Алина Булатова
Родительское собрание в старшей группе «Современные игрушки и их роль в жизни детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект для воспитателей детского сада.
Цель: Расширять представления у родителей о современных игрушек и об из роли в жизни ребенка. Убедить родителей о важности в подборе игрушек своим детям. Приобщать родителей к совместной деятельности (игре) вместе с ребенком.
Публикация «Родительское собрание в старшей группе „Современные игрушки и их роль в жизни детей“» размещена в разделах
Здравствуйте, уважаемые мамы и папы! Сегодня мы поговорим с вами о современных игрушках : какие они? в чем их «плюсы» и «минусы». Многих наверно из вас навсегда сохранили в своей памяти и в реальной жизни игрушки с детства. Поломанные, с оторванными ушами и ногами, они сохраняли для вас свою прелесть. Во многих семьях игрушки родителей стали игрушками детей.
Предлагаю обсудить следующие вопросы:
- Какую роль играет игра и игрушка в жизни ребенка?
- Насколько она важна для эмоционального и интеллектуального становления ребенка?
- Может ли игрушка помочь ребенку преодолеть трудности общения со сверстниками? (по очереди родители высказывают свое мнение)
В дошкольный период игра является важным источником познания и развития. В игре осваиваются правила человеческого общения, основные умения и навыки. У каждого ребенка своя игрушка. Игрушка для ребенка не просто забава, но и эффективный инструмент развития. К пяти годам крупные игрушки постепенно перестают занимать ребенка и перемещаются из игровой зоны в шкафы. А вот наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоевывают интерес и эмоции ребенка. Шестилетнему ребенку полезнее и интереснее не статичные и конкретные игрушки, он будет рад необыкновенному конструктору, красивым фломастерам и занимательной настольной игре. Детям очень нравятся игрушки, созданные собственными руками, особенно если они полезны для других. Дети любят в этом возрасте делать игрушки – подарки. Давайте посмотрим, в какие современные игрушки играют наши дети и какое влияние они оказывают.
Игра-средство его личного развития. Игрушка помогает ребенку овладеть собственными желаниями и страхами. Мы часто обнаруживаем игрушки-мусор, пытаясь навести порядок в детском уголке. И всякий раз сталкиваемся с протестами и просьбами ребенка не выбрасывать их. Большинство современных игрушек способны нести один негатив в душе маленького человека. С этим, к сожалению, приходится сталкиваться все чаще и чаще. Сейчас в продаже большое количество игрушек, сошедших с экранов телевизора: покимоны, монстры, человек-паук, Бэтманы. Эти игрушки способствуют накоплению агрессивных фантазий ребенка. К категории монстров можно отнести всевозможные игрушки-трансформеры, человек-машина, человек-робот. Любое проигранное ребенком действие способно воспроизводить себя в реальности. Игрушка программирует поведение ребенка. И важно понимать, как воздействует игрушка и что за программу она в себе несет.
- Вы согласны со мной? (мнение родителей)
При выборе игрушки для девочки часто созревает вопрос о том «Какую куклу лучше купить: «Пупса» или «Барби»? У девочек дошколят силен инстинкт материнства, он находит свое воплощение в игре с куклой, которую хочет лечить, укладывать спать, кормить. А Барби надо одевать, раздевать, приобретать для нее новые вещи. По отношению к кукле девочка почувствует себя подружкой, а не мамой. Если девочка играет с пупсом, которая выглядит, так же как и девочка, то у девочки не возникает противоречий между ней самой. Барби же, взрослая красивая девушка, ребенок пропускает это через себя. Это приводит к тому, что девочка стремится к образу Барби. Таким образом, Барби имеет смысл покупать школьнице – в отличии от девочки дошкольного возраста.
Следующая категория игрушек, помогающие «выплеснуть» агрессию. Это солдатики, ружья, мячи, скакалки и т. д. Агрессивные игрушки провоцируют игры с соответствующим настроением. В ходе агрессивной игры дети пугают друг друга оружием. Такой испуг может иметь необратимые последствия в будущем. Кроме того, у детей могут возникать страхи.
- Вы согласны с этим (мнение родителей).
Мягкая игрушка. Ее главное значение - дарить малышу нежность. Пушистый мишка, симпатичный слоник, лохматая собачка способны вылечить ребенка от страха. Эти игрушки учат добру и справедливости, не обманывать и не предавать. Например, любимые всеми с детства персонажи «Спокойной ночи, малыши». Они излучают любовь и добро к каждому.
