Любовь Валентиновна Васютина
Родительское собрание в подготовительной группе компенсирующей направленности «Семья для домовенка Кузи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Практикум по повышению педагогической культуры родителей (законных представителей) в вопросах речевого развития детей при выполнении домашних заданий; включение родителей (законных представителей) в единое образовательное пространство ДОУ.
Задачи: Создать условия для повышения компетентности родителей в вопросах речевого развития детей в процессе выполнения домашнего задания; овладение родителями игровых приемов при проведении развития речи посредством проведения с детьми дидактических игр и упражнений дома.
Участники: родители, воспитатели, логопед.
Публикация «Родительское собрание в подготовительной группе компенсирующей направленности „Семья для домовенка Кузи“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2022
Место проведения: помещение группы.
Форма проведения: родительская гостиная.
План проведения:
I) Вступительный этап: - введение в проблему;
- игра «Мяч дружбы».
II) Основная часть: - практикум по повышению педагогической культуры родителей (законных представителей) в вопросах речевого развития детей в форме игровых заданий со сказочным героем.
III) Подведение итогов: - психологический этюд; рефлексия.
ХОД.
(Звучит музыка «Родительский дом» (минусовка). Родители проходят и присаживаются за столы).
Ведущий собрания : Добрый вечер, уважаемые родители. Рады видеть вас. Спасибо, что нашли время и пришли на нашу встречу. Вначале, я хочу вам прочитать небольшое стихотворение:
Семья- словечко странное, хотя не иностранное.
Как слово получилось? Не ясно нам совсем.
Ну, «Я»- мы понимаем. А почему их СЕМЬ?
Не надо думать и гадать, а надо просто сосчитать:
Два дедушки, две бабушки, плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек….СЕМЬЯ!
Воспитываясь и развиваясь в семье, дети перенимают опыт общения с родными, словарный запас и так далее. Огромная роль в этом принадлежит родителям, их способности создать вокруг ребенка правильную, активную, благоприятную речевую среду. И, поверьте, очень не просто ребенку этому научиться. Поэтому сегодня вы представите себя на месте ребенка, то есть вы- дети, которые любят играть, активно проявляют себя в деятельности, всегда готовы показать свои знания и помочь другу. (Звучит мелодия «В гостях у сказки»)
Ведущий: Давно это было. Стояла в наших краях избушка. Жила в ней семья о большая
и дружная. Потом разъехались все по белу свету. Даже письма друг другу редко
писали, только SMS да короткие звоночки. А что до дома родительского, так и
совсем про него забыли. Остался один домовенок Кузя. Скучно ему стало и решил
он идти по свету искать себе семью. Ходил, ходил и забрел к нам в детский
сад, где родители из всех хороших семей…
(ЗАХОДИТ КУЗЯ)
Кузя: Ух ты: раз, два, три. Сколько народу то. Вот мне и надо к вам то. А я- Кузя, домовенок.
А я себе уголочек ищу, поселюсь там да и буду жить.
Ведущий: Здравствуй, Кузя. Домовенок то всем в доме нужен. И мы тебе рады.
Кузя: Здрасьте, здрасьте. Только, как же мне с вами познакомиться сразу, вас вон сколько.
Ведущая: А мы сейчас тебе поможем познакомимся.
ИГРА «МЯЧ ДРУЖБЫ»
Цель: настроить участников практикума на положительные эмоции и снять напряжение, скованность.
Оборудование: мягкий вязаный мяч.
Ход игры: взрослые образуют круг в центре группы. Ведущий отдает мяч Кузе и рассказывает условие проведения игры всем. Кузя передает одному из родителей мяч со словами : «Здравствуйте, я —Кузя. Я очень — очень люблю знакомиться с такими симпатичными, мудрыми и добрыми родителями. Мне бы очень хотелось с вами подружиться. А вам? Назови, пожалуйста, свое имя и и что- нибудь о себе (так по очереди все знакомятся с Кузей и больше узнают друг о друге).
Кузя: Ах, уважили, даже настроение поднялось. А с хорошим то настроением я хоть куда!
Ведущий: А что у тебя за сундучок такой, Кузя?
Кузя: Это память о моем дедушке. Он у меня такой умный был, много чего знал, да особенно загадки любил загадывать.
Ведущий: Какие такие загадки?
Кузя: А вот такие. Я вам их загадаю сейчас.
«Загадочка из сундучка» (в игровой форме)
Цель: развитие догадливости, сообразительности; умение образовывать множественное число слова –отгадки через дидактическую игру «Один- много»
Кузя: А кто правильно ответит, тому от меня поощрительный сюрприз будет.
(Родители, к кому подходит Кузя, берут листок, читают загадку и отгадывают своей группой. Кузя дает дополнительное задание к отгадке: «Один Колобок, а если их много, как сказать?»
Д/И «Один- много» (цель выше).
Кузя: Молодцы какие, мне так весело стало и интересно. Я прям расчувствовался. Не знаю, как у вас, а у нас в семье еще и играть любили.
Ведущий: И сейчас дети с родителями любят играть и много игр знают, да не простых.
Кузя: Это какие же такие игры, не простые?
Ведущий: А вот одна такая игра «Волшебная палочка эпитетов»
«Волшебная палочка эпитетов»
Цель: формировать умение подбирать эпитеты к словам.
Ведущий: А правила игры простые: я передаю волшебную палочку, а вы называете эпитет к слову, которое я назову:
- листья (зеленые, шуршащие, легкие, резные, березовые и т. д.);
- лес (зимний, волшебный, зеленый, темный и т. д.);
- ветер (сильный, холодный, ласковый, пронзительный и т. д.);
- дождь (моросящий, бисерный, летний, ласковый и т. д.);
- луна (яркая, круглая, желтая, полная и т. д.).
Кузя: Притомился что-то я.
Логопед: Давай отдохнем, снимем усталость, поиграем.
«Игровой самомассаж»
(Игровой самомассаж- одна из форм здоровьесберегающих технологий и нетрадиционный вид упражнений, помогающих естественно развиваться ребенку.)
Цель: улучшение кровообращения, нормализация работы организма.
(Проводит логопед группы).
(Кузя отходит, чтобы присесть и обращает внимание на тетради, которые лежат на столе)
Кузя: Смотри-ка, а это что?
Логопед: А это, Кузя, тетради наших ребят.
Кузя: Тетради. А зачем они?
Логопед: Сейчас расскажем и покажем.
Упражнение «Домашнее задание» (проводит логопед группы).
Кузя: Мне так понравились все родители, такие дружные, находчивые, так много знают,
научить многому могут.
Ведущий: Кузя, ты готов выбрать, к кому жить пойдешь?
Кузя: Я ко всем по порядку буду ходить, помогать с детишками домашние задания делать,
книжки читать, играть, загадки отгадывать, учиться новому. Встаньте, пожалуйста, в
кружок. У меня для вас есть сюрприз.
Психологический этюд «Свеча» (проводиться с родителями) :
(Кузя встает в круг к родителям).
Кузя: Посмотрите, что у меня есть. (Достает из сундучка свечу (на батарейке, включает.
Звучит тихая музыка.).
Кузя: Это огарочек свечи, который напоминает мне мой дом. Свеча, как символ домашнего
очага, домашнего тепла. Пусть она согреет каждого из нас!
Ведущий: Настал тот момент, когда вы можете поделиться своими пожеланиями или просто сказать друг другу что-то хорошее, доброе пожелание.
(Фонарь- свеча передаётся родителями по кругу. Каждый говорит свое пожелание родителям).
НАПРИМЕР : (может сказать ведущий)
(Желаю, чтобы дети никогда не огорчали своих родителей, а родители всегда понимали своих детей. Не оставляйте друг друга без внимания и участия! Всем желаю здоровья и семейного счастья)
Ведущий: Наша встреча подошла к концу. Мы постарались обратить ваше внимание на то,
что игры по речевому развитию необходимо проводить не только в детском саду, но и
дома. Представляем вашему вниманию картотеки игр по разным направлениям, которые
помогут вам дома играть и развивать детям речь. Просим оценить нашу встречу. (Несколько родителей с мест)
ВСЕМ- СПАСИБО.
Конкурс «Загадки» Д/И «Один- много»
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка…
(Теремок)
Его съесть хотели все,
Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
Это сказка – …
(Колобок)
Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Что за сказка это?
(Золушка)
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
(Репка)
Всех важней малышка в сказке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(Мышка)
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку эту знаешь ведь!
Кто же это был?
(Медведь)
С кем Мороз играет в прятки,
В белой шубке, в белой шапке?
Знают все его дочурку,
И зовут её…
(Снегурочка)
Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома.
(Белоснежка)
Толстячок живёт на крыше,
И летает он всех выше.
(Карлсон)
Родилась у мамы дочка из прекрасного цветочка.
Хороша,малютка, просто. Только- маленького роста.
(Дюймовочка)
В карты он с женой играл, возмутился и сказал:
- Ты с ума сошла, Коза! Бьешь десяткою туза».
И все карты на пол смел. Кто ругал Козу?
(Козел)
Вот совсем не трудный, коротенький вопрос:
Кто в чернила сунул деревянный нос?
(Буратино)