Лилия Хамматова
Родительское собрание «Возрастные психологические особенности детей второй младшей группы»
▼ Скачать + Заказать документы
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «СОЛНЫШКО»
Тема: «Давайте познакомимся. Возрастные психологические особенности детей второго-четвёртого года жизни. Задачи воспитания и обучения».
Цели собрания :
Знакомство родителей между собой и с педагогами, воспитывающими ребёнка в дошкольном учреждении, установление позитивных отношений.
Темочки:
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 3-4 лет; с задачами воспитания и обучения на учебный год; с особенностями образовательного процесса в группе.
Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям.
Воспитатели: Хамматова Л. М., Мамаева Е. В.
Форма проведения: традиционное, групповое.
Время проведения: 11 октября, в 17.30ч.
Участники: родители воспитанников группы «Солнышко», воспитатели.
Предварительная работа: подготовка материала к собранию, подготовка презентации «Один день из жизни группы».
Повестка дня:
1. Вводная часть.
2. Тренинг - игра на знакомство.
3. Особенности возрастного развития детей 3 – 4 лет.
4. Реализация Программы воспитания: направления воспитания, ценности, уклад МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка»
5. Особенности образовательного процесса в группе. Задачи воспитания и обучения.
6. Выбор родительского комитета.
7. Разные вопросы.
Ознакомление с правилами внутреннего распорядка в ДОУ.
Ход родительского собрания.
1. Приветствие.
- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашем первом в этом учебном году родительском собрании.
Сначала выберем секретаря родительского собрания, где в ее обязанности входит зафиксировать ход собрания и решения.
Сегодня мы расскажем Вам о возрастных особенностях детей 2-4 лет, о реализации Программы воспитания в ДОО, об особенностях образовательного процесса в группе, некоторых правилах внутреннего распорядка.
После этого выберем родительский комитет и обсудим текущие вопросы.
А сейчас давайте мы познакомимся, ведь у нас появились новые лица - поиграем в игру….(с конвертиками)
2. - Итак, ваши дети посещают группу «Солнышко». Большая часть детей перешла из 1 мл. группы, а остальные - вновь прибывшие дети. Наша группа разновозрастная - есть дети кому исполняется 2 годика, есть и кому в этом году будет 4. На сегодняшний день списочный состав группы 20 человек, из них 13 девочек и 7 мальчиков.
3. Реализация Программы воспитания -Хамматова Л. М.
4. С возрастными психологическими возможностями детей второго-четвёртого года жизни Вас, уважаемые родители, познакомит Мамаева Е. В.
5. Уважаемые родители! Сегодня мы предлагаем Вам прожить один день в д/с вместе с вашими детьми. Для этого ознакомьтесь с некоторыми видами деятельности, которая происходит в нашей группе.
1). Утренний прием – осуществляется с 7.00 до 8.00 часов.
Дети постепенно собираются в группе, и в это время мы начинаем решать свои задачи:
учим их здороваться с взрослыми и сверстниками, называть себя и других по имени; воспитателей, младшего воспитателя, работников ДОУ по имени отчеству. Мы просим Вас тоже обращать внимание на это, помогать нам воспитывать у детей культуру общения. Дети выбирают себе занятия по интересам: играют, рисуют и др. Мы учим их взаимодействовать друг с другом, убирать за собой игрушки, игры, книги на свои места.
2). В 8.00 – утренняя зарядка - ее проводит воспитатель.
Очень важно! Привести и переодеть ребёнка до начала зарядки, т. к. опаздывая, вы нарушаете режим детского сада. Опаздывающие отвлекают нас от проведения режимных моментов, от работы с детьми. Поэтому, уважаемые родители, пожалуйста будьте организованнее.
После утренней гимнастики, пока наша Наталья Александровна накрывает столы к завтраку, мы собираемся все вместе на ковре на стульчиках. Беседуем с детьми на разные темы, проводим пальчиковую и артикуляционную гимнастики, играем в словесные игры, читаем, что способствует развитию коммуникативных умений, познавательного интереса, мелкой моторики пальцев рук и артикуляционного аппарата. Далее следует умывание. У каждого ребенка свое полотенце, которое они находят по картинке. Мы учим детей аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки
полотенцем, вешать полотенце на свое место. Важно, что бы и дома вы следили за тем, как ребенок моет руки.
3). Другой режимный момент – это прием пищи. Во время завтрака, обеда, полдника, ужина мы формируем у детей навыки еды : учим не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не выходить из-за стола, не дожевав пищу, благодарить. Учим правильно сидеть за столом.
После завтрака у нас остаётся некоторое время (10-15 минут) до начала занятия. За это время мы готовимся к занятию, посещаем туалет, проветриваем групповую комнату.
4). В 9.00 – начинается следующий важный момент в режиме дня – это организация непрерывной образовательной деятельности с детьми – занятия. В день проводится два занятия по 15 минут с детьми 2 младшей группы в первую половину дня каждое с перерывом в 10 минут. и по 10 минут с детьми раннего возраста во второй половине дня.
Отдельные виды занятий проводятся с подгруппой детей (сначала занимается одна подгруппа, потом другая). Когда одни дети занимаются, другие играют
под присмотром младшего воспитателя.
Занятия проводятся по 5 образовательным областям:
1. Познавательное развитие:
- ФЭМП;
-Ознакомление с предметным окружение и социальным миром
-ознакомление с миром природы
-познавательно-исследовательская деятельность
2. Речевое развитие:
3. Художественно – эстетическое развитие:
-Изобразительная деятельность: лепка, аппликация, рисование, ознакомление с искусством и конструирование;
- Музыка
4. Физическое развитие:
физкультура
5. Социально-коммуникативное развитие:
-Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
- Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.
- Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.
- Формирование основ безопасности реализуются в ходе проведения всех режимных моментов и самостоятельной деятельности детей.
С сеткой занятий по образовательным областям можно ознакомиться на стенде в приёмной.
По завершению занятий, осуществляется подготовка к прогулке. Мы учим детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого. Уважаемые родители, раздевая детей сами, выворачивайте, пожалуйста, вещи. А еще родители должны знать, что детей нужно одевать ОЧЕНЬ разумно, например: обувь д. б. на липучках, а не на застежках или шнурках, количество одежды д. б. разумным. Нужно продумывать одежду так, чтобы воспитатель мог быстро одеть( 2-3 х летного ребенка)например Вместо кофточек и жилеточек и манишечек -один легко снимаемый свитер с закрытым воротом. Вместо перчаток- варежки, вместо шарфика -хомут, вместо красивых колготочек - можно лосины или колготки советских времен. Воспитатель пока завяжет-развяжет все шнурки, застегнет все заедающие замки проходит пол прогулки.
Давайте детям больше самостоятельности, чтобы одевались сами. Складывайте вещи в шкафчик в
той последовательности, в какой ребё нок будет одеваться на прогулку: колготки, штанишки, кофта.
Перед обедом с детьми читаем книги, беседуем, играем в словесные игры, смотрим мультфильмы.
5). Сон. Перед тихим часом мы так же приучаем детей раздеваться в определенной последовательности, выворачивать вещи, аккуратно вешать их на стул. После сна следует одевание и полдник.
6). После чего - самостоятельная игровая, изобразительная деятельность детей по интересам, индивидуальная работа с детьми, дидактические игры (обучающие, развивающие) - закрепляются знания, полученные на занятиях.
Дети играют: в строительные, театрализованные, настольные игры.
7). В 16. 45 – ужин.
8). С 17.00 до 19.00 уход детей домой.
Помните, уважаемые родители - если ребенок смеется и с удовольствием идёт в детский сад - значит, мы все «сделали правильно»!
Спасибо за внимание. Надеемся на плодотворное сотрудничество!
Следующий пункт собрания.
– Выбор родительского комитета.
- Разные вопросы.
В заключении хочется сказать: “Дети – это счастье, созданное нашим трудом!”
Постановили:
1. Продолжать работу с детьми в выбранном направлении по образовательным задачам и способствовать полноценному развитию детей.
2. Секретарем единогласно выбрана
3. Принять к исполнению «Правила поведения в ДОУ».
4. Единая форма для физкультуры: зеленая футболка, черные шорты, белые носочки.
5. Родительский комитет
6. Призвать родителей к ответственному выполнению договорных отношений между родителями (законными представителями)
Приложение
Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 3-4 лет».
Возраст 3-4 года очень важный рубеж в жизни ребёнка. Он поднимается на новую ступень своего развития - переход от раннего детства к дошкольному. Уже можно задуматься над его дальнейшей судьбой, и над тем, что можно сделать для того, чтобы он вырос честным, умным и счастливым.
Именно в этот период закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребёнка, и чтобы ваш малыш вырос здоровым и успешным необходимо умелое руководство со стороны взрослых.
В возрасте 3 - 4 лет ребёнок постепенно выходит за пределы семейного воспитания. Взрослый становится для него носителем определённой общественной функции. Ребёнок хочет выполнять такую же функцию, как и взрослые, но возможности еще не так велики. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая является ведущим видом деятельности в этом возрасте. Дети совершают действия с игрушками и предметами -заместителями, ограничиваются игрой с простыми ролями. Игры с правилами только начинают формироваться.
Взаимоотношения детей ярко проявляются в играх. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек.
Управлять своим поведением ребёнок ещё не может, начинает развиваться самооценка, при этом дети ориентируются на мнение взрослого. Продолжает развиваться их гендерная принадлежность (я мальчик – я девочка, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.
Рисунки детей зависят от их представлений о предмете. Образы еще бедны, отсутствуют детали, но ребята уже могут использовать цвет. Под руководством взрослого, дети способны вылепить простые фигуры. Лепка играет огромную роль в развитии мелкой моторики.
Аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия, простейшие её виды доступны детям. Конструируют они в основном по образцу, и только несложные постройки. Дети учатся ориентироваться в пространстве. У них развивается внимание и память, они способны запомнить отрывки из любимых произведений.
В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.
Возраст 3-4 года – это сенситивный период для развития всех психических процессов : восприятия, памяти, мышления, речи, внимания. В этот период у ребенка появляется активное стремление к самостоятельности и независимости от взрослого, как в действиях, так и в желаниях. У него появляются устойчивое желание самоутвердиться. Самостоятельность - это ценное качество, одна из важнейших черт личности необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. С появлением тенденции действовать по принципу «я сам» при правильном воспитании,
заметно меняет отношение ребенка к людям; у него начинают устанавливаться с окружающими гуманные отношения, поскольку малыш способен уже выполнить поручение взрослого, помочь сверстнику.
Здесь очень важно не упустить момент. Когда ребенок начинает говорить «Я сам» необходимо не выполнять какие-то действия за него («Я это сделаю лучше», «У меня получится быстрее», а поддерживать, побуждать его к самостоятельной деятельности. Стремясь сделать все за ребенка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других, что приводит к существенным осложнениям в отношениях ребёнка и взрослого.
Подавление детской самостоятельности способно оказать серьёзное негативное влияние и на развитие личности ребёнка в целом. Конечно, малыш не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь. И только совместно мы можем привить ребенку эти навыки, создавая для этого необходимые условия. Например: приспособить вешалку по росту ребенка, повесить полотенце непосредственно для ребенка, выделить полку в шкафу для его вещей и т. д.
В возрасте 3-4 лет умение планировать свою деятельность проявляется лишь в виде элементов: из игрового материала ребенок выбирает 2-3 предмета, нужных для начала игры, не заботясь об остальном; выбирает роль, которая ему нравится, не думая о взаимодействии с партнером.
Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса — и в помещении всего дошкольного учреждения.
Постепенно происходят изменения и во взаимоотношениях между детьми, с переходом от одиночных игр и игр «рядом» к формам совместной деятельности.
Спасибо за внимание!