Наталья Советкина
Родительское собрание в первой младшей группе «Будем знакомы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Познакомить родителей друг с другом и с воспитателями. Познакомить с годовыми задачами. Выбрать родительский комитет.
Цель: Расширение контакта между педагогами и родителями.
Повестка дня:
1. Сообщение темы родительского собрания.
2. Вступительное слово.
3. Игра «Шкатулка пожеланий».
Публикация «Родительское собрание в первой младшей группе „Будем знакомы“» размещена в разделах
4. Выступление воспитателя (годовые задачи).
5. Выбор родительского комитета.
6. Выступление Заведующей.
7. Организационные вопросы.
Вступительное слово:
Здравствуйте уважаемые родители. Я рада вас приветствовать на нашем первом собрании. Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю всем познакомиться.
Игра «Шкатулка пожеланий».
Выступление воспитателя:
Свой педагогический процесс мы будем строить с учетом программы «От рождения до школы».
Педагогический процесс включает организованное обучение, т. е. занятия. В нашей группе проводиться по 2 занятия в день по 10 минут, только в среду у нас 3 занятия проводиться. Поэтому перед нами в этом учебном году стоят следующие задачи:
К концу года по культурно - гигиеническим навыкам дети должны с небольшой помощью взрослого мыть руки, соблюдая последовательность, самостоятельно вытирать руки и лицо полотенцем.
По напоминанию взрослого пользоваться носовым платком, класть его в карман,
Держать ложку в правой руке, тщательно пережевывать пищу. По напоминанию взрослого пользоваться салфеткой и говорить «спасибо».
Вместе с взрослым и по его показу складывать игрушки на место, вешать одежду, ставить обувь. Уметь по показу взрослого снимать и надевать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, молнию, кнопки, зашнуровывать и расшнуровывать ботинки. Знать свои вещи, отличать их от чужих.
По физическому развитию дети должны к концу года уметь строиться парами, друг за другом, сохранять направление при выполнении упражнений. Ходить и бегать, не наталкиваясь и не мешая друг другу; сохранять равновесие на ограниченной площади; подпрыгивать на месте, продвигаясь вперед; перешагивать через предметы, лежащие на полу; бросать и ловить мяч; ползать на четвереньках и перелезать через предметы.
По ознакомлению с окружающей природой у детей должно имеется представления о предметах ближайшего окружения: предметах одежды и обуви, мебели, игрушках. Знать назначения этих предметов, особенности строения и назначения их частей. Иметь представление о форме, цвете, размере предметов. Называть объект, его части, признаки, свойства. Узнавать и называть некоторые растения (дерево, куст, трава, цветок, их признаки. Узнавать и называть животных и их детенышей, показывать части их тела, выделять и называть признаки.
К концу года в речи: должны использовать простые предложения из существительных, прилагательных, глаголов и суффиксов, уметь изменять в роде, числе, падеже, времени. -обогатить словарь названиями профессий людей (врач, шофер, воспитатель, названиями растений, предметов и их частей, названиями одежды и мебели, а также названиями игрушек, домашних животных и их детенышей.
По художественной литературе: дети должны овладеть умением внимательно слушать рассказ воспитателя, запоминать и узнавать знакомые произведения, узнавать героев, запоминать строки стихов и сказок. Передавать словом, действием, жестом содержание произведения; уметь подхватывать слова и строки знакомых произведений, читать наизусть некоторые из них.
К концу года по изобразительной деятельности: должны освоить технические навыки: правильно держать кисточку (карандаш, аккуратно брать краску, промывать кисть, отряхивать ее о край баночки, рисовать на всем пространстве листа, учить ориентироваться на листе бумаги, обучать созданию простейших композиций из мазков, пятен, штрихов, линий, форм;
- закрепить приемы лепки, раскатывая комок глины в ладонях, видоизменять комок пальцами, соединять части;
- научиться приемам наклеивания заранее вырезанных взрослым готовых форм и создания выразительных аппликационных образов.
Формирование сенсорной культуры: в раннем возрасте происходит в форме игр-занятий с дидактическими игрушками и материалами.
К концу учебного года дети должны: - научиться различать четыре цвета (красный, желтый, зеленый, синий, пять геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник,, три фигуры (куб, шар, призма, три величины (большой, поменьше, маленький);
- формировать умение выделять в объектах цвет, форму, величину;
- научиться пользоваться приемом наложения и приложения одного предмета к другому для определения их равенства или неравенства по величине и тождественности по цвету, форме;
- формировать способность группировать однородные предметы по одному из трех признаков (величина, форма, цвет) по образцу и словесному указанию (большой, маленький, такой же), используя опредмеченные слова-названия ( предэталоны формы: «кирпичик», «крыша», «огурчик», «яичко»).
Реализация программы ФГОС «От рождения до школы» возможна в полной мере при тесном взаимодействии детского сада и семьи. Мы с вами должны направить свои усилия на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий.
Сейчас я вам предлагаю выбрать родительский комитет.
Главное задание: выбор родительского комитета. Чем очень важно первое родительское собрание в первой младшей группе? Так, в этот день необходимо выбрать членов родительского комитета. Т. е. тех людей, которые максимально тесно будут сотрудничать с воспитателями группы, а также заведующей садиком. Если группа небольшая, то достаточно трех человек - глава родительского комитета, заместитель и секретарь
Выступление Заведующей
Организационные вопросы и индивидуальные беседы о детях.
На этой позитивной ноте мы и закончим наше родительское собрание.