Получи документы

Родительское собрание в средней группе «Путешествие по Стране Воспитания»

Пестова Екатерина
Родительское собрание в средней группе «Путешествие по Стране Воспитания»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание

Путешествие по «Стране Воспитания»

Форма проведения: путешествие по станциям.

Цель: педагогическое просвещение родителей в вопросах воспитания детей.

Задачи:

Публикация «Родительское собрание в средней группе „Путешествие по Стране Воспитания“» размещена в разделах

1. Повышение педагогической грамотности родителей, посредством практических советов и рекомендаций.

2. Совершенствование качества работы ДОУ при взаимодействии с семьями воспитанников, способствование формированию потребности тесного взаимодействия между педагогами и родителями.

3. Помощь в подготовке к изменению статуса ребенка в семье, понимание значимости перехода ребенка в новое психическое и физическое состояние.

4. Вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

Подготовительный этап собрания

1. Подготовка вопросов «Острого блюда».

2. Оформление выставки совместных рисунков «Моя семья»

3. Изготовление буклетов «Домашняя игротека для детей и их родителей».

4. Фонограммы музыкальных записей.

Оборудование: таблички с названием станций, воздушные шарики (40 шт., клубок пряжи, мяч, таблички с пед. ситуациями, контуры ладошки (20 шт., буклеты «Домашняя игротека для детей и их родителей».

Практическое время проведения: 1 час

План проведения:

1. Вступление.

2. Введение в проблему.

3. «Принципы построения общения с ребёнком»

4. «Шпаргалка для родителей».

5. Упражнение «Острое блюдо».

6. «О наказании и поощрении» - беседует педагог-психолог.

7. Психологическая игра-рекомендация «Рассерженные шарики».

8. Упражнение «Как мы наказываем?».

9. «Домашняя игротека для детей и их родителей». Практические советы от воспитателей. Буклеты.

10. Рефлексия.

Ход мероприятия:

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады Вас приветствовать на нашей встрече, надеюсь, что мы с пользой проведем время.

Нам очень нужно с вами союзниками стать.

Различные вопросы мы будем обсуждать.

И деткам нашим вместе мы станем помогать.

Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям,

Подробно вам расскажем о детском воспитании.

Сегодня мы предлагаем Вам отправиться путешествовать по «Стране Воспитания». Давайте проведем вместе с Вами маленький эксперимент. Попрошу одного из родителей подойти к столу. Перед Вами стоит стакан с водой, добавьте в него краску Вашего любимого цвета.

Теперь и мы добавим краску нашего любимого цвета в Ваши стаканчики.

Что у нас получилось?

Ответы родителей.

Воспитатель.

Вступление.

Дети – это чистые прозрачные сосуды. И какими красками заиграет их жизнь, зависит от взрослых. От нас с Вами – родителей и педагогов. Если каждый из нас будет идти своим путём, жизнь ребёнка станет мутной, тусклой, скучной. Если же мы с Вами выберем единый путь, жизнь детей заиграет яркими красками.

Введение в проблему:

" Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети, - говорит украинская народная мудрость. Старость неотвратима, смерть неумолима. Перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как и от беды".

Вы, конечно, также, как и мы, хотите иметь хороших детей: умных, добрых, вежливых, отзывчивых, трудолюбивых, т. е. высоконравственных. Давайте объединим наши усилия в воспитании подрастающего поколения. И отправимся на поезде в «Страну Воспитания» где узнаем, как правильно общаться с детьми в семье, чему их нужно научить в первую очередь, узнаем, умеете ли вы использовать правильно методы поощрения и наказания, в какие игры можно играть дома.

Педагог-психолог.

Итак, прежде чем мы отправимся в наше путешествие по «Стране воспитания» давайте поближе познакомиться. Выходите и вставайте все в круг.

Игровое упражнение «Клубочек».

Цель: воспитывать чувства принадлежности к группе, чувства безопасности в группе, чувства единства. Материал: клубок прочных ниток.

Психолог и родители стоят в кругу. Психолог обматывает большой палец правой руки ниткой, называет свое имя и отчество; затем передает клубок воспитателю (он называет свое имя и отчество); воспитатель передает родителю (называет свое имя и отчество, имя ребенка, любимое занятие ребенка дома). Клубок передвигается к следующему родителю. Все родители соединяются ниточкой. Клубок должен вернуться к психологу, проделав полный круг. Затем все одновременно аккуратно снимают ниточку с пальцев. Психолог обращает внимание родителей на то, что ниточка не порвалась, и мы взрослые, вместе должны приложить все усилия на то, чтобы нашим детям было тепло и уютно в детском саду.

Воспитатель.

Общение играет огромную роль в жизни любого человека и тем более ребёнка. От самого процесса общения и его результатов между родителями и детьми во многом зависит психическое здоровье ребёнка – его настроение, его чувства и эмоции, а, следовательно, развитие.

Итак, первая станция – станция «Принципов общения»

Уважаемые родители! «Чтобы общение с ребенком было позитивным, мы предлагаем Вам познакомиться некоторыми правилами построения общения». (На фоне музыки воспитатель группы читает «Письмо-обращение детей разных времен и народов к своим родителям»)

Не портите меня. Я прекрасно знаю, что я не должен получать всего, о чем прошу. Я просто проверяю вас.

Не бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне. Это позволяет мне знать меру и место.

Не применяйте силу в отношениях со мной. Иначе это научит меня думать, что сила – это все, что имеет значение.

Не будьте непоследовательны. Это сбивает меня с толку и заставляет «выйти сухим из воды» во всех возможных случаях.

Не давайте пустых обещаний. Это подорвет мое доверие к вам.

Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю и делаю вещи, которые огорчают вас. В противном случае я снова буду пытаться добиться такой «победы».

Не огорчайтесь, если я говорю, что ненавижу вас. Просто я хочу, чтобы вы пожалели о том, что вы сделали по отношению ко мне.

Не заставляйте меня чувствовать себя малышом. Я компенсирую это тем, что буду себя вести так, как будто я – «центр Вселенной».

Не делайте для меня и за меня то, что я могу сделать для себя и за себя сам. Если это произойдет, я буду требовать, чтобы вы обслуживали меня всегда.

Не делайте мне замечания в присутствии других людей. На замечания я буду реагировать лишь наедине, без посторонних.

Не пытайтесь меня поучать в конфликтной ситуации. Я все равно ничего не услышу, а если услышу, то не стану реагировать. Поговорите со мной тогда, когда ваш гнев уступит место здравому смыслу.

Не заставляйте меня считать, что ошибки, сделанные мною, — это преступление. Я должен научиться делать ошибки, не думая при этом, что я ни на что не годен.

Не испытывайте слишком сильно мою честность. Меня легко испугать, при этом я начинаю врать.

Не забудьте, что я развиваюсь, а значит, экспериментирую. Таким образом, я учусь. Примиритесь, пожалуйста, с этим. Не оберегайте меня от последствий моей деятельности. Мне необходимо учиться на собственном опыте.

Не беспокойтесь о том, что мы проводим слишком мало времени вместе. Стоит побеспокоиться о том, как мы с вами его проводим.

Не позволяйте моим страхам возбуждать в вас тревогу. В противном случае я действительно испугаюсь. Демонстрируйте мне ваше мужество и собственную храбрость.

Не забывайте, что мне нужны ваше понимание и поддержка. Я думаю, что вы и без меня это знаете.

Воспитатель.

Мы с Вами пребываем на станцию «Шпаргалка для родителей»

Скажите, уважаемые родители : есть ли среди Вас такие, кому не нравятся черты характера вашего ребенка? Поднимите руки, только честно…

Для начала вспомните свое детство. Вашим родителям все нравилось в вас? Что они делали? Что вы чувствовали? Как вы к этому относились? Подумайте, не повторяете ли вы ошибок ваших родителей? (Высказывания родителей).

Как решить проблему:

• Пожалуйста, действуйте осторожно, не тревожа ребенка, пока сами не разберетесь в причинах своего неудовольствия или тревоги.

• Обдумайте, какие именно черты вам не нравятся, понаблюдайте за ребенком – как, в каких ситуациях они проявляются, быть может, вы какими-то своими действиями провоцируете его на эти негативные проявления.

• Попробуйте взглянуть на эти не устраивающие вас черты иначе. Например, ребенок "упрямый, настырный". Если причина упрямства – не вы, то посмотрите, как эти качества проявляются в самостоятельной деятельности ребенка: возможно, приняв решение, он обязательно выполняет его; начав дело, доводит его до конца, несмотря на внешние помехи (вы требуете, чтобы он немедленно шел обедать). Нет ли здесь положительных черт?

• "Обратной стороной медали" могут оказаться такие черты, которые желательны или компенсируются другими особенностями ребенка. Например, дошкольник, на взгляд родителей, очень не собран, неаккуратен с вещами. Более внимательный взгляд на поведение ребенка может открыть возможную причину этих явлений – у него буйная фантазия, он все время что-то придумывает, а беспорядок – следствие развитого воображения в большей степени, чем прямая неаккуратность.

Самое главное: постарайтесь увидеть лучшие черты личности своего ребенка, осознайте их значимость и ценность.

Иногда родителям кажется, что дети друзей и соседей более развиты, более самостоятельны. Родителей пугает перспектива обучения в школе и возможного визита к специалистам.

Как же предотвратить проблему:

• Постарайтесь точно определить, чем вызваны ваши сомнения: не полагайтесь только на свое субъективное мнение, спросите об этом других членов семьи, воспитателей.

• По возможности понаблюдайте несколько раз за действиями ребенка в той сфере, которая вызывает ваше сомнение, и обязательно за его деятельностью в целом, постарайтесь записать то, что видите.

Вернитесь к вашим первоначальным определениям и дайте себе искренний ответ: это настоящая проблема ребенка или результат вашей гипертревожности.

Как же справиться с проблемой, если она уже есть:

• Помните, что ваше эмоциональное состояние передается ребенку быстрее, чем прозвучит слово, и ваша неуверенность может стать причиной его неуспеха.

Постарайтесь избавиться от высказываний типа: "У тебя не получится", "Ты не сумеешь".

Замените их конструктивными фразами: "Ты решил помыть посуду? Прекрасно. С чего ты начнешь?"; "Ты пробовал построить башню из книг, и она рассыпалась? Давай попробуем теперь из кубиков. Какой ты положишь первым?"

• Никогда не позволяйте себе и другим упражняться в диагнозах вашему ребенку. Все дети развиваются в своем темпе, по своей траектории.

• Если вы видите, что чем-то ребенок отличается от других, найдите его сильные стороны, посмотрите, что можно исправить, подчеркивая положительные черты его характера.

Не пугайтесь визита к специалисту, если это действительно необходимо.

А теперь, мы предлагаем Вам поделиться друг с другом опытом воспитания ребенка с помощью Упражнение «Острое блюдо».

Воспитатель начинает предложение и передаёт эстафету любому родителю, который его продолжает.

«Общение с ребенком – это…»

«Родители через диалог с ребенком дают ему почувствовать…»

«Моя любовь к ребёнку заключается…»

«Когда моему ребёнку посторонние люди делают замечания…

«Когда ребёнок выводит меня из себя, я -…»

«Когда мой ребёнок плохо ведёт себя за столом…»

«Разговор с ребенком о его плохом поступке я начинаю…»

«Я очень быстро прощаю своего ребёнка, потому что…»

«Если ребенок провинился…»

«Муж несправедливо наказал ребёнка, я -…»

«У нас в семье «наказание, а поощрение» -…»

А мы подъезжаем к станции «Наказание и поощрение», где нас еще раз встречает педагог-психолог.

Воспитание ребёнка – сложный педагогический процесс и сегодня я попытаюсь ответить на такие вопросы: нужно ли наказывать детей? Можно ли испортить ребёнка похвалой? За что можно хвалить ребёнка?

Родители ежедневно прибегают к тому или иному способу воспитания. Но будь то наказание, или поощрение родители должны помнить, что они должны быть соизмеримы содеянным поступкам.

Стоит на минуту задуматься над тем, как Вы разговариваете с сыном или дочерью. Часто ли критикуете ребёнка, что-то напоминаем, угрожаем, читаем лекции или мораль, допрашиваем, высмеиваем, придираемся и ворчим? Иногда? Никогда? Эти распространённые методы общения с детьми даже при самых благих намерениях родителей приводят к потере хороших отношений, затрудняют и обедняют общение.

Давайте представим себе, что вы читаете нравоучительные лекции друзьям или критикуете их. Вряд ли они надолго останутся вашими друзьями. Из этого следует, что если вы будете обращаться с детьми как с лучшими друзьями, то ваши отношения могут улучшиться, они будут делиться с вами, если вы научитесь слушать детей. Если же родители не умеют слушать ребёнка, он будет искать другого слушателя, а для родителей будет упущена замечательная возможность установить более тесный контакт с ним.

Главная роль в воспитании молодого поколения принадлежит семье. В процессе воспитания мы должны не только формировать у детей лучшие нравственные черты, но и помогать преодолевать отрицательные качества.

Один из наиболее важных методов воспитания – это убеждение. Говорите со своим ребёнком, ищите примеры положительного подтверждения ваших мыслей, будьте тактичны, убеждая его. Только в таком случае ваши мысли станут его мыслями, ваши стремления станут его стремлениями.

Поощрение – это проявление положительной оценки поведения ребёнка. Они, как воспитательное средство, более действенны. Если наказание лишь останавливает дурные действия, то поощрение ориентирует на – хорошее и закрепляет их.

Поощрение ребёнка, за что-то хорошее, за примерное поведение укрепляет у него веру в свои силы, вызывает желание и в дальнейшем вести себя лучше.

Наказание – это отрицательная оценка поведения ребёнка в случае нарушения им норм нравственности, поведения и т. д. Наказание имеет тройное значение: ребёнок должен понять, осознать свой поступок, исправиться и больше так не поступать.

Наказание не должно быть слишком частым. Если им злоупотреблять, дети привыкают к ним и перестают на них реагировать. Поощрения должны в 2-3 раза превышать наказания.

Но в то же время нельзя снисходительно относиться к серьёзным недостаткам в поведении ребёнка и допускать безнаказанность.

Наказание будет эффективным тогда, когда есть поощрение. Многие родители считают, что главное внимание они должны уделять всему несовершенному, слабому, неверному в поведении своего ребенка. Такая точка зрения ошибочна! Воспитывает ребенка не столько отрицательное, сколько положительное подкрепление.

«Я очень довольна твоими успехами», «Ты сегодня мне очень помогла»,«Мне нравиться твоя сила воли», - все эти оценочные суждения направлены на то, чтобы поддержать позитивное поведение ребёнка.

К сожалению, есть родители, которые в воспитании детей пользуются исключительно только поощрением и наказанием. Эти родители, можно сказать, действуют методом “кнута и пряника”, они не заставляют детей задумываться над смыслом своего поведения, а просто заставляют их подчиняться, слушаться или из страха перед наказанием, или из желания получить вознаграждения.

Упражнять ребёнка в правильном поведении надо с самого раннего возраста. Организуя игру, мы – педагоги детского сада предъявляем к ребёнку требования. Воспитывать – значит обязательно предъявлять требования. Без требований нет воспитания.

“Но что делать, если дети не выполняют требований?” - такой вопрос часто задают родители.

Предъявляйте требования с самого раннего возраста, постоянно увеличивайте круг требований, усложняйте обязанности ребёнка, осуществляйте контроль, никогда не ослабляя его. Когда ребёнку нужна помощь – оказывайте её. Предъявляемое требование должно быть посильным, иначе это не будет выполнено ребёнком, а это приводит к непослушанию. Если отец дал распоряжение, или запретил что-то, то мать не должна отменять решение отца и разрешать то, что он запретил, и наоборот.

Нельзя и самому себе противоречить. Дали одно задание, через некоторое время другое, причём из-за второго нельзя выполнить первое. Трудно быть послушным, если не знаешь, что же собственно нужно делать.

Родители часто прибегают и к принуждению, а где принуждение, там может возникнуть и наказание.

Нередко между отцом и матерью возникают разногласия при выборе наказания за проступок. Один требует более жёстких мер, другой предлагает более мягкие и необидные для ребёнка. Проблема наказания сложна и вряд ли можно однозначно ответить на этот вопрос, обязательны ли они. Формы наказания должны быть тщательно обдуманы.

Некоторые родители считают возможным прибегать к физическому наказанию или к угрозе физического наказания, ссылаясь на свой собственный опыт.

Физическими наказаниями, особенно сильными, можно оказать влияние на кого угодно. И ребёнок, долго упрямившийся, быстро подчиняется, просит прощения, проявляет покорность и послушание, но при этом родители не задумываются, что подчиняется, просит прощения не их ребёнок. В такие моменты сознание ребёнка, все нормальные связи с внешним миром нарушены и его языком с родителями говорит инстинкт самосохранения и эмоция страха.

Если ребёнка обучать правильным действиям и поступкам путём физического болевого воздействия, ребёнок приучится осматриваться, оценивать ситуацию и, если сочтет её безопасной, тут же позволит себе запретное действие. Не будет так поступать ребёнок только в тех ситуациях, когда присутствие взрослого и страх перед видимым непосредственным наказанием заставят его сдержаться.

Необходимо понимать, что частое применение физических наказаний может безвозвратно надломить волю ребенка, превратить его в покорную, подчиняемую личность. Именно такие дети особенно подвержены влиянию чужого примера и именно они чаще всего попадают в окружение негативного лидера. Весьма распространённой формой наказания детей в семье являются наказания, лишающие ребёнка части родительской любви. Такая форма воздействия чрезвычайно сильно действующая, и применять ее нужно с большой осторожностью. Если же ребёнок хоть на миг поверит в то, что мама разлюбила его, наказание следует считать вредным и неправильным.

Применяя наказание, нельзя лишать детей того, что необходимо для их полноценного развития: еды, свежего воздуха, игрушек, общения со сверстниками.

Завершить свою беседу хочется словами С. Соловейчика – писателя, большого знатока детских душ, который утверждал: «Любить – значит принимать человека таким, какой он есть», и далее на вопрос «Как бороться с недостатками детей?» отвечал: «Бороться-то, конечно, можно, но победить их можно лишь любовью. Ведь перед нами не враг, а собственный ребенок.»

А теперь давайте отдохнём и поиграем.

Психологическая игра-рекомендация «Рассерженные шарики».

Я вас научу посредством этой игры формировать способы отреагирования гнева, обучу приёмам саморегуляции эмоциональных состояний, а вы обучите этому своих детей.

Родители встают в круг (они дети). Психолог – это мама – предлагает детям - родителям - научиться злиться, никого при этом не обижая. Для этого каждому ребёнку предлагает надуть воздушный шарик и удерживать его в руках, чтобы он не сдувался.

«Представьте себе, что шарик – это ваше тело, а воздух внутри шарика – это ваша злость. Как вы думаете, что случится с шариком, если его сейчас выпустить из рук? Попробуйте отпустить его и проследить за ним.

Вы видите, что шарики мечутся по комнате, они стали совершенно неуправляемыми. Так бывает и человеком – когда он злится, может совершать поступки, не контролируя себя.

Надуйте теперь другой шарик и попробуйте выпускать из него воздух маленькими порциями».

Что теперь происходит с шариком? (Он понемногу сдувается).

А что происходит с гневом внутри шарика? (Он потихоньку выходит из него).

Сравните, опять же – шарик, с нашим телом: «Правильно, этим гневом можно управлять».

Станция «Педагогические ситуации»

Родители делятся на три группы. Каждой группе предлагается ситуация и вопросы. Затем после ответов родителей, педагог-психолог делает вывод.

Ситуация 1

Гена очень не хочет ложиться спать раньше всех. С мамой говорить бесполезно: она на страже режима. Папа тоже за порядок, но в отдельных случаях он допускает отклонения: особенно в те дни, когда по телевизору показывают футбол.

Сын смотрим отцу в глаза и вкрадчиво говорит:

– Пап, разрешишь вместе с тобой посмотреть? (Пауза)

– Ну, папулечка –а-а, - тянет сын, - можно?

Мальчик знает, что папа ещё помолчит немного, а потом скажет снисходительным тоном:

– Так и быть, разрешаю в виде исключения!

Гена знает, что такие исключения вполне узаконены. Вот и сегодня всё повторяется в точности, как было до сих пор: папа молчит, затем говорит:

– Так и быть, разрешаю в виде исключения!

Сын остаётся смотреть телевизор. Он знает, что на следующей недели, когда будут передавать футбол, всё будет как сегодня. Зато во всём другом папа строг, и если он сказал «нет», то просить бесполезно.

-Вопросы для родителей :

Чем можно объяснить, что некоторые дети ведут себя по-разному с каждым из членов семьи? От кого это зависит – от ребёнка или от взрослых?

Вывод: Одним из важных условий воспитания является согласованность требований взрослых членов семьи. Недопустимо, чтобы один из взрослых в глазах ребёнка выглядел, как строгий воспитатель, а другой – как добрый заступник. Дети тонко улавливают, как вести себя с каждым из них. С трудом добивается послушания тот, кто больше уступает ребёнку.

Ситуация 2

София (6 лет) с интересом лепит, занимается даже тогда, когда мама требует оставить работу и «немедленно собираться гулять». Но девочка просит подождать ещё чуть-чуть, а потом «ещё минуточку»… Ей непременно хочется закончить начатое дело.

Возмущённая неповиновением, мать отбирает пластилин, «шлёпает» дочь и заставляет её одеваться.

– До чего же упряма! – сердится мама, насильно надевая на девочку пальто и шапку.

- Вопросы для родителей :

Упрямство ли это? Правильно ли поступила мама Вероники? Как маме следовало реагировать на поведение девочки?

Вывод: Настойчивость нередко принимают за упрямство. И то и другое сходно по своему выражению в поведении ребёнка. Но их путать нельзя, ибо упрямство – отрицательное проявление поведения ребёнка. Стремление достичь задуманной цели – хорошая черта, и родители должны стараться укреплять её, а не разрушать. Лучше поступиться минутой времени и дать возможность ребёнку завершить начатое, чтобы не гасить в нём целеустремлённые действия.

Ситуация 3

Галя нехотя ест апельсин. Когда остаётся две дольки, папа предлагает:

– Не ешь, если не хочешь. Лучше отдай бабушке, пусть она доест.

– А-а-а, ишь ты какая… Я лучше сама съем!

И девочка ест. Давится, морщится, но ест, лишь бы не дать другому.

– Ну вот и хорошо, что сама съела. Умница! – хвалит мама дочь.

Вопросы для родителей :

Правильно ли поступила мать, называя дочь умницей?

Какие качества мать закрепляет у ребёнка?

Вывод: В данном случае мать невольно культивирует у дочери жадность: хвалит её за то, что она ест через силу, лишь бы не поделиться с другими. От жадности берут начало многие человеческие пороки: эгоизм, равнодушие, стяжательство. Надо учить малыша делиться всем, что у него есть, делить всё поровну между всеми членами семьи…

Воспитатель. А мы снова с вами в пути…

Станция «Игровая»

Сегодня уже говорили о том, что ключ к сердцу ребенка лежит через игру. Именно в игре вы можете передать детям те навыки и знания, понятия о жизненных ценностях и просто лучше понять друг друга, сблизится. Правильного воспитания и общения не может быть без игры! Но родители зачастую говорят : да когда нам играть с детьми! Мы хотим Вам доказать, что для игры не нужно специально отведённое время, играть можно с детьми между делом, по дороге в детский сад, в ванной, на кухне, когда вы готовите ужин. Мы подготовили для Вас вот такие буклеты, которые содержат описание игр (вручение каждому родителю буклета «Домашняя игротека для детей и их родителей»).

Рефлексия. Практическое задание для родителей.

В ходе собрания вы анализировали, делали выводы, и у каждого из вас сложилось мнение о нашей встрече. Мы предлагаем Вам отразить его на ладони, где каждый палец — это какая-то ваша позиция - в течение полминуты допишите фразы:

Большой палец – сегодня для меня было интересно…

Указательный — мне было трудно…

Средний — для меня было недостаточно…

Безымянный – моя оценка…

Мизинец – я хочу пожелать…

Педагог-психолог: и в заключении я хочу привести слова Л. Н. Толстого: “Счастлив тот, кто счастлив дома”. Семейное счастье, благополучие семьи рождается благодаря характеру человеческих взаимоотношений, когда родители и дети связаны общими интересами, взаимной любовью. Если ребёнка любят в детстве – принимают, уважают, понимают, относятся с теплотой и нежностью, он будет любим другими людьми, и сам будет любить.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Родительское собрание в средней группе «В гостях у бабушки Глаши». Цель: взаимодействие ДОУ с родителями при воспитании и развитии детей. Задача: «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь,.

Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания»Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность.

Итоговое родительское собрание в средней группе Родительское собрание в средней группе «Подведение итогов» май 2017 г Воспитатель: Вицкова М. В. Родители заходят в группу и присаживаются.

Родительское собрание «Типы семей и стили семейного воспитания» (средняя группа) Цель: просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности в формировании личности ребенка. Задачи: познакомить родителей.

Родительское собрание в средней группе «Мы расскажем вам о том, как мы в садике живём»Родительское собрание в средней группе «Мы расскажем вам о том, как мы в садике живём» Цель: установление партнёрских отношений между педагогами и родителями, повышение родительской компетенции в воспитании и образовании.

Родительское собрание «Моя семья — всего дороже» в средней группеРодительское собрание «Моя семья — всего дороже» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Родительское собрание в средней группе. «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!» Родительское собрание в средней группе. «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!» Цели: Расширение контакта между.

Родительское собрание в средней группе садаРодительское собрание в средней группе сада Родительское собрание в средней группе. Цель: расширение контакта между педагогами и родителями, моделирование перспектив взаимодействия.

Родительское собрание «Влияние типа темперамента на методы воспитания ребенка» Добрый вечер, дорогие коллеги! С удовольствием поделюсь с Вами своим выступлением перед родителями нашей группы. Эта публикация будет интересна.

Родительское собрание «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи». Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в средней группе «Путешествие по Стране Воспитания»
Опубликовано: 28 марта 2021 в 21:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в средней группе «Путешествие по Стране Воспитания»» (включая файлы) размещена пользователем Пестова Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД