Наталья Морева
Родительское собрание в старшей группе «Подготовка к учебному году»
▼ Скачать + Заказать документы
Протокол N.1. родительского собрания группы №10
Тема: «Подготовка к учебному 2020-2021 году.
Возрастные особенности детей 5-6 лет
от «17» сентября 2020 года.
1. По первому вопросу выступила воспитатель Хуснудинова Ирина
Викторовна. В своем докладе Ирина Викторовна, ознакомила
родителей с задачами воспитания и обучения детей старшего
дошкольного возраста, их отличиями от предыдущего возраста. Также
Публикация «Родительское собрание в старшей группе „Подготовка к учебному году“» размещена в разделах
Хуснудинова И. В. ознакомила с путями реализации этих задач.
2. По второму вопросу выступила воспитатель Морева Наталья Юрьевна
познакомила родителей с возрастными физическими и психическими
особенностями развития детей. В сообщении было рассказано о
навыках поддержания здоровья, об изменении в сознании детей, об
обучении речевому этикету. Также Морева Наталья Юрьевна
сообщила о важности посещения детьми детского сада, о том, что
воспитывает детский сад.
Постановили: придерживаться режима дня дома, интересоваться
жизнью детей в детском саду.
3. Также родители были ознакомлены с Распоряжением Комитета по
образованию Санкт-Петербурга от 30 октября 2013 г. № 2524-р «Об
утверждении методических рекомендаций «О порядке привлечения и
использования средств физических и (или) юридических лиц и мерах
по предупреждению незаконного сбора средств с родителей (законных
представителей) обучающихся, воспитанников государственных
образовательных организаций Санкт-Петербурга».
4. Профилактические меры предупреждения Короновируса выступила
Хуснудинова Ирина Викторовна рассказала о мерах защитах дома и в
саду (раздать родителям памятки)
Председатель: Хуснудинова Ирина Викторовна
Секретарь: Морева Наталья ЮрьевнаВозрастные особенности развития детей 5-6 лет
Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры
и строить свое поведение, придерживаясь роли, игровое взаимодействие
сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно
взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается
от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения
и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности
взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие.
При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные
с субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового
пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия».
(В игре «Больница» таким центром оказывается кабинет врача, в игре
«Парикмахерская» — зал стрижки, а зал ожидания выступает в качестве
периферии игрового пространства.) Действия детей в играх становятся
разнообразными. Развивается изобразительная деятельность детей. Это
возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать
до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными
по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые
ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют
собой схематичные изображения различных объектов, но могут отличаться
оригинальностью композиционного решения, передавать статичные
и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер;
достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты
с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение
человека становится более детализированным и пропорциональным.
По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном
состоянии изображенного человека.
Конструирование характеризуется умением анализировать условия,
в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют
различные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали
постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают
обобщенным способом обследования образца. Дети способны выделять
основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность
может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям.
Появляется конструирование в ходе совместной деятельности. Дети могут
конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть
сгибаний); из природного материала. Они осваивают два способа
конструирования: 1) от природного материала к художественному образу
(ребенок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя
его различными деталями);
2) от художественного образа к природному материалу (ребенок подбирает
необходимый материал, для того чтобы воплотить образ). Продолжает
совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения
предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только
основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму
прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов,
легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию — до 10
различных предметов. Однако дети могут испытывать трудности при анализе
пространственного положения объектов, если сталкиваются
с несоответствием формы и их пространственного расположения. Это
свидетельствует о том, что в различных ситуациях восприятие представляет
для дошкольников известные сложности, особенно если они должны
одновременно учитывать несколько различных и при этом противоположных
признаков. В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться
образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном
плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой
последовательности объекты вступят во взаимодействие и т. д. Однако
подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети
будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно
выделить схематизированные представления, которые возникают в процессе
наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие
представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты,
а также представления, отражающие стадии преобразования различных
объектов и явлений (представления о цикличности изменений) :
представления о смене времен года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении
объектов в результате различных воздействий, представления о развитии и т.
д. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является
основой словесно-логического мышления. В дошкольном возрасте у детей
еще отсутствуют представления о классах объектов. Дети группируют
объекты по признакам, которые могут изменяться, однако начинают
формироваться операции логического сложения (объединения) и умножения
(пересечения) классов. Так, например, старшие дошкольники при группировке
объектов могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т. д. Как
показали исследования отечественных психологов, дети старшего
дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные
объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их
наглядного опыта. Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям
сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся
истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии
проведения специальной работы по его активизации. Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания.
Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.
Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона.
Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные
звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность
речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни.
Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически
все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится
лексика: активно используются синонимы и антонимы. Развивается связная
речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая
не только главное, но и детали. Достижения этого возраста характеризуются
распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового
пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности,
отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании
обобщенного способа обследования образца; усвоением обобщенных
способов изображения предметов одинаковой формы. Восприятие в этом
возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие
мышления сопровождается освоением мыслительных средств
(схематизированные представления, комплексные представления,
представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать,
причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.
Задачи воспитания и обучения 5-6 лет
Продолжать работу по укреплению здоровья детей: закаливать организм,
совершенствовать основные виды движений, следить за осанкой во всех видах
деятельности, воспитывать гигиенические привычки и навыки культурного
поведения. Повышать умственную и физическую работоспособность,
предупреждать утомление. Расширять представления детей о родной стране,
о государственных и народных праздниках (8 Марта, День защитника
Отечества, День Победы, Новый год и т. д.). Воспитывать любовь к Родине.
Расширять представления о родном крае, городе, селе. Закреплять
представления о предметах и явлениях окружающей действительности,
растительном и животном мире. Формировать начала экологической
культуры. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять
характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего
мира. Совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого
произношения всех звуков родного языка, расширять и активизировать
словарь, продолжать развивать диалогическую речь, обучать простым формам
монологической речи. Учить отвечать на вопросы в краткой и
распространенной форме, не торопясь, точно употребляя слова по смыслу.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку играть,
трудиться, заниматься сообща; стремление радовать старших хорошими
поступками. Формировать умение оценивать свою работу, воспитывать
привычку работать старательно. Формировать доброжелательное и
уважительное отношение к сверстникам разных национальностей.
Формировать у детей предпосылки (элементы) учебной деятельности.
Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу
(что нужно делать, способы ее достижения (как делать); воспитывать
усидчивость; учить проявлять настойчивость, целеустремленность в
достижении конечного результата. Развивать волевые качества: умение
ограничивать свои желания, доводить начатое дело до конца, выполнять
установленные нормы поведения, в своих поступках следовать хорошему
примеру. Продолжать формировать интерес к музыке, живописи,
литературе, народному искусству. Продолжать развивать эстетическое
восприятие действительности и произведений искусства, умение чувствовать
их характер, настроение, выделять выразительные средства. Продолжать
обучать практическим навыкам рисования, лепки, выразительного чтения,
рассказывания, развивать певческие навыки и исполнительское умение в
танцах. Развивать художественно-творческие способности, поэтический и
музыкальный слух, чувство цвета, ритма, формы, композицииОсновные меры предосторожности от коронавирусной инфекции
Всемирная организация здравоохранения дает основные рекомендации
по профилактике распространения коронавирусной инфекции. Вот этот
список.
Вирус. Клетка.
СС0
Следите за информацией
Первая и главная рекомендация, как ни странно, связана с тем, что надо быть
постоянно в курсе происходящих событий. Поэтому следите за новейшей
информацией о вспышке COVID-19 на сайте ВОЗ, а также на сайтах
Минздрава РФ и Роспотребнадзора. О новостях про коронавирусе
в Алтайском крае следите на нашем сайте.
Регулярно мойте руки
Регулярно обрабатывайте руки спиртосодержащим средством или мойте
их с мылом. Если на поверхности рук присутствует вирус, то обработка рук
спиртосодержащим средством или мыло убьет его.
Соблюдайте дистанцию в общественных местах
Держитесь от людей на расстоянии как минимум 1 метра, особенно если
у них кашель, насморк и повышенная температура. Кашляя
и чихая, человек, болеющий респираторной инфекцией, распространяет
вокруг себя мельчайшие капли, содержащие вирус. Если вы находитесь
слишком близко к такому человеку, то можете заразиться вирусом при
вдыхании воздуха.
По возможности, не трогайте руками глаза, нос и рот
Руки касаются многих поверхностей, на которых может присутствовать
вирус. Прикасаясь содержащими инфекцию руками к глазам, носу или
рту, можно перенести вирус с кожи рук в организм.
Соблюдайте правила гигиены
При кашле и чихании прикрывайте рот и нос салфеткой или сгибом локтя;
сразу выкидывайте салфетку в контейнер для мусора с крышкой
и обрабатывайте руки спиртосодержащим антисептиком или мойте их водой
с мылом.
Обращайтесь за медицинской помощью
Если вы посещали страны, где регистрируется Covid-19, или тесно общались
с кем-то, у кого после поездки за рубеж наблюдаются симптомы
респираторного заболевания, сообщите об этом медицинскому работнику.
Повышение температуры, кашель и затруднение дыхания требуют
незамедлительного обращения за медпомощью, поскольку могут быть
вызваны респираторной инфекцией или другим серьезным заболеванием.
Симптомы поражения органов дыхания в сочетании с повышением
температуры могут иметь самые различные причины, среди которых
в зависимости от совершенных пациентом поездок и его контактов может
быть коронавирус.
Выполняйте рекомендации медицинских специалистов
Выполняйте рекомендации специалистов, центральных и местных
организаций здравоохранения, а также организации, в которой
вы работаете, по защите себя и окружающих от COVID-19.
Не занимайтесь самолечением. У врачей имеется самая актуальная
информация о динамике заболеваемости COVID-19 в вашем регионе. Они
могут выдать наиболее подходящие рекомендации о мерах индивидуальной
защиты для жителей вашего региона.
Меры индивидуальной защиты для тех, кто недавно посещал районы
распространения COVID-19
• Если вы почувствовали себя плохо, оставайтесь дома
до выздоровления, даже если у вас легкие симптомы
заболевания, например, головная боль или небольшой насморк.
Воздерживаясь от контакта с окружающими и не посещая лечебные
учреждения, вы помогаете этим учреждениям работать эффективнее
и защищаете себя и окружающих от возможного заражения COVID-19
или другими вирусными инфекциями.
• Если у вас повышенная температура тела, кашель и затруднение
дыхания, не откладывайте обращение за медицинской помощью, так
как эти симптомы могут быть вызваны респираторной инфекцией или
другим серьезным заболеванием. Сначала позвоните в медицинское
учреждение и сообщите обо всех последних поездках или контактах
с путешествующими людьми. Обращение за медицинской помощью
по телефону позволит специалистам оперативно направить вас
в подходящее лечебное учреждение. Кроме того, это поможет избежать
возможного распространения COVID-19 и других вирусных инфекций.