Васильева Марина Владимировна
Родительское собрание «Нетрадиционные техники и материалы детском художественном творчестве» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в средней группе № 2 «Совята»2018-2019 г.
Нетрадиционные техники и материалы в детском художественном творчестве
Воспитатель МБДОУ "Детский сад № 63 "Золотой петушок" города Смоленска
Васильева Марина Владимировна
Тема: «Нетрадиционные техники и материалы в детском художественном творчестве».
Цель: Привлечь внимание родителей к ценности изобразительного творчества детей.
Публикация «Родительское собрание „Нетрадиционные техники и материалы детском художественном творчестве“ в средней группе» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» май 2019
Задачи:
1. Способствовать развитию понимания у родителей ценности развития детского творчества.
2. Познакомить родителей с нетрадиционными формами рисования
Участники: родители, дети и воспитатели группы.
Место проведения: группа
План проведения собрания :
1. Подготовительный этап.
1.1. Подготовка места проведения собрания и материалов к занятию (листы от листа 4А с изображением ёжика (контура); подносы для материалов; бумага для смятия и складывания; жесткая кисть; подставка для кистей; мочалки; чёрная краска на палитре густоты сметаны; зелёная краска, сильно разбавленная водой в вазоне; перчатки для взрослых; скотч; бечевка для выставки детских работ; прищепки; ноутбук; проектор; интерактивная доска; презентация; мольберт. Изобразительные материалы : гуашь, тушь, акварель, уголь, карандаши, фломастеры, коктейльные трубочки, косметические палочки, кисти разных размеров и жесткости, зубные щетки, тычки)
1.2. Вводная часть собрания.
2. Основная часть.
2.1. Творческое занятие «Ёжик хочет красивые иголки» совместное родители и дети.
2.2. Презентация «Нетрадиционные техники и материалы в детском художественном творчестве»
a) Значение рисования для всестороннего развития ребенка.
b) Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования.
3. Вручение памяток. «Учите рисовать в нетрадиционной технике».
4. Решение групповых вопросов.
5. Подведение итогов собрания.
Ход собрания
1. (в группе, за столами, подготовленным к занятию с детьми) Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас на нашем родительском собрании. Сегодня мы порисуем вместе с детьми, поговорим о значении рисования для развития детей и познакомимся с нетрадиционными техниками рисования.
– Для начала нам бы хотелось услышать, как Вы понимаете, что такое рисование?
Простым языком можно ответить «рисование - это изображение какого-либо предмета или образа на чём-нибудь и чем-нибудь».
– А что подразумевается под словосочетанием «нетрадиционное рисование»?
Нетрадиционное рисование – это искусство изображать предметы и образы, не основываясь на традиции.
- А как Вы считаете, рисование важно для развития детей?
На самом деле, рисование имеет огромное значение в формировании личности ребёнка. От рисования ребёнок получает лишь пользу. Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребёнка думать, анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.
В процессе рисования у ребёнка совершенствуется наблюдательность, художественный вкус, творческие способности, развивается фантазия; рисование даёт возможность закрепить знание о цвете и форме.
- Поднимите руки, пожалуйста, у кого дети не любят рисовать.
- А Вы принимаете участие в рисовании с детьми?
- А чем рисуют Ваши дети?
- Как часто рисуют Ваши дети дома?
Можно сделать вывод, что Вы достаточно уделяете время рисованию, Вы поощряете творчество своих детей, что очень радует!
Но, к сожалению, многие родители дают детям для рисования карандаши и фломастеры, чем гуашь и краски. Это связано с тем, что после рисования красками дети оставляют запачканными столы и одежду, а ещё, не дай Бог, обои или ковровое покрытие! Знайте, детям в этом возрасте необходимо рисовать красками!
2.1. Творческое занятие «Ёжик хочет красивые иголки» совместное родители и дети.
А теперь я предлагаю Вам окунуться в мир детства, где Вы сможете стать для своих детей единомышленниками, партнёрами, друзьями. Мы приглашаем к нам детей (младший воспитатель приводит детей из музыкального зала, дети подсаживаются к своим родителям за столы).
– Дети, к нам сегодня пришли ваши родители, они хотят с вами порисовать.
Я хочу вам рассказать грустную историю про Ёжика. Наш Ёжик посетил парикмахера-неумеху, и этот парикмахер состриг все иголки у нашего Ёжика. Как теперь Ёжику показаться в лесу перед своими друзьями лесными? Давайте ему поможем приобрести новый образ – новую прическу!
Травку, по которой будет бегать в лесу наш Ёжик, можно нарисовать мочалкой или смятой бумагой, или жесткой кисточкой; а иголки можно изобразить бумагой сложенной веером или смятой бумагой, или жесткой кисточкой.
Посмотрите, какие отпечатки у меня получаются, при разных способах рисования.
Вам нужно только немного пофантазировать, и выбрать понравившиеся изображение.
Но перед началом работы нам нужно сделать массаж рук. (Этим временем родители складывают бумагу веером и один край закрепляют узким скотчем)
Читается стихотворение :
Раз, два, три, четыре, пять
Мы бумажку будем мять!
Мы бумажку будем мять!
Свои ручки развивать!
(бумагу берём со стола и мнём обеими руками, как будто лепим снежок).
В ручку правую возьмём
И чуть-чуть её помнём.
Мы чуть-чуть её помнём
Левой ручке отдаём.
(Берём в левую руку и мнём только левой рукой).
В ручку левую возьмём
И чуть-чуть её помнём.
Мы чуть-чуть её помнём
И на стол быстрей кладём.
(Убираем смятую бумагу на край стола).
На бумажку посмотри,
На что похоже говори!
(Отвечают на что похожа их смятая бумага)
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы закончили играть.
Пальчики свои встряхнём,
Рисовать сейчас начнём!
(Выполнение работ под музыку Песенка ёжика - Маленький ёжик www.mixmuz.ru). Опускаем смятую бумагу (мочалку или бумажные веер) в краску и примакиваем к изображению ежа, имитируя иголочки.
Давайте посмотрим, что у Вас получилось. Вот видите, без особых усилий и художественного мастерства, у вас получились замечательные рисунки.
– Какие у вас красивые получились ёжики! Они готовы побежать по дорожке в лес к своим лесным друзьям (дети и родители любуются своим творчеством под другую музыку Песенка ёжика - Е. Зарицкая, И. Шевчук www.mixmuz.ru , после чего дети с младшим воспитателем уходят в другую группу, а собрание продолжается)
2.2. Презентация «Нетрадиционные техники и материалы в детском художественном творчестве».
Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приёмов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребёнка от рисования, поскольку в результате его усилий рисунок получается неправильным, он не соответствует желанию ребёнка получить изображение близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить. Маленьким детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные методы рисования: карандаши, фломастеры, кисти. Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно, совершенно не используя кисти, а заменить их на другие предметы. Это и есть «нетрадиционное рисование»! Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям достичь желаемого результата. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребёнка, постоянно повышает интерес к художественной деятельности, развивает психические процессы. Ребёнок использует цвет как средство передачи настроения, экспериментирует. При непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают её свойства: густоту, твёрдость, вязкость.
Многие виды нетрадиционного рисования способствуют повышению уровня развития зрительно-моторной координации, ослабляет возбуждение слишком эмоционально расторможенных детей, увлекает, а чем сильнее ребёнок увлечен, тем больше он сосредотачивается. Методов и приёмов нетрадиционного рисования очень много, но конкретно для детей среднего дошкольного возраста лучше использовать такие, как: рисование ладошкой, пальчиком, печатью картофелем, оттиск пробками, тычок жёсткой полусухой кистью, рисование ватными палочками. Каждая из этих техник- маленькая игра. Их использование позволяет чувствовать себя раскованно, смело, непосредственнее, развивает воображение, даёт полную свободу для самовыражения.
Нетрадиционное рисование способствует:
- снятию детских страхов;
- развивает уверенность в себе, своих силах;
- развивает пространственное мышление;
- учит детей свободно выражать свой замысел;
- учит работать с разными материалами;
- во время работы дети получают удовольствие.
3. Вручение памяток для родителей : «Учите рисовать в нетрадиционной технике».
4. Решение групповых вопросов.
5. Подведение итогов:
Наша встреча подошла к концу. Надеюсь, что Вы узнали для себя и своих детей много нового и интересного.
Спасибо за внимание. До свидания.