Папки-передвижки

Конспект родительского собрания «Роль родителей в нравственном воспитании своих детей»

Плисовская Светлана
Конспект родительского собрания «Роль родителей в нравственном воспитании своих детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект родительского собрания

«Роль родителей в нравственном воспитании своих детей»

Семья в нашем обществе- первичная ячейка многогранных человеческих отношений-хозяйственных,нравственных,духовно-психологических,эстетических.

В. А. Сухомлинский

Цель:

Публикация «Конспект родительского собрания „Роль родителей в нравственном воспитании своих детей“» размещена в разделах

• Выявить особенности взаимоотношений между ребёнком и родителями. Способствовать родителям в поиске верных решений в сложных педагогических задачах.

Воспитатель :

• Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Сегодня побеседуем на тему, которая интересует нас всех: и вас, уважаемые родители и нас, воспитателей.

• Социологические исследования показывают, что на воспитание ребенка влияют :

• Семья - 50%

• СМИ, телевидение - 30%

• Детский сад - 10%

• улица -10%.

Поэтому сегодня поговорим о ведущей роли родителей в нравственном воспитании детей в семье.

Семья дает ребенку первый жизненный опыт, именно в семье закладываются основы характера и морального облика, именно от семьи во многом зависит направление интересов и склонностей наших детей.

Семья объединяет людей общими интересами, общей жизнью, общими радостями, общими невзгодами.

Единство семьи укрепляется привлечением ребенка к общедоступным для него делам семьи: участие в труде по домашнему хозяйству, в организации семейного досуга. Таким образом дети убеждаются, что совместная работа спорится, что веселее и лучше действовать сообща.

А теперь предлагаю вам рассмотреть некоторые жизненные ситуации, которые помогут нам выявить базовые законы воспитания в семье.

СИТУАЦИЯ№ 1:

Девочка была наказана отцом за невыполненное домашнее задание, поэтому когда к ней пришли подруги и стали звать ее погулять, отец не отпустил дочь. Тут пришла мать девочки и застала дочь в слезах. Прояснив ситуацию мать приняла решение отпустить девочку с подругами, мотивируя тем, что свежий воздух ребенку необходим. Между родителями случился конфликт.

ЗАКОН: Родители должны выработать единую линию поведения и предъявлять единые требования к ребёнку.

СИТУАЦИЯ № 2:

В доме 5-летнего Вовы затеяли ремонт. В конце дня все: папа, мама, старшая сестра и даже бабушка убирали мусор, мыли полы. Вову также попросили помочь собрать обрывки старых обоев в ведро. Но Вова только бегал, играл с котом и всем мешал. Почему так случилось в этой семье?

ЗАКОН: Основы трудолюбия должны закладываться с детства.

СИТУАЦИЯ№ 3:

Мальчик ждал маму с работы. Он решил к приходу мамы сделать сюрприз. Мальчик аккуратно сложил свою школьную форму, убрал со стола, помыл посуду, убрал игрушки в своей комнате. Когда мама вошла мальчик кинулся к ней,поцеловал. Но у мамы был трудный день, она была не в настроении и она никак не отреагировала на старания мальчика порадовать ее. В чем ошибка мамы и каковы могут быть последствия для сына? Может ли мама исправить свою ошибку?

ЗАКОН: Ребёнок нуждается в ласке, похвале даже за самую малость.

СИТУАЦИЯ№ 4:

Мама пришла с работы, дочь встретила. Дома предлагает ей тапочки и накрывает на стол. После ужина девочка села вместе с мамой выполнять задание, так как не смогла справиться сама. Мама объяснила ей задание, похвалила за аккуратную работу и нежно обняла ей. Как вы думаете, какие взаимоотношения сложились между членами этой семьи?

ЗАКОН: Уважительного отношения членов семьи друг к другу.

Дом для ребёнка – школа подготовки к жизни. В доме должны царить любовь, справедливость, терпимость не только к детям, но и ко всем остальным членам семьи. Воспитание чувств ребёнка включает в себя воспитание сочувствия. Развитие этого требует поддержки со стороны родителей – и не только словом, но и примером. Ребёнок должен видеть, как мы на практике проявляем свою любовь к ближнему.

Противоположным примером этому может служить хорошая и поучительная притча, в которой рассказывается о том, что молодые родители, имея старенького отца, не разрешали ему кушать за общим столом. А чтобы он, не дай бог, не разбил тарелки из фарфора, купили ему деревянную тарелку и ложку, из которой он практически не мог есть. Через некоторое время они застали своего четырёхлетнего сына за тем, что он пытался что-то мастерить из деревянной чурки. На вопрос родителей о том. Что ребёнок мастерит, малыш ответил, что он делает посуду для своих родителей, чтобы они могли из неё кушать, когда состарятся. Это ли не иллюстрация переживаемых ребёнком эмоций и чувств в собственном доме?

СИТУАЦИЯ № 5:

В семье двое детей : брат и сестра. Брат ходит в 4 класс, сестра — в детский сад. Сестре уделяют больше внимания, так как она ещё маленькая. Ей чаще покупают игрушки, чем брату, опираясь на то, что он вышел из этого возраста. Мальчик очень обижается, но родители не реагируют на это. О чем мы не должны забывать при воспитании детей разного возраста?

ЗАКОН: В семье должно быть правильное и равномерное распределение материальных и моральных средств для детей.

ОБЩИЙ ВЫВОД: Если эти законы в семье выполняются, значит, ребёнок состоится как личность.

Как часто мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: читаем детям нотации, как нужно вести себя, даем им полезные советы, предостерегаем от ошибок, а в итоге получаем противоположные результаты. Может быть, наши поступки не всегда соответствуют тому, о чем мы говорим?

Практическое задание родителям :

«Загибаем лист» :

Взять листик бумаги. При каждом сгибе листка вспомнить негативное, сказанное в адрес ребенка, например, за последнюю неделю.

А сейчас начинайте разгибать лист и с каждым отгибанием вспоминайте, то хорошее, что вы говорили детям.

Дети—свидетели, они учатся жить у жизни.

Если:

1. Ребенка постоянно критикуют, он учится. (ненавидеть).

2. Ребенок живет во вражде, он учится. (быть агрессивным).

3. Ребенок живет в упреках, он учится. (жить с чувством вины).

4. Ребенка поддерживают, хвалят, он учится. (ценить себя).

5. Ребенок растет в честности, он учится. (быть справедливым).

6. Ребенок растет в безопасности, он учится. (верить в людей).

7. Ребенка высмеивают, он учится. (быть замкнутым).

8. Живет в понимании и дружбе, он учится. (находить любовь в мире).

Таким образом, мы с вами должны объединять усилия именно в воспитании доброго, убежденного, честного человека. И пусть в этой жизни у ребят всегда будет рядом добрый и надежный друг, родитель, наставник, именно от вас зависит, каким вырастет, ваш ребенок. Детский сад — что-то скорректирует, но мы работаем с тем, что уже замешано.

Благодарю всех за работу! Было очень приятно общаться с вами.

Публикации по теме:

Роль добрых традиций в нравственном воспитании детей младшего возраста Покинут счастьем будет тот, Кого ребёнком плохо воспитали. Побег зелёный выправить легко, Сухую ветвь один огонь исправит. (Саади). Уважаемые.

Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возрастаРоль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста Однажды придя к малышу, сказка останется с ним навсегда как чудо, как радость, как память. Сказку я использую как в воспитательно-образовательном.

Консультация для педагогов «Роль добрых традиций в нравственном воспитании детей» Роль добрых традиций в нравственном воспитании детей Вопросы нравственного воспитания детей все острее встают перед нашим обществом в последнее.

Консультация для родителей «Роль бабушки и дедушки в нравственном воспитании ребенка» Семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношение к людям. Велика роль семьи в воспитании у ребенка культуры.

Консультация для родителей «Роль русских народных сказок в нравственном воспитании дошкольников» «Роль русских народных сказок в нравственном воспитании дошкольников". Дошкольный период характеризуется стремительным психическим и физическим.

Презентация «Роль подвижной русской народной игры в нравственном воспитании детей дошкольного возраста 5–6 лет» Тип проекта: Творчески – информационный. По содержанию: обучающий. По числу участников проекта: групповой (15-25 человек, По времени.

Протокол родительского собрания «Роль отца в воспитании детей» Протокол родительского собрания № от г. Тема: «Роль отца в воспитании детей». Цель: повысить успешность социального развития ребёнка на.

Консультация «Роль родителей в нравственном воспитании детей» Цель: • Сплотить с помощью игры родительский коллектив, чтобы каждый мог почувствовать радость общения; • Призвать к самостоятельному педагогическому.

Роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста. Роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста. Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что.

Сценарий родительского собрания «Семья и семейные ценности, их роль в воспитании подрастающего поколения» Цель: актуализация вопросов значения семейных ценностей в жизни ребенка. Задачи: - определить значение термина «семейные ценности»; - воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Роль родителей в нравственном воспитании своих детей»
Опубликовано: 27 января 2019 в 15:04
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания «Роль родителей в нравственном воспитании своих детей»» (включая файлы) размещена пользователем Плисовская Светлана (УИ 1416404) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД