Галина Жарова
Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в старшей группе
«Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»
Воспитатель: Жарова Г. А.
16.09.2021
Цели: познакомить родителей с годовыми задачами на учебный год; Вызвать желание родителей принимать участие во всех мероприятиях детского сада и группы.
Публикация «Родительское собрание в старшей группе „Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Возрастные особенности детей
- Возрастные особенности детей 5-6 лет
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.
Участники: воспитатель, родители.
План проведения
1. Вступительная часть.
2. Поздравление родителей с началом учебного года.
3. Выступление воспитателя «Возрастные особенности детей 5-6 лет.
4. Ознакомление родителей с целями и задачами на новый учебный год.
5. Особенности образовательного процесса в старшей группе.
6. Выборы совета родителей.
7. Разное.
1. Ход собрания
Вступительная часть
Здравствуйте, уважаемые родители, я рада вас приветствовать. Сегодняшнее родительское собрание, я хочу начать с игры «Комплемент».
Так как на улице осень, то в руках я держу вот такой листик. Сейчас мы с вами будем его передавать друг другу, при этом говоря рядом стоящему соседу комплимент или какое-либо пожелание.
Уважаемые родители, правда на душе стало, как тепло и хорошо. Этой игрой я хотела вам показать, что мы, воспитатели, и вы родители – едины, совместно мы создаем настроение нашим детям.
Мы рады встрече с вами. Поздравляю вас с началом нового учебного года, запаситесь терпением, т. к. чем старше дети, тем сложнее задачи становятся перед вами! Сегодня мы с Вами поговорим о возрастных особенностях детей 5-6 лет, обсудим вопросы воспитательно-образовательной деятельности, режиме дня и время проведения и количество занятий в день.
На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е, Васильевой Т. С., Комаровой М. А.
2. Выступление учителя-логопеда Тосаковой Г. В.
3. Сейчас хотелось бы познакомить возрастными особенностями детей 5-6 лет.
Возраст 5-6 лет это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом на этапе развитии детей. Его можно назвать базовым возрастом. В возрасте 5-6 лет мы уже можем понять, каким будет ребенок в дальнейшем.
В возрасте от 5 до 6 лет повышается избирательность и устойчивость взаимоотношений с ровесниками. Они уже оценивают положительные качества своих сверстников. С ним можно дружить, он много знает, а с ним я не буду играть, потому что он дерется. Они охотно рассказывают о том, что с ними произошло: где были, что видели и т. д. Они уже умеют слушать друг друга. В этом возрасте дети начинают различать мужские и женские качества. Если. например: спросить девочку, почему ты с ним играешь, она говорит, что он много знает или он очень сильный. Мальчик- она красивая, нежная. В этом возрасте они уже обсуждают правила игры, они уже контролируют друг друга, чтобы соблюдали правила игры. Если возникает какой -то конфликт, они уже умеют критиковать партнера. При распределении детьми этого возраста ролей для игры они могут совместно решать, кто кем будет.
Ребенок хорошо бегает на носках, прыгает через веревочку, попеременно на одной и другой ноге, катается на двухколесном велосипеде, на коньках, может пройти по неширокой скамейке, отбивать мяч об землю. В этом возрасте ребенок становится более сильным, выносливым. Развивается усидчивость, формируется осанка. Дети одеваются самостоятельно с небольшой помощью. Некоторые из них могут обращаться со шнурками — продевать их в ботинок и завязывать бантиком.
К 5 годам ребёнок хорошо знает основные цвета и имеет представления об оттенках; может рассказать, чем отличаются геометрические фигуры друг от друга.
В 5-6 лет ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление.
Большинство детей этого возраста правильно произносят звуки. Ребё нок шестого года жизни свободно использует средства интонационной выразительности: может читать стихи грустно, весело или торжественно, способен регулировать громкость голоса и темп речи в зависимости от ситуации Словарь детей активно пополняется существительными, обозначающими названия профессий, социальных учреждений (библиотека, почта, универсам, спортивный клуб и т. д.); глаголами, обозначающими трудовые действия людей разных профессий, прилагательными и наречиями, отражающими качество действий, отношение людей к профессиональной деятельности. Использует в речи синонимы, антонимы; слова, обозначающие материалы, из которых сделаны предметы (бумажный, деревянный и т. д.).
