Ирина Колбина
Родительское собрание в подготовительной группе в начале учебного года «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в подготовительной группе в начале учебного года «Скоро в школу»
Цели: формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному вопросу; вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.
Публикация «Родительское собрание в подготовительной группе в начале учебного года „Скоро в школу“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Родительское собрание в начале года, знакомство
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Задачи:
1. Познакомить родителей с характеристиками психологической и педагогической готовности;
2. Способствовать взаимному эмоциональному расположению между участниками; объединить всех участников преемственной связи;
3. Способствовать оптимизации детско-родительских отношений, развитию психологической культуры родителей;
4. Предоставить родителям практический опыт игрового партнерства с детьми.
Воспитатель: Здравствуйте, мы рады вас видеть в нашем саду! Хотим вас
поздравить, уважаемые родители, с переходом в подготовительную к школе группу. Этот год пролетит очень быстро, и ваши, как ещё кажется, малыши отправятся в первый класс. А наша с вами задача помочь ребятам подготовится к школе. Как это сделать мы и попробуем сегодня разобраться.
Игра «Комплимент»
Цель: установить между родителями контакт, сформировать у них положительный настрой.
Родители сидят в кругу. Начиная с воспитателей, каждому участнику необходимо представиться, передавая игрушку и сказать рядом сидящему соседу комплимент или какое-либо пожелание. Замкнуть круг пожеланий – комплиментов на воспитателях, обозначив это так, что мы, воспитатели, и вы родители – едины, совместно мы создаем настроение нашим детям.
Беседа на тему «Зачем нужна игра»
Цель: предоставить родителям возможность задуматься о значении игры в жизни их ребенка.
Сегодня мы постараемся ответить на вопрос, который волнует всех родителей будущих первоклашек, а как мы с вами все знаем с сентября 2018 года, наша группа называется подготовительная к школе, и данная тема родительского собрания очень актуальна, вопрос: «Что значит подготовить ребёнка к школе, когда остается один год?». К сожалению, некоторые родители считают, что основное при подготовке к школе - научить читать, считать, писать. Безусловно, подготовка к школе просто необходима, но её недостаточно для успешного обучения в школе правильнее всего развивать познавательную активность будущего ученика.
Особое внимание следует уделить игре. В игре развиваются память, мышление, внимание, речь, формируются реальные отношения детей в коллективе, умение подчиняться и руководить, организовывать совместные действия, преодолевать конфликтные ситуации, помогать другим и т. д. Немаловажное значение имеет и воспитание нравственно-волевых качеств, самостоятельности. Считаем эти направления ведущими, т. к. наличие знаний само по себе не определяет успешности обучения. Гораздо важнее, чтобы ребёнок умел самостоятельно их добывать и применять.
Чем же характеризуется самостоятельный ребёнок? Самостоятельность старшего дошкольника проявляется в его умение и стремлении действовать без помощи взрослого, в готовности искать ответы на возникающие вопросы. Самостоятельность всегда связана с проявлением активности, инициативы, элементов творчества. Самостоятельный ребёнок – прежде всего ребёнок, который в результате опыта успешной деятельности, подкреплённой одобрением окружающих, чувствует себя уверенно. Вся ситуация школьного обучения, это новые требования к поведению и деятельности ученика, новые права, обязанности, отношения, основываются на том, что за годы дошкольного детства у ребёнка сформировались основы самостоятельности, элементы саморегуляции, организованности. Умение относительно самостоятельно решать доступные задачи составляет предпосылки социальной зрелости, необходимой в школе. Опыт показывает, что первоклассник, у которого не развито это качество, испытывает серьёзные нервно-психические перегрузки. Новая обстановка, новые требования вызывают у ребёнка чувство тревоги и неуверенности в себе. Привычка к постоянной опеке взрослого, исполнительная модель поведения, сложившаяся у такого ребёнка в дошкольном детстве, мешают ему войти в общий ритм работы класса, делают его беспомощным при выполнении заданий. Непродуманная тактика воспитания, стремление взрослого, даже из самых лучших побуждений, постоянно опекать и помогать ребёнку в элементарных делах заранее создают серьёзные трудности для его обучения.
Содержание нашей Программы охватывает пять образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»»
приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу».
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам
«Познавательное развитие»
Работа по этому направлению направлена на:
- совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10, состав числа в пределах 10. На наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
- Делить предметы на 2-8 и более равных частей, работать с условной меркой при измерении объёма, веса и длины предмета.
Учить распознавать фигуры, группировать их по цвету, форме, размерам, составлять тематические фигуры в целом и из отдельных частей.
Учить ориентироваться в пространстве, листе бумаге
Учить последовательности дней недели, месяцев, времен года, различать длительность временных интервалов( 1 минута, 10 минут, 1 час)
Организация работы по познавательно- исследовательской и проектной деятельности, сенсорному развитию (правая левая рука, нога, классификация предметов по форме, цвету, строению)
Работа по ознакомлению детей с предметным окружением (история создания)
Ознакомление детей социальным миром (Россия, герб, флаг, гимн, космос, зарождение Земли, права ребенка, ВОВ, города России, Красноярского края, малая родина, достопримечательности района, края, России, Российская армия.)
«Речевое развитие»
развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи—диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
практическое овладение воспитанниками нормами речи».
Подготовка к обучению грамоте (представление о предложении, составление простого предложения без союзов и предлогов, с указанием последовательности слов, деление слов на слоги, составление слов из слогов, выделение звуков из слова с указанием их последовательности.)
«Художественно-Эстетическое развитие»
развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
развитие детского творчества;
приобщение к изобразительному искусству»
развитие музыкально художественной деятельности;
приобщение к музыкальному искусству
конструктивно- модельная деятельность
«Физическое развитие»
развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании».
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.
Поэтому цель подготовки к школе - формирование личностных качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью: любознательности, инициативности, творческого воображения, произвольности. Задачей дошкольного учреждения и задача родителей - это помочь ребёнку.
Мы вам рассказали, что надо знать и уметь ребенку при подготовке к школьному обучению. Но нам также кажется, уместным будет поговорить не только об интеллектуальной, но и о душевной, психологической готовности к школе, от которой зависят не только школьные успехи, но и самочувствие ребёнка. Все мы хотим, чтобы наши дети росли здоровыми и успешно учились. Но всегда ли мы понимаем, как во многом это зависит именно от душевного настроя ребёнка. Мы предлагаем вам обыграть ситуацию.
Игровая ситуация «Непозволительные» фразы.
Нам часто приходится слышать такие фразы, используемые взрослыми.
1."Вот пойдешь в школу, там тебе. ", "Ты, наверное, станешь двоечником!"
2."Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником!".
3."Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось!".
4."Попробуй мне только сделать еще ошибки в диктанте!".
Попробуем предугадать, каким может быть внушающий эффект этих фраз для ребёнка – будущего первоклассника и уже ставшего им.
Какие чувства и переживания ребёнка могут стимулировать такие стереотипы воспитания? (высказывание мнений, предположений).
Давайте обобщим наши предположения:
"Вот пойдешь в школу, там тебе. ", "Ты, наверное, станешь двоечником!" (могут вызвать чувство тревоги,неверия в свои силы, утрату желания идти в школу).
"Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником!". (крах родительских надежд может стать источником детских страданий, потери уверенности в родительской любви, а значит уверенности в себе).
"Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось!". (родителям кажется, что их собственное самоуважение зависит от оценок ребенка. Часто такой непосильный психологический груз приводит ребенка к неврозу.)
"Попробуй мне только сделать еще ошибки в диктанте!".(у ребенка под постоянной тяжестью угрозы наказания могут возникать враждебные чувства к родителям,развиваться комплекс неполноценности)
После всего услышанного и увиденного сделаем вывод,что такие фразы непозволительны.
Сейчас наши дети дошколята, и этот год для них – целая жизнь….
