Получи документы

Конспект родительского собрания в старшей группе детского сада «Семья — это главное слово на свете»

Кристина Ромашина
Конспект родительского собрания в старшей группе детского сада «Семья — это главное слово на свете»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание в старшей группе детского сада

«Семья – это главное слово на свете»

Цели:

• Повысить уровень педагогической культуры родителей;

• Повысить интерес родителей к жизни детей в условиях детского сада;

• Пробудить родителей задуматься о правилах и принципах воспитания детей внутри семьи, проанализировать их и сделать выводы;

Публикация «Конспект родительского собрания в старшей группе детского сада „Семья — это главное слово на свете“» размещена в разделах

• Использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания детей.

Предварительная работа:

- оформление выставки детских рисунков «Мамочка моя»;

- подборка полезных советов для родителей изготовление памятки «Советы психолога Инны Силенок»;

- проведение детской анкеты «Экскурсия по дому»;

- подготовка афоризмов и цитат о семье для оформления группы;

План:

1. Вступительная часть.

2. Роль семьи в жизни ребёнка.

3. Возрастные особенности детей 5-6 лет.

4. Воспитательная работа в ДОУ.

5. Детская анкета «Экскурсия по дому».

6. Игра-упражнение «Закончи предложение».

7. Тестирование родителей «Мой стиль воспитания ребёнка в семье»

8. Советы психолога Инны Силенок.

9. Разное.

10. Итоги.

1. Вступительная часть.

Семья…. Какое понятное всем нам слово. А что же такое семья? Ответ на этот вопрос нужно найти прежде, чем создать собственную семью…

Какова же история слова «семья»? Послушайте стихотворение Ларисы Рубальской:

«…Как появилось слово “ семья”?

Когда-то о нем не слыхала Земля…

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

Сейчас я тебе семь вопросов задам;

“Кто деток родит мне, богиня моя”?

И Ева тихонько ответила “я”,

“Кто их воспитает, царица моя”?

И Ева коротко ответила “я”

Кто пищу сготовит, о, радость моя”?

И Ева все так же ответила “я”

“Кто платье сошьет?

Постирает белье?

Меня приласкает?

Украсит жилье?

Ответь на вопросы, подруга моя! ”

“я”, “я” … тихо молвила Ева – “я”, “я”…

Сказала она знаменитых семь “я”

Вот так на земле появилась семья

Для чего человеку семья?

Думаю, каждый ответит по-своему, но наверняка прозвучит одна простая и верная мысль – для счастья.

Да, человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать семья.

Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о семье, семейных ценностях, их роли в воспитании подрастающего поколения. Как хорошо, что мы все вместе. У вас, конечно же, много неотложных дел и забот, но забудьте о них на некоторое время и постарайтесь хорошо отдохнуть.

3. Возрастные особенности детей 5-6 лет.

Вашему ребенку исполнилось 5 лет. Он превратился в фантазера, которому позавидует даже Андерсен. Малыш готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Он верит в чудеса и видит их повсюду. Это очень творческий, волнующий период в жизни вашего ребенка. Только от вас зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и воображение не угасли, развивались. Пусть в вашем доме будет место и для компьютерных игр и для сказок, выдуманных вашими детьми. Удачи вам!

Двигательные навыки.

С пяти до шести лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.

Эмоциональное развитие.

У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Малыш учится выплескивать часть эмоций в своих любимых занятиях (рисование, танцы, игры и др., и стремиться управлять ими, пытается сдерживать и скрывать свои чувства (но не всегда у него это может получаться.) Труднее всего детям удается справлять со своим страхом. Малышам могут сниться страшные сны. Он познает новые понятия: рождение, смерть, болезни, бедствия и они его очень волнуют.

Социальное развитие.

Ребенок уже четко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет ее менять. В этом возраста в воспитание мальчика очень важное место отводиться отцу, а у девочек - маме. Папы учат сына быть мужественными, мамы дочек - женственными. Только заложенные в детстве эти качества гармонично приходят во взрослую жизнью. В этом возрасте уже следует рассказать в доступной для малыша форме о том, как он родился. Ребенок дорос до понимания такой тайны. Правильнее будет, если вы раскроите ему ее дома, иначе это сделают дети во дворе. После пяти лет отношения со сверстниками переходят в дружеские. Появляются первые друзья, обычно такого же пола. Большую часть времени он проводит с ними. Происходит некоторое отдаление от родителей. Ребенок уже безболезненно перенести недолгую разлуку с близкими.

Интеллектуальное развитие.