И последняя категория игрушек, это обучающие (дидактические)игрушки. Они играют особую роль в развитии малышей. К сожалению, сейчас обучающие игрушки стоят дорого, а для полноценного развития малыша, играть в них нужно часто. Немного фантазии, трудолюбия, и вы сможете смастерить отличные пособия, которые окажутся полезными для ваших детей.
А вот несколько советов взрослым, которые собираются преподнести новую игрушку ребенку.
1. Помните, каждая игрушка рассчитана на определенный возраст. Если ребенка 2-3 лет вполне удовлетворяет машинка с нарисованными на ней частями, то ребенку 5-6 лет играть с такой машинкой будет не интересно.
2. В возрасте 5-6 лет крупный строительный материал обязательно надо дополнить мелким.
3. Прежде чем покупать игрушку, подумайте, какую пользу она может принести.
4. Приобрести игрушки, учитывайте склонности детей, но не всегда руководствуйтесь только их интересами, но и помните о том как они могут повлиять на ребенка.
Прежде чем перейдем к следующей части собрания, давайте с вами, опираясь на полученную информацию, решим несколько педагогических ситуаций. Их цель заключается в умении анализировать ситуации связанные в подборе игрушек и уметь их разрешать.
Ситуация 1. Вы два часа провели в «Детском мире, выбирая подарок драгоценному чаду. Постарались учесть всё и купили отличную игрушку! И яркая, и интересная, и безопасная, а также развивающая и по возрасту подходит. Придя домой, вы протягиваете малышу разноцветную коробку, он с горящими глазами начинает её теребить, пытаясь поскорее заглянуть во внутрь. Наконец, извлек игрушку наружу. Покрутил, повертел в ручках с озадаченным видом, подёргал, понажимал и уже через пару минут напрочь забыл о существовании новой вещицы. Лежит она такая одинокая, абсолютно новая никому не нужная…
Вопрос: почему и что теперь делать?
Ситуация 2. Пока вы готовили обед, ребёнок самостоятельно играл в комнате. Заглянув к нему, вы обнаруживаете полный кавардак. Игрушки разбросаны по всей комнате. Убирать игрушки ваш ребёнок не любит.
Вопрос: Найдите способы, как привлечь его к уборке игрушек.
По окончанию обсуждения родители высказывают свои варианты поведения в данных ситуациях.
А сейчас я вместе с детьми продемонстрирую вам игры с различными игрушками. Во время этого вы со стороны пронаблюдаете за тем, как ваш ребенок действует с игрушками.
«Угадай и опиши»
Цель: развивать зрительную память, уметь по памяти на ощупь описывать игрушки.
Оборудование: разнообразные игрушки(5-6, «волшебный» шарф.
Ход игры: Расставляю перед детьми игрушки и предлагаю им рассмотреть и запомнить их. К каждой игрушке задаю вопрос «Что это?», «Какая она?» Рассмотрев и запомнив игрушки, одному из детей по очереди завязываю глаза «волшебным» шарфом и даю в руки игрушку. Ребенок должен узнать игрушку на ощупь и рассказать о ней по памяти, с помощью следующих вопросов:
- Что это?
- Какой её внешний вид (величина, цвет, форма?
- Из какого материала сделана?
- Как с ней можно играть?
Если у ребенка возникает трудности: он не может вспомнить что за игрушка или не знает как ее описать, оказываю помощь.
В конце хвалю за отличную память и умение описать на ощупь игрушку.
«Сундучок»
Цель: научить детей группировать игрушки по различным критериям.
Оборудование: игрушки разной величины, из разного материала, разного цвета.
Ход игры: Предложить детям рассмотреть содержимое в сундучке. Ребята, что вы нашли в сундучке? (ответ детей : игрушки) А все ли они одинакового размера, цвета и материала? (ответ детей : нет) Давайте с вами разделим на группы эти игрушки : первая группа- по размеру, вторая группа– по цвету и третья группа- материал из которого сделана игрушка.
По ходу распределение игрушек по группам буду задавать детям наводящие вопросы:
- Какого цвета эта игрушка?
- Из какого материала сделана эта игрушка?
- А эту игрушку в какую группу определим?
В конце игры хвалю детей за умение группировать игрушки по разным группам.
Уважаемые родители собрание подошло к концу. Сегодня я вам рассказала о современных игрушках и об их роли в жизни ребенка. Если у вас есть какие либо вопросы, прошу задавайте (если есть вопросы, то отвечаю на них)
Спасибо за внимание!