Светлана Коноплева
Родительское собрание в средней группе в начале учебного года
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в средней группе
Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
Цели:
1. Расширение контакта между педагогами и родителями.
2. Моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год.
3. Повышение педагогической культуры родителей.
Задачи:
Публикация «Родительское собрание в средней группе в начале учебного года» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Родительское собрание в начале года, знакомство
- Средняя группа
- Темочки
1. Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет. 2. Познакомить родителей с целями и задачами дошкольного учреждения на новый учебный год, особенностями образовательной работы.
3. Напомнить о необходимости соблюдения правил безопасности.
4. Обновить анкетные данные семей воспитанников.
5. Помочь родителям наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.
Участники: воспитатели, родители.
План проведения:
1. Вступительная часть.
2. Возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет.
3. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.
4. Особенности образовательного процесса в средней группе.
5. Выборы нового состава родительского комитета.
6. Разное.
Ход мероприятия:
1. Вступительная часть
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами и хотим поздравить Вас с новым учебным годом!
Детки наши подросли и вот уже перешли в среднюю группу детского сада.
Давайте передадим им свои пожелания.
Игра «Пожелание»
Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен.
Ты катись, веселый бубен,
Быстро-быстро по рукам.
У кого веселый бубен,
Пожеланье скажет нам.
(Пожелания родителей записываем на видеокамеру и аудио).
Предложить родителям впоследствии дать детям посмотреть видеообращение или прослушать аудиозапись.
Воспитатель: Вот и прошло лето. Самое веселое время года! А как вы его провели, мы узнаем в ходе нашего собрания.
А сейчас поговорим о детях нашего возраста.
2. Возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет.
Дети 4-х лет всё ещё не осознают социальные нормы и правила поведения, однако у них уже начинают складываться обобщённые представления о том, как надо и не надо себя вести.
Как правило, к 5-ти годам дети без напоминания взрослого здороваются и прощаются, говорят «спасибо» и «пожалуйста», не перебивают взрослого, вежливо обращаются к нему.
Кроме того, они могут по собственной инициативе убирать игрушки, выполнять простые трудовые обязанности, доводить дело до конца.
В возрасте 4-5 лет у детей появляются представления о том, как положено себя вести девочкам, и как - мальчикам.
Дети хорошо выделяют несоответствие нормам и правилам не только в поведении другого, но и в своём собственном.
Таким образом, поведение ребёнка 4-5 лет не столь импульсивно и непосредственно, как в 3-4 года, хотя в некоторых ситуациях ему всё ещё требуется напоминание взрослого или сверстников о необходимости придерживаться тех или иных норм и правил.
В этом возрасте детьми хорошо освоен алгоритм процессов умывания, одевания, купания, приёма пищи, уборки помещения.
Дети знают и используют по назначению атрибуты, сопровождающие эти процессы: мыло, полотенце, носовой платок, салфетку, столовые приборы.
Уровень освоения культурно-гигиенических навыков таков, что дети свободно переносят их в сюжетно-ролевую игру.
К 4-5 годам ребёнок способен элементарно охарактеризовать своё самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания.
3. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.
Цели и задачи реализации программы обучения и воспитания детей.
Сейчас мы познакомим Вас с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.
Программа обучения и воспитания детей направлена на реализацию следующих целей:
- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
- создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, речевой, чтение художественной литературы и фольклорных произведений, музыкальной, изобразительной, конструктивной, восприятие всех видов искусств, двигательной.
Для достижения целей программы обучения и воспитания детей поставлены следующие задачи:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей;
- обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательной программы;
- создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
Памятка «Что должен знать ребенок 4-5 лет к концу учебного года».
Вернемся немного в лето и поиграем в игру….
Игра «Как мы провели лето»
Встаньте те, кто, ходил со своим ребенком в лес. (на рыбалку).
Поднимите руки те, кто купался в море (плавал вместе с ребенком, загорал на пляже).
Похлопайте в ладоши те, у чьих детей от загара сгорела спина.
Помашите руками, кто летом читал детям книги.
Хлопните ладошками по коленкам, кто купил своему ребенку мяч или любой другой предмет для двигательной активности.
Прикройте ладошками лицо те, чьи дети помогали на даче, в огороде.
Встаньте, чей ребенок научился летом чему-нибудь новому.
4. Особенности образовательного процесса в средней группе.
Познакомимся с учебным планом на новый учебный 2020-2021год.
Учебный план разработан на основании:
- СанПиН (Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях) 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 г. N 26;
- ФГОС ДО (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования)
Основной формой образовательной деятельности в ДОУ являются занятия. Занятия проводятся с 1 сентября по 31 мая.
В средней группе проводится 10 занятий в неделю продолжительностью до 20 минут.
Занятия по развитию речи и художественной литературе, по рисованию и лепке, по аппликации и конструированию проводятся по 2 раза в месяц, чередуясь.
Организованная деятельность детей проводится по следующим образовательным областям:
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
«Музыкальное развитие»
«Познавательное развитие» особое внимание уделяет:
- обогащению представления детей о мире природы, бережному отношению к природе;
- формированию элементарных математических представлений и логического мышления;
- обогащению представления о социальном мире, о предметах и вещах, созданными трудом людей;
- формированию любви к родному краю.
Образовательная область «Речевое развитие» позволяет:
- обогащать словарный запас детей посредством ознакомления со свойствами и качествами объектов, предметов, материалов и выполнения обследовательских действий;
- развивать умение пересказывать сказки, составлять описательные рассказы о предметах и объектах, по картинкам;
- поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы, при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи;
- совершенствовать звуковую культуру речи, добиваться чистого произношения звуков и слов, правильной постановки ударения, согласованию слов в предложении;
- формировать умение отвечать краткими и развернутыми предложениями;
- совершенствовать навыки общения (вежливого и культурного) со сверстниками и взрослыми;
- развивать эстетическое восприятие, понимание содержания художественных произведений, наблюдательность и любознательность.
«Социально-коммуникативное развитие» направлено на:
- развитие эмоциональной отзывчивости к взрослым и детям, сопереживания героям литературных произведений, доброго отношения к животным и растениям.
- воспитание культуры общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила: здороваться, прощаться, благодарить за услугу, обращаться к воспитателю.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» позволяет:
- формировать образные представления о предметах и явлениях и на их основе развивать умения изображать простые предметы и явления в собственной деятельности;
- развивать пространственное воображение;
- формировать умение скатывать пластилин круговыми движениями, расплющивать, соединять в виде кольца, защипывать края формы;
- формировать умение лепить предметы из нескольких частей, правильно располагать части.
- формировать умения детей сочетать цвета и оттенки для создания выразительного образа, закрашивать рисунки красками, гуашью, карандашами, ритмично наносить мазки, штрихи, не выходя за пределы контура;
- учить правильно передавать в рисунке расположение частей при изображении сложных предметов (вверху, внизу, слева, справа, изображать круглую, овальную, прямоугольные и треугольную формы;
- учить рисовать элементы узора (мазки, точки, прямые линии, кольца, дуги).
Образовательная область «Физическая культура» направлена на:
- укрепление здоровья детей;
- формирование правильной осанки, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков, техники общеразвивающих упражнений, основных движений, спортивных упражнений;
- формирование навыков ходьбы и бега, согласуя движения рук и ног, ползания, пролезания, энергичного отталкивания и правильного приземления в прыжках;
- умение ориентироваться в пространстве, оценивать движения сверстников и замечать их ошибки;
- формирование умения соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение, самостоятельно проводить подвижные игры и упражнения,
Образовательная область «Музыкальное развитие»
- развивает музыкальный слух, координацию слуха и голоса;
- формирует начальные певческие навыки.