К шести годам ребенок уже может не просто различать животных, но разделить их на диких и домашних. Может объединять предметы по различным признакам, находить между ними сходства и различия. После пяти лет малыш интересуется не только названиями предметов, но и тем из чего они сделаны. Он имеет собственное представление об окружающих его физических явлениях, может объяснить, что такое электричество, магнит Ребенок очень хорошо ориентируется в пространстве: на улице, в знакомых помещениям, дома. Знает, где покупают игрушки, продукты, лекарства. Он пытается освоить алфавит и научиться чтению по слогам, а также продолжает совершенствовать письмо печатными буквами. Может считать (иногда до сотни, складывать и вычитать в пределах десяти.

Особенности поведения.

Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса. Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки -конструктор, компьютер). К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах - становится более аккуратным, следит за своим внешним видом - прической, одеждой, помогает вам по хозяйству.

Творческое развитие.

Пик творческого развития ребенка. Он творит, не уставая, едва проснувшись, превращая простой тюльпан в необыкновенный аленький цветочек, строит дома для инопланетян. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В пять лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки - ключ к внутреннему миру малыша. Теперь уже он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитее ваш ребенок и лучше подготовлен в школе.

4. Воспитательная работа в ДОУ.

Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.

Чтобы образовательный процесс быль правильно организован мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующими деятельность ДОУ:

- Федеральный закон «Об образовании»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;

- СанПин 2.4.1.2660-10.

- Международная конвекция о правах ребенка.

На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования

«От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е, Васильевой Т. С., Комаровой М. А.

Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы - родители относились серьезно к образовательному процессу.

Согласно ст. 18 Закона РФ об образовании,

п. 1Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»

п. 2: «Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных учреждений»

5. Детская анкета «Экскурсия по дому».

Продолжим наше собрание анализом детских анкет на тему "Экскурсия по дому", а вы уважаемые родители должны угадать у кого мы в гостях. Детям предложили рассказать о своё м доме:

1.- о своей детской комнате

2.- о любимой игрушке,

3.- чем ты любишь заниматься по вечерам.

4.-кто с тобой чаше проводит время из старших.

А сейчас уважаемые родители сделайте для себя вывод.

К сожалению, нам всем вместе не удалось посетить каждый дом, но это Вы сделаете самостоятельно, и если Вы захотите пригласить гостей «в свой дом глазами детей» это Ваше право.

Большое спасибо вам родители, что вы у нас такие заботливые, внимательные и живёте жизнью своих детей, интересуетесь их проблемами.

6. Игра- упражнение "Закончи предложение".

Уважаемые родители, семья и детский сад идут неразрывно на протяжении всего дошкольного периода в жизни Вашего ребёнка. На предыдущем этапе мы побывали в гостях у некоторых из Вас а теперь снова предлагаю вернуться в детский сад. Основная ведущая деятельность детей – это игра. И я Вам предлагаю поиграть.

Возьмите, пожалуйста, из подставки по одному цветному карандашу, раскрутите на нём свёрток бумаги, внимательно прочитайте и в свободное место закончите предложение одним или двумя словами, добавляя своё слово после слов – он учится….

1. Ребёнка постоянно критикуют, он учиться. (ненавидеть).

2. Ребёнок живёт во вражде, он учиться. (быть агрессивным).

3. Ребёнок живёт в упрёках, он учиться. (жить с чувством вины).

4. Ребёнок растёт в терпимости, он учиться. (понимать других).

5. Ребёнка хвалят, он учиться. (быть благодарным).

6. Ребёнок растёт в честности, он учиться. (быть справедливым).

7. Ребёнок растёт в безопасности, он учиться. (верить в людей).

8. Ребёнок поддерживает, он учиться. (ценить себя).

9. Ребёнка высмеивают, он учиться. (быть замкнутым).

10. Живёт в понимании и дружбе, он учиться. (находить любовь в мире).

Игры у взрослых намного серьёзнее детских. Задумайтесь над этими утверждениями, возможно Вы совершенно правильно дополнили утверждения а возможно нужно поспорить над их сутью….

7. Тестирование «Мой стиль воспитания ребёнка в семье».

Почему же мнения родителей на один и тот же вопрос разное, почему каждый ведёт себя по разному в одной и той же ситуации?

Только лишь потому что каждый из сам составляет для себя свод правил поведения, сам выбирает свой путь, сам вырабатывает свою стратению воспитания ребёнка. У каждого свой стиль воспитания.

А какой стиль именно у Вас?

На этот вопрос нам поможет ответить

тест «Мой стиль воспитания ребёнка в семье»

Из трех ответов по каждому вопросу выберите тот, который более соответствует вашему привычному родительскому поведению.

1. Ребенок капризничает за столом, отказывается, есть то, что всегда ел. Вы:

а) дадите ребенку другое блюдо;

б) разрешите выйти из-за стола;

в) не выпустите из-за стола до тех пор, пока все не съест.

2. Ваш ребенок, вернувшись с прогулки, расплакался, обнаружив, что потерял во дворе свою старую любимую игрушку – плюшевого медведя. Вы:

а) идете во двор и ищете игрушку ребенка;

б) погрустите вместе с ребенком о его утрате;

в) успокоите ребенка словами : “не стоит расстраиваться из-за пустяков”.

3. Ваш ребенок смотрит телевизор вместо того, чтобы выполнять полученное им в детском саду задание. Вы:

а) без слов выключите телевизор;

б) спросите, что необходимо ребенку, чтобы начать делать задание;

в) пристыдите ребенка за несобранность.

4. Ваш ребенок оставил все игрушки на полу, не пожелав их убрать. Вы:

а) уберете часть игрушек в недоступное для ребенка место: “пусть поскучает без них”;

б) предложите свою помощь в уборке, типа: “я вижу, что тебе скучно делать это одному…”, “я не сомневаюсь, что твои игрушки слушаются тебя…”;

в) накажите ребенка лишением игрушек.

5. Вы пришли за ребенком в детский сад, ожидая, что он быстро оденется, и Вы успеете зайти на почту, в аптеку. Но он под разными предлогами отвлекается от сборов домой, “тянет” время. Вы:

а) отчитываете ребенка, показывая свое недовольство его поведением;

б) говорите ребенку, что когда он так себя ведет, вы чувствуете раздражение и досаду, воспринимая это равнодушие с его стороны к вашим заботам, сообщаете ему, чего вы ждете сейчас от него;

в) пытаетесь сами побыстрей одеть ребенка, отвлекая как-то от шалостей, не забывая при этом постыдить, чтобы пробуждалась совесть.

Подсчитайте, каких ответов больше – а, б, в. Под каждой буквой прочтите резюме. “А” - тип авторитарного стиля воспитания, мало доверия ребенку и учета его потребностей. “Б” - стиль воспитания, при котором признается право ребенка на личный опыт и ошибки, акцент – научить его отвечать за себя и свои поступки. “В” - стиль воспитания без особых попыток понять ребенка, основные методы – порицание и наказание.

Вывод.

Чаще целуйте и обнимайте ребенка.

Смотрите при разговоре в глаза нежно, ласково.

Встречайте и провожайте детей. Давайте наказы.

Искренне интересуйтесь делами ребенка.

Зайдите к ребенку перед сном и побеседуйте

Начинайте утро с улыбки.

Эти "мелочи" определяют отношение ребенка к себе, к вам, к окружающему миру, а следовательно, становятся "моделью" его будущей жизни.

8. Советы психолога Инны Силенок.

(Советы раздаются родителям в виде заранее подготовленной памятки, на лицевой стороне которой нарисовано сердце и раскрашено рукой ребёнка и приклеены детские ладошки, цвет которых выбрал сам ребёнок что может помочь родителям получить дополнительную информацию о их детках)

Вы хотите сделать своего ребенка счастливым, но в то же время образованным и воспитанным, тогда для Вас полезные советы психолога Инны Силенок:

Любите своего ребенка таким, какой он есть!

Доверяйте своему ребенку! Нам не хочется обманывать того, кто нам доверяет, и мы стремимся быть еще лучше.

Уважайте своего ребенка. Помните, что мы уважаем тех, кто проявляет к нам уважение.

Как можно чаще обнимайте своего ребенка (не меньше десяти раз в день, ласкайте его, гладьте по голове.

Когда ваш маленький ребенок предлагает вам помощь, или хочет сделать что-то сам, давайте ему такую возможность, хвалите его за каждую малость, которую он смог сделать.

Если ребенок попросил у вас помощи, поддержите его, помогите ему увидеть, что он может сделать сам, а в чем ему действительно нужна ваша помощь, и помогите в этом.

Рассказывайте ребенку о своих успехах и неудачах и своих чувствах по этому поводу. Пусть он знает, что родители тоже могут ошибаться и огорчаться этим. Спрашивайте, что происходит у ребенка и что он при этом чувствует.

Будьте всегда на стороне своего ребенка, если возник конфликт с посторонними людьми и вам пришлось вмешаться. Если вы считаете, что он неправ, скажите ему об этом потом, наедине.

Верьте в своего ребенка. Знайте, ваша вера в его силы помогает ему быть успешным.

Помните, когда у вас появляется младший ребенок, старший все еще остается ребенком, которому нужна ласка, забота, внимание, возможность почувствовать себя маленьким.

Когда просите ребенка перестать делать что-то, говорите ему, что вы хотите, чтобы он делал вместо этого. Вы удивитесь тому, какой у вас понятливый и послушный ребенок.

Советуйтесь с ребенком по вопросам, касающимся вашей семьи : что приготовить к обеду, как лучше провести выходные, какую мебель купить в комнату и т. д.

Помогите своему ребенку усвоить, что он может влиять на свою жизнь. Если его что-то не устраивает, он может это изменить.

Предоставляйте своим детям возможность самостоятельного принятия решения, доверяйте им и поддерживайте в их выборе.

Если ваш ребенок на вас обиделся, попросите у него прощения и скажите о том, как сильно вы его любите. Родитель, способный извиниться перед ребенком, вызывает у него уважение, и отношения становятся более близкими и искренними.

Говорите ребенку о том, что вы его любите!

9. Итоги.

Уважаемые родители. Мы очень долго и много говорили сегодня о семье. Вы и ваши дети – это часть одной семьи. Но не стоит забывать, что детки в нашей группе – это тоже наша большая семья, а Вы – её полноценная часть Часть очень важная и неотъемлимая. Без Вас у нас ничего не получится. М ы существуем для того, что бы помочь вам в воспитании Ваших детей.

Очень много о семье сказал великий педагог Василий Александрович Сухомлинский: «Первый и главный воспитатель ребёнка, первый и главный педагог — это мать, это отец».

«Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье».

Так давайте идти вместе по этому нелёгкому пути воспитания настоящего человека с большой буквы!

Мы очень рады были видеть Вас и очень надеемся, что встреча будет полезной.

А сейчас переходим к одному из важных пунктов нашего собрания, где Вы сможете задать интересующие Вас вопросы, обсудить насущные проблемы.

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания на тему «Воспитание любви к родному городу» в старшей группе Конспект помогает расширять и закреплять представление детей о городе, в котором мы живём, его истории, о людях, живущих в нём; воспитывать.

Конспект родительского собрания «Семья на пороге школьной жизни ребёнка» (подготовительная к школе группа)Конспект родительского собрания «Семья на пороге школьной жизни ребёнка» (подготовительная к школе группа) Уважаемые коллеги,предлагаю Вам конспект проведённого родительского собрания с практическими заданиями и вопросами о предшкольной подготовке.

Конспект родительского собрания в старшей группе «Формирование потребности в ЗОЖ»Конспект родительского собрания в старшей группе «Формирование потребности в ЗОЖ» Родительское собрание в старшей группе. Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ. ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ: «ВИТАМИАДА». Составила.

Мама — первое слово, главное слово в каждой судьбе, или Как мы готовились ко Дню матери (фотоотчет)Мама — первое слово, главное слово в каждой судьбе, или Как мы готовились ко Дню матери (фотоотчет) МАМА — первое слово, главное слово в каждой судьбе Мама — первое слово, Главное слово в каждой судьбе. Мама жизнь подарила, Мир подарила.

План-конспект родительского собрания «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников в ДОО и семье» в старшей группеПлан-конспект родительского собрания «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников в ДОО и семье» в старшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план проведения родительского собрания по данной теме с использованием различных методов и.

Протокол родительского собрания в старшей группе Уважаемые коллеги! Излагаю примерный образец протокола родительского собрания. Дата проведения 12. 10. 2018г Присутствовало – 36 чел. Отсутствовало.

Протокол родительского собрания в свете новых требований ФГОС до Хочу предоставить Вашему вниманию "Протокол родительского собрания в свете новых требований ФГОС ДО".Буду рада, если эта информация Вам.

Конспект родительского собрания «Семья и детский сад — сотрудничество и партнёрство» Добрый день, уважаемые родители. Большое спасибо, что нашли время для нашей встречи. Детский сад и семья – это два социальных института,.

Сценарий нетрадиционного родительского собрания «Всё начинается с любви» в старшей группе Цель : расширять контакт между родителями и педагогами. Задачи: создание хорошего микроклимата, снятие у родителей тревожности. Ход собрания:.

Сценарий родительского собрания в старшей группе по ПДД «Безопасность детей в наших руках»Сценарий родительского собрания в старшей группе по ПДД «Безопасность детей в наших руках» Сценарий родительского собрания на тему "Безопасность детей в наших руках" Подготовка к родительскому собранию: 1. Воспитатель записывает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания в старшей группе детского сада «Семья — это главное слово на свете»
Опубликовано: 9 января 2020 в 15:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания в старшей группе детского сада «Семья — это главное слово на свете»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Ромашина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД