Получи документы

Родительское собрание в средней группе «Давайте растить детей здоровыми»

виктория кучумова
Родительское собрание в средней группе «Давайте растить детей здоровыми»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание в средней группе

«Давайте растить детей здоровыми».

[/b]

Подготовила и провела воспитатель Кучумова В. В.

МДОУ «Детский сад №106»г. Ярославль

Слайд 1

Здравствуйте. Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение.

Слайд2

Задание «Воздушный шар».

Публикация «Родительское собрание в средней группе „Давайте растить детей здоровыми“» размещена в разделах

Инструкция: 1. Давайте представим такую ситуацию, что вам представилась возможность полетать на воздушном шаре, нарисуйте, пожалуйста, воздушный шар таким, каким вы его представляете.

2. Нарисуйте себя в воздушном шаре.

3. Поместите в шар следующие понятия: семья, работа, карьера, здоровье, деньги, любовь, путешествия, дружба. (понятия заранее написаны на экране).

4. Шар падает, поэтому лишний груз вам нужно выбросить за борт, и оставить в нём только 3 самых важных понятия для вас.

- Давайте посмотрим, что для вас является значимым на данном жизненном этапе (на экране остается 3 понятия).

- Итак, здоровье выбрали ___ человек. Это говорит о том, что тема здоровья и здорового образа жизни актуальна во все времена.

Слайд 3

Упражнение “Ассоциация”

На экране фраза: “Здоровье-это…”. У каждого из вас есть маленькие листочки, напишите в них по одной ассоциации на слово “здоровье” (анонимно). После этого поместите листочки на магнитной доске.

Листочки просмотреть, зачитать и обобщить.

На экране определение понятия здоровье.

Итак,здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия.

Физическое здоровье человека – это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем.

Психическое здоровье– это состояние благополучия, при котором человек способен реализовывать свой собственный потенциал, справляться с обычными жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать, а также вносить вклад в жизнь своего сообщества.

Социальное здоровье — это состояние организма, определяющее способность человека контактировать с социумом. Оно складывается под влиянием семьи, друзей, коллег по работе, соседей и других людей.

Слайд 4

Актуальность

Главная цель детского сада - совместно с семьёй помочь ребёнку вырасти крепким и здоровым, дать ребёнку понять, что здоровье главная ценность жизни человека.

В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит интенсивный рост и развитие ребёнка, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых не возможен здоровый образ жизни.

Анализ анкеты «Забота о здоровье ребенка»

-1)часто ли болеет (да-7, редко 3, не болеет 0)

-2) Причины болезни (недостаточное физ восп в доу 0, физ восп в семье2, наследств-ть 6)

- 3)показатели физического развития (знают-0, частично-5, нет5)

- 4)чему уделять внимание в доу и семье (все параметры4, больше половины-2, меньше 1, 50:50-3)

-5)какие закаливающие мероприятия приемлемы (одежда на прогулке-4, в группе-6,обливание ног2, босохождение-5, прогулка в люб вр года-8, полоскание горла-1)

-6)знаете ли как укреплять здоровье (да1, частично7, нет2)

-7)Нуждаетесь ли в помощи специалистов доу (да 1, частично-6, нет-3)

«Почему же болеют наши дети, несмотря на все мероприятия, проводимые в детском саду?»

Анализ анкет, которые были предложены вам накануне собрания, показал, что часто в выходные дни не выполняется режим дня. Поздний подъем утром и позднее укладывание вечером. Не проводится утренняя зарядка, не уделяется время дневному сну. Прогулка заменяется играми дома или просмотром мультфильмов. Нарушается режим питания: частые перекусы на бегу всухомятку. Все это негативно сказывается на неокрепшем растущем организме. Ослабляет иммунитет малыша, наносит огромный вред его здоровью.

Слайд 5

Статистика

Слайд 6

Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас родителей, и нас, педагогов и медиков, все мы хотим, чтобы наши дети не болели, год от года становились сильнее, вырастали и входили во взрослую жизнь не только знающими и образованными, но и закаленными и здоровыми.

На протяжении многих веков люди искали панацею от болезней и видели ее секреты то в специфике питания, то в закаливании, то в отдельных видах физических упражнений. Панацея эта, оказывается, была рядом. Она кроется в здоровом образе жизни.

Слайд7

Здоровый образ жизни– это образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. Рассмотрим основные компоненты здорового образа жизни, которые Вы видите на экране:

• Рациональное питание;

• Двигательная активность;

• Личная гигиена;

• Закаливание организма;

• Оптимальный режим дня;

• Отсутствие вредных привычек.

Слайд8

Оптимальный режим дня

Для формирования здорового образа жизни, а так же повышения сопротивляемости организма ребенка к воздействию окружающей среды необходимо соблюдение режима дня.

Что же такого необыкновенного в режиме дня детского сада? Почему его соблюдение гарантирует детям здоровье?

Разумное сочетание оздоровительных и образовательных задач отражено в режиме дня группы и способствует развитию детей с пользой для здоровья.

Режим дня - это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течение суток. Он удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Режим дисциплинирует детей, приучает к определённому ритму.

Слайд 9,10,11

- Правильное питание – включение в рацион продуктов. Богатых витаминов А,В. С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, магнием, медью). А так же белком. Все блюда для детей желательно готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок, специй и консервантов. Немаловажно соблюдать режим питания – соблюдение интервалов между приёмами пищи.

Слайд12

Питание в ДОУ

Дети в большинстве своем находятся в дошкольных учреждениях около 10 часов и их питание, в основном, обеспечивается именно детским садом. Поэтому от того, насколько правильно организовано питание в ДОУ, во многом зависит здоровье и развитие дошкольников.

Питание в детском саду организуется на основе СанПиН 2.4.1.3049-13 (Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций).Режим питания детей: 4-х разовое питание: завтрак, обед, уплотнённый полдник, ужин.

В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла, сахара, хлеба, мяса, овощей, фруктов. Рацион питания разнообразен как за счет расширения ассортимента продуктов, так и за счет разнообразия блюд, готовящихся из одного продукта. Энергетическая ценность меню просчитано по установленным нормам: для ребенка дошкольника она составляет 1800 ккал.

Ежедневно старшая медицинская сестра и заведующая снимает пробу готовых блюд на пищеблоке. Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся с соблюдением требований СанПиН и товарного соседства.

В родительском уголке группы вывешивается ежедневное меню. В нем указывается наименование блюда и объем порции.

Вопрос: Обращаете ли вы внимание на меню детского сада? Как вы думаете, с какой целью организовано информирование родителей о меню?

Во-первых, меню в родительском уголке дает родителям наглядное представление о разнообразии блюд, норме питания, акцентируя внимание на том, что в рационе ребенка дошкольника в ДОУ только полезные для его здоровья продукты.

Во-вторых, домашний рацион питания ребенка, посещающего детский сад, должен дополнять, а не заменять рацион детского сада. Поэтому, после детского сада постарайтесь дать малышу дома именно те продукты и блюда, которые он недополучил днем.

Вопрос: Как вы считаете, нужно ли кормить ребенка с утра перед детским садом?

Утром перед отправлением ребенка в детский сад постарайтесь не кормить его, так как он потом будет плохо завтракать в группе. Если вам приходится отводить его очень рано, напоите кефиром или дайте яблоко. Иногда происходит следующее. Мы с утра, опаздывая на работу, пытаемся второпяхнакормить ребенка. К тому же, после пробуждения прошло достаточно мало времени, и ребенок просто не готов к завтраку, он не хочет есть. В результате, нервничаем мы, нервничает ребенок, из-за этого у него не выделяются пищеварительные ферменты, спазмируется желчный пузырь и не выходит желчь для переваривания пищи. В результате – нарушение пищеварения. Из-за такого малополезного завтрака дома ребенок отказывается от завтрака в детском саду, в результате увеличивается промежуток времени между завтраком и обедом (норма не более 4 часов и не менее 1,5, ребенок становится нервозным, плаксивым, капризным – страдает нервная система.

Вопрос: Отправляя ребенка в детский сад, можно ли ему дать с собой небольшой перекус (печенье, сухарик?

Такая, на первый взгляд, безобидная «забота» о ребенке, приносит только вред.

