не крошат хлеб, не проливают пищу, пережевывают пищу с закрытым ртом.
Одевание и раздевание: совершенствуется умение самостоятельно одеваться и раздеваться. Аккуратно складывают и вешают одежду, с помощью взрослого проводят ее в порядок - чистят, просушивают.
Культура общения. Благодарят взрослого, сверстников за оказанную помощь, внимание. Выражают просьбу словами, излагают ее понятно. Обращаясь к сверстнику по имени, смотря на него, внимательно слушают ответ, разговаривают друг с другом в приветливой форме. Соблюдают элементарные правила поведения: ведут себя спокойно, не кричат, не мешают окружающим.
"Ну что за неряха!" - в сердцах восклицает иной родитель, будто и не причастен к тому, что ребенок таков. А ведь опрятность и аккуратность не врожденные качества. В основе их - гигиенические навыки и привычки, которые формируются с раннего возраста : уход за своим телом, культура еды, бережное отношение к личным вещам, предметам и игрушкам, поддержание порядка в окружающей обстановке.
Взрослый приучает ребенка радоваться чистой красивой одежде, аккуратной прическе и в тоже время испытывать брезгливость от неухоженной обуви, грязных рук, непричесанных волос, пятен на одежде; обращаться с просьбой помочь устранить эти недостатки.
Формирование навыков гигиены можно начать с показа картинок, где изображены процессы умывания, кормления, причесывания, и не только людей, но и животных, птиц. Чтобы ребенок дружил с мылом и водой, надо исключить возможность неприятных ощущений, например закатать рукава во время умывания, постепенно приучать к закаливающим процедурам во избежание резкого контраста теплой и холодной водой.
При этом гигиенические процедуры сопровождаются чтением любимых игрушек, потешек при умывании, купании, кормлении, расчесывании, укладывании спать.