МААМ-картинки

Родительское собрание в подготовительной группе «Семья на пороге школьной жизни ребенка»

Полякова Валентина
Родительское собрание в подготовительной группе «Семья на пороге школьной жизни ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание в подготовительной группе

ТЕМА: «Семья на пороге школьной жизни ребенка»

Подготовила и провела Полякова В. А.

Время проведения: 27.04. 2018.

Форма проведения: практикум, диспут.

Публикация «Родительское собрание в подготовительной группе „Семья на пороге школьной жизни ребенка“» размещена в разделах

Цель: Актуализировать знания родителей по проблеме готовности к школе.

Задачи:

Выявить наиболее актуальные точки зрения родителей на роль семьи в предшкольный период жизни.

1. Сформировать понятие родителей о психологической готовности ребенка к обучению в школе.

2. Дать практические рекомендации по подготовке ребенка к школе.

3. Познакомить с правилами для родителей первоклассника.

Состав родительского собрания : заведующий ДОУ, зам. заведующего, воспитатели, родители, дети.

План проведения:

1. Вступительное слово (введение в проблему).

2. Задание «Определение степени беспокойства в связи с приближающимся школьным обучением сына или дочери»

3. Выбор факторов успешной подготовки и адаптации ребенка к школе. Диспут.

4. Педагогический всеобуч «Психологическая готовность ребенка к школе».

5. Игровое упражнение «Желаемый портрет ученика».

6. Интервьюирование детей предшкольного возраста с целью определения характера детских переживаний: «Хочу ли я в школу (просмотр видеозаписи).

7. Анализ стереотипов родительского поведения.

8. Подведение итогов родительского собрания, принятие решения.

Ход мероприятия

I. Подготовительный этап

1) Информация о факторах успешной подготовки и адаптации ребенка к школе. 2) Полезные советы и рекомендации. Памятка «Что должен уметь ребенок к 1 сентября». Памятка «Рекомендации родителям». Памятка «Мудрые советы» Симона Соловейчика из книги «Педагогика для всех».

3.) Интервьюирование детей «Хочу ли я в школу (видеозапись).

4.) Оформление выставки литературы и дидактических пособий и игр по подготовке детей к школе.

5.) Разработка проекта решения родительского собрания на заседании родительского комитета.

II. Вступительное слово ведущего.

«Здравствуйте, уважаемые родители! Хочу Вас поздравить с переходом в подготовительную к школе группу».

Этот год пролетит очень быстро, и наши дети отправятся в первый класс. А наша с вами задача – помочь ребятам подготовиться к школе. Как это сделать мы и попробуем сегодня разобраться.

III. Этап проведения практикума.

Ведущий. Тема родительского собрания «Семья на пороге школьной жизни ребенка» выбрана не случайно. В чем видится каждому из Вас проблема дискуссии на данную тему?

(Высказывание родителей).

Предлагаю родителям выполнить задание : определить степень беспокойства в связи с приближающимся школьным обучением своего сына или дочери. На ваших столах лежат цветные полоски. Прошу выбрать и обосновать (по желанию) свой выбор.

На столах лежат:

- черная полоска – сильное беспокойство;

- синяя полоска - умеренное беспокойство;

-красная полоска – ощущение радости, чувство уверенности.

Как вы думаете, от кого или от чего зависит нормализация в улучшении вашего самочувствия или что должно измениться, чтобы вы чувствовали себя лучше?

(Высказывания родителей)

Обратите внимание – на нашем экране помещена информация о факторах успешной подготовки и адаптации ребенка к школе.

Факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе.

1. Физическое здоровье

2. Развитый интеллект ребенка

3. Умение ребенка общаться со сверстниками и взрослыми.

4. Выносливость и работоспособность

5. Умение ребенка считать и читать

6. Аккуратность и дисциплинированность

7. Хорошая память и внимание

8. Инициативность, воля и способность действовать самостоятельно.

Ведущий. Задание родителям. Выберите три самых главных, на ваш взгляд, фактора. Пронумеруйте их по степени значимости (Для выполнения задания желательно пригласить две пары родителей из тех, у кого старшие дети уже учатся в школе и у кого только готовятся к школьному обучению. По итогам выполненного задания организовать короткий диспут с участием родителей и педагогов).

Динамическая пауза:

• Выходят в круг и жмут друг другу руки те родители, которые соблюдают режим дня дома.

• Выходят в круг и жмут друг другу руки те родители, которые любят сладкое и ходят с детьми в кафе полакомиться.

• Выходят в круг и делают пружинку те родители, которые любят путешествовать с детьми, посещают музеи, выставки, достопримечательности города, прогулки на природу, занимаются спортом.