Каждый прожитый миг пополняет жизненный багаж маленького человечка и каким смыслом будет наполнен этот миг. во многом зависит от нас с вами, взрослых. Давайте проиграем каждодневные ситуации. Пусть это будет предостережением в общении с ребёнком, поможет выстраивать взаимоотношения в ином ключе.
Обыгрывание истории: Воспитатель приглашает трех родителей, и рассказывает историю:
"-Это мама, а ты ее любимый ребенок. Вы торопимся в детский сад. А ты очень любишь задавать много вопросов, ты наблюдательный и активный ребенок.
Ребенок: Мама, смотри, что там такое?
Мама: Мы опаздываем, не крути головой! Перестань смотреть по сторонам! (воспитатель платком завязывает глаза ребенку)
Идем дальше, навстречу нам –подруга. Они быстро рассказывают друг другу последние новости. Ребенок не перебивает, слушает, а потом говорит:
Ребенок: Мама, а кто такая тетя Света?
Мама: Ты почему вмешиваешься во взрослый разговор? И стыдно должно быть подслушивать! Закрой уши! (воспитатель платком завязывает уши ребенку)
Ребенок: Мамочка, а меня в группе Костя будет ждать, …
Мама: Ты чего разговорился, сейчас нам некогда, мы и так уже опаздываем! Можешь идти молча! Закрой рот! (воспитатель платком завязывает рот ребенку)
Ребенок замолчал, на дороге видит листик и поднимает его.
Мама: Что у тебя за руки, зачем ты все поднимаешь! Выброси, кому говорю! Убери руки! (воспитатель платком завязывает руки ребенку)
По дороге ты начинаешь скакать. Мама в панике кричит на тебя.
Мама: Ты где этому научилась? Это что такое? Перестань дрыгать ногами! Стой смирно! (воспитатель платком завязывает ноги ребенку)
Ребенок начинаешь плакать. Я кричу на тебя:
Мама: Почему ты плачешь! Нечего реветь! Перестань меня позорить! Тебе говорю – перестань! (воспитатель платком завязывает сердце ребенку)
По окончанию истории спрашиваем у «ребенка» какой платок хотелось развязать первым?
Преследуя благородные цели воспитания, мы ежедневно причиняем моральную травму своему любимому ребенку.
Задумайтесь, каково ребенку слышать подобные слова от самых близких людей!
Заключительное слово.
Уверенный в себе ребёнок – успешный ребёнок. Уверенность формируется в процессе общения, умение слушать и слышать собеседника, воспитывается уважение, умение владеть собою…
Надо всегда помнить, что ключом взаимоотношений является -ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ.
Важным фактором всестороннего развития ребёнка является единство требований к ребёнку, взаимодействие педагогов и семьи:
объединение усилий семьи и детского сада в подготовке детей к школе;
воспитание культуры поведения;
соблюдение режима дня;
чаще общаться с детьми;
играть с ними в домашние игры, направленные на подготовку к школе;
проводить с детьми различные совместные мероприятия познавательной, культурно-досуговой и спортивной направленности.
Мы будем вам благодарны если вы также активно будете принимать участие в жизни группы.
Обзор требований к родителям
•Образовательная деятельность с детьми проводиться согласно утвержденного на год расписания. С детьми имеющими нарушения речи работают специалисты: учитель-логопед (Шабунова Елена Владимировна, педагог-психолог (Попова Наталья Николаевн) муз. Руководитель- Исакова Екатерина Петровна
Требования: на физкультурные занятия: всем красная футболка, черные шорты, белые носки и чешки.
Хранится форма в мешочке в кабинке (можно сделать метку). Обязательным условием на праздничные утренники форма одежды:
для мальчиков – рубашка, брюки, галстук или бабочка, чешки;
для девочек – нарядное платье, банты, чешки.
• Приём детей в д/с осуществляется до 8.30. После дети не принимаются. Опаздывания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки.
Если по какой-то причине опаздываете, предупредите воспитателя,
• Квитанции за детский сад оплачивайте вовремя до 10 числа каждого месяца.
• Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы. Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам.