Татьяна Скрягина
Первое родительское собрание в первой младшей группе «Давайте познакомимся»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Снятие психологического барьера в общении взрослых друг с другом.
Задачи:
1. Помочь родителям познакомиться друг с другом.
2. Снять психологический барьер в общении.
3. Познакомить родителей с игровыми упражнениями, проводимыми в детском саду в режиме дня.
продолжительность:1-1,5ч
форма проведения:семинар-практикум совместной работы педагогов группы, детей, родителей
План собрания :
Публикация «Первое родительское собрание в первой младшей группе „Давайте познакомимся“» размещена в разделах
1. Игра «Связующая нить».
2. Игры, проводимые с детьми в режиме дня.
3. Итог собрания.
Оборудование: магнитофон, CD диск с ритмичной музыкой, клубочек ниток, деревянные палочки, мяч.
Литература:
1. И. Г. Галянт «Смешные человечки» - игры для развития детского творчества.
2. Н. М. Метенова «Родительское собрание».
3. С. В. Чиркова «Родительские собрания в детском саду».
Ход собрания:
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители! Поступление малыша в детский сад – это его первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко. Наша с вами задача, сделать так, чтобы ребёнок легче привык к режиму детского сада, чтобы период адаптации прошёл безболезненно. Для этого между нами взрослыми, должны установиться дружеские, партнёрские отношения. Для начала давайте познакомимся при помощи этого волшебного клубочка: Обмотайте вокруг пальчика ниточку, представьтесь и передайте клубочек следующему.
Ведущий: Посмотрите, пожалуйста, каждый из нас соединён ниточкой и не просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении 5 лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей! Думаю, вы со мной согласны!
Ведущий: Каждый из вас индивидуален, и у каждого неповторимый жизненный опыт, которым, мы надеемся, вы поделитесь друг с другом. Сейчас мы будем бросать друг другу мяч, при этом бросавший мяч заканчивает фразу: «Никто не знает, что я (люблю, умею, знаю и т. д.). Вот мы и узнали друг о друге немного побольше. И у каждого из вас есть какое-то увлечение, хобби.
Динамическая пауза:
-Помашите нам рукой те родители, дни рождения которых летом, зимой.
-Поменяйтесь местами те родители, которые пришли на собрание в брюках.
-Присядьте те родители, у кого в семье есть ещё дети.
-Улыбнитесь те родители, которые свой день рождения отмечают осенью, весной.
Ведущий: Далее наше собрание будет проходить в форме семинара-практикума. Мы вместе с детьми покажем вам чем мы занимаемся в детском саду в течении дня, и чему мы успели научиться за короткое время пребывания в детском саду.
Игры с детьми в режимные моменты:
1. Игры с палочками:
«Маленькие ушки»
Маленькие ушки - поставить палочки на голову
Превратились в мушки, - вращать палочками в воздухе
А потом в лягушки, - стучать палочками по полу вправо-влево
И колотушки, - стучать палочкой о палочку
И топотушки, - стучать двумя палочками по полу перед собой
И потягушки. - потянуться руками в воздухе
«Пельмешки»
1)Ручки помыли, - перекатывать палочки в ладонях
2)Тесто замесили. – катать палочки по полу ладонями
3)Будем без спешки стряпать пельмешки – стучать поочерёдно правой-левой палочками по полу.
4) Слышишь, баба. – стучать палочкой о палочку.
5) Слышишь, дед. – стучать одновременно двумя палочками по полу
6) Приходите на обед! – стучать основаниями палочек. При горизонтальном положении палочек.
2. Потягушечная гимнастика:
Глазки, глазки, вы проснулись? - поглаживаем глазки
Мы проснулись, мы проснулись – подставляем «бинокль» из рук
Ушки, ушки, вы проснулись? - поглаживаем ушки
Мы проснулись, мы проснулись – оттопыриваем ушки руками
Ручки, ручки, вы проснулись? - поглаживаем руки
Мы проснулись, мы проснулись – хлопаем в ладоши
Ножки, ножки, вы проснулись? - поглаживаем ножки
Мы проснулись, мы проснулись – топаем ногами.
3. Игры малой подвижности в кругу:
«Карусели», «Надувайся пузырь» и др.
4. Подвижные игры:
«Лохматый пёс»
Ведущий ребёнок, надевает маску собачки и ложится спать, остальные дети идут с воспитателем и выполняют действия в соответствии с текстом.
Со словами: «Подойдём к нему, разбудим» - дети будят собаку; «И посмотрим, что же будет» - собака с лаем догоняет детей, дети убегают от собаки.
Вот лежит лохматый пёс
В лапы свой уткнувши нос.
Подойдём к нему, разбудим
И посмотрим, что же будет?
«Разбудим мишку»
Игра проводится аналогично предыдущей. Ведущий ребёнок, надевает маску медведя и ложится спать, остальные дети идут с воспитателем и выполняют действия в соответствии с текстом.
Со словами: «Подойдём к нему скорей, топай, топай веселей!» - дети топают ногами и будят мишку; медведь рычит и догоняет детей, дети убегают.
Тише детки вы идите,
Мишеньку не разбудите.
Подойдём к нему скорей,
Топай, топай веселей.
Ведущий: Вот несколько упражнений, которые мы проводим на протяжении пребывания детей в детском саду. Вы сами убедились, что дети с удовольствием играют, на мам не обращают никакого внимания. Спасибо за внимание! Ждём вас на следующие родительские собрания.