• Выходят в круг те родители, которые сами участвуют вместе с детьми в конкурсах.

• Выходят в круг те родители, которые приучают детей к самостоятельной, вместе трудятся с детьми, дают детям посильные поручения.

• Выходят в круг те родители, которые занимаются с детьми дома, играют в развивающие игры, посещают кружки.

IV. Этап педагогического всеобуча.

Современная специальная литература дает нам множество советов- как развивать речь ребенка, подготовить к обучению грамоте, счету, письму и т. д. К сожалению, некоторые родители считают, что основное при подготовке к школе – научить считать, писать, читать. Но мне кажется уместно поговорить сегодня не только об интеллектуальной, но и о душевной психологической готовности ребенка к школе, от которой зависят не только школьные успехи, но и самочувствие ребенка. Все мы хотим, чтобы дети росли здоровыми и успешно учились. Но всегда ли мы ясно понимаем, как во многом это зависит именно от душевного настроя ребенка.

Год за годом все больше убеждаемся в том, что многие дети вполне могли бы хорошо учиться, а некоторые – и очень хорошо, если бы… хотели. Одни дети прямо говорят о своем нежелании учиться, другие испытывают непонятные для взрослых, а тем более для них самих трудности.

Поэтому, чтобы не случилось такого, родители должны готовить детей к тому, что учеба – это большой труд. Но не запугивать их предстоящими трудностями, строгой дисциплиной, требовательностью учителя: «Вот пойдешь в школу – там за тебя возьмутся, никто тебя там жалеть не будет». Мотивировать учение можно так: «В школе у тебя появится новая интересная работа, такая же, как у папы и мамы». Или рассказать, что учеба – это интересное, но ответственное занятие.

Итак, первое и основное: не исказите веру ребенка в себя как в будущего школьника ни страхом, ни «розовой» водичкой облегченных ожиданий. Пусть он войдет в школу как в новое интересное дело- с верой в свои возможности и готовностью испытать себя.

Чтобы сформировать такую веру и такую готовность, мы должны хорошо знать ребенка, трезво оценивать его способности и склонности, представлять пределы его возможностей, все то, чем он одарен, что умеет и к чему склонен.

Школьная готовность предполагает и готовность к большей, чем раньше самостоятельности ребенка, к сотрудничеству с чужим взрослым и сверстникам без поддержки и защиты родителей.

- Я хочу задать вопрос вам, дорогие родители : как вы думаете, что же должен уметь ребенок к 1 сентября? (ответ родителей, обобщение их).

1. Он должен уметь ухаживать за собой, самостоятельно раздеваться и одеваться.

2. Очень важно приучить ребенка к гигиене : не только обязательным утренним процедурам, но и к тому, что следить за собой нужно в течение всего дня – поправить прическу, почистить костюм.

3. Научить ребенка убирать свое рабочее место, уголок, бережно относиться к вещам.

4. Кроме того, ребенок должен понимать, как нужно и можно вести себя со сверстниками и как – со взрослыми. Причем важно, чтобы со сверстниками он общался на равных, но с уважением, ведь это его друзья.

Чтобы адаптация к школе прошла безболезненно, рекомендуется перед школой посещать курсы для будущих первоклассников, где ребята знакомятся с учительницей. Им надо знать, как обратиться к учителю, как ответить на вопрос, научите своих детей здороваться и прощаться, говорить «спасибо и «пожалуйста».

До сих пор школа не требует специальных знаний – умения читать, писать. А вот знания предметные, зрительные – как выглядит окружающий мир, животные, растения – должны быть обязательно. Очень часто выясняется, что первоклашка не может рассказать о семье, толково объяснить не только где работают родители, но и как их зовут.

Помните, ребенок, отлично подготовленный к школе не только хорошо учится, но и хорошо общается со сверстниками, радует преподавателей и родителей своими успехами. Подготовить ребенка к школе может каждый родитель, главное, системность, постоянство и терпение.

Игровое упражнение «Желаемый портрет ученика»

(Предлагается родителям по цепочке передавать мяч и называть качества, которыми должен обладать будущий первоклассник).

V. Интервьюирование детей.

Воспитатель включает видеозапись. Сейчас я предлагаю Вам послушать ответы детей на следующие важные вопросы «Хочу ли я в школу

1) Хочется ли тебе идти в школу? Почему хочется или не хочется?

2) Как по-твоему, для чего нужно учиться в школе? Чему учат в школе?

3) Чем ты больше всего любишь заниматься дома, в детском саду?

4) Какие правила, по-твоему, тебе нужно выполнять, чтобы стать потом хорошим учеником?

5) Нравится тебе или не нравится, когда приходится выполнять какое-нибудь трудное задание (например – мастерить новую игрушку, рисовать, решать трудную задачу?

6) Почему нравится или не нравится?

7) Как ты думаешь, какого первоклассника можно назвать хорошим учеником?

Обсуждение с родителями видеозаписи.

VI. Продолжение практикума.

Часто школьные учителя, психологи обеспокоены трудностями адаптации ребенка к школе, это может выражаться в школьных страхах, неврозах у ребенка.

К школьным неврозам могут приводить на первый взгляд безобидные стереотипы родительского поведения. На экране написаны фразы, довольно часто используемые взрослыми. (слайд №8) Попробуем предугадать каким может быть внушающий эффект этих фраз для ребенка – будущего первоклассника, и какие чувства и переживания могут возникнуть?

«Вот пойдешь в школу, там тебе….», «Ты, наверное, будешь двоечником!» (могут вызвать чувство тревоги, неверия в свои силы, утрату желания идти в школу).

«Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником!» (крах родительских надежд может стать источником страданий, потери уверенности в родительской любви, а значит уверенности в себе).

«Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось!» (родителям кажется, что их собственное самоуважение зависит от оценок ребенка. Часто такой непосильный психологический груз приводит ребенка к неврозу).

«Ты обещаешь мне не драться в школе и не бегать, а вести себя тихо и спокойно?» (не ставьте перед ребенком невыполнимые цели, не толкайте его на путь заведомого обмана).

«Попробуй мне только еще сделать ошибки в диктанте!»ребенка под постоянной тяжестью угрозы наказания могут возникнуть враждебные чувства к родителям, развиваться комплекс неполноценности).

Ведущий. Не надо заставлять ребенка заниматься, ругать за плохо выполненную работу, а лучше найти в его работе хорошо выполненный фрагмент, пусть даже самый маленький, и похвалить его. Важно, чтобы ребенок постепенно втягивался в интеллектуальную деятельность и сам процесс обучения становился для него потребностью. Дети очень нуждаются в поддержке, поощрении, похвале со стороны взрослых.

Нашу встречу хочется закончить мудрыми словами Симона Соловейчика из книги «Педагогика для всех».

Мудрые советы.

Подготовим ребенка к самостоятельной жизни среди сверстников, попытаемся научить его простым правилам детского общения

• Не отнимай чужого, но и не все свое отдавай.

• Попросили- дай, пытаются отнять – старайся защититься.

• Не дерись без обиды.

• Не обижайся без дела.

• Сам ни к кому не приставай.

• Зовут играть – иди, не зовут – попросись, это не стыдно.

• Не дразни, не канючь, не выпрашивай ничего. Никого два раза ни о чем не проси.

• Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем за отметки не спорь, и на учителя за отметки не обижайся. Делай уроки, а какие будут отметки, такие и будут.

• Не ябедничай за спиной у товарищей.

• Не будь грязнулей, дети грязнуль не любят, не будь и чистюлей, дети не любят и чистюль.

Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай водиться, давай вместе домой пойдем.

• И не выставляйся! Ты не лучше всех, ты не хуже всех, ты мой любимый.

• Иди в школу, и пусть она тебе будет в радость, а я буду ждать и думать о тебе.

• Дорогу переходи внимательно, не торопись.

VII. Подведение итогов родительского собрания.

В заключении собрания используется прием – Рука взаимопомощи «Семья».

Воспитатель предлагает участникам родительского собрания ответить, что они хотели бы взять с собой в будущее из полученных на родительском собрании знаний, умений и навыков.

Проект решения родительского собрания

1. Объединить усилия семьи и детского сада в подготовке тетей к школе.

2. Создать для детей благоприятные условия в предшкольный период жизни (больше времени проводить с детьми на свежем воздухе, чаще общаться с ними, соблюдать режим дня и т. п).

3. Проводить с детьми различные совместные мероприятия познавательной, культурно-досуговой и спортивной направленности.

4. Оформить в предметно-развивающей среде группы «Уголок будущего школьника».

5. Играть с детьми в развивающие игры дома, направленные на подготовку.

САМОАНАЛИЗ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ

Показатели Самоанализ

Соответствие проведения мероприятия плану работы Родительское собрание проведено в апреле месяце в соответствии с планом работы с родителями на 2017-2018 уч. год.

Уровень организации к проведению мероприятия Мероприятие было заранее подготовлено.

Информация для сообщения родителям подобрана на основе современных методических и программных материалов по проблеме готовности ребенка старшего дошкольного возраста в обучению в школе.

Заранее подготовлена компьютерная презентация, которая использовалась на протяжении всего собрания.

Уровень заинтересованности родителей предложенной темой Родители темой собрания были заинтересованы, т. к. все поставлены перед проблемой: в сентябре ребенок пойдет в школу. Интерес родителей к мероприятию определен актуальностью рассматриваемой проблемы: дети подготовительной группы – завтрашние первоклассники, которые должны быть подготовлены к школьному обучению.

Информация о теме и времени проведения собрания за 1 неделю до его начала была помещена в родительском уголке.

О заинтересованности родителей темой собрания говорят следующие факты:

1. Они активно включались в беседу по всем предлагаемым вопросам.

2. Внимательное слушали сообщения педагога, особенное повышение внимания было отмечено при информировании родителей о результатах интервьюирования детей.

3. Родители активно включались в дискуссию, убедительными были высказывания родителей, уже прошедших через опыт «первоклассник в семье» с более старшими детьми.

Интерес родителей подготовки к мероприятию : Использование на собрании различных активных форм работы с родителями позволило нам решить поставленные цель и задачи, а родителям разобраться в проблеме готовности детей к школьному обучению детей и наметить дальнейшую линию поведения, направленную на правильное развитие и воспитание детей в этом направлении.

На собрании имела место достаточно большая активность родителей, возросший интерес к поставленной теме, продуктивный диалог родителей с педагогом. Найден контакт с родителями.

Собрание способствовало упрочению коллектива единомышленников (родители – воспитатели, ориентированных на совместную деятельность по подготовке детей к школе.

Таким образом, цели и задачи реализованы полностью.

Четкость организации проведения мероприятия:

общее время проведения;

регламент выступлений. Собрание проведено в соответствии с заранее разработанным планом.

Общее время проведения – 1 час 15 минут.

Регламент выступлений – соблюдался.

Публикации по теме:

Готовимся к родительскому собранию по теме «Семья на пороге школьной жизни ребенка» Уважаемые коллеги! Работа в подготовительной группе, как вы знаете, направлена на подготовку детей к школьному обучению. Это ответственная,.

Итоговое родительское собрание в подготовительной к школе группе «На пороге школы» Тема: «На пороге школы.» Цель: вовлечение родителей в процесс подготовки будущих первоклассников к школе. Задачи: - подведение итогов работы.

Конспект родительского собрания подготовительной группы «Семья на пороге школьной жизни ребенка» План проведения собрания. 1. Вступительное слово воспитателя. 2. Знакомство родителей с постановлением Правительства Республики Башкортостан.

Консультация для родителей «Семья на пороге школьной жизни ребенка» «СЕМЬЯ НА ПОРОГЕ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ РЕБЕНКА» С 6 до 7 лет с ребенком происходят значительные перемены — он стремительно растет, у него начинают.

Родительский клуб «Семья на пороге школьной жизни»Родительский клуб «Семья на пороге школьной жизни» Родительский клуб на тему:"СЕМЬЯ НА ПОРОГЕ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ"Ход мероприятия:Воспитатель: Здравствуйте, дорогие родители и дети! Сегодня у.

Родительское собрание «Семья и детский сад на пороге школьной жизни ребенка» Родительское собрание №1 в подготовительной группе компенсирующей направленности «Васильки» Ф. И. О. воспитателей: Егорова О. А., Тема:.

Родительское собрание «Отец в жизни ребенка» Родительское собрание «Отец в жизни ребёнка» Цель: Повысить успешность социального развития ребёнка на основе позитивной активности взаимодействия.

Родительское собрание «Сказки А. С. Пушкина в жизни ребенка»Родительское собрание «Сказки А. С. Пушкина в жизни ребенка» Подготовила и провела воспитатель: Никитенко Л. В. Форма проведения: устный журнал. Цель: Приобщение к богатствам русской художественной.

Родительское собрание в подготовительной группе «На пороге школы» Родительское собрание в подготовительной группе «На пороге школы» Форма проведения: круглый стол Цель: сформировать представление родителей.

Тренинг для родителей и педагогов «На пороге школьной жизни» (подготовительная к школе группа) Тренинг родителей и педагогов "На пороге школьной жизни" Цель: способствовать психологическому просвещению педагогов-психологов по проблеме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в подготовительной группе «Семья на пороге школьной жизни ребенка»
Опубликовано: 22 октября 2018 в 00:16
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в подготовительной группе «Семья на пороге школьной жизни ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Полякова Валентина (УИ 1237055) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД