Нина Угроватова
Родительское собрание в первой младшей группе «Безопасность на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание
в первой младшей группе
на тему «Безопасность на дороге»
Воспитатели: Угроватова Нина Александровна
Форма проведения: беседа
Цель:
• заинтересовать родителей данной проблемой;
• создать единое педагогическое пространство воспитателей, родителей и детей для сотрудничества, сотворчества и совместной деятельности по ПДД;
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Родительские собрания
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
• привить детям устойчивые навыки безопасного поведения в любой
дорожной ситуации.
• организация совместной деятельности родителей и воспитателей
по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма,
повышения культуры участников дорожного движения.
Задачи:
• Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
• Обратить их внимание на психологический аспект проблемы.
• Познакомить родителей с методами обучения детей ПДД.
Участники: родители, воспитатель.
План проведения собрания.
1. Актуальность выбранной темы.
2. Выступление воспитателя
3. Викторина для родителей «Безопасность детей на дороге»
4. Предварительное анкетирование родителей (приложение 1)
5. Минутка – развлекалочка.
6. Подведение итогов.
Ход собрания.
1. Актуальность выбранной темы.
Хотите ли вы, не хотите ли…
Но дело, товарищи, в том,
Что прежде всего – вы родители,
А все остальное – потом!
Необходимость собрания по правилам дорожного движения продиктована самой жизнью. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает.
А чаще всего виноваты в трагедиях мы – взрослые.
Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует, что дети нередко оказываются в аварийных ситуациях на улицах и дорогах. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в образовательных учреждениях. Сегодня образовательные учреждения стремятся обеспечить своим дошкольникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. Роль семьи, мамы, папы, бабушки, дедушки, старших братьев и сестёр в воспитании ребёнка трудно переоценить.
На этом собрании мы поговорим о том, что родители могут сделать, чтобы обезопасить своего ребёнка на дороге.
Во-первых, любое перемещение на транспорте сопряжено с опасностью, и вероятность случиться непредвиденному всегда отличается от нуля. Это сказано вовсе не затем, чтобы испугать родителей, а как раз наоборот, привлечь их внимание к тому, что заботиться о детской безопасности (да и своей собственной) нужно всегда.
Во-вторых, задача обезопасить ребёнка раз и навсегда не решается, потому что ребёнок растёт, и растут возможные опасности, подстерегающие его на дороге.
Поэтому, следует своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными. А родителям - не совершать самую распространенную ошибку действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк. Уважаемые родители! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же! В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения.
2. Выступление воспитателя про ПДД
«Пешеходов нужно любить. Они составляют большую часть человечества. Мало того, лучшую его часть. Это они построили города, возвели канализацию и водопровод, замостили улицы, осветили их электрическими лампочками и изобрели автомобиль. Но автомобилисты их забыли и стали давить». (Ильф и Петров).
* Когда появился автомобиль, он не так просто вписался в систему привычных транспортных средств, о чем свидетельствуют первые связанные с ним законы:
- В Риме запрещалось ездить на автомобиле после 9 часов вечера.
- В Германии при встрече с лошадью надо было не только остановится, но и заглушить двигатель, что бы не пугать несчастных животных.
- Во многих городах перед автомобилем должен был бежать человек с красным флагом, чтобы предупреждать об опасности.
- В Англии предельная скорость по дорогам устанавливалась в 6 км/ч, а в городе – 3 км/ч. Женщины к управлению транспортом не допускались.
- Баварские медики заявляли, что быстрая езда на автомобиле должна вызвать заболевание мозга, своего рода буйное помешательство.
Чтобы обсуждение