Татьяна Зиборова
Педсовет «Педагогическое мастерство педагога»
▼ Скачать + Заказать документы
«Педагогическое мастерство педагога»
Цель:
- выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов,
-развивать сплоченность, умение работать в команде,
- аргументировано отстаивать свою точку зрения.
Мастерство - это то, чего можно добиться, и как могут быть
известны мастер - токарь, прекрасный мастер - врач,
так должен и может быть прекрасным мастером педагог.
А. С. Макаренко
Публикация «Педсовет „Педагогическое мастерство педагога“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Одна из главных задач современной системы дошкольного образования - повышение качества воспитательно-образовательной работы, создание условий для творческой самореализации личности каждого ребёнка. Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров. К работе дошкольных учреждений сегодня предъявляются всё более высокие требования. Эти требования преломляются в систему задач, стоящих перед педагогами ДОУ, так как уровень и характер достижений ребёнка зависят, прежде всего, от профессиональной компетентности педагога, его умения работать над собой, постоянно совершенствоваться профессионально. Сегодня обществу нужен педагог компетентный, всесторонне подготовленный, являющийся примером человеколюбия, порядочности, педагог, владеющий педагогическим мастерством.
А сейчас немного теории, что такое педмастерство?
Педагогическое мастерство - это высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве педагога, в постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека. Педагогическое творчество рассматривается как состояние педагогической деятельности, при котором происходит создание принципиально-нового в организации учебно-воспитательного процесса, в решении научно-практических проблем.
Педагогическое мастерство прежде всего связано с личностью педагога, с комплексом качеств, которые способствуют обеспечению высокого уровня самоорганизации профессиональной деятельности. Набор качеств педагога-профессионала, помогающий ему обеспечивать учебно-воспитательный процесс на высоком творческом уровне, достаточно обширен. Важнейшими из них являются гражданственность и патриотизм, гуманизм и интеллигентность, высокая духовная культура и ответственность, трудолюбие и работоспособность. Главные качества педагога-мастера - человеколюбие и умение общаться с людьми. Педагогическое мастерство с технологической точки зрения - это система, основными компонентами которой являются высокая общая культура, гуманистическая направленность, профессиональные знания и умения, творчество и педагогические способности, технологическая компетентность. Важнейшей частью педагогического мастерства также являются профессиональные знания и умения.
И наш педсовет направлен на совершенствование мастерства педагогов, сегодня мы имеем возможность не только узнать о деятельности коллег, но и систематизировать знания, осмыслить собственные подходы к работе. И пройдет данный педсовет не в традиционной форме, а в форме деловой игры.
(После этого педагоги делятся на команды путем собирания разрезной картинки).
Разминка. Перечислите задачи годового плана ДОУ, над которыми работает коллектив.
В процессе работы за каждый правильный ответ команда получает фишку.
1 конкурс. Знание ФГОС.
1. Написать названия всех образовательных областей в соответствии с ФГОС.
2. 1 команда - Из каких частей должна состоять Основная общеобразовательная программа дошкольного образования? ( из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса).
2 команда - На основе чего разрабатывается Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования? (На основе федеральных требований).
3. К какой образовательной области относятся данные задачи?
1 команда - развитие игровой деятельности детей ("Социально-личностное развитие)
2 команда - сенсорное развитие ("Познавательно-коммуникативное развитие")
1 команда - воспитание культурно-гигиенических навыков; ("физкультурно-оздоровительное развитие)
2 команда формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. ("Социально-личностное развитие)
Каждый правильный ответ поощряется фишкой.
2 конкурс. Психологический ринг.
Старший воспитатель задает вопросы поочередно каждой команде и та, которая дала правильный ответ, получает фишку.
1 команда: Систематическое, целенаправленное и планомерное восприятие объектов (Наблюдение).
2 команда: Психический познавательный процесс, состоящий в отражении прошлого опыта (Память).
1 команда: Определите тип темперамента.
У этих детей преобладает хорошее настроение. Они жизнерадостны. На положительные стимулы реагируют громким смехом, на отрицательные - громким плачем. Все внутренние переживания проявляются внешне. Эти дети с удовольствием берутся за новое дело, испытывая и проявляя при этом яркие положительные эмоции. Чувства и интересы этих детей неустойчивы. Эти дети любят шумные игры, легко переходят от сна к бодрствованию. Их легко дисциплинировать. В большей степени они отвлекаются на внешние стимулы, чем на внутренние. Поскольку чувствительность к раздражителю у них понижена, они не реагируют на замечания, сделанные тихим голосом. Речь этих детей громкая, энергичная, ее темп быстрый.
(ДЕТИ-САНГВИНИКИ).
2 команда: Определите тип темперамента. У этих детей часто меняется настроение. Эмоции имеют крайние проявления: они не плачут, а рыдают, не улыбаются, а хохочут. Очень бурно дети реагируют на внешние раздражители, они несдержанны, нетерпеливы, вспыльчивы. Дети с данным типом темперамента предпочитают подвижные игры, игры с элементами спорта, а нередко просто бегают по группе или игровой комнате. Навыки формируются у них долго и с трудом перестраиваются. Эти дети испытывают трудности в переключении и концентрации внимания, их трудно дисциплинировать. На запреты взрослых они выражают бурный протест. (ДЕТИ-ХОЛЕРИКИ).
3 конкурс. «Давайте обсудим»
Ребенку не интересна НОД по речевому развитию. Что нужно сделать, чтобы повысить интерес к занятиям по развитию речи?
• Организовывать занятия так, чтобы ребёнок вовлекался в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний. Меньше контроля, больше самостоятельности и доверия.
• Интеллектуальная и практическая деятельность на занятии должна быть разнообразной.
• Следует постоянно менять форму вопросов, заданий, стимулировать поисковую деятельность детей, создавая атмосферу напряжённой работы.
• Содержание занятий должно быть трудным, но посильным.
• Чем больше новый материал связан с имеющимся личным опытом ребёнка, тем он интересен для него.
• Учёт индивидуальных, возрастных, медицинских, психических особенностей ребенка.
• Эмоциональность педагога, его умение поддержать и направить интерес к содержанию занятия.
• Использование ИТ технологии на занятиях
4. Конкурс.
От каждой команды приглашает по одному педагогу, которые получают карточки со следующими заданиями:
• Закончите стихотворение, которое написано в карточке За правильный ответ - фишка.
1 команда 2 команда 1 команда 2 команда
Румяною зарею Дуб дождя и ветра Он отправился в буфет Побежал он на перрон,
Покрылся восток, Вовсе не боится. Покупать себе билет. Влез в отцепленный вагон,
В селе за рекою Кто сказал, что дубу А потом помчался в кассу Внес узлы и чемоданы,
(Потух огонек) (Страшно простудиться) (Покупать бутылку квасу) (Рассовал их под диваны)
Определить в какой возрастной группе изучаются названные произведения. За каждый правильный ответ - фишка.
1 команда Х. К. Андерсен «Дюймовочка» (подг. гр.);
В. Бианки «Лис и мышонок» (1 мл. гр.)
«Пых» белорус. н. с. (2 мл. гр.)
2 команда Н. Носов «Живая шляпа»(ст. гр.);
«Маша и медведь»р. н. с. (1 мл. гр.)
«Бр. Гримм «Бременские музыканты» (ср. гр.)
• Дружеский шарж.
Каждой команде предлагается придумать и изобразить с помощью мимики и жестов одного из педагогов другой команды (не более 1 минуты). В случае, если педагоги узнали коллегу (на обсуждение дается не более 2 минут) - они получают фишку.
5. Конкурс. Развитие выразительной речи воспитателя.
Командам дается задание:
• Произнесите слово "МОЛОДЕЦ!" :
1 команда 2 команда
тихо громко
нежно удивленно
иронично восторженно
ласково требовательно
6. Конкурс. Решение обучающих психолого-педагогических ситуаций.
Каждая команда выбирает себе карточку с заданием, обсуждает и высказывает свою точку зрения. Точки зрения могут быть различные и высказаться имеют право все педагоги.
• Одного из воспитанников товарищи по группе зовут не по имени, а по национальности. Ребенок постоянно плачет и не хочет ходить в детский сад. Воспитатель пытается объяснить детям, что они поступают жестоко. Тогда дошкольники начинают дразнить малыша так, чтобы не слышали взрослые. Какой выход из создавшейся ситуации?
• Воспитатель подготовительной группы на родительском собрании рассказал о том, как готовить детей к обучению в школе, развивая их физически. Бабушка одного мальчика активно настаивала на том, чтобы ее внука не брали на прогулку и в бассейн, т. к. он часто простывает. Аргументировала она данный факт тем, что педагоги не следят, как одеваются дети, самостоятельно же в этом возрасте они этого сделать не могут. На вопрос воспитателя о том, как же Сережа будет одеваться в школе, бабушка пояснила, что она, как и в детском саду будет помогать ему в этом, для чего специально уволилась с работы. Как организовать работу с родителями Сережи?
7. Конкурс. «Модель педагога»
И в заключение вам предлагается схематично изобразить модель педагога, отметив качества, которыми он должен обладать.
Подведение итогов.
Решение педсовета.