Галина Викторовна Цалоева
Родительское собрание в средней группе «Возрастные особенности детей 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
«Возрастные особенности детей 4 — 5 лет»
Дата проведения 18.12. 2020г.
Цель: установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия.
Задачи:
Публикация «Родительское собрание в средней группе „Возрастные особенности детей 4–5 лет“» размещена в разделах
- Возрастные особенности детей
- Возрастные особенности детей 4-5 лет
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
1. Познакомить с трудностями возрастных особенностей ребенка к ДОУ и дать рекомендации по данной теме.
2. Познакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной работы.
3. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.
План проведения:
1. Вступительная часть. Знакомство с новыми родителями.
2. Ознакомление родителей с полилингвальной программой.
3. Показ презентации «Радуга» в режимных моментах.
4. Консультация: «Возрастные особенности детей 4 — 5 лет»
5. Выбор родительского комитета
6. Мастер — класс для родителей «Объемные снежинки к Новому Году».
Ход собрания
1. Вступительная часть. Знакомство с новыми родителями.
Все родители собираются в круг.
Очень приятно встретиться с родителями наших новых воспитанников. И сейчас возникает очень много вопросов. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать и принять наши требования и помогать нам и вашим детям? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.
Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому предлагаю познакомиться.
Я возьму вот этот волшебный мяч. Он поможет нам узнать друг друга и представлюсь еще раз. Я передаю мяч Вам, хочу, чтобы каждый из Вас, пожелал что — то хорошее и доброе друг другу.
Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.
Очень важно чтобы вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами – один общий коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – это значить учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся и их мамы и папы, бабушки и дедушки.
2. Ознакомление родителей с полилингвальной программой.
Подготовила: Методист МБДОУ №3 Батяева З. А.
Кафедрой ЮНЕСКО СОГПИ разработана программа воспитания и обучения в ДОУ, направленная на развитие и сохранение родного языка. Реализация программы невозможна без тесного сотрудничества ДОУ с семьями воспитанников. Программа предусматривает цель и задачи и принципы обучения родному осетинскому языку, а также создание благоприятных условий к изучению родного языка.
Программа разработана в соответствии с культурно – историческими подходами к проблеме развития детей дошкольного возраста, сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости. Ее реализация основывается на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса, принципах целостности и интеграции дошкольного образования, строится на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с детьми.
Программа обеспечивает осуществление образовательного процесса в трех основных организационных моделях, включающих совместную деятельность взрослого и детей, самостоятельную деятельность детей и взаимодействие с семьями воспитанников.
Программа направлена на всестороннее развитие детей дошкольного возраста по пяти образовательным областям: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое и физическое развитие, предусматривает обогащение детского развития посредством приобщения к истокам национальной культуры, краеведения, изучения осетинского и русского языка.
Цель программы: Повышение качества обучения дошкольников двум государственным языкам и формирования у дошкольников коммуникативных навыков на русском и осетинского языках, развитие их коммуникативных, интеллектуальных способностей, формирование речевых навыков.
Задачи программы:
*забота о здоровье, эмоциональном благополучии и всестороннем развитии каждого ребенка;
*создание в группах атмосферы доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
*максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
*творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
*вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
*уважительное отношение к результатам детского творчества;
* единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
* соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения;
обучение дошкольников осетинскому языку и разговорной речи;
*развитие интеллектуальных способностей, внимания и памяти;
*создание условий для коммуникативно-психологической адаптации детей 3-4 лет к изучению государственного языка (осетинского);
*расширение кругозора детей посредством знакомства с осетинскими праздниками, традициями, играми;
*использование материалов региональной направленности в игровой деятельности детей.
В соответствии с ФГОС ДО образовательная программа изучения осетинского языка строится на основе следующих принципов:
Основной принцип - Реализация права обучения и воспитания дошкольников, в том числе на родном (осетинском) и русском языках.
Игровая методика определяет основной принцип обучения осетинскому языку в детском саду. Изучение второго языка в дошкольном возрасте происходит в деятельностно-игровой ситуации. Игра – это главный мотивационный двигатель ребенка, тот методический инструмент, который обеспечивает готовность к общению на языке. Поэтапное формирование элементарных навыков и умений обеспечивает непрерывность и полноту процесса обучения, отслеживание достижений детей и определение их уровня сформированности коммуникативной компетенции данного этапа.
3. Показ презентации «Радуга» в режимных моментах.
Цель режимных моментов:- укрепление здоровья, профилактика заболеваний, физическое и умственное развитие детей, воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.
4. Консультация: «Возрастные особенности детей 4 — 5 лет»
5. Выбор родительского комитета.
Цель Родительского комитета : обеспечить постоянную и систематическую связь детского сада с родителями (законными представителями, содействовать педагогической пропаганде для успешного решения задачи всестороннего развития детей дошкольного возраста.
Основными задачами Родительского комитета являются :
Содействие руководству ДОУ: в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья, свободного и гармоничного развития личности ребенка; в защите законных прав и интересов детей; в организации и проведении массовых воспитательных мероприятий.
6. Мастер — класс для родителей «Объемные снежинки к Новому Году».