Велигурова Ольга Владимировна
Родительское собрание в средней группе в начале учебного года «Путешествие в страну знаний продолжается»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» с. Мамонтово
Родительское собрание в средней группе в начале учебного года
«Путешествие в страну знаний продолжается»
.
Подготовили воспитатели : Симонова С. Г.
Велигурова О. В.
с. Мамонтово 2021г.
«Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников».
Публикация «Родительское собрание в средней группе в начале учебного года „Путешествие в страну знаний продолжается“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Родительское собрание в начале года, знакомство
- Средняя группа
- Темочки
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год
Участники: воспитатели, родители.
Повестка дня.
1. Возрастные особенности «Детей 4-5 лет».
2. Профилактическая беседа на тему: «Как защититься от COVID-19. Правила посещения родителей детское учреждение.
3. Разное.
Ход мероприятия
1. Подготовительный этап
Раздача памяток для родителей по профилактике новой коронавирусной инфекции COVID–19 .Как защитить ребенка от коронавируса.
2. Организационный этап
Родители заходят, рассаживаются произвольно, соблюдая дистанцию друг от друга.
Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу.
3. Вступительная часть.
Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной кают-компании! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим знаменитым путешественникам исполнилось четыре - пять лет, они перешли в среднюю группу детского сада! Давайте передадим им свои пожелания.
Упражнение «Пожелание»
(Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен).
Ты катись, веселый бубен,
Быстро-быстро по рукам.
У кого веселый бубен,
Тот пожелание скажет нам.
Пожелания родителей можно записать на магнитофон или видеокамеру, чтобы дать их прослушать посмотреть детям.
Передав пожелания вашим детям, мы можем перейти к основной теме нашего собрания.
Поговорим о том, что предстоит вашим деткам узнать и чему научится в этот году.
Мы работает по программе «От рождения до школы» под редакцией, Н. Е. Веракса М. А. Васильевой и Т. С. Комаровой.
Цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе.
Для достижения поставленных целей определены следующие задачи:
Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка.
Создание в группах атмосферы доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.
Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.
Уважительное отношение к результатам детского творчества.
Обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения.
Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом.
Соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования.
1. Возрастные особенности 4-5 лет.
Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребёнка 4—5 лет, выделив показатели разных сторон его развития. Возраст 4—5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребенку пятого года жизни освоение норм родного языка и функций речи.
Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками. И расширяющиеся на данном возрастном этапе возможности воспитания и обучения детей не могут быть реализованы без знания и учета этой двойственности развития.
Нашей с вами целью является не только обучение детей, но и воспитание. Работая сообща мы можем вырастить замечательных отзывчивых, доброжелательных и грамотных детей.
Данная программа содержит 5 образовательных областей:
1 Социально-коммуникативное
2Позновательное развитие
3Речевое развитие
4Художественно-эстетическое
5Физическое развитие
У нас проходит 10 занятий в неделю, каждое из них длится 20 минут:
-3 занятия по физической культуре, одно из них на свежем воздухе
-2 музыкальных занятия
-Ознакомление с окружающим миром
-Развитие речи, чтение художественной литературы
-ФЭМП
-Изобразительная деятельность, лепка, аппликация
Каждое утро в 8.10 у нас проходит утренняя гимнастика (зарядка, длится 10 минут). Уважаемые родители прошу не опаздывать, от зарядки зависит физический и эмоциональный настрой ребёнка на весь день.)
Так же с детьми проводятся индивидуальные работы по освоению и закреплению той или иной образовательной области.
Познавательное развитие – мы знакомим детей с понятиями: «Люди – сравнение людей разного возраста и пола, разного эмоционального состояния, особенностями внешности. Разнообразие рода занятий взрослых (дети учатся узнавать и называть людей отдельных профессий).
2. Знакомим детей с правилами культуры поведения, общения со взрослыми и сверстниками (называть по имени отчеству, обращаться к старшим на вы).
3. Знакомим с понятием семья и члены семьи.
4. Знакомим с понятием «Родное село» - учим называть некоторые достопримечательности объекты, транспорт,
Формирование Элементарных Математических представлений
1. В средней группе дети должны знать цвета спектра; оттенки – светло – зелёный, темно - зеленой, геометрические фигуры, воссоздавать их из частей;
2. сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, толщине, выделять признаки отличия и сходства, описывать предметы, называя 3 – 4 основных свойства предметов.
3. дети должны знать счет до 5
Физическое развитию детей;
развиваем быстроту, скоростно – силовые качества, выносливость, гибкость, развитие координации и силы. Умение ориентироваться в пространстве. Соблюдаем правила в подвижных играх. Дети узнают о том, что можно выполнять общеразвивающие упражнения в разном темпе, узнают основные требования к технике ловли и отбивания мяча, узнают новые спортивные упражнения. Развиваем умения оценивать движения сверстников.
Социально –коммуникативное развитие
В эту область входит:
1Нравственное воспитание-
2 Развитие игровой деятельности (с. р. и.)
3 Ребенок в семье и сообществе
4 Формирование позитивных установок к труду и творчеству
5 Формирование основ безопасности
Художественно – эстетическое развитие - Приобщение к искусству
2 Изобразительная деятельность (рисование)
3 Конструктивно-модельная деятельность (аппликация, лепка)
4Музыкальная – это занятия по музыке
5Развитие игровой деятельности (театр. деятельность, игры)
Речевое развитие
1 Развитие речи;
2 Приобщение к художественной литературе;
В конце года мы подведём результат в виде мониторинга образовательной деятельности детей дошкольного возраста.
Ваш ребёнок вырос, а это значит, что у него могут появиться интересы, увлечения, также может измениться характер.
В нашей группе правильно организованна развивающей предметно-пространственной среде, которая позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а именно это лежит в основе развивающего обучения.
2. Профилактическая беседа на тему: «Как защититься от COVID-19. Правила посещения родителей детского учреждения.
COVID-19 это вирусное заболевание, которое передается от человека к человеку воздушно-капельным путем, в основном при контакте с инфицированным человеком, у которого присутствуют характерные симптомы. Вирус может распространяться и через зараженные поверхности. При благоприятных условиях вирус способен сохраняться до трех дней, но разрушается при дезинфекции (то есть при обработке биоцидами). Как правило у детей болезнь COVID-19 протекает очень легко и поэтому следует следить более внимательно за здоровьем детей и за возникающими у них симптомами. В нашем детском учреждение соблюдаются все меры безопасности:
- Проветривание и кварцевание помещений.
-Регулярная уборка помещений с применением дезсредств и общественных мест 3 раза в день.
-Ежедневное мытье игрушек дезсредствами.
-Проветривание и уборка с использованием дезсредств (зала) после каждого занятия.
-Осуществление входного контроля здоровья и проведение термометрии 2 раза в день (наличие в каждой группе бесконтактного термометра).
Для обеспечения безопасности детей и работников ДОУ вход в детское учреждение, только в маске. И не забываем при в ходе в группу обрабатывать руки дезинфицирующим средством.
При посещение детских утренников необходимо иметь при себе маску, бахилы.
После пропуска ребёнком более 5-ти дней, необходимо предоставить справку из поликлиники о состоянии здоровья ребёнка и отсутствии контактов с инфекционными больными в т. ч. больными COVID-19 .
Лица с признаками инфекционных заболеваний (распираторными, кишечными, с температурой 37,1 и выше) незамедлительно изолируются в изолятор до прибытия родителей (законных представителей).
3. Решение групповых вопросов.
Заключительная часть
Чтобы добиться полноценного успеха в обучении ваших детей очень важно,
чтобы родитель и воспитатель работали сообща, только тогда будет понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Для того, чтобы создать гармонию в группе отношение детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей должны находиться в дружеской атмосфере И только тогда наш корабль поплывёт в страну «Знаний на всех парусах!»
Только вместе мы вырастим умных добрых и отзывчивых детей.
Спасибо, что пришли на наше родительское собрание. Всего хорошего. Берегите себя и своих детей.