виктория кучумова
Родительское собрание в средней группе «Давайте растить детей здоровыми»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в средней группе
«Давайте растить детей здоровыми».
[/b]
Подготовила и провела воспитатель Кучумова В. В.
МДОУ «Детский сад №106»г. Ярославль
Слайд 1
Здравствуйте. Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение.
Слайд2
Задание «Воздушный шар».
Публикация «Родительское собрание в средней группе „Давайте растить детей здоровыми“» размещена в разделах
Инструкция: 1. Давайте представим такую ситуацию, что вам представилась возможность полетать на воздушном шаре, нарисуйте, пожалуйста, воздушный шар таким, каким вы его представляете.
2. Нарисуйте себя в воздушном шаре.
3. Поместите в шар следующие понятия: семья, работа, карьера, здоровье, деньги, любовь, путешествия, дружба. (понятия заранее написаны на экране).
4. Шар падает, поэтому лишний груз вам нужно выбросить за борт, и оставить в нём только 3 самых важных понятия для вас.
- Давайте посмотрим, что для вас является значимым на данном жизненном этапе (на экране остается 3 понятия).
- Итак, здоровье выбрали ___ человек. Это говорит о том, что тема здоровья и здорового образа жизни актуальна во все времена.
Слайд 3
Упражнение “Ассоциация”
На экране фраза: “Здоровье-это…”. У каждого из вас есть маленькие листочки, напишите в них по одной ассоциации на слово “здоровье” (анонимно). После этого поместите листочки на магнитной доске.
Листочки просмотреть, зачитать и обобщить.
На экране определение понятия здоровье.
Итак,здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия.
Физическое здоровье человека – это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем.
Психическое здоровье– это состояние благополучия, при котором человек способен реализовывать свой собственный потенциал, справляться с обычными жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать, а также вносить вклад в жизнь своего сообщества.
Социальное здоровье — это состояние организма, определяющее способность человека контактировать с социумом. Оно складывается под влиянием семьи, друзей, коллег по работе, соседей и других людей.
Слайд 4
Актуальность
Главная цель детского сада - совместно с семьёй помочь ребёнку вырасти крепким и здоровым, дать ребёнку понять, что здоровье главная ценность жизни человека.
В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит интенсивный рост и развитие ребёнка, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых не возможен здоровый образ жизни.
Анализ анкеты «Забота о здоровье ребенка»
-1)часто ли болеет (да-7, редко 3, не болеет 0)
-2) Причины болезни (недостаточное физ восп в доу 0, физ восп в семье2, наследств-ть 6)
- 3)показатели физического развития (знают-0, частично-5, нет5)
- 4)чему уделять внимание в доу и семье (все параметры4, больше половины-2, меньше 1, 50:50-3)
-5)какие закаливающие мероприятия приемлемы (одежда на прогулке-4, в группе-6,обливание ног2, босохождение-5, прогулка в люб вр года-8, полоскание горла-1)
-6)знаете ли как укреплять здоровье (да1, частично7, нет2)
-7)Нуждаетесь ли в помощи специалистов доу (да 1, частично-6, нет-3)
«Почему же болеют наши дети, несмотря на все мероприятия, проводимые в детском саду?»
Анализ анкет, которые были предложены вам накануне собрания, показал, что часто в выходные дни не выполняется режим дня. Поздний подъем утром и позднее укладывание вечером. Не проводится утренняя зарядка, не уделяется время дневному сну. Прогулка заменяется играми дома или просмотром мультфильмов. Нарушается режим питания: частые перекусы на бегу всухомятку. Все это негативно сказывается на неокрепшем растущем организме. Ослабляет иммунитет малыша, наносит огромный вред его здоровью.
Слайд 5
Статистика
Слайд 6
Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас родителей, и нас, педагогов и медиков, все мы хотим, чтобы наши дети не болели, год от года становились сильнее, вырастали и входили во взрослую жизнь не только знающими и образованными, но и закаленными и здоровыми.
На протяжении многих веков люди искали панацею от болезней и видели ее секреты то в специфике питания, то в закаливании, то в отдельных видах физических упражнений. Панацея эта, оказывается, была рядом. Она кроется в здоровом образе жизни.
Слайд7
Здоровый образ жизни– это образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. Рассмотрим основные компоненты здорового образа жизни, которые Вы видите на экране:
• Рациональное питание;
• Двигательная активность;
• Личная гигиена;
• Закаливание организма;
• Оптимальный режим дня;
• Отсутствие вредных привычек.
Слайд8
Оптимальный режим дня
Для формирования здорового образа жизни, а так же повышения сопротивляемости организма ребенка к воздействию окружающей среды необходимо соблюдение режима дня.
Что же такого необыкновенного в режиме дня детского сада? Почему его соблюдение гарантирует детям здоровье?
Разумное сочетание оздоровительных и образовательных задач отражено в режиме дня группы и способствует развитию детей с пользой для здоровья.
Режим дня - это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течение суток. Он удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Режим дисциплинирует детей, приучает к определённому ритму.
Слайд 9,10,11
- Правильное питание – включение в рацион продуктов. Богатых витаминов А,В. С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, магнием, медью). А так же белком. Все блюда для детей желательно готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок, специй и консервантов. Немаловажно соблюдать режим питания – соблюдение интервалов между приёмами пищи.
Слайд12
Питание в ДОУ
Дети в большинстве своем находятся в дошкольных учреждениях около 10 часов и их питание, в основном, обеспечивается именно детским садом. Поэтому от того, насколько правильно организовано питание в ДОУ, во многом зависит здоровье и развитие дошкольников.
Питание в детском саду организуется на основе СанПиН 2.4.1.3049-13 (Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций).Режим питания детей: 4-х разовое питание: завтрак, обед, уплотнённый полдник, ужин.
В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла, сахара, хлеба, мяса, овощей, фруктов. Рацион питания разнообразен как за счет расширения ассортимента продуктов, так и за счет разнообразия блюд, готовящихся из одного продукта. Энергетическая ценность меню просчитано по установленным нормам: для ребенка дошкольника она составляет 1800 ккал.
Ежедневно старшая медицинская сестра и заведующая снимает пробу готовых блюд на пищеблоке. Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся с соблюдением требований СанПиН и товарного соседства.
В родительском уголке группы вывешивается ежедневное меню. В нем указывается наименование блюда и объем порции.
Вопрос: Обращаете ли вы внимание на меню детского сада? Как вы думаете, с какой целью организовано информирование родителей о меню?
Во-первых, меню в родительском уголке дает родителям наглядное представление о разнообразии блюд, норме питания, акцентируя внимание на том, что в рационе ребенка дошкольника в ДОУ только полезные для его здоровья продукты.
Во-вторых, домашний рацион питания ребенка, посещающего детский сад, должен дополнять, а не заменять рацион детского сада. Поэтому, после детского сада постарайтесь дать малышу дома именно те продукты и блюда, которые он недополучил днем.
Вопрос: Как вы считаете, нужно ли кормить ребенка с утра перед детским садом?
Утром перед отправлением ребенка в детский сад постарайтесь не кормить его, так как он потом будет плохо завтракать в группе. Если вам приходится отводить его очень рано, напоите кефиром или дайте яблоко. Иногда происходит следующее. Мы с утра, опаздывая на работу, пытаемся второпяхнакормить ребенка. К тому же, после пробуждения прошло достаточно мало времени, и ребенок просто не готов к завтраку, он не хочет есть. В результате, нервничаем мы, нервничает ребенок, из-за этого у него не выделяются пищеварительные ферменты, спазмируется желчный пузырь и не выходит желчь для переваривания пищи. В результате – нарушение пищеварения. Из-за такого малополезного завтрака дома ребенок отказывается от завтрака в детском саду, в результате увеличивается промежуток времени между завтраком и обедом (норма не более 4 часов и не менее 1,5, ребенок становится нервозным, плаксивым, капризным – страдает нервная система.
Вопрос: Отправляя ребенка в детский сад, можно ли ему дать с собой небольшой перекус (печенье, сухарик?
Такая, на первый взгляд, безобидная «забота» о ребенке, приносит только вред.
Во-первых, ребенок съедает этот перекус тайком, иногда на прогулке и зачастую грязными руками.
Во-вторых, он вспоминает про печенье в кармане, когда ощущает зарождающее чувство голода, т. е. перед обедом. В результате, перекусив, ребенок притупляет чувство голода и отказывается от полноценного обеда, лишая тем самым себя полезной пищи.
Слайд 13
Рекомендации правильного питания
Слайд 14
Здоровое питание путь к отличным знаниям
Слайд 15
Двигательная активность способствует:
- повышению устойчивости организма к различным заболеваниям;
- росту физической работоспособности;
- нормализации деятельности отдельных органов и функциональных систем;
- появлению положительных эмоций, способствующих укреплению психического здоровья.
Слайд 16
В группе оборудован спортивный уголок, где дошкольники занимаются самостоятельно и под наблюдением воспитателя. В доступном месте расположены предметы для игр: мелкий спортивный инвентарь для метания, прыжков, ловли и т. д.
Слайд 17 Нельзя представить оздоровительной работы без утренней гимнастики.
Слайд 18
Для этой цели в детском саду оборудован зал для физкультурных занятий, оснащенный гимнастическими скамейками, спортивными матами, массажными ковриками для профилактики плоскостопия, мячами, кеглями, обручами и т. д.
Слайд19
Фото занятия в зале
Одной из главных форм организации оздоровительной работы с детьми – является занятие физической культурой. На занятии дети осваивают основные виды движений (прыжки, бег, метание, ходьба и т. д., развивают физические качества (силу, быстроту, гибкость и т. д.). Так же на занятиях формируются навыки правильного дыхания, укрепляется «мышечный корсет».
Слайд20
Прогулка - наиболее эффективный вид отдыха. Способствует повышению сопротивляемости организма и закаливает его. После активной прогулки у ребёнка всегда нормализуется аппетит и сон.
- Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. На прогулке ребёнок недолжен находиться в однообразной позе, поэтому необходимо изменять их вид деятельности и место игры.
Слайд21
Закаливание
Закаливание – это повышение устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды. Закалённые дети не боятся перепадов температуры воздуха, влияния ветра. У них резко снижается заболеваемость. Для закаливания ребёнка раннего возраста используются: воздух, вода и солнце. Многие родители считают, что маленьких детей надо не закаливать, а всячески оберегать от малейшего охлаждения. Это ошибочное мнение. Тепличные условия не укрепляют здоровье малыша, а, наоборот, ослабляют его. Детей надо обязательно закаливать и как можно раньше, буквально с первых дней жизни. Делать это надо с учетом возрастных особенностей и развития.
Эффект от закаливания у детей раннего возраста может быть достигнут только при строгом соблюдении следующих основных правил: индивидуальный подход к ребенку, постепенность и систематичность закаливания, а также положительное отношение малыша к закаливающим процедурам.
Слайд 22
Гимнастика после сна – это один из видов лечебной гимнастики, необходимой каждому ребенку. Основная цель гимнастики после сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью воздушных ванн и физических упражнений. Гимнастику начинаем проводить с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Она включает такие элементы, как потягивание, поочередное поднимание и опускание рук, ног, элементы пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, элементы дыхательной гимнастики. Длительность гимнастики в постели 2–3 минуты. Для того чтобы вызвать у детей эмоциональный отклик, а также желание выполнять упражнения вместе с воспитателем используем игровые упражнения, сопровождая их различными стихами и музыкальным сопровождением.
Слайд 23
Фото занятия на дорожке здоровья
А так же в зале есть коррекционно-реабилитационное оборудование.
Массажные мячики, колечки, мяч с бубенчиками, для лучшего развития слухового анализатора, силовая сетка, разнообразные дорожки здоровья, кочки и коврики. (демонстрация пособий)
Все это способствует профилактике плоскостопия и заболеваний ОДА.
Слайд 24
Психологическое здоровье
На ребёнка оказывают отрицательное влияние и условия внешней среды в семьях. Известно, что детская психика отличается выраженной неустойчивостью и малой выносливостью. Высшая нервная деятельность детей раннего возраста характеризуется напряжённостью в организме, возникновением сильных реакций на воздействие факторов внешней среды. Незрелость и неустойчивость нервных процессов у детей, легкая истощаемость нервной системы под воздействием неблагоприятной домашней обстановки способствуют возникновению у них различных заболеваний нервной системы. Ваши положительные привычки ребенок также скопирует, большинство из них могут остаться с ним на всю жизнь. Положительными привычками могут быть: приветствовать прохожих соседей, благодарить всякий раз за малейшую оказанную услугу, делать зарядку по утрам и тому подобное. Если же вы видите что - либо в себе, что не хотите потом найти и в своем ребенке – у вас есть время, чтобы поменяться.
Слайд 25
Эмоциональный климат в семье
Мать и отец – это Вселенная малыша, других людей ребенок не так часто наблюдает. Ребенок как «губка» начинает вбирать в себя все то, что является его окружением. Родителям нужно обращать больше внимания на то, что они делают в присутствии детей
Рефлексия:
Ну, вот и подходит к концу наша встреча. Мы очень надеемся, что все то, о чем мы говорили было полезным.
А теперь мы предлагаем взять по листочку, красному, желтому или зеленому и приклеить его на наше дерево здоровья.
Зеленый лист- разговор был полезен. Я всегда буду выполнять все требования и условия для здоровья моего ребенка.
Желтый лист– Я постараюсь все выполнять.
Красный лист– Ничего нового я не узнал. Как делал раньше, так и буду делать дальше.
Замечательно на нашем дереве много зеленых листьев, а это значит, что мы принимаем решение: ПРИУЧАТЬ СВОИХ ДЕТЕЙ СОБЛЮДАТЬ РЕЖИМ ДНЯ, ВЕСТИ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И ПРИОБЩАТЬ К НЕМУ СВОИХ ДЕТЕЙ, ПРАВИЛЬНО ПИТАТЬСЯ И РАСТИТЬ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОМФОРТА…