Галина Шкицкая
Родительское собрание «Роль отца в воспитании детей в семье»
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущий. Здравствуйте, дорогие папы! Мы рады видеть вас сегодня в стенах нашего учреждения. Нам очень приятно, что в вашем занятом графике нашлось время для общения с нами - педагогами и детьми.
Мне хотелось поговорить о роли отца в воспитании детей в семье. Наше собрание мне хочется начать с таких слов.
Ребенка можно сравнить с зеркалом.
Он отражает, а не излучает любовь.
Если ему дать любовь, он возвращает её.
Если ничего не дать, ничего и не получишь.
Публикация «Родительское собрание „Роль отца в воспитании детей в семье“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Роль отца в воспитании ребенка. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Отцовская любовь является составной частью воспитания детей в дошкольном возрасте, все большее значение для правильной полоролевой идентификации приобретает отец, ему принадлежит значительная роль в развитии ребенка независимо от пола и возраста. Со временем она становится более эмоционально насыщенной. В возрасте 36-58 лет чувство родительской любви характеризуется более широкой гаммой эмоциональных и поведенческих проявлений позитивной направленности. Любовь отца учит ребенка прививать полезные привычки с самого детства: мыть руки, спать в определенные часы, кушать в определенное время. Эти навыки должны стать автоматическими. В раннем возрасте необходимо дать прочные нравственные установки поведения: отношение к взрослым, родителям, бабушке, доброжелательное отношение к животным. Умение поделиться конфетой, игрушкой.
Дети, выросшие без отца, часто имеют пониженный уровень притязаний. У них выше уровень тревожности и чаще наблюдается невротизация характера. Мальчики из неполных семей труднее налаживают контакты со сверстниками, им труднее дается усвоение мужских половых ролей и соответствующего стиля поведения, они чаще других гипертрофируют мужское поведение, проявляют агрессивность и грубость.
Не меньшее влияние оказывает отец на развитие девочки. Ученые доказывают наличие у детей потребности в отце или человеке, его замещающем, в течение всей жизни. Ребенок, лишенный отцовского авторитета, может вырасти недисциплинированным, агрессивным в отношении взрослых и детей.
Ребенок в младшем возрасте должен слушаться родителей, т. к. если он не послушен, то совершенно утратит послушание в позднем возрасте. В требованиях к детям родители должны научиться авторитетному тону, без лишних разговоров.
Разница в мужском и женском стилях воспитания очень велика. И эту разницу мы обязаны знать.
Отец обладает – воспитательно – критической отцовской любовью.
У матери – довольно часто слепая материнская любовь.
Отцы являют ребенку справедливость и волю.
Мать же является транслятором любви и заботы.
Мы видим разделение труда в семье между мужем и женой. Как мать в беременности формирует тело ребенка, так и отец, воспитывает ребенка, формирует его характер, которую неспособна сформировать мать – одиночка. Вот это и есть то сотрудничество и взаимодополнение между мужем и женой.
Желаете воспитывать хорошего человека, думайте о семье.
Воспитывая ребенка, прислушивайтесь друг другу, не ссорьтесь по поводу наказанного ребенка одним из родителей.
Это не только делает воспитание легким, но и сберегает нервы ребенка, уменьшает всякий риск нелепых поступков. Предупреждает капризы и сохраняет массу детской энергии, которая в другом случае тратится на упрямство, капризы, своеволие. Весь тон родительских распоряжений должен быть совершенно спокойным, деловым, серьезным, без тени крика и раздражения.
А сейчас вам предлагается прослушать запись детей, где они отвечали на вопросы о своих папах. Каждый папа голос своего ребенка узнает, поэтому сделайте потом вывод «Как часто вы проводите с ребенком времени и часто ли вы с ним общаетесь».
Примерные вопросы для интервьюирования детей :
1. Как зовут твоего папу?
2. Кем работает твой папа, чем он занят на работе?
3. Чем ты любишь заниматься в свободное время с папой?
4. В какие игры ты чаще всего играешь с папой?
5. Что твой папа умеет делать лучше всех?
6. Если бы ты был папой, чем бы ты помогал маме?
7. Часто ли родители хвалят вас?
Последний вопрос был – Часто ли родители хвалят вас? Надо ли хвалить ребенка? И за что нужно хвалить ребенка? Уважаемые родители давайте вместе с вами обсудим следующие вопросы.
За что нужно благодарить и хвалить ребенка?
Чего надо опасаться во время похвалы?
Надо ли хвалить ребенка?
Наверное, неожиданно и странно прозвучит рекомендация не хвалить ребенка. Хвалить надо, но как? Чтобы разобраться в кажущемся противоречии, нужно понять тонкое, но важное различие между похвалой и поощрением, или похвалой и одобрением. В похвале есть всегда элемент оценки: «Молодец, ну ты просто гений!», «Ты у нас самая красивая!». Хваля в одних случаях, его осудят в других. Так же ребенок может стать зависимым от похвалы: ждать, искать её. (А почему ты меня сегодня не похвалила). Лучше всего просто выразить ему ваши чувства. Используйте местоимения «Я», «Мне», вместо «Ты».
Дорогие папы, как видите, вы очень важны для того, чтобы ваши дети росли счастливыми, добрыми, мудрыми людьми. Выражая свою любовь, дети нарисовали ваши портреты. Посмотрите, какие теплые чувства к вам передали дети на этих рисунках! Но наши дети еще не умеют писать. Как же разобраться, чей папа, на каком рисунке изображен? Конечно же, Ваше любящее сердце подскажет!
Мы вас просили принести фотографию свою, где вам от 18-25 лет, где дети вас должны были узнать. Посмотрите на экран, где ваше фото подписано именем ребенка, который выбрал вас как своего отца.
А еще дети убеждены, что их папы знают все на свете. Вы хорошо знаете сказки? Сейчас мы это проверим.
1. В какой сказке один долгожитель, не пользующийся успехом у женщин, совершает похищение молодой и красивой девушки с целью вступления с ней в брак? Другой персонаж, не имеющий достаточного жизненного опыта, раскрывает и пресекает секрет этого долголетия, а с девушкой вступает в брак? («Царевна – лягушка»).
2. В какой сказке говорится о коварстве красивой девушки? Об устрашении еще более красивой соперницы, о тяжких последствиях этих действий, о недопустимо больших затратах на погребение и о неиспользуемом, к сожалению, в медицине средстве реанимации?
(«А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»).
3. В какой сказке личность, во всех отношениях серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц и, лишь благодаря своевременному вмешательству общественности, все кончается благополучно? («Красная шапочка»).
4. В какой сказке должностное лицо нарушило принцип «от каждого по способностям, каждому по труду» и присвоило заработную плату трудящегося. Последний учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения.
(«Сказка о попе и работнике его Балде»).
Ну что ж, с вопросами папам удалось справиться играючи. И конечно же, не найдется в зале ни одного папы, который не испытывал бы чувство гордости за своего ребенка. А ведь как иной раз хочется поделиться с друзьями и коллегами, какие замечательные дети у нас растут! Не правда ли? И сейчас у вас такая возможность имеется. Какой же он, ваш любимый ребенок? (Рассказ пап о своих детях).
Музыкальная пауза «Частушки».
Воспитание ребенка непростое дело. И как часто приходится нам сталкиваться с непредвиденными ситуациями, неразрешимыми, казалось бы, задачами. Но спросите любого малыша, и он обязательно ответит вам, что кто-то, а уж папа точно все сумеет преодолеть.
«Ваши действия». Папам предлагается анализ педагогических ситуаций:
1. Ваш ребенок на прогулке пытается отобрать у товарища игрушку. Другой малыш отчаянно сопротивляется. Ваши действия?
2. Ваш ребенок весь день никого не слушает. Когда вы попытались с ним поговорить, он демонстративно отвернулся и продолжил заниматься своим делом. Ваши действия?
3. По телевизору идет трансляция чемпионата мира по футболу (хоккею, а вы никак не можете уложить ребенка спать. Он постоянно сбрасывает одеяло и вскакивает с кровати. Ваши действия?
4. В магазине ваш ребенок увидел какую-то игрушку, и она ему тут же срочно потребовалась. Вы отказались выполнить его желание. Ребенок упал на пол в истерике: «Хочу игрушку – у - у!». Ваши действия?
5. Ваша жена уехала, ребенок остался полностью на вас. Вы пытаетесь одновременно приготовить завтрак и собрать ребенка в детский сад, затем вам необходимо поехать на работу, где будет важное совещание. Но тут раздается звонок, и вам сообщают, что в детском саду карантин и лучше ребенка не приводить. Ваши действия?
6. Вы смотрите премьеру художественного фильма, в котором играет ваш любимый актер, а ребенок просит вас поиграть с ним. Вот уже полчаса он не отходит от вас: «Пап, ну пойдем, поиграем!» Ваши действия?
Все мы сейчас смогли убедиться, что неразрушимых ситуаций для пап не существует.
Уважаемые родители!
Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут нам лучше увидеть положительные и отрицательные стороны проведенного родительского собрания. Нам очень хочется с учетом Ваших интересов, запросов, мнений улучшить качество их проведения.
1. Что побудило Вас прийти на родительское собрание; (нужное подчеркнуть).
- Ваша дисциплинированность.
- Интерес к поднятой теме.
- Просьба ребенка.
- Уважение к воспитателям.
- Текст приглашения.
- Любопытство.
- Личное участие в подготовке к собранию.
- Неоднократное приглашение воспитателей.
- Не знаю.
2. Как Вы считаете, есть ли необходимость посещения таких собраний всей семьей? Почему?
3. Как по вашему был ли вызван интерес у детей к родительскому собранию в ходе его подготовки?
4. Пожалуйста, оцените, насколько Вам понравилось та или иная часть собрания в баллах :
Довольны – 3, частично довольны – 2, не довольны – 0.
1. Вступительная часть –
2. Дискуссия –
3. Магнитофонные записи с выступлением детей –
4. Музыкальное сопровождение –
5. Участие детей в собрании –
Ваши предложения, дополнения пожелания по вопросам подготовки и проведения этого собрания.
Основа отцовского воспитания – это родительская твердость. В данном случае это проявление истинного сострадания. Сделать это нелегко. На этом пути подстерегают немалые трудности и опасности. Однако нельзя предоставить развития самому себе, так как он еще слаб и недостаточно развит.