Юлия Черкасова
Родительское собрание во второй группе раннего возраста. Здоровье-сберегающие технологии в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание во второй группе раннего возраста.» Здоровье-сберегающие технологии в ДОУ, как средство повышения уровня педагогической культуры родителей»
Черкасова Юлия
Тема: «Здоровье-сберегающие технологии в ДОУ, как средство повышения уровня педагогической культуры родителей»
Публикация «Родительское собрание во второй группе раннего возраста, Здоровье-сберегающие технологии в ДОУ» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Младшая группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Цель: Повысить уровень педагогической культуры родителей воспитанников в области здоровье сбережения.
Повестка дня:
1. Приветствие родителей.
2. Оценка понятия «здоровье» и факторы влияющие на здоровье. - воспитатель группы раннего возраста.
3. Рассказ о здоровье-сберегающих технологиях.
4. Подведение итогов.
5. Вопросы родителей.
6. Разное.
1. Добрый вечер, уважаемые родители! Вы уже догадались, что сегодняшняя наша с вами встреча посвящена здоровью. Проблема сохранения и укрепления здоровья остается актуальной для всех образовательных учреждений.
ХОД:
Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют всё новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Как выглядит здоровый ребенок? Активный, веселый, с хорошим настроением. У него прекрасный аппетит и крепкий сон. Он не хлюпает носом, не дышит открытым ртом, не жалуется на недомогания, головную боль, или боли в животе, у него нет хронических заболеваний, постоянных простуд. Много ли таких здоровых детей? Нет. Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают и статистические данные: физиологически зрелыми рождаются не более 14% детей.
Внимание к вопросам здоровья в последние годы заметно возросло.
Большинство детей (по результатам медицинский осмотров) в детском саду имеют вторую группу здоровья, и даже в последние годы появились дети с третьей группой, т. е. это дети, которые часто болеют или имеются какие – то хронические заболевания. Все чаще встречаются дети с эмоциональным перенапряжением и педагоги в детском саду сталкиваются с такими проявлениями детей, как смена настроения, повышенная раздражительность, плаксивость. Дети грызут ногти, сосут палец, крутят волосы, плохо засыпают, много и бесцельно двигаются. Эти особенности детей снижают и продуктивность организованной образовательной деятельности. Поэтому проблема сохранения и укрепления здоровья детей является приоритетным направлением в нашей работе и для оздоровления детей в детском саду возникала необходимость внедрения здоровье сберегающих технологий.
Их цель - создание в учреждении здоровье-сберегающей среды, способствующей сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников.
Здоровье-сберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности и представлены как:
1. Медико –профилактические.
Они обеспечивают сохранение и приумножение здоровья детей под руководством персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами
К ним относятся следующие технологии :
§ организация мониторинга здоровья ;
§ организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста
§ физического развития дошкольников, закаливания;
§ организация профилактических мероприятий в детском саду;
§ обеспечение требований СанПиНов;
§ организация здоровье-сберегающей среды в ДОУ.
2. Технологии сохранения и стимулирования здоровья.
3. Технологии обучения здоровому образу жизни.
Сегодня мы хотим поговорить с вами на очень важную тему – о здоровье наших детей!
Что же такое здоровье? Обратимся к «Словарю русского языка» С. И. Ожегова: «Правильная, нормальная деятельность организма». В Уставе Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) говорится, что здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Именно поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте. Давайте мы сейчас с вами определим, здоровый ребенок, он какой? (ответы родителей).
Составление на мольберте схемы «цветок здоровья»
Здоровье ребенка оценивается по шести критериям. Данный критерий контролируется педиатрами и определяются группы здоровья :
1 группа — здоровые дети, с нормальным развитием и нормальным уровнем функций;
2 группа — здоровые, но имеющие функциональные и некоторые морфологические отклонения, а также сниженную сопротивляемость к острым и хроническим заболеваниям;
3 группа — дети, больные хроническими заболеваниями в стадии компенсации, с сохраненными функциональными возможностями организма;
4 группа — дети, больные хроническими заболеваниями в стадии субкомпенсации, со сниженными функциональными возможностями организма;
5 группа — дети, больные хроническими заболеваниями в стадии декомпенсации, со значительно сниженными функциональными.
Как вы думаете, что влияет на здоровье наших детей? .
Факторы, влияющие на состояние здоровья.
20% - наследственность
20% - экология
10% - развитие здравоохранения
50% - образ жизни
Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу нам воспитателям и вам родителям нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребенка, системно и сообща.
2. Рассказ о здоровье-сберегающих технологиях.
С целью сохранения здоровья ребёнка и развития его как всесторонней гармонично – развитой личностью, в своей работе мы применяем комплекс здоровье-сберегающих компонентов. Но сначала определим, что же такое здоровье-сберегающие технологии? И что мы понимаем под термином современные здоровье сберегающие технологии?
Здоровье-сберегающие технологии – это система мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Современные здоровье-сберегающие технологии – это :
Динамические паузы (физкультминутки) (рекомендуются для всех детей в качестве профилактики при утомлении) нацелены на снятие напряжения мышц, вызванное неподвижным состоянием, переключают внимание с одной деятельности на другую, восстанавливают работоспособность детей.
Утренняя гимнастика способствует вовлечению всего организма в деятельное состояние, укрепляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ, вызывает потребность в кислороде, помогает развитию правильной осанки, направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса.
Гимнастика пальчиковая
Движение пальцев и кистей рук имеет особое развивающее воздействие. Игра с участием рук и пальцев приводит в гармоничное отношение тело и разум, поддерживает мозговые системы в оптимальном состоянии, развивает мелкую моторику рук, речь, помогает убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимает умственную усталость.
Гимнастика для глаз
Используется в различных режимных моментах. Особенно важно ее применение при проведении деятельности, требующей повышенной концентрации внимания и напряжения зрения. Её можно проводить ежедневно, в зависимости от зрительной нагрузки.
Гимнастика дыхательная
Оказывает на организм человека комплексное лечебное воздействие. Положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровообращении, способствует восстановлению нарушенных в ходе болезни регуляций со стороны центральной нервной системы, улучшает дренажную функцию бронхов, восстанавливает нарушенное носовое дыхание.
Гимнастика бодрящая (побудка)
Проводимая после сна гимнастика тонизирует организм, повышая основные процессы жизнедеятельности, кровообращение, дыхание, обмен веществ. В комплекс бодрящей гимнастики включаются упражнения с простейшими тренажерами, направленные на работу по профилактике плоскостопия (массажные коврики, ребристая доска).
Подвижные и спортивные игры
Имеют большое значение в укреплении здоровья детей. Движения, входящие в игру, укрепляют организм, улучшают обмен веществ, функциональную деятельность всех органов и систем, развивают ловкость, силу, выносливость, координацию движений, двигательную активность детей.
А сейчас нам бы хотелось дать ряд практических рекомендаций - несколько упражнений пальчиковой, дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз и динамической паузы. (Приложение1)
Но ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей, поэтому важно нам с вами создать детско-взрослое сообщество (дети — родители — педагоги). Что единство ДОУ и семьи в вопросах сохранения здоровья детей достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям.
Ведь как прекрасно видеть своих детей радостными, счастливыми, а главное здоровыми, как приятно смотреть на их улыбку, на стремление жить!
Детский сад и семья — вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка.
Здоровье – это усердный, ежедневный труд, его не так просто получить! Давайте наконец задумаемся о своем здоровье, о своем дальнейшем будущем, о наших детях!
Потому что уважаемые родители, все в ваших руках!
Родителям вручается памятка «Формирование здорового образа жизни»
4. Подведение итогов:
1. Создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни (срок - постоянно, отв. - педагоги, родители) .
2. Соблюдать режим двигательной активности в течение дня (срок - постоянно, отв. - педагоги, родители).
3. Систематически интересоваться знаниями по формированию здорового образа жизни, полученными детьми в ДОУ и закреплять их дома (срок - постоянно, отв. - родители) .
4. Принять к сведению информацию о закаливании в домашних условиях…
5. Вопросы родителей
6. Решить вопросы с организацией чаепития после праздничного утренника.