Виктория Хильченко
Родительское собрание в старшей группе «Права и обязанности родителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в старшей группе.
Тема: «Права и обязанности родителей».
Цель: дать понятия родителям об их правах и обязанностях, познакомить с законодательной базой по защите прав детей, с образовательными стандартами (ФГОС).
Публикация «Родительское собрание в старшей группе „Права и обязанности родителей“» размещена в разделах
- Права ребенка. Консультации для родителей
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Материалы и оборудования: презентация к собранию, памятка, брошюры.
План собрания :
1. Вступительная часть. Знакомство с материалом по теме «Права и обязанности родителей»
2. Выбор родительского комитета
3. Разное
Ход собрания.
Вводная часть:
Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас в это теплый осенний день. Наше родительское собрание хотелось бы начать со стихотворения.
Когда-то о нем не слыхала земля.
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
Сейчас я тебе семь вопросов задам:
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: «Я».
Кто платье сошьет, постирает белье.
Меня приласкает, украсит жилье?
Ответь на вопрос подруга моя?
–«Я, я, я» - Ева молвила–«Я».
Сказала она знаменитых семь «Я».
И так на земле появилась семья.
Основная часть:
Итак, кто знает значения слова «Семья»? (ответы родителей)
Семья – ячейка общества, основана на брачных или кровных узах.
Семья – это социально-педагогическая группа людей, предназначенная для оптимального удовлетворения потребностей в самосохранении (продолжении рода) и само утверждении (самоуважении) каждого ее члена. Семья создает у человека понятие дома не как помещения, где он живет, а как чувства, ощущения, где ждут, любят, понимают, защищают. Семья – это такое образование, которое “охватывает” человека целиком во всех его проявлениях. В семье могут формироваться все личностные качества.
Семейное воспитание – это система воспитания и образования, складывающаяся в условиях конкретной семьи силами родителей и родственников. Семейное воспитание является сложной системой, т. к. на него влияют наследственность и биологическое (природное) здоровье детей и родителей, материально-экономическая обеспеченность, социальное положение, уклад жизни, количество членов семьи, место проживания, отношение к ребенку. Все это органично переплетается и в каждом конкретном случае проявляется по-разному.
Для ребёнка семья — это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития.
К сожалению не все родители знают свои права и обязанности.
Сегодня мы с вами поговорим о правах и обязанностях вас как родителей.
Ребенок приходит в этот мир беспомощным и беззащитным. В младенчестве, раннем и дошкольном детстве жизнь ребенка, его здоровье и будущее целиком зависит от родителей.
Именно поэтому в международной практике и в России уже с середины ХIХ века начали появляться документы, в которых педагоги, врачи, ученые, литераторы и общественные деятели стремились оказать содействие родителям в воспитании и образовании детей.
Права и обязанности закреплены в законодательных актах:
• Конституция РФ (принята на всеобщем референдуме 12 декабря 1993г.)
• Конвенция о правах ребёнка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от20 ноября 1989г., вступила в силу 2 сентября 1990г.)
• Декларация прав ребёнка (Принята резолюцией 1386 (XIV) Генерапьной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 года);
• Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 1998 года № 124 - ФЗ Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации (принят государственной думой 3 июля 1998 года).
• Семейный кодекс РФ (от 29.12.1995 N 223-ФЭ принят ГД ФС РФ 08.12.1995);
• Закон Российской Федерации от 10.07.1992г. №3266-1 «Об образовании»;
и другие нормативные документы России приведены в соответствие с нормами международного права, согласно которым воспитание, образование и развитие ребенка является правом и обязанностью родителей.
(раздать памятки с прописанными статьями)
Хотелось бы конкретнее остановиться на Законе РФ «Об образовании», Статья 64. Дошкольное образование.
В данной статье определено направление дошкольного образования, которое направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
-здесь говорится о том, что родители (законные представители) выбравшие дошкольное образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы в дошкольных образовательных организациях.
Уважаемые родители! Детский сад не несет ответственность за воспитание вашего ребенка, а лишь оказывает помощь в развитии и образовании детей! Так как воспитание детей происходит непосредственно в семье! Опыт последних лет показывает, что родители полностью перекладывают ответственность за воспитание детей на педагогов ДОУ. Когда ребенок находится по 10 -12 часов в ДОУ, на сон ночной отводится у ребенка 9 – 10, то на воспитание у родителей 1 – 2 часа в день. Без комментариев. Если вы сейчас не сумеете найти точки соприкосновения со своими детьми, то с каждым годом разрыв между вами и ребенком будет ощущаться все больше и больше.
Какие же обязанности у нас с вами есть? Ваше мнение, уважаемые родители и педагоги. Высказывания родителей и педагогов.
Декларация прав ребёнка.
1. Ребенку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путем и в условиях свободы и достоинства.
2. Ребенку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство.
3. Ребенок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ему должно принадлежать право на здоровый рост и развитие.
4. Ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере, на начальных стадиях. Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию, и благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества.
5. Ребенку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием; общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуществлению указанного права.
6. Ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь.
7. Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли в какой бы то ни было форме.
Мы с вами определились с правами и обязанностями. А что по этому поводу думают наши дети?
«Говорят дети».
Как видите, дети могут определить свои права и обязанности. Это результат нашего с вами труда. Какую работу мы проводим по правовому воспитанию в детском саду, расскажет педагог, представив опыт своей работы.
Опыт работы по правовому воспитанию.
Начиная работу по правовому воспитанию, мы ставили следующие задачи:
1) Познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с основными документами по защите прав человека.
2)Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово и др.).
3) Развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека.
4)Разъяснять общественные нормы и правила поведения.
У нас у каждого есть свои права и обязанности, они есть и у наших детей. Мы - педагоги и родители стоим на чашах одних весов. И чтобы соблюсти их равновесие, надо четко представлять себе наши права и обязанности.
Заключительная часть:
Хочу закончить наше собрание, прочитав отрывок из повести «Маленький принц» французского летчика и писателя Антуана де Сент-Экзюпери. Слова Лиса, адресованные Маленькому принцу:
«— Люди забыли эту истину, — сказал Лис. — Но ты не должен ее забывать. Мы всегда будем в ответе за тех, кого приручили. И ты отвечаешь за свою розу.
— Я отвечаю за свою розу. — повторил Маленький принц, чтобы хорошенько это запомнить».
Решение родительского собрания.
Уважать и соблюдать права каждого участника образовательного процесса.
Не допускать нарушения прав ребёнка в семье.