Ольга Востьянова
Родительское собрание в старшей группе «Азы воспитанности»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовка к собранию.
1. Провести анкетирование: (Приложение 1)
2. Памятки для родителей: «Секреты воспитания вежливого ребенка» (Приложение 2)
3. Приглашения каждой семье на собрание (Приложение 3)
4. Презентация
Ход собрания.
Вступительное слово на фоне музыки.
Добрый вечер, уважаемые родители!
Публикация «Родительское собрание в старшей группе „Азы воспитанности“» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2021
Вот и наступил час, когда мы все собрались вместе. Мы и ваши дети очень волновались и ждали вас, подготовили для вас много сюрпризов. Дети очень любят своих родителей, гордятся ими, подражают во всем и мы которые работают с вашими детьми, разделяем их чувства и признаем: вас есть за что любить, чем гордится, вы являетесь примером для своих детей, примером во всем. Давайте с вами посмотрим и послушаем что же говорят ваши дети.
Просмотр презентации. (Дети отвечают на вопросы)
1. Дети, какие вежливые слова вы знаете?
2. А как вы думаете, кого называют воспитанным человеком? А себя вы считаете вежливыми, почему?
3. Вежливы ли в обращении с вами взрослые? Почему?
4. Подумайте и скажите, почему вежливые слова называются вежливыми?
«Ничто не ценится так дорого и обходится так дешево, как вежливость» (Сервантес)
Много лет создавались людьми правила поведения, этикета, целью которых было воспитывать чувство меры и красоты в манерах поведения, в одежде, разговоре, в приеме гостей и сервировке стола – во всем, с чем мы выходим в общество.
О том, насколько важным было выполнение этих правил, говорит тот факт, что 200-300 лет назад отдельные нормы поведения приравнивались к законам, и не соблюдавших их граждан наказывали. Так, Петр 1 указывал «Никто не имеет право, повеся голову и потупя глаз вниз, по улицам ходить или на людей косо взглядывать…»
Есть ли в наше время секреты воспитания культуры поведения у детей? Об этом пойдет сегодня разговор на собрании. Надеемся ваш интерес, опыт помогут найти ответы на многие вопросы в ходе нашей доброжелательной беседы.
Дискуссия по вопросам анкеты.
С чего начинать воспитание культуры?
Совет от автора книги «Азбука вежливости» Л. Смирнова-Гангнус:
«Воспитание ребенка необходимо начинать с создания вежливой, доброй, терпимой, сочувственной и ласковой семейной атмосферы, с создания духа игры, живой сказки, они должны войти в ваш дом, чтобы питать собой фантазию, творчество»
Что, по вашему, является главным в воспитании хороших манер? Нужно ли упражнять ребенка в навыках культурного поведения? Каким образом? Имеют ли успех в воспитании такие методы, как беседы, наказания, нравоучения? Есть ли обстоятельства, которые мешают вам в привитии привычек культуры поведения?
На фоне музыки.
- Здравствуйте! Что особого тем мы сказали друг другу? Просто «Здравствуйте». Больше мы ничего не сказали. Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире? Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире отчего же на капельку сделалась радостней жизнь?
Мы, взрослые, знаем вежливое слово становится волшебным, когда в нем поселяются лучики солнца и тепла. А как научить ребенка не только говорить волшебные слова, но и говорить по особому, приветливо, с улыбкой?
А сейчас давайте посмотрим инсценировку, которую приготовили наши дети для вас.
Инсценировка.
Мама: «Здравствуйте, Светлана Николаевна! Никита, а ты почему не здороваешься? Сейчас же скажи «Здравствуйте». Ну, чего молчишь, поздоровайся. Сейчас же скажи: «Здравствуйте»! я жду. О, Господи, и в кого он такой упрямый, не ребенок, а наказание, только позорит меня. Ну скажите, как мне его еще учить?»
Вопросы:
- Какие советы можно дать матери?
- Как сами поступаете в таких ситуациях?
Сейчас мы расскажем какие эффективные методы используем мы в детском саду по воспитанию культуры поведения.
Очень трудно ребенку понять, что разговор перебивать неприлично. А если что-то нужно срочно спросить. Сейчас наши дети покажут вам инсценировку. Давайте послушаем.
Инсценировка.
Две мамы разговаривают:
- Привет, как жизнь?
- Нормально. А ты не торопишься?
- Нет, а куда торопиться? Я с ребенком гуляю, по магазинам ходим. (Ребенок дергает мать за рукав)
- Мама, смотри какой у мальчика пистолет. Купи мне такой же.
- Не суйся, когда взрослые разговаривают. Ой, я вчера была в магазине. Какой выбор одежды, там такие кофточки…
Ребенок: - Нет, ты мне скажи: ты купишь мне такой же пистолет? Купишь, ну скажи, что купишь.
- Отстань, дай спокойно поговорить, надоел. Так вот, чего там только нет.
Ребенок: - Ну пойдем в магазин скорее, я хочу такой пистолет.
- Что за ребенок! У других дети как дети, а мой минуту постоять не может, поговорить не дает.
Вопросы:
- Были ли ошибки в поведении матери? Какие?
- Как вы поступаете, когда ребенок вмешивается в разговор?
Мы уверены, наши дети это правило усвоят, так как для нас взрослых, не составит труда, извинившись, перебить разговор детей и быть примером для них.
Уважаемые родители! Мы для вас подготовили памятки «Секреты воспитания вежливого ребенка». Дома прочитаете и проанализируете. Согласны ли вы с данными советами.
«Невоспитанный человек, нравственный невежда, недоучка – то же, что самолет, выпущенный в полет с испорченным двигателем: погибнет сам и принесет гибель людям». Воспитан ли мой ребенок? Не стыдно ли за него в обществе? Присуще ли ему чуткость, внимательность, предупредительность. На эти вопросы у каждого будет свой ответ сегодня, завтра, спустя многие годы.
Так пусть же хватит нам, взрослым, терпения, любви, душевных сил для того, чтобы помочь ребенку усвоить необходимые правила поведения.
Приложение 1.
• Какие привычки культурного поведения имеет ваш ребенок? Как вы этого добиваетесь?
• Что, по вашему, является главным условием воспитания навыков культурного поведения и хороших манер?
• На какие вопросы вы желаете получить ответы на собрании?
Приложение 2.
Ваш ребенок будет вежлив и воспитан, если вы уважаемые родители:
1. Ведете себя деликатно по отношению ко всем окружающим, тем более по отношению к его и своим друзьям.
2. Никогда не оскорбляете человеческого достоинства своего сына или дочери, - не кричите на ребенка, не говорите при нем или обращаясь к нему, грубых слов и ни в коем случае не применяете в виде воспитательной меры физические наказания.
3. Не делаете бесконечных замечаний по пустячным поводам, а где это возможно, поощряете самостоятельность своего ребенка.
4. Предъявляете к детям единые требования, и если кто-то из вас не согласен с замечаниями другого, то высказываетесь в их отсутствии.
5. Уважаете достоинства ребенка, исключив выражения: «Ты еще маленький».
6. Предъявляя ребенку какие-то требования, предъявляете их к самим себе, не забываете говорить ребенку: «Доброе утро», «Спокойной ночи», «Благодарю за помощь».
7. Правила культурного поведения прививайте детям систематически, а не от случая к случаю.
Приложение 3.
Уважаемые!
Всей силой души вы, конечно, хотите, чтобы в вашем ребенке все было прекрасно, а поэтому приглашаем вас на родительское собрание «Азы воспитанности» (число, час)