На музыкальных занятиях дети учатся:
- двигаться в соответствии с характером музыки в умеренном и быстром темпе;
- самостоятельно менять движения в соответствии с двух и трехчастной формой музыки;
- выполнять такие танцевальные движения, как прямой галоп, «пружинка», подскоки, переступание с носка ноги на пятку, кружение по одному и в парах, движение парами по кругу в танцах и хороводах;
- выполнять движения с предметами, выразительно передавать игровые образы.
Очень важно в развитии и воспитании детей учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка. Вот сейчас Вы и расскажите об индивидуальных чертах характера Вашего ребенка.
Упражнение «Каким я увидел (а) своего ребенка летом?»
Он внимательный: помог мне нести сумку с дачи.
Он ласковый: охотно целует, обнимает меня; жалеет животных; кормит у бабушки кур, козочку.
Он наблюдательный: всегда заметит, когда распускается цветок, заходит солнце или появляется тучка.
Он веселый: любит петь, никогда не хнычет по пустякам.
Он трудолюбивый: может долго поливать грядку, делает дело до конца.
Он мой любимый: я люблю его всякого и очень хочу, чтобы его любили все.
5. Выборы нового состава родительского комитета
Уважаемые родители, для помощи в организации всех наших совместных мероприятий нам необходимо выбрать родительский комитет группы (3 человека)
Работа родительского комитета группы регламентируется документом «Положение о родительском комитете муниципального дошкольного образовательного учреждения».
Коротко расскажем Вам о его функциях.
Возможные должности представителей комитета:
- председатель родительского комитета (он является представителем от группы в родительский комитет МОУ или Совет МОУ);
- заместитель председателя родительского комитета (его правая рука);
- секретарь родительского собрания.
Можно выбрать группы по разным направлениям:
- группа родителей, отвечающая за осуществление мероприятий по укреплению материально-технической и наглядно-дидактической базы группы, благоустройство и создание в ней нормальных санитарно-гигиенических условий;
- сектор внимания (ответственный за приобретение подарков для именинников, на Новый год, организацию «сладких вечеров» и т. п.);
- спортивный сектор (проведение и оснащение мероприятий, направленных на укрепление и сохранение здоровья воспитанников);
- культурно-массовый сектор (привлечение родителей к участию в воспитательной, культурно-массовой работе с воспитанниками вне развивающих занятий, а также во время каникул);
- связи с общественностью (развитие и укрепление связей родителей воспитанников с педагогическим коллективом МОУ и другими организациями культуры, образования и спорта);
- редколлегия;
- казначей.
(Родительские голоса подсчитываются, оглашаются результаты, проходит обсуждение персонального состава родительского комитета группы. Прямым голосованием родительский комитет утверждается.)
Воспитатель: Мы с Вами как одна семья. А в любой семье очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость, совместное решение проблем и вопросов. Давайте же все делать и решать сообща.
6. Разное
1. Знакомство с новыми семьями (Исанчурина Камила, Рудь Марк)
Варианты (на выбор родителей)
- Родители сами коротко рассказывают о своей семье.
- Воспитатель дает краткую характеристику семьи на основании информации, полученной от родителей в ходе предварительной беседы.
2. Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня, правилах посещения ДОУ, соблюдение формы одежды на физкультурное и музыкальное занятие.
3. Оплату в ДОУ пожалуйста, вносим своевременно до 10 числа каждого месяца. Если оплата не внесена (исключение уважительные причины - отпуск) в срок ребенок не принимается в детский сад.
4. Заполнение родителями анкеты. Родители заполняют анкету семьи, куда вносят все изменения, произошедшие за текущий период (изменения фамилий, адреса, телефонов, места работы и т. п.).
5. Родители задают интересующие их вопросы, высказывают предложения по улучшению качества образовательного процесса. Им выдается памятка «Правила для родителей»
Заключительная часть
Удачи и успехов всем нам в новом учебном году! Для деток интересных открытий, весёлых игр и настоящих друзей! Спасибо!
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
средней группы «Капитошка»
- Приводите ребенка в детский сад в одно и то же время, не опаздывайте, т. к. вы нарушаете режим детского сада. С ним вы можете ознакомиться на стенде для родителей.
- В этом году утренняя зарядка проводится в музыкальном зале в 8-00, поэтому убедительно просим Вас приводить детей до 7-50. К тому же отметить детей в журнале «Фильтр» нам необходимо до зарядки.
- Если вы опоздали и пришли во время образовательного процесса (утренней гимнастики или занятия, подождите в раздевалке, пока мы закончим, чтобы не мешать организации образовательной деятельности. Так же опаздывающие отвлекают нас от проведения режимных моментов, от работы с детьми.
- Одежда ребенка не должна быть слишком велика или сковывать его движения. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить.
- Обязательно в шкафчике должна быть сменная одежда.
- В осенне-зимний период вместо перчаток иметь варежки, обязательно пришитые на резинку.
- Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать размеру ноги ребенка, легко сниматься и надеваться.
- Учите детей самостоятельно одеваться, раздеваться в определенной последовательности, обуваться и разуваться.
- Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке.
Порядок в шкафчике:
- Вещи в шкафчике должны лежать в определенном порядке, чтобы при одевании и раздевании ребенок не испытывал трудности.
- Для спортивной формы лучше иметь пакет, крепкий, маленький, с ручками. (Для спортивной формы нам нужны чисто белые футболки, без рисунков, черные шорты, чешки. Желательна маркировка имени.)
- Для музыкального занятия также необходимы чешки, девочкам на музыкальном занятии желательно быть в платье или юбочке (рекомендации музыкального работника). Можно просто иметь юбочку для музыкального занятия, хранящуюся в шкафчике.
- В шкафчике ни в коем случае не должны находиться лекарственные средства, печенье, конфеты, соки и т. д.
- Если сломаются петли на дверках шкафчика или полка, крючки - просьба отремонтировать и заменить крючки самостоятельно.
Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, режущие, колющие, стеклянные предметы, а также мелкие игрушки, бусинки, пуговицы, жевательные резинки, лекарственные средства, монетки и т. д.
Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.
Убедительно просим не приводить заболевшего ребенка в детский сад. О болезни сразу сообщать по телефону воспитателю.
После болезни ребенка Вам необходимо предоставить медицинскую справку от врача педиатра с разрешением на посещение детского сада. Если ребёнок не посещает ДОУ пять календарных дня и более, то он принимается только с медицинской справкой!
Помните: Недолеченный ребёнок не только имеет возможность заболеть повторно, но и заразить здоровых детей!
Воспитателям категорически запрещается отдавать детей лицам в нетрезвом состоянии, несовершеннолетним детям без наличия, подписанного директором школы заявления с разрешением отдавать ребенка несовершеннолетнему.
Напоминаем, что вносить плату за содержание ребенка в детском саду необходимо до 15 числа текущего месяца.
Поставить ребенка на питание на следующий день или снять с питания можно, если родители проинформировали воспитателя до 11-00.
У педагогов бывает возможность беседовать с Вами о вашем ребенке утром до 7:45 и вечером с 17-30, общение по телефону с 13-00 до 15-00. В другое время педагог обязан работать с группой детей. В вечернее нерабочее время можем уделить Вам внимание до 20-00. Суббота и воскресенье – выходные дни.
Вариант решения родительского собрания: Установить график проведения групповых родительских собраний — 1 раз в квартал. Время начала родительского собрания — 17.30.
Председателем родительского коллектива группы избрать, (Ф. И. О.).
Утвердить родительский комитет в следующем составе:
(Ф. И. О. членов родительского комитета, их телефоны).
Принять к сведению содержание памяток «Ребенок 4—5 лет», «Уровень речевого развития».
Принять к исполнению правила для родителей.
Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи — созданию благоприятных условий для образования детей в сложившемся коллективе.