Во-первых, ребенок съедает этот перекус тайком, иногда на прогулке и зачастую грязными руками.

Во-вторых, он вспоминает про печенье в кармане, когда ощущает зарождающее чувство голода, т. е. перед обедом. В результате, перекусив, ребенок притупляет чувство голода и отказывается от полноценного обеда, лишая тем самым себя полезной пищи.

Слайд 13

Рекомендации правильного питания

Слайд 14

Здоровое питание путь к отличным знаниям

Слайд 15

Двигательная активность способствует:

- повышению устойчивости организма к различным заболеваниям;

- росту физической работоспособности;

- нормализации деятельности отдельных органов и функциональных систем;

- появлению положительных эмоций, способствующих укреплению психического здоровья.

Слайд 16

В группе оборудован спортивный уголок, где дошкольники занимаются самостоятельно и под наблюдением воспитателя. В доступном месте расположены предметы для игр: мелкий спортивный инвентарь для метания, прыжков, ловли и т. д.

Слайд 17 Нельзя представить оздоровительной работы без утренней гимнастики.

Слайд 18

Для этой цели в детском саду оборудован зал для физкультурных занятий, оснащенный гимнастическими скамейками, спортивными матами, массажными ковриками для профилактики плоскостопия, мячами, кеглями, обручами и т. д.

Слайд19

Фото занятия в зале

Одной из главных форм организации оздоровительной работы с детьми – является занятие физической культурой. На занятии дети осваивают основные виды движений (прыжки, бег, метание, ходьба и т. д., развивают физические качества (силу, быстроту, гибкость и т. д.). Так же на занятиях формируются навыки правильного дыхания, укрепляется «мышечный корсет».

Слайд20

Прогулка - наиболее эффективный вид отдыха. Способствует повышению сопротивляемости организма и закаливает его. После активной прогулки у ребёнка всегда нормализуется аппетит и сон.

- Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. На прогулке ребёнок недолжен находиться в однообразной позе, поэтому необходимо изменять их вид деятельности и место игры.

Слайд21

Закаливание

Закаливание – это повышение устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды. Закалённые дети не боятся перепадов температуры воздуха, влияния ветра. У них резко снижается заболеваемость. Для закаливания ребёнка раннего возраста используются: воздух, вода и солнце. Многие родители считают, что маленьких детей надо не закаливать, а всячески оберегать от малейшего охлаждения. Это ошибочное мнение. Тепличные условия не укрепляют здоровье малыша, а, наоборот, ослабляют его. Детей надо обязательно закаливать и как можно раньше, буквально с первых дней жизни. Делать это надо с учетом возрастных особенностей и развития.

Эффект от закаливания у детей раннего возраста может быть достигнут только при строгом соблюдении следующих основных правил: индивидуальный подход к ребенку, постепенность и систематичность закаливания, а также положительное отношение малыша к закаливающим процедурам.

Слайд 22

Гимнастика после сна – это один из видов лечебной гимнастики, необходимой каждому ребенку. Основная цель гимнастики после сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью воздушных ванн и физических упражнений. Гимнастику начинаем проводить с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Она включает такие элементы, как потягивание, поочередное поднимание и опускание рук, ног, элементы пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, элементы дыхательной гимнастики. Длительность гимнастики в постели 2–3 минуты. Для того чтобы вызвать у детей эмоциональный отклик, а также желание выполнять упражнения вместе с воспитателем используем игровые упражнения, сопровождая их различными стихами и музыкальным сопровождением.

Слайд 23

Фото занятия на дорожке здоровья

А так же в зале есть коррекционно-реабилитационное оборудование.

Массажные мячики, колечки, мяч с бубенчиками, для лучшего развития слухового анализатора, силовая сетка, разнообразные дорожки здоровья, кочки и коврики. (демонстрация пособий)

Все это способствует профилактике плоскостопия и заболеваний ОДА.

Слайд 24

Психологическое здоровье

На ребёнка оказывают отрицательное влияние и условия внешней среды в семьях. Известно, что детская психика отличается выраженной неустойчивостью и малой выносливостью. Высшая нервная деятельность детей раннего возраста характеризуется напряжённостью в организме, возникновением сильных реакций на воздействие факторов внешней среды. Незрелость и неустойчивость нервных процессов у детей, легкая истощаемость нервной системы под воздействием неблагоприятной домашней обстановки способствуют возникновению у них различных заболеваний нервной системы. Ваши положительные привычки ребенок также скопирует, большинство из них могут остаться с ним на всю жизнь. Положительными привычками могут быть: приветствовать прохожих соседей, благодарить всякий раз за малейшую оказанную услугу, делать зарядку по утрам и тому подобное. Если же вы видите что - либо в себе, что не хотите потом найти и в своем ребенке – у вас есть время, чтобы поменяться.

Слайд 25

Эмоциональный климат в семье

Мать и отец – это Вселенная малыша, других людей ребенок не так часто наблюдает. Ребенок как «губка» начинает вбирать в себя все то, что является его окружением. Родителям нужно обращать больше внимания на то, что они делают в присутствии детей

Рефлексия:

Ну, вот и подходит к концу наша встреча. Мы очень надеемся, что все то, о чем мы говорили было полезным.

А теперь мы предлагаем взять по листочку, красному, желтому или зеленому и приклеить его на наше дерево здоровья.

Зеленый лист- разговор был полезен. Я всегда буду выполнять все требования и условия для здоровья моего ребенка.

Желтый лист– Я постараюсь все выполнять.

Красный лист– Ничего нового я не узнал. Как делал раньше, так и буду делать дальше.

Замечательно на нашем дереве много зеленых листьев, а это значит, что мы принимаем решение: ПРИУЧАТЬ СВОИХ ДЕТЕЙ СОБЛЮДАТЬ РЕЖИМ ДНЯ, ВЕСТИ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И ПРИОБЩАТЬ К НЕМУ СВОИХ ДЕТЕЙ, ПРАВИЛЬНО ПИТАТЬСЯ И РАСТИТЬ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОМФОРТА…

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Первое родительское собрание в первой младшей группе «Давайте познакомимся» Цель: Снятие психологического барьера в общении взрослых друг с другом. Задачи: 1. Помочь родителям познакомиться друг с другом. 2. Снять.

Первое родительское собрание в первой младшей группе «Давайте познакомимся» Родительское собрание в первой младшей группе «Давайте познакомимся» Цель: -Познакомить родителей между собой, научить их партнерским отношениям.

Презентация «Проект «Давайте растить детей здоровыми» Современный мир трудно представить без компьютера, телевизора и прочих гаджетов, а это сказывается на здоровье людей, а особенно детей.

Родительское собрание во второй младшей группе «Давайте познакомимся» Цель: Познакомить родителей с программой, задачами развития и воспитания детей. Знакомство родителей между собой и с педагогами, воспитывающими.

«Давайте познакомимся». Родительское собрание во второй младшей группе Родительское собрание во второй младшей группе «Давайте познакомимся» Тема: «Давайте познакомимся» (вторая младшая группа) Программное содержание:.

Родительское собрание «Растить ребенка здоровым» Пояснительная записка. Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезни.

Родительское собрание в первой младшей группе «Давайте познакомимся» Родительское собрание в первой младшей группе тема: «Давайте познакомимся» Цель: Создание эмоционально-положительного настроя на совместную.

Родительское собрание во второй младшей группе «Давайте познакомимся» Родительское собрание во второй младшей группе «Давайте познакомимся». Подготовил воспитатель: Соловьева О. А. Добрый вечер. Мы рады видеть.

Родительское собрание во второй младшей группе «Давайте познакомимся» Родительское собрание во второй младшей группе на тему: «Давайте познакомимся!» Цель: расширение контакта между педагогами и родителями;.

Родительское собрание «Здоровье — наше богатство. Растим детей крепкими, здоровыми и жизнерадостными» Повестка родительского собрания 1. Что значит здоровье? 2. Презентация Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Вы все знаете, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в средней группе «Давайте растить детей здоровыми»
Опубликовано: 18 января 2019 в 00:15
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в средней группе «Давайте растить детей здоровыми»» (включая файлы) размещена пользователем виктория кучумова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД