Оксана Гузнина
Родительское собрание в подготовительной группе «На пути к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 общеразвивающего вида г. Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области.
Родительское собрание в подготовительной группе : «На пути к школе»
Публикация «Родительское собрание в подготовительной группе „На пути к школе“» размещена в разделах
Переход из детского сада в школу - важный этап в жизни детей. Меняется их социальная позиция: они становятся школьниками, основная деятельность которых - учение.
Сегодня мы постараемся ответить на вопрос, волнующий всех родителей будущих первоклассников: «Что значит «ребенок готов к школе»?». К сожалению, некоторые родители считают, что основное при подготовке к школе – научить читать, считать, писать. Желая создать основу для школьных успехов, они водят ребенка в школу раннего развития или занимаются с ним дома по программе первого класса. Безусловно, подготовка нужна, но ее недостаточно для успешного обучения в школе – правильнее развивать познавательную активность будущего ученика.
Особое внимание следует уделить игре. В игре развиваются память, мышление, внимание, речь, формируются реальные отношения детей в коллективе, умение подчиняться и руководить, организовывать совместные действия, преодолевать конфликтные ситуации, помогать другим и т. д. Немаловажное значение имеет и воспитание нравственно-волевых качеств, самостоятельности. Считаем эти направления ведущими, т. к. наличие знаний само по себе не определяет успешности обучения. Гораздо важнее, чтобы ребенок умел самостоятельно их добывать и применять.
Для успешного обучения в школе важно, чтобы дети дома имели доступные их возрасту трудовые обязанности, несли ответственность за их выполнение. Старшие дошкольники могут накрывать на стол, мыть посуду, чистить свою одежду и обувь, присматривать за младшими детьми, кормить рыб, птиц, котенка, поливать цветы. Родители не должны сами делать то. Что дети забыли или не захотели выполнить. Практика показывает: если дети до поступления в школу имели дома посильные для них обязанности, то, как правило, они легче справляются с учебной деятельностью.
Как правило, дети с удовольствием выполняют просьбу взрослого. Если нет, это можно объяснить тем, что у ребенка отсутствует интерес к предложенному виду деятельности. Конечно, взрослому легче самому выполнить какую-то часть работы, но в этом случае допускается серьезная ошибка. С одной стороны, подается пример безответственного отношения к порученному делу, а с другой- укрепляется неуверенность в себе. Кроме того, дети привыкают, что родители делают трудную работу за них. Многое зависит от настроя на предстоящее дело и от того, как подготовлено рабочее место. Например, в детском саду перед занятием по рисованию дети сами кладут на стол карандаши, альбом, краски. Не следует забывать, что преодоление трудностей приносит чувство удовлетворения, радости, вместе с которым приходит любовь к учебе.
И еще один важный момент. Движение-главный принцип бытия, недостаток движения ведет к задержке физического и психического развития. Нельзя ограничивать моторно-двигательную активность детей. Должен соблюдаться разумный баланс интеллектуального и физического развития. В режиме дня непременно должны быть предусмотрены прогулки на свежем воздухе. Отправной точкой при организации двигательного режима должна стать естественная потребность в движении. Учитывая это, в детском саду 3 раза в неделю проводятся физкультурные занятия (одно из них на свежем воздухе, спортивные праздники и другие мероприятия. Мы должны мыслить и действовать по-новому, мы должны повернуться к ребенку, считаться с его индивидуальностью, предоставить широкие возможности для самореализации.
Еще мы должны не забывать, что ребенок должен слушать и читать добрые сказки, смотреть классические российские и советские мультфильмы, слушать и петь песни В. Шаинского, Ю. Чичкова и других наших прекрасных композиторов: все те произведения, в которых воспевается добро, дружба, честность, порядочность.
Поэтому цель подготовки к школе- формирование личностных качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью : любознательности, инициативности, творческого воображения, произвольности. Задача детского сада и родителей- помочь ребенку.
Основные моменты при выборе одежды и обуви:
Школьный ранец со всем содержимым не должен превышать 10% от веса ребенка.
Для правильного распределения нагрузки ранец должен иметь жесткий каркас и ортопедическую спинку.
Лямки должны быть не меньше 5 см.
Верхняя часть ранца не должна упираться в затылок ребенка, а нижняя давить на поясницу.
Материал изготовления должен быть легким в уходе.
Желательно, чтобы ранец был оснащен светоотражающими элементами.
Обувь для школьников также должна быть преимущественно из натуральных материалов, удобная, с жесткой пяткой.
Высота каблука для школьников 8 — 12 лет не должна быть более 2 см. Для старшей группы школьников 13 — 17 лет высота каблука у мальчиков — до 3 см, у девочек — до 4 см. Кроссовки предназначены только для занятий спортом, носить их в течение длительного времени нельзя. Ортопедическая обувь нужна только детям, которым ее назначил врач-ортопед. Остальным она не только не полезна, но может даже навредить.
Неправильный выбор обуви может стать причиной развития плоскостопия, нарушения походки, деформирования стоп и позвоночника, и, как следствие, заболевания внутренних органов. Покупать туфли или ботинки следует только после примерки. Длина обуви обязательно должна быть на 10 мм больше длины стопы.
Товары с резким, неприятным запахом или товары, покрытые лаком и краской, покупать не рекомендуется.
При выборе школьных принадлежностей следует отдать предпочтение проверенным магазинам, имеющим сертификаты и декларации соответствия на продукцию