Наталья Воскобоева
Родительское собрание в подготовительной группе в форме КВН
▼ Скачать + Заказать документы
Тема родительского собрания «Растим будущих патриотов России»
Цель: повышение педагогической культуры родителей.
Задачи:
совместно с родителями осмыслить основные понятия патриотического воспитания детей;
заинтересовать родителей по данной проблеме;
учить анализировать свою воспитательскую деятельность.
План проведения:
1. Приветствие родителей
2. Деление на команды
3. Конкурс «Отгадай кроссворд»
Публикация «Родительское собрание в подготовительной группе в форме КВН» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2024
4. Конкурс «Вопрос - ответ»
5. Конкурс «Решение педагогических ситуаций»
6. Конкурс «Собери символику»
7. Конкурс капитанов команд
8. Конкурс «Достопримечательности родного района»
9. Конкурс «Живые картинки»
10. Награждение всех участников.
Ход собрания:
1 воспитатель: День необычный сегодня у нас,
Мы искренне приветствовать сегодня вас!
Для умной и деловой игры собрались мы неспроста.
КВН начинать нам настала пора!
2 воспитатель: Родители, сегодня вы пришли
На наш весёлый КВН.
Мы вам улыбку дарим,
Чтобы вы улыбались каждый день.
1 воспитатель: Итак, мы начинаем свой веселый КВН! И прежде чем его начать, позвольте мне представить членов жюри. (Представление членов жюри)
2 воспитатель: Итак, уважаемые родители, начнём наш КВН.
Конкурсов у нас большой запас!
А для кого они? Для вас!
Родители делятся на две команды.
Команды приглашаются в центр музыкального зала (каждая команда строится полукругом).
Каждая команда приветствует друг друга под мотив песни «Улыбка».
От улыбки станет всем светлей.
В этом зале всё наполнится весельем.
В КВН пришли мы все сыграть
Значит, гоним прочь плохое настроение.
Припев:
Только милое жюри
Очень строго не суди.
Ведь на этой сцене мы стоим впервые.
Улыбнёмся мило всем
Поприветствуем гостей
И удачи пожелаем без сомнения.
Приветствие команд
1 воспитатель: Уважаемые команды! Поприветствуйте своих болельщиков!
2 воспитатель: Уважаемые болельщики! Поприветствуйте свои команды!
1 воспитатель: Сегодня у нас КВН не простой,
С загадкой и шуткой он будет порой,
А тему КВНа пришла пора узнать,
И в этом нам поможет конечно детвора.
На экране картинка для рассуждения, команды отгадывают.
2 воспитатель: Тема сейчас эта очень актуальна и интересна. В нашем детском саду ведётся большой по этой теме.
1 воспитатель: В детском саду ведётся, а вот интересно, команды знают что такое патриотизм? И для чего он нужен в дошкольном возрасте?
2 воспитатель: А вот сейчас мы это и проверим.
1 Конкурс «Отгадай кроссворд»
Каждой команде раздается свой кроссворд, команды решают, а затем отдают решенный кроссворд нашему жюри.
1 воспитатель: Давай проверим, правильно ли решили кроссворд наши команды.
На экране появляется кроссворд с решением.
2 воспитатель: Внимание, слушаем оценки жюри!
1 воспитатель: Команды сильно не радуйтесь и не огорчайтесь -
Это только первые оценки за первый конкурс. Все остальное еще впереди!
2 Конкурс «Вопрос – ответ»
На экране дети задают вопрос о чувствах человека,а команды должны угадать.
2 воспитатель: Уважаемое жюри, огласите результат конкурса «Вопрос - ответ».
Жюри озвучивают оценки за конкурс, и общий итог 2 конкурсов.
1 воспитатель: Давай проверим, умеют ли наши команды, находить правильные решения в разных нестандартных ситуациях.
3 Конкурс «Решение педагогических ситуаций»
2 воспитатель: Попросим выйти капитанов команд. Выберите для своей команды одно задание, на решение дается 3 минуты.
Капитаны вытягивают задания, на которых написаны педагогические ситуации.
Ситуация 1. Таня (4 года) Бабушка, я хочу помочь тебе помыть посуду, можно?
Бабушка, увидев это: Ой-ой. Что ты! Посуда очень дорогая и легко бьется. Иди лучше поиграй со своей куклой.
Вопросы: Как вы оцениваете высказывание бабушки, и каковы могут быть его последствия?
Что можно предложить бабушке при подобном случае еще?
Ситуация 2. Из разговора двух мам: «Моя Сонечка (2года 10 мес) росла спокойной и послушной девочкой. С удовольствием в детский сад. А сейчас как подменили: упрямая, капризная. По утрам закатывает скандалы. Ни в какую, не хочет идти в детский сад. Однако вечером родители не могут ее забрать, на все уговоры говорит «Нет. Не хочу, не буду». В другой раз попробовали настоять на своем. Но она тоже расплакалась, повторяя: «Не хочу, не пойду»
Вопрос: Что случилось с девочкой. Объясните причину. Спрогнозируйте возможное поведение ребенка и родителей.
Жюри подводит итоги конкурса, и общий итог за 3 конкурса.
1 воспитатель: Пора познакомить наши команды со следующим конкурсом нашей игры.
2 воспитатель: Как вы думаете, как же он называется?
1 воспитатель: А это мы узнаем после конкурса «Символика».
Каждой команде даётся задание собрать символику России : герб Красноярского края и герб Каратузского района.
Жюри подводит итог конкурса, и общий итог всех 4 конкурсов.
2 воспитатель: Теперь мы проверим наших капитанов, как они могут действовать отдельно от команд.
5 Конкурс капитанов. Вам нужно вспомнить как можно больше пословиц и поговорок о Родном крае, о Родине.
6 Конкурс»Достопримечательности родного района»
1 воспитатель: Назовите, какие достопримечательности нашего района вы знаете?
Жюри подводит итог 5 и 6 конкурса, и общий итог всех 6 конкурсов.
2 воспитатель: Мы продолжаем наш КВН и мы предлагаем вам поучаствовать в следующем конкурсе.
7 Конкурс «Живые картинки»
1 воспитатель: Мы предлагаем вам выбрать картинку из показанных на слайдах и обыграть её.
Жюри подводит итоги 7 конкурса, и общий итог всей игры. Награждение всех участников игры.
2 воспитатель: Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать что слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
1 воспитатель: В нё м умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город любимый, родная квартира,
Бабушка, садик, котёнок…и я.
2 воспитатель: Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком.
И на щёчке родинка –
Это тоже Родина!
1 воспитатель: Работа по патриотическому воспитанию не простая, она очень трудоёмкая, но когда видишь наших детей – их развитость, активность, их умение ладить в коллективе и проявление их любви к своей Родине – это и есть патриотическое воспитание, воспитание будущих патриотов России.
2 воспитатель: Каков человек – таков и его мир, который он создаёт вокруг себя. Мы верим, что наши дети, когда вырастут, будут беречь и любить свою Родину, и поэтому нашу встречу можно назвать не «Мир в твоих руках», а «Мир в наших руках», целый, неизведанный и до конца непознанный. Мир под названием - ребёнок.