Ольга Куклина
Родительское собрание в подготовительной группе «До свидания, детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в подготовительной группе.
Тема: «До свидания, детский сад»
Когда рождаются дети,
В доме исчезает порядок, деньги,
Спокойствие, отдых – и приходит СЧАСТЬЕ
Публикация «Родительское собрание в подготовительной группе „До свидания, детский сад“» размещена в разделах
Цель: Способствовать формированию условий для успешной адаптации детей к условиям школы; способствовать развитию индивидуальных особенностей детей; поддерживать дружеские отношения между воспитанниками группы, между родителями воспитанников, между родителями и воспитанниками.
Форма проведения: групповая, праздничная программа.
Участники: дети, родители, воспитатели.
Предварительная работа:
1. Приготовить приглашения, в которых обратить внимание родителей на то, что это последнее и очень важное собрание в детском саду.
2. Оформить группу фотографиями детей разных лет, детскими работами по изо деятельности.
3. Подготовить благодарственные письма и грамоты для родителей и детей.
Ход собрания
Ведущий
I. Здравствуйте уважаемые родители и ребята.
-Заканчивается учебный год. Мы скоро с вами расстаемся.
Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед вами распахнет двери школа, и начнется новый период в жизни ваших детей. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними сядете за парты. Как много ожиданий и радостных надежд связываем мы со школой.
-Вы, ребята, стали взрослее, многое узнали, многому научились, окрепла наша дружная семья. Хочется, чтобы расставание было приятным и запоминающимся. Давайте вспомним, какими мы были.
Для этого предлагаю вам отмотать киноленту нашего недалекого, но уже прошлого.
Звучит музыка
II. Какими мы были?
Ребенок объявляет и хлопает кино-хлопушкой
Дубль первый кадр первый «Воспоминания»
Родителям предлагается посмотреть видеофильм, оформленный в виде презентации, составленный из моментов жизни детей разных лет.
Воспитатель читает стихи и демонстрирует видеоматериалы.
Ведущий
Давайте вспомним вместе с вами,
Какими были малыши,
Вот первый день и первый шаг,
Знакомство с добрыми друзьями
И мамин страх, как же уйти,
Сокровище свое оставить?
Вот первый завтрак, тихий час,
Прогулки, книжки и игрушки.
Запомнились нам навсегда
Глаза детишек, их веснушки.
Здесь книги умные читали,
Лепили что-то, рисовали,
Играли вместе и дружили,
И любознательными были.
Здесь каждый день был интересен.
Наполнен играми, делами.
Здесь разучили много песен.
Жаль расставаться нынче с вами.
Рассказать о своих впечатлениях совсем недавних лет попросим наших родителей.
Стихотворение читают родители.
Выходят родители (4 человека)
Что такое детский сад?
Будет ли малыш наш рад?
Вдруг останется без каши?
Подерется с вредной Машей!
На прогулке вдруг забудут!
Ставить в угол часто будут!
Чем живут и чему учат?
Игры эти вдруг наскучат!
Без конфет, без лимонада,
Без пакета шоколада!
Миллион вопросов мамы
Задавали всем подряд,
И ворчали, и страдали,
Все ж решили:
Все вместе - В Детский сад!
День за днем малыш растет – скоро в школу он пойдёт.
Он, к восторгу мамы с папой, и рисует, и поёт!
Всегда весело смеется, с вредной Машей не дерется,
В хороводы топает и в ладоши хлопает,
Утром смотрит представленье, а на полдник ест печенье.
Летом лепит пирамиды, а зимой снеговика.
И на радость Бабы Лиды ходит чистенький всегда.
Что такое детский сад?
Все вместе - Важный жизненный этап!
За счастливые мгновенья,
За улыбки, за веселья,
За тяжелые деньки,
Карамельные дожди,
За компот и за пирог,
За веселый хоровод,
За спортивные минутки,
За поделки и за шутки,
За труды, за теплый дом -
Все вместе - Наш родительский поклон!
Ведущий
II. Мы продолжаем.
Дубль второй кадр первый «Наши достижения» (ребенок)
-Все эти годы, уважаемые родители, Вы были рядом. Наблюдали, как растут дети, помогали друг другу, сотрудничали и дружили, отмечали праздники, участвовали в конкурсах, радовались достижениям детей. О том чему научились дети за эти годы мы вам и расскажем.
(Дети рассказывают стихи, на экране фото группы)
ребенок:
Учились мы читать, считать,
Ответы полные давать.
Умеем мы теперь дружить
И этой дружбой дорожить.
ребенок
Целый год мы прилежно трудились
И, конечно, веселились.
Вот об этом мы расскажем
И немножечко покажем.
ребенок
Как на занятиях учились,
Как совсем слегка шалили,
Как умнели и взрослели,
Трудности все одолели.
Дубль третий кадр первый - Развитие речи, грамота.
ребенок
Учились мы читать, писать,
Предложенья составлять,
Слова делили мы на слоги,
Добавляли к ним предлоги.
Мы старались, мы трудились
Многому мы научились.
Ведущий
Развитие речи одна из важных составляющих подготовки детей к школе, а наши дети не только красиво и правильно говорят, но и успешно усвоили крылатые выражения. Предлагаем вам поиграть, а заодно и проверить наши знания в области крылатых выражений.
Д/и «Крылатые выражения» (детям и родителям предлагается разбиться на две команды по жребию, каждая команда по очереди называет крылатое выражение)
Дубль четвертый кадр первый Рисование
ребенок
На занятиях изо
Всем трудилось нам легко.
Рисовали мы людей, и конечно же, зверей.
Акварель, гуашь, мелки.
С ними были мы дружны.
Ведущий
А теперь уважаемые родители конкурс для вас «Узнай рисунок».
Наши ребята накануне изобразили свою семью.
В художественных произведениях вы должны определить автора рисунка.
(На экране появляются рисунки под номерами, родители узнают рисунок своего ребенка, на экране появляются правильные ответы - фото детей.)
Дубль пятый кадр первый занятие третье спортивное
(на экране фрагменты физкультурного занятия)
Физкультура
ребенок
Чтобы сильным быть и ловким,
Мы любили тренировки.
Прыгали, бегали, мяч бросали.
В игры разные играли.
Ведущий
Предлагаем вам поиграть в игру «Гнёзда и птички».
(Родители «гнезда» выстраиваются в одну линию, дети «птицы» каждый встаёт около своего «гнездышка», каждое «гнёздышко обнимает свою «птичку». По сигналу птицы летают, а «гнезда» в это время меняются местами, по команде птицы должны найти своё «гнездышко». Потом можно поменяться местами родители «птицы», а дети «гнезда»)
Дубль шестой кадр первый – занятие четвертое музыкальное
Музыка
Ребенок
Учились петь мы, танцевать,
Роли разные играть.
И, конечно, без смущенья
Все мы можем выступать.
В детском саду мы посетили много музыкальных занятий, много песен и танцев разучили с Надеждой Борисовной, вы уважаемые родители стали нашими внимательными благодарными зрителями. А теперь предлагаем вам поучаствовать в этом удивительном мире музыки.
( каждой команде предлагается по две песни: «Голубой вагон», «Ничего на свете лучше нету», «Буратино», «33 коровы» первой команде нужно песню промяукать, второй прогавкать»)
Много знаний и умений мы получили на занятиях, наши дети стали воспитанными и дружными ребятами, но самое главное они настоящие петербуржцы и петербурженки, т. к. очень хорошо знают достопримечательности нашего города и мы вам сейчас это покажем.
(на экране появляются слайды с фотографиями известных мест Санкт-Петербурга команды дают ответы)
ребенок
Вот и вспомнили мы с вами,
Чем мы занимались год.
До свиданья, детский сад!
Школа осенью нас ждёт.
Дубль седьмой кадр первый «Мечтательный»
Мы хотим, ребята, знать, кем же вы хотите стать?
В центр зала выходят дети в костюмах: учёный, врач, художник, стюардесса, артист.
ребенок (учёный) В школе буду я учиться, обещаю не лениться,
Потому, как подрасту – стать учёным я хочу,
И компьютер изучить, с математикой дружить,
Географией владеть, чтобы мир весь посмотреть.
ребенок. (врач) Я хочу врачом стать классным, буду всех лечить лекарством,
Очень вкусным, как конфета, съел его - болезней нету.
ребенок (художник) В красках я души не чаю, стать художником мечтаю,
Закажите мне портрет - справлюсь – сомнений нет!
ребенок (стюардесса) Вот, когда я подрасту, сразу замуж я пойду,
Мужа выберу, как папа, чтоб встречал меня у трапа!
Ах, забыла я сказать, буду в небе я летать,
Стюардессой стать хочу - в самолёте полечу!
ребенок. (артистка) Я хочу артисткой стать, чтоб на сцене выступать,
Чтоб всегда цветы дарили, обо мне лишь говорили,
Чтоб в кино меня снимали, роли главные давали.
ребенок А я хочу быть, просто, хорошим человеком
Чтобы в ногу весело шагать, с наступившим веком!
V. Дубль восьмой кадр первый Изготовление куклы-колокольчика
Наши дети уходят в школу, и чтоб на вашем пути встречалось только добро и вы были защищены от невзгод, предлагаем вам, сделать куклу оберег.
Колокольчик – это куколка добрых вестей.
Колокольчик – куколка не только игровая, но и обережная.
Эта кукла проста в изготовлении. На ней три юбочки, на головке красивый платочек. От одного взгляда на куклу теплеет внутри и поднимается настроение. Изготовив куколку Колокольчик своими руками, и подарив, со словами: «Кого люблю – тому дарю!», мы желаем другу получать только хорошие известия и пребывать в радости. (Родители вместе с детьми изготавливают куклу-колокольчик)
VI. Церемония награждения семей за успехи в воспитании.
- Сегодня нам хочется сказать огромное спасибо нашим родителям, без Вас, дорогие мамы и папы, без Вашей любви, терпения, заботы нам трудно бы было преодолеть все трудности прошедших лет. Спасибо Вам за помощь. Вручаются благодарности.
За годы, которые мы провели вместе с вами вы подружились и приобрели себе новых друзей, предлагаем вам поиграть в игру «Свечка». (Родители с детьми встают в круг, по кругу передаётся электронная свеча, каждый говорит своё пожелание.)
VII. - Ну вот, подошла к концу наша с вами встреча. Провожая вас в школу, мы не говорим вам: «Прощайте!». Мы говорим: «До свидания, до скорых встреч!» Дети вручают пригласительные на выпускной бал.
На бал последний и прощальный
Мы ждем вас 23 мая в 16.00 ч. в музыкальном зале
Ведь в нашем милом городке
Мы были счастливы вполне
Но подросли. Стал город тесен
А мир вокруг так интересен
Мы в море “знаний” держим путь
Придите нам рукой махнуть.
Собрание закончить фотографией на память.