Барыбина Ольга Александровна
Родительское собрание в средней группе «Путешествие в страну знаний продолжается»
▼ Скачать + Заказать документы
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ ПРОДОЛЖАЕТСЯ»
Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.
Публикация «Родительское собрание в средней группе „Путешествие в страну знаний продолжается“» размещена в разделах
Форма проведения: встреча-путешествие.
Участники: воспитатели, родители, педагог – психолог.
План проведения:
Вступительная часть.
Поздравление родителей с началом учебного года.
Возрастные особенности детей 4-5 лет.
Особенности образовательного процесса в средней группе.
Ознакомление родителей с мероприятиями детского сада на новый учебный год.
Коротко о разном.
Ход мероприятия:
1. Вступительная часть.
2. Поздравление родителей с началом учебного года.
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашем детском саду! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим деткам исполнилось четыре года, они перешли в среднюю группу детского сада! Мы поздравляем вас с началом учебного года!
А, вспомните, в прошлом году вы пришли к нам в детский сад в первый раз…
И не только билось маленькое сердечко вашего ребенка, но и вы волновались вместе с ним… А, вспомните, как ваш ребенок радовался своими успехами, а вы радовались вдвойне! Незаметно пролетел год, детки подросли, многому научились, нашли друзей и уже весело бегут в детский сад! Быстро летит время!
Как быстро вырастают наши дети!
Цветочки наши, дочки и сынки!
Проходят дни, никто и не заметит,
Как быстро повзрослеют вдруг они!
Мы сами торопили это время,
Устав от слезок крошечки родной,
Целуя ручки, ножки, щечки, темя,
И редко наслаждались тишиной…
Пеленки, соски – это уже в прошлом,
Теперь других забот полным полно,
Но позабыть такое очень сложно,
Да мама и не сможет все равно!
Как быстро вырастают наши детки,
И радость дарят каждый день!
Цветочки наши, солнышки, конфетки!
Развеют поцелуем грусти тень!
Просмотр презентации
«Несколько мгновений из жизни ребят в детском саду»
Воспитатель. Вот и подошло к концу лето. А как вы его провели, мы сейчас узнаем…
Упражнение «Как мы провели лето»
Поднимите руку те, кто, ходил со своим ребенком в лес. (на рыбалку).
…кто купался в море (плавал вместе с ребенком, загорал на пляже).
. кто с детьми, посетил зоопарк.
. кто читал детям книги.
. кто купил своему ребенку мяч.
. чьи дети помогали родителям на даче (в огороде).
…кто и вас запускал воздушного змея вместе с ребенком.
…чей ребенок научился ездить на велосипеде, на роликах.
Да, я вижу, вы приятно и с пользой для детей провели лето. Значит, вы замечательные родители!
А кто из вас этим летом совершил морское путешествие на теплоходе, катере, яхте? А хотите отправиться в круиз прямо сейчас?
Итак, сегодня мы — дети, педагоги и родители - отправляемся в круиз по океану Знаний.
Картинка «Корабль»
Которое продлится еще не один год, а конечный пункт нашего путешествия — это, конечно же, Школа.
Чтобы отправиться в такое длительное плавание, нам необходимо надежное, оборудованное и красивое плавательное средство. Это наш детский сад и наша группа.
Кто же помог качественно подготовить нашу группу к новому учебному году? Конечно же Вы, родители. Без вашей помощи мы бы не обошлись. Огромное спасибо за выделенные средства на проведение ремонта в детском саду.
Воспитатель. Корабль готов к отплытию. Полный вперед! Нет. чего-то еще нам не хватает! Конечно же, спасательных средств — педагогических знаний. А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности наших главных путешественников? Что представляют собой дети в возрасте 4—5 лет?
3. Возрастные особенности детей 4-5 лет
О возрастных особенностях нам расскажет педагог – психолог детского сада Морозова Анна Владимировна.
Выступление педагога – психолога
4. Особенности образовательного процесса в средней группе
Воспитатель: Особенности организации занятий детей 4-5 лет
Учитывая психологические особенности детей 4—5 лет, воспитатель проводит на занятиях физкультурные минутки, использует игровой материал, включает игровые ситуации, направленные на то, чтобы снять напряжение, переключить внимание детей с одного вида деятельности на другой.
На занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром очень важно:
обогащать словарный запас детей;
развивать наблюдательность и любознательность;
совершенствовать навыки общения (вежливого и культурного) со сверстниками и взрослыми;
развивать эстетическое восприятие, понимание содержания художественных произведений;
учить логично и последовательно строить описание, задавать вопросы;
совершенствовать звуковую культуру речи, добиваться чистого произношения звуков и слов, правильной постановки ударения;
учить отвечать краткими и развернутыми предложениями;
обучать правильному согласованию слов в предложении.
На занятиях по ознакомлению с окружающим миром особое внимание уделяется:
бережному отношению к природе, вещам, созданным трудом людей;
формированию любви к родному краю.
Для умственного развития большое значение имеет формирование элементарных математических представлений и логического мышления.
считать в пределах пяти (количественный счет);
отвечать на вопрос «сколько всего?»;
сравнивать две группы предметов, используя счет (больше - меньше); сравнивать пять предметов разной длины, ширины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке подлине, ширине, высоте;
указывать и называть круг, квадрат, прямоугольник, тре угольник;
различать и называть части суток;
определять направление движения от себя: направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз;
На занятиях по лепке необходимо развивать умения скатывать пластилин круговыми движениями, учить лепить предметы из нескольких частей, правильно располагать части. Это способствует, с одной стороны, формированию тонкой координации движений кисти руки, с другой — развитию пространственно воображения.
На занятиях по изобразительному искусству будем учить сочетанию цветов и оттенков для создания выразительного образа, закрашивать рисунки (красками, гуашью, карандашами, ритмично наносить мазки, штрихи, не выходя за пределы, контура; учить правильно передавать в рисунке расположение частей при изображении сложных предметов (вверху, внизу, слева, справа, изображать круглую, овальную, прямоугольные и треугольную формы; учить рисовать элементы узора (мазки, точки, прямые линии, кольца, дуги и т. д.). Все это направлено на развитие пространственного воображения и мышц кисти руки.
Занятия по физической культуре направлены на укрепление здоровья детей, формирование правильной осанки, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков. Их учат ходить и бегать, согласуя движения рук и ног, ползать, пролезать, энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжка ориентироваться в пространстве.
На музыкально-ритмических занятиях дети учатся двигаться в соответствии с характером музыки в умеренном и быстром темпе; изучать движения: как прямой галоп, «пружинка», подскоки, переступание с носка ноги на пятку, кружение по одному и в парах, движение парами по кругу в танцах и хороводах; учатся выполнять движения с предметами, выразительно передавать игровые образы. Им прививается интерес к музицированию.
5. Ознакомление родителей с мероприятиями детского сада на новый учебный год.
Проводимые мероприятия совместно с родителями :
1. Выставка работ «Дары Осени» (поделки из природного материала)
2. Проведение Праздника Осени
3. Выставка фотографий «Я и мамочка моя» (Ко Дню Матери)
4. Конкурс поделок «Новогодняя игрушка»
5. Совместный труд родителей с детьми (постройка снежного городка)
6. Проведение новогоднего утренника
7. Выставка кормушек «Кормушка для птиц»
8. Выставка фотографий «Мы с папой!»
9. Проведение праздника «Мой папа самый сильный!»
10. Проведение Масленицы
11. Проведение праздника для мам, посвященному международному женскому дню.
12. Выставка скворечников
13. Проведение праздника «Весна - красна!»
6. Коротко о разном
Воспитатель:
Правила для родителей :
Приводите ребенка желательно до зарядки. Зарядка в 8.00.
В чистой, опрятной и удобной одежде и обуви, с необходимым комплектом сменного белья, с аккуратно причесанными волосами и коротко подстриженными ногтями;
Здоровым (обо всех случаях недомогания ребенка извещайте воспитателя).
Информируйте администрацию детского сада об отсутствии ребенка в связи с болезнью в течение первых двух часов в день заболевания на номера воспитателей или на номер детского сада.
После перенесенного заболевания, а также отсутствия в детском саду более трех дней представьте старшей медицинской сестре справку о состоянии здоровья ребенка от участкового врача-педиатра.
Лично передавайте и забирайте ребенка у воспитателя. Право забирать ребенка передоверяете родственникам или детям старше 16 лет.
Накануне предполагаемого отсутствия ребенка в детском саду по семейным обстоятельствам (отпуск, летний период, санаторно-курортное лечение и пр.) оставьте заявление на имя заведующего детским садом.
Вносите плату за содержание ребенка в МБДОУ не позднее 10-числа каждого месяца. Своевременно представляйте документы, подтверждающие льготы по оплате за содержание ребенка в детском саду.
Соблюдайте этические нормы в общении с детьми и сотрудниками детского сада.
Не рекомендуется:
1. Приносить в детский сад ценные вещи и игрушки.
Запрещается:
2. Приходить в детский сад в нетрезвом виде;
3. Курить на территории детского сада;
4. Приводить животных.
Воспитатель: Хочется поблагодарить за свою работу Родительский комитет. Особенно Дякину Любовь Михайловну. Ответственный человек. Всегда готова прийти на помощь воспитателям. Предлагаю дополнить и утвердить родительский комитет группы, который будет заниматься вместе с воспитателями организацией всех наших совместных проектов.
Вручение благодарственного письма
Воспитатель:
Решение организации образовательного процесса. Приобретение канцелярских товаров.
Пополнение пространственно- развивающей среды группы.
Оснащение хоз. товарами группы на год.
Воспитатель. Путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только вперед!
Звучит музыка «Берегите своих детей!»