Нартя Галина
Родительское собрание «Жизнь ребенка в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
ЖИЗНЬ РЕБЕНКА В ДЕТСКОМ САДУ.
ЦЕЛЬ: Знакомство родителей друг с другом. Знакомство родителей с режимом и работой группы Монтессори.
ЗАДАЧИ: познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами на новый учебный год. Учить родителей быть помощниками своего ребенка, видеть его успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.
Приветствие.
Публикация «Родительское собрание „Жизнь ребенка в детском саду“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашем первом родительском собрании.
Поздравляем вас с новым учебным годом, ведь ваши детки стали на год взрослее и с этим событием мы вас тоже поздравляем. Примите поздравления и от ваших детей.
Дети показывают сказку «Репка».
Прежде чем мы начнем наше собрание, давайте с вами еще раз познакомимся, в этом году к нам пришло 12 малышей и 24 их родителя, не считая бабушек и дедушек. Это первый раз за все годы работы нашей монтессори-группы такое большое поступление малышей. Поэтому в этом году адаптация и нормализация проходит посложнее.
- Чтобы нам познакомиться давайте с вами поиграем в игру.
(Родители передают осеннюю веточку, у кого в руках веточка, тот говорит, как его зовут, как зовут ребенка, сколько лет ребенку.)
Итак, ваши дети перешли в дошкольную группу. У нас с вами теперь одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным. Для того чтобы ваш ребенок легче адаптировался в нашей группе, привык к воспитателям, новым условиям жизни, трудным монтессорианским правилам, режиму дня, нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество. Предлагаем вам, уважаемые родители, прожить один день в д/с вместе с вашими детьми.
Наступило утро, и мы идем в свой любимый детский сад, настраиваем детей на позитив. Говорим только хорошее. Лучше приводить ребенка в детский сад в одно и то же время, не опаздывать, т. к. вы нарушаете режим детского сада. Прием детей начинается в 7.00. Все вы состоите в нашей электронной группе, по которой можете предупредить о своем опоздании или неявке в детский сад. Пять дней вы имеете право пропускать детский сад без справки от врача. Утром, заходя в раздевалку, мы учим детей здороваться со взрослыми и сверстниками, называя себя и других по имени, воспитателей, помощников воспитателей, работников ДОУ по имени отчеству. Мы просим вас тоже обращать внимание на это, помогать нам воспитывать у детей культуру общения.
Каждому родителю хочется, чтобы его ребенок вырос самостоятельным человеком, способным принимать важные решения, брать на себя ответственность, но в том, что самостоятельность формируется с самого раннего возраста, задумываются не все. Как часто приходится наблюдать, когда мамы и папы вместо того, чтобы замотивировать малыша самому раздеться, устроить соревнование кто быстрее разденется, и побудить ребенка к самостоятельности, делают за него все сами. Сами раздевают, сами складывают вещи, хорошо если складывают, одевают, потому что так будет быстрее. Но всегда наступает момент, когда родители хотят, чтобы ребенок сам делал уроки, сам следил за своей одеждой, вынес мусор, помыл посуду, а в зрелом возрасте просто будете нуждаться в поддержке ваших детей и, к сожаленью, не всегда ее получим.
Приучение детей к самостоятельности – это большой труд, требующий много времени, терпения, а иногда и материальных затрат, ведь не разбив чашку, сложно научиться мыть посуду.
Наш детский сад уже много лет работает по технологии М. Монтессори-главный девиз системы не зря звучит так: «Помоги мне это сделать самому». Дети должны раздеваться, складывать вещи, убирать их на полочку шкафа самостоятельно. Кофточки, шапочки лежат у нас на верхней полочке, штанишки, колготки, носочки на нижней полочке. Если это ребенок сделает сам, ему потом не сложно будет собраться и одеться на прогулку. Представляете, что происходит когда мы выходим и открываем шкафы, (рассказать? В шкафу должны быть сложены вещи в таком порядке, как мы вам рассказали, и сделано все это детьми, тогда ребенок может свободно ориентироваться в собственном шкафу. Расчески должны лежать в косметичках, которые время от времени должны забираться домой для обработки. Сменная одежда для группы и на случай, если ребенок облился, намочился, спортивная форма - белая футболка, черные шорты, чешки, которые тоже в конце недели забираются в стирку. Очень хочется. чтобы вы покупали детям удобную одежду, хлопчатобумажные колготки, они легче одеваются, дешевле, полезнее в конце концов, рукавички, а не перчатки, дети их одеть не могут,
В прихожей для вас выставляется вся необходимая информация, обращайте внимание на нее, в родительском уголке есть режим дня, расписание занятий, консультации по темам недели, квитанции по оплате за детский сад, театры, фотосессии, воспитатель не всегда может выйти к вам, потому что в группе тоже находятся дети, которых иногда просто нельзя оставить одних. Часто в группе есть должники по оплате за детский сад, бывает так, что родители не всегда сдают на театр деньги, просто жалко оставлять детей в группе, лишать их этой радости. Двигаемся - по
режиму дня у нас зарядка должна начинаться в 8.00 ч. И дети к ней уже должны быть готовы. Не забывайте, что зарядка очень важна, она поднимает настроение и заряжает ребенка на целый день. Опаздывающие отвлекают нас от проведения режимных моментов, от работы с детьми. Есть дни, когда старшие делают зарядку со специалистом, она приходит и их забирает, если вы опоздали у нас нет возможности их туда отводить, в это время мы должны делать зарядку с младшей подгруппой, самих их отпускать просто опасно. Поэтому, уважаемые родители, еще раз, напоминаем будьте организованнее, пожалуйста. Дальше по режиму дня у нас
Умывание. В нашей группе есть отдельные умывальные комнаты для девочек и мальчиков. У каждого ребенка свое полотенце, которое они находят по картинке и цифре. Мы учим детей закатывать рукавчики, аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, отжимать руки, насухо вытирать руки полотенцем, вешать полотенце на свое место.
Туалетом и туалетной бумагой дети уже должны пользоваться сами. Все эти приемы закрепляем дома, я думаю у всех дома продумана обстановка таким образом, чтобы дети все могли выполнять сами. Когда вы шли в Монтессори сад, вам объясняли и рассказывали, что дома среда должна быть оборудована подобно как в детском саду (ступенька к унитазу, раковине, специальная сидушка на унитаз и т. д.).
Дети у нас завтракают, обедают и ужинают каждый за своим столом соответственно своему росту. Учим правильно сидеть за столом, ножки вместе у своего стула, а не в проходе, на столе только кисти рук, за столом не разговариваем, Формируем навыки еды: учим не крошить хлеб, не играть с ним, не мочить его в пище, не проливать пищу, не пить с тарелки первое блюдо, пережевывать пищу с закрытым ртом Учим правильно пользоваться ложкой, вилкой, ножом, салфеткой, не выходить из-за стола, не дожевав пищу, благодарить, убирать посуду и салфетку за собой. Закрепляйте эти навыки дома… У детей, у которых развита аллергия на определенные продукты, идет замена блюд, за которой следит наша медицинская сестра. Она же оказывает первую помощь если это необходимо, ставит прививки, обрабатывает раны, физиомедсестра делает физиопроцедуры только по назначению врача.
Как проходит развитие и образование в нашей группе.
В рабочем классе с 9 до 10.30. проходит свободная работа с автодидактическим материаллом МОНТЕССОРИ. Весь материал располагается на низких полках в свободном доступе для ребенка, у ребенка есть возможность самостоятельно взять его с полки, поработать и отнести на свое место. Вспоминаем утренний прием, когда мама все делает за ребенка, и тут дети ждут, когда ему все подадут, а он должен самостоятельно все делать. И если случится неприяность, каждый знает, что есть губка, совок, метелка, с помощью которых он сам должен убрать за собой, все это приучает к самостоятельности. И не боимся позволять детям дома участво- вать в домашних делах, доверять мыть посуду, стирать, вытирать пыль, давать венчик взбивать, поливать цветы. Старшим давать ножи для резки овощей и фруктов. Помогите детям стать самостоятельными, уверенными в своих действиях.
Девиз педагогической системы Марии Монтессори не зря звучит так: “Помоги мне сделать это самому”. Сама Мария Монтессори в своих книгах писала о том, что ребенок может многое, несмотря на свой маленький возраст, если взрослые предоставят ему такую возможность. Она считала, что главная задача взрослого (и не только воспитателя детского сада, но и родителей) – это создание специальной развивающей среды. А это значит, что пространство вокруг ребенка должно отвечать его потребностям: много двигаться, трогать руками, исследовать и участвовать в домашних делах (например, иметь возможность самому подмести или полить цветы). Но кроме этого, родители также должны позаботиться о том, чтобы у ребенка было достаточно свободы всем этим пользоваться. Мария Монтессори утверждала: “Человек не может быть свободен, если он несамостоятелен… Из юного поколения мы должны создать сильных людей, а сильными людьми мы называем людей самостоятельных и свободных”. Полноценное развитие ребенка возможно только тогда, когда он имеет возможность изучать окружающий мир. А для этого ему необходимы свобода действий, разумные границы и уважение к маленькой личности. Но наш мир создан для взрослых, и детям бывает сложно приспособиться к нему. Даже наши квартиры для ребенка могут содержать одни преграды и делают его во всем зависимым от нас, родителей. Как же помочь ребенку стать более самостоятельным и обрести уверенность в своих действиях? Десять активностей по системе Монтессори Взгляните на окружающую действительность глазами ребенка. Опуститесь на пол и осмотритесь вокруг с высоты роста ребенка. Советую так провести достаточно долгое время, находясь поочередно во всех зонах, которые посещает ребенок – кухне, гостиной, коридоре, туалете и ванной, а не только в детской комнате. Обратите внимание на расположение выключателей, кранов, высоту стеллажей, шкафов и полок. Подумайте о том, насколько ему удобно жить в таком пространстве для великанов. Смоделируйте несколько ситуаций и постарайтесь найти выход, например, что делать, если хочется есть, нужно помыть руки или достать теплую кофту. Утоление жажды. Наша задача – простроить среду так, чтобы у ребенка не было нужды каждый раз прибегать к помощи взрослого, чтобы выпить воды, ведь он вполне может сделать это самостоятельно. Для этого возьмите небольшой кувшинчик, стаканчик из натуральных материалов (керамика, стекло) и поставьте на видном месте. Теперь ваша задача – следить, чтобы в кувшине всегда была свежая и чистая вода. Сметание мусора. Подберите соразмерные веник, совок и щетку и покажите ребенку, как ими пользоваться. Предоставьте ребенку возможности для устранения «мусорных неприятностей», которые нет нет да случаются. Покажите, как теперь он может самостоятельно с ними справиться. Покажите, куда принято выбрасывать мусор. Если пользоваться общим ведром ребенку не очень удобно, выделите для него отдельное небольшое ведерко. Собирание пролитого. На полу может оказаться не только мусор, но и вода, суп или компот. Это хороший пример, чтобы объяснить ребенку, как работают причинно следственные связи – разлил, значит нужно убрать. Для этой активности понадобится ведерко, небольшая хорошо впитывающая губка, которой он сможет собрать жидкость, и тряпочка, чтобы вытереть пол насухо. Уход за домашними растениями. Если ребенок периодически залезает пальцем в горшки с цветами и отрывает от них цветы или лепестки, не торопитесь убирать растения на шкаф. Выберите самые влаголюбивые из них и объясните малышу, как за ними можно ухаживать. Для этого вам понадобится маленькая лейка с тонким носиком и обратите внимание, чтобы отверстие для набора воды не было слишком большим. Иначе ребенок может вылить всю воду в один горшок. Ухаживать за растениями можно и с помощью пульверизатора – главное, чтобы у ребенка хватило сил нажать на ручку. Предложите очистить листья от пыли с помощью небольшой губки (лучше натуральной) или щеточки кисточки. Место для переодевания Перед входной дверью повесьте несколько крючков для верхней одежды, организуйте отдельное место для хранения детских ботинок и туфель и положите рядом рожок для обуви. Поставьте низенький стульчик пуфик для переодевания и помните, что степень удобства нужно измерять детским восприятием, а не взрослыми критериями. Дети очень трепетно относятся к порядку, поэтому без крайней необходимости не перевешивайте куртки и не переставляйте стульчик. И самое главное, не нервничайте, если ребенок, по вашему мнению, тратит на выбор шапки или застегивание ветровки слишком много времени. Заранее выделите на этот процесс (особенно это актуально в начале самостоятельного переодевания) столько времени, сколько необходимо именно ребенку, а не взрослому. Обед и сервировка стола Участие в сервировке стола – полезный повседневный ритуал, который станет важным этапом в подготовке к завтраку, обеду или ужину. Начните с развития навыков самообслуживания. Для этого необходимо, чтобы ребенок знал, где хранятся его посуда и столовые приборы. Перед тем как накрывать на стол, постелите защитную салфетку протектор. Хорошо, если на нее нанесены метки обозначения, чтобы было легче запомнить, где должна стоять тарелка и чашка, а также с какой стороны класть нож, вилку и ложку. Ребенку важно чувствовать собственную независимость, поэтому лучше предоставить возможность ему самому выбрать и положить столько еды, сколько он хочет съесть. Для этого поставьте в центр стола супницу или блюдо с едой для всей семьи. Но свобода выбора всегда связана с ответственностью: теперь ребенку необходимо съесть все, что он положил в свою тарелку. Таким образом, контроль переносится с точки выхода (не хочу больше, на точку входа (я попробую немножко, и если понравится, положу себе еще). Правила накладывания съедания взаимоувязаны. На первом этапе окажите ребенку помощь в контроле за размером порции, чтобы он не попал в затруднительную ситуацию. После обеда ребенок вполне может не только убрать за собой посуду, но и вымыть ее. Использование холодильника В холодильнике освободите нижнюю полку для продуктов, которые ребенок сможет брать в течение дня, чтобы перекусить. Это могут быть йогурты, кусочки овощей или фруктов, пюре, морсы, компоты, смузи. Со временем он научится не только брать, но и самостоятельно готовить второй завтрак или полдник. Самое важное, чтобы родители поняли, что их малыш действительно может это делать. Приготовление пищи Кухня – это исследовательский рай, именно сюда постоянно тянет ребенка. Сколько бы в комнате ни было дорогих и развивающих игрушек, для малыша всегда будут гораздо привлекательнее тарелки, ложки и кастрюли. Разрешите ребенку принимать участие практически во всех процессах, которые происходят на кухне, предварительно продумав логистику и безопасность. Не бойтесь, что он что то рассыплет или разольет – он ведь уже может за собой убирать. Кстати, чистка вареных овощей и яиц – это лучшая гимнастика для пальчиков. Если подобрать правильный нож – он должен быть маленьким, хорошо ложиться в руку, с безопасным скругленным кончиком и без острой режущей кромки – его вполне можно доверить ребенку. Хороший вариант – десертный нож или нож для намазывания масла. Ими вполне можно резать бананы, вареные овощи, яйца или вареную колбасу. Ребенок практически любого возраста с легкостью разберется с мультиваркой – с ее помощью можно варить каши и заодно осваивать пропорции. Покажите, как обращаться с венчиком и миксером, и тогда малыш с минимальной помощью взрослых научится выпекать печенья и маленькие кексики, а там и до бисквита с блинчиками недалеко. Использование собственного шкафа Установите удобный шкаф, стеллаж или низкую тумбу с несколькими ящиками – нужно, чтобы мебель соответствовала росту ребенка, и разложите в них все типы повседневной одежды по два три комплекта. Рубашки, платья и кофточки повесьте на маленькие плечики. У каждой вещи должно быть свое место. Позвольте ребенку самому выбирать одежду и не расстраивайтесь, если она будет надета не совсем правильно или не впишется во взрослые представления о стиле. Покажите разные способы складывания вещей. Дети очень восприимчивы к порядку – они часто настаивают, чтобы каждая футболка, брюки или платье всегда находилась на своем месте, и не переходят к следующим действиям, пока не закончат с предыдущим. Кстати, пересчет вещей – это прекрасный способ освоить первичные навыки порядкового счета. При введении новых видов активности необходимо показать, где хранятся все материалы, и как их можно использовать. Подходящее время определяйте ситуативно, всегда начиная с предложения: «Ты хочешь поухаживать за растением, убрать мусор, вытереть пыль? Пойдем я покажу тебе, как ты можешь это сделать». Используя эти подходы, родители способствуют приобретению ребенком функциональной независимости, поднимая его самооценку на уровень «я могу» и «я полезен».
Традиционным ритуалом напрямую способствующим формированию самостоятельности детей в нашей группе является трудовой десант. который проходит каждую пятницу. В этот день все дети принимают посильное участие в уборке группы. Каждый ребенок выполняет свое поручение, протереть пыль на полках. Помыть игрушки, постирать, погладить одежду. Такой вид деятельности объединяет всех детей позволяет почувствовать себя значимым, взрослым, ощутить удовольствие от полученного результата. Отрадно, когда родители воспитанников являются нашими единомышленниками и поддерживают принципы Монтесорианской педагогики дома. Ведь не зря гласит китайская пословица: «Дайте человеку одну рыбу, и он получит пропитание на день, научите его ловить рыбу, и он получит пропитание на всю жизнь. Безусловно наша задача воспитателя заключается не только в том, чтобы создать необходимую среду, но и в том, чтобы научить ребенка действовать с тем или иным материалом. Каждый день мы даем детям презентацию работы с материалом, а материал в нашей группе самый разнообразный и распределен по зонам: сенсорная, математика, русский, космос что он в себя включает это отдельная тема если вам будет интересно проведем для вас мастер класс. Кроме свободной работы, проводятся занятия по музыке физкультуре и изодеятельности –эти занятия проводят узкие специалисты, со старшими детьми работает психолог и логопед.
Прогулка. Мы учим детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого.
На прогулке мы: Наблюдаем за природой. Играем. Выполняем посильный труд. Проводим работу по развитию движения. Хочется чтобы у детей обязательно была в шкафу сменная одежда, так как на улице мокро и грязно.
Сон. После прогулки и обеда наступает тихий час. Перед тихим часом мы так же приучаем детей раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стул.
После сна у нас проводится мероприятие по закаливанию, далее– игровая деятельность, дидактические игры (обучающие, закрепляются знания, полученные на занятиях. Это развивающие игры «Лото», Строительные игры, театрализованные, сюжетно-ролевые. Вечером у нас вечерняя сказка, многих детей уже забирают домой, не мешайте пожалуйста в это время вести педпроцесс. Если утром мы следим за вашими сообщениями в телефоне, потому что нам надо поставить детей на питание, то в течении дня и вечером мы просто не слышим ваши сообщения и звонки. Детей мы не можем отпускать самих в прихожую одеваться, там за ними некому присматривать, а произойти может разное, поэтому не обижаемся, приходим раньше кому надо на кружки, секции.
Мы не разрешаем приносить в детский сад домашние игрушки, жвачки, конфеты, Чупа-чупсы. Дни рождения проводим без угощений и подарков. В этом году в детском саду есть платная услуга празднования дня рождения. Желающие должны заранее предупредить. Также есть кружок «Лего- конструирование», «Академия детства» и танцевальный. В этом году мы будем работать по таким годовым задачам:
1. Развитие речи и поиск новых подходов в работе по развитию активной речи через театрализованную деятельность.
2. Формирование и повышение профессиональной компетентности педагога, необходимое условие развития успешной личности ребенка.
Впереди целый учебный год мы будем расти, развиваться. Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я умею, могу, на что способен). Задача взрослых - помочь ему в этом нелёгком деле, не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребёнка. Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка? (упадет) Правильно, упадет! Или вспомним басню Крылова «Лебедь, рак и щука» - «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, выйдет из него не дело, только мука!». Отсюда вывод, что нам предстоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки.
Мы с Вами 4 года будем жить одной, дружной семьей.
(Выборы родительского комитета, обсуждение вопросов группы)