Ольга Яринич
Сказка в детском художественном творчестве
▼ Скачать + Заказать документы
Ученые отмечают у детей с умственной отсталостью пониженную цветовую чувствительность. С трудом усвоив основные цвета, дети еще долго путают их оттенки, нередко используют цвет, несуществующий окраски реального предмета (раскрашивают кошку в синий цвет, а огурец – в красный, не понимают что цвет может быть постоянным признаком того или иного предмета.
Занятия по художественно-эстетическому развитию способствуют формированию цветового восприятия. В ходе занятий рисованием, аппликацией, лепкой решаются важные коррекционные задачи:
1. Знакомство детей с основными цветами.
Публикация «Сказка в детском художественном творчестве» размещена в разделах
2. Обучение различению основных цветов, выделению нужного цвета из множества других цветов.
3. Формирование умения называть основные цвета, дифференцировать и сравнивать предметы по цвету.
4. Подбирать и передавать в рисунке цвета реально существующих предметов действительности.
5. Формировать у детей представление об окружающем нас разноцветном мире.
Применение сказки в детском художественном творчестве помогает детям в непринужденной, привычной форме овладеть сложным для них материалом. Речь идет о цветных сказках. Цветные сказки рассказываются детям спокойно, плавно, интонируются наиболее значимые моменты.
В каждом конкретном занятии используется свой, красочно оформленный материал, объединенный общим цветом.
Например: попадая в желтую сказку, дети сталкиваются с желтыми предметами; производят с ними разные действия: рисуют эти предметы, раскрашивают контурные изображения, распределяют предметы по их цветам в группы.
Желтая сказка.
1. В желтой стране, в желтом лесу под желтым деревом, жил – был веселый гномик. Все в этой стране было желтого цвета: и дома, и деревья, и птицы, и даже еда была желтая. Утром гномик надел новую желтую курточку, желтый колпачок, желтые ботинки и отправился на прогулку. В небе весело желтое солнышко и ярко светило. Деревья под окном домика стояли желтые. Казалось, что они накинули желтые платочки. Дул легкий ветерок, и желтые листья кружились в воздухе словно бабочки, ложились на землю и покрывали ее желтым ковром. Над тропинкой склонили голову желтые, красивые цветы. На деревьях сидели желтые птички и радовали всех своим пением.
2. – Хотели бы вы ребята попасть в желтую страну?
- Вспомните, кто живет в этой стране.
- Какого цвета был его домик?
- Что еще в этой стране было желтого цвета.
3. Игры и задания на закрепление.
«Подбери по цвету»
Цель: развитие умение сравнивать предметы по цвету. У этой игры может быть большое количество вариантов.
Вариант 1: «Помоги гномику одеться» - гномик в желтом колпачке; комплекты одежды (рубашка, шорты, ботинки) разного цвета. Одежду нужно подобрать такого же цвета как колпачок у гномика.
Вариант 2: «Букет для гномика»
Вариант 3: «Чаепитие друзей»
Вариант 4: «Овощи и Фрукты»
Вариант 5: «Бусы для гномика»
4. В конце занятия детям предлагается нарисовать «желтую картинку»
«Желтые цыплята», «Одуванчики», «Солнышко», «Осенние листья».