Ирина Суставова
«Наш край родной — город Архангельск». Родительское собрание в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Наш край родной – город Архангельск»
Цель: Воспитание у детей любви к родному краю.
Предварительная работа.
• Консультация для родителей «Прогулки по городу»
• Оформление папки – передвижки «История города Архангельска»
• Подбор материала для проведения викторины с родителями по теме «Знаешь ли ты свой город?»
• Оформление выставки детских работ на тему «Мой город»
• Подбор слайдов с достопримечательностями города Архангельска
Публикация «„Наш край родной — город Архангельск“, Родительское собрание в старшей группе» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
• Изготовление детьми призов для игры-викторины.
Участники: воспитатели, родители старшей группы.
Предполагаемый результат:
1. Научить детей любить свою родину.
2. Воспитать у детей уважение к природе, семье.
3. Познакомить детей с историей возникновения города.
Методическая активизация: проведение викторины.
План:
1. Вводная часть.
Презентация с достопримечательностями города Архангельска.
2. Основная часть.
Убедить родителей что в ребенку не обходимо патриотическое воспитание.
Викторина для родителей.
3. Заключительная часть.
Расширить круг представлений о родном городе, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения.
Время: 45 мин.
Ход собрания
1. Вступительная часть.
Звучит гимн города Архангельска, в исполнении Аллы Сумароковой на экране демонстрируются слайды с достопримечательностями города Архангельска.
Воспитатель.
Добрый день, уважаемые родители! Мы очень рады приветствовать вас в таком большом составе. В настоящее время в период нестабильности в обществе, кризисных явлений, особенно остро встает вопрос о необходимости возвращения к лучшим традициям нашего народа, его вековым корням, к таким понятиям, как род, родство, Родина.
Начиная с дошкольного возраста необходимо формировать у детей высокие нравственные качества, среди которых особое значение имеет патриотизм. Понятие «патриотизм» - это чувство любви к Родине. Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни: территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка, быта.
Перед педагогами и родителями стоит нелегкая и очень ответственная задача – воспитание у маленького человека любви к Родине.
Ощущение Родины начинается у ребенка – дошкольника с любви к своей семье, родному дому, детскому саду, к природе, окружающей его, своей малой Родины – родному городу. С возрастом к ребенку приходит понимание Родины, как своей страны, в которой он родился.
В ДОУ большое внимание уделяется нравственно – патриотическому воспитанию детей, а именно: воспитание у детей дошкольного возраста любви к своей малой Родине.
Группой педагогов разработаны занятия, на которых в игровой форме дети знакомятся с историей возникновения города, его достопримечательностями, культурой.
При ознакомлении детей с родным городом, мы особую роль отводим родителям. Ведь родители имеют больше возможностей, чем детский сад, чтобы поехать с ребенком на экскурсию в любую, даже отдаленную часть города. К предстоящей экскурсии следует и ребенка подготовить, и подготовиться самим взрослым: заранее продумать, что и как рассказать о том или ином объекте. Напомнить мальчикам, что они, как и все мужчины, должны снимать головной убор возле памятника. Важно заранее создать у ребенка соответствующий настрой. Чтобы ответить на детские вопросы, родители должны сами владеть информацией о городе, в котором родились и живут их дети. Детские вопросы могут быть разными, например, связанные с историей города.
2. Викторина «Знаешь ли ты свой город?»
Я приглашаю Вас немного поиграть. Мне нужно 2 команды. Командам предлагается поочередно отвечать на вопросы, за каждый правильный ответ дается фишка. Выигрывает та команда, которая наберет больше фишек.
Вопросы.
1. В каком году был заложен наш город? (1584)
2. Город в устье полноводной Северной Двины был заложен в трудные для Московского государства времена, когда страна оставалась отрезанной от морей, позволяющей вести торговлю с европейскими странами. По указу какого царя был основан Архангельск? (Об этом свидетельствует грамота царя Ивана Грозного от 4 марта 1583 года, отправленная двинским воеводам Петру Афанасьевичу Нащокину и Алексею Никифоровичу Волохову, которая повелевала «город делати» на Северной Двине)
3. Какое место выбрали для строительства? (На высоком правом берегу реки, на мысе Пур – Наволок, у которого Двина разветвляется на рукава, образуя мощную дельту, - в сорока верстах от моря)
4. Здесь среди лесного бора уже стоял небольшой мужской монастырь, как он назывался? (Михайло – Архангельский монастырь, названный в честь архангела Михаила – «предводителя небесного воинства»)
5. Город не сразу обрёл своё устоявшееся и привычное в наши дни название. Как называли вначале город? (Новый город, Новыми Холмогорами или Новохолмогорским городом)
6. Архангельск, со временем ставший крупным портовым городом в трудные для России годы не раз выполнял и важную стратегическую миссию, оставаясь в годы первой и второй мировых войн единственным «окном», через которое поддерживались морские сообщения с внешним миром. Посещение Петром I Архангельска во многом определило его будущее. Сколько раз посещал город Пётр I и в какие годы? (Три раза – 1693, 1694, 1702 гг.)
7. Где установлен памятник Петру I, назовите имя скульптора? (В сквере у реки, буквально на том месте, где когда – то возник Архангельск, скульптор М. М. Антокольский)
Подведение итоги викторины. Все участники получают сувениры, сделанные руками детей (фигурки павлинов из соленого теста). Какие все молодцы, Ваши дети подготовили для Вас призы.
3. Мини-лекция
Какой объем сведений о родном городе способен усвоить старший дошкольник? Какие понятия доступны его пониманию?
С помощью взрослого он постепенно усваивает следующее:
- у каждого человека есть родной дом, город или село, в котором он родился и живет;
- старший дошкольник должен знать название своего города и своей улицы, в честь кого она названа, знать почтовый адрес, путь от дома до детского сада, ориентироваться в ближайших улицах;
- знать отдельные достопримечательности и исторические места родного города, главные улицы и проспекты, архитектурные ансамбли и памятники;
- Знать город в котором мы живем, знать улицы, знать известные места Города Архангельска.
4. Заключительная часть. Рефлексия.
Расширить круг представлений о родном городе, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав все, что чтут люди,- значит заронить в детское сердце искорку любви к Родине.
Что зовем мы Родиной? Небо голубое
Радугу над речкою, блеск праздничных огней
И названье улочки, с детства дорогое
И улыбку добрую бабушки своей.
Родиной зовется все, что сердцу мило:
Белая березка, трели соловья
Лес, поля и реки, и садов цветенье
И, конечно милая мамочка моя.
Что зовем мы Родиной? Край, где мы родились
Где гурьбой веселою водили хоровод
Где ходили в детский сад, где читать учились
Где дружили и росли мы за годом год.
Спасибо Вам за активное участие в нашей беседе.
Может, у кого есть вопросы? (родители задают вопросы). Спасибо, за внимание, до скорых встреч.