В этом возрасте читают много произведений на разную тематику. Знакомятся с историей нашей страны. На данном этапе развития ребенок может воспринимать большой объем информаций. Ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Ребенок к 6 годам свободно называет свое имя, фамилию, адрес, имена родителей и их профессии.
При слушании музыки дети обнаруживают большую сосредоточенность и внимательность. Творческие проявления музыкальной деятельности становятся более осознанными и направленными. В изобразительной деятельности дети также могут изобразить задуманное. Развитие мелкой моторики влияет на совершенствование техники изображения: дошкольники могут проводить узкие и широкие линии краской (концом кисти и плашмя, рисовать кольца, дуги, делать тройной мазок из одной точки, смешивать краску на палитре для получения светлых, тёмных и новых оттенков, разбеливать основной тон для получения более светлого оттенка, накладывать одну краску на другую. Дети с удовольствием обводят рисунки по контуру, заштриховывают фигуры.
Старшие дошкольники в состоянии лепить из целого куска моделируя форму кончиками пальцев, сглаживать места соединения, оттягивать. Формируется к этим годам навыки работы с ножницами: дети могут вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат - в несколько треугольников, прямоугольник - в полоски, квадраты и маленькие прямоугольники; создавать из нарезанных фигур изображения разных предметов или декоративные композиции
Ну, а сейчас мы узнаем как вы знаете своих деток. (на столе лежат листочки с вопросами) родители по очереди отвечают.
Игра «Вопрос-ответ».
До скольки ваш ребенок может считать?
Может ли ваш ребенок различать правую, левую руку, ногу?
На ваш взгляд ваш ребенок ориентируется в частях суток?
Знает ли ваш ребенок адрес проживания?
Может ли ваш ребенок назвать любимую сказку, прочесть стихотворение?
Может ли ваш ребенок сочинять сам сказку?
Ваш ребенок умеет беречь живые объекты окружающего мира? Как он относится к животным, растениям?
Как вы думаете, может ли ваш ребенок рассказать о желании приобрести в будущем определенную профессию?
Как вы думаете: ваш ребенок вежливый?
Как вы считаете, ваш ребенок может сравнить 2-3 предмета по величине? (больше — меньше, короче — длиннее)
Как ведет себя ваш ребенок в гостях?
Может ли ваш ребенок правильно держать ножницы? Сможет вырезать из квадрата – круг, из прямоугольника – овал?
Что ваш ребенок больше всего любит рисовать и проявляет ли он интерес к этому виду деятельности?
У вашего ребенка есть интерес к лепке? Что он любит лепить дома?
Чем Вас ребенок информирует, придя из детского сада?
Интересуется ли ваш ребенок звуками речи? Слышит ли первый звук? Сможет придумать слово на заданный звук?
Сможет ли ваш ребенок сочувствовать обиженному и не соглашаться с действиями обидчика?
Может ли ваш ребенок определить положение предметов в пространстве по отношению к себе? (впереди – сзади, вверху – внизу).
Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день (ознакомление с ОД).
Приём детей осуществляется до 8 :30. Ваши опоздания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов. Если по какой-то причине опоздали, предупредите заранее.
Квитанции за детский сад оплачиваются до 20 числа каждого месяца. Так же не забываем ставить подпись в журнале квитанций.
В группу не разрешается приносить пистолеты, сабли, мечи, колющие предметы и игрушки и т. д., жевательную резинку, конфеты для угощения своих друзей. Если хотим угостить, то приносим всем детям либо не приносим.
Игрушки из дома приносим в том случае, если даём играть другим.
Обязательно принести форму на физ. занятия: всем белая футболка, черные шорты/штаны, белые носки. Большая просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы. Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам.
3. Заключительная часть
Выбор совета родителей группы
Подведение итогов родительского собрания