Елена Губанова
Родительское собрание «Семейные педагогические секреты» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в средней группе «Семейные педагогические секреты».
Цель: обмен опытом семейного воспитания.
Добрый вечер! Мы считаем родителей нашими единомышленниками и помощниками в нелегком, но благодарном деле воспитания.
В каждой семье есть свои педагогические секреты. Давайте поговорим о них.
Публикация «Родительское собрание „Семейные педагогические секреты“ в средней группе» размещена в разделах
Эта книга (показываю) поможет в нашей беседе. На первой ее странице (открываю книгу) – улыбка. Давайте улыбнемся и поприветствуем друг друга.
На второй странице нашей книги – правила воспитания.
1. Принимай ребенка таким, какой он есть.
2. Сначала люби – потом учи.
3. Признай право ребенка на ошибку.
4. Помогай ребенку действовать самостоятельно. Он познает себя и совершенствуется.
На следующей странице нашей книги – вопрос «Кем вы хотите видеть своего ребенка, когда он вырастет?». Ответьте на него письменно (родители поочередно записывают свои варианты ответов и зачитывают их) .
Вы перечислили много хороших качеств, и мы рады, что вы хотите воспитать своих детей порядочными, добрыми, внимательными, щедрыми.
Добиться этого вам помогут «Десять заповедей родителей».
На столе разложены лепестки «волшебного цветка». Возьмите по одному лепестку и прочитайте заповеди, написанные на них.
Родители зачитывают заповеди.
1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты. Помоги ему стать не тобой. А собой.
2. Не требуй от ребенка платы за все, что для него делаешь. Ты дал ему жизнь. Он отблагодарит тебя, подарив жизнь своему ребенку.
3. Не думай, что ребенок принадлежит только тебе, он не твоя собственность.
4. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горь-кий хлеб, ибо, что посеешь, тои пожнешь
5. Не относись к проблемам ребенка свысока.
6. Никогда не унижай ребенка.
7. Не упрекай себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребенка; упрекай себя, если можешь, но не делаешь.
8. Помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому ребенку того, чего не хотел бы своему.
10. Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачливым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок – это «праздник, который всегда с тобой».
Соедините лепестки – пусть распустится наш «цветок воспитания».
Ребенок должен ежедневно ощущать вашу заботу, доброту и любовь. Его легче чему-то научить, чем потом перевоспитывать.
Перевернем следующую страничку нашей книги. Зададим вопрос «Что значит совершать добрые поступки?». Приведите примеры, как вы учите детей совершать добрые поступки. (Родители поочередно берут в руки «волшебный микрофон» и отвечают на вопрос.)
Воспитать детей добросердечными, заботливыми людьми, научить их со-страдать, сопереживать, радоваться чужим удачам, мы взрослые, можем прежде всего своим примером. Следует помнить, что дети обращают внимание не только на наши поступки, но и на наши слова.
Поиграем в игру «Исправь ситуацию добрым словом». Вы будете поочередно вынимать из «волшебной коробочки» по одной карточке и говорить, какие слова должны сказать люди в ситуации, изображенной на картинке. (Родители выполняют задание.)
Следующая страница нашей книги – литературная. Вы можете выучить с детьми эти стихотворения, написанные на страницах книги. (Родители читают стихи, написанные на страницах книги. (3-4 человека) (Воспитатель вручает родителям список литературных произведений, рекомендованных для чтения детям данной возрастной группы.)
Наша книга вновь обращается к вам с вопросом, если у вас плохое настроение, что вы предпринимаете, чтобы его улучшить? (Родители встают в круг, передают друг другу «Волшебное сердечко» и рассказывают о том, какие приемы они используют. (Слушают музыку, рисуют, смотрят любимый фильм и т. д.)
Психологи рекомендуют такой прием коррекции настроения. Посмотрите на себя в зеркало, улыбнитесь, покажите себе язык, скорчите смешную гримасу.
Закройте глаза, погладьте себя по голове, скажите «У меня хорошее на-строение, все в порядке, все хорошо». Откройте глаза, еще раз покажите себе язык, улыбнитесь. (Родители садятся перед зеркалами и выполняют задание.) Как настроение? (Ответы родителей.)
А всем участникам нашего урока воспитания присваивается почетное зва-ние «Домашний воспитатель». Будьте примером для детей. Учите их доброму отношению ко всем окружающим. (Звучит аудиозапись песни «Твори добро», муз. и сл. А. Медведева.) (Родителям вручаются памятные «дипломы») Мы прощаемся с вами, но на стенде, в уголке для родителей, вы всегда найдете советы психолога и рекомендации педагогов.
До следующих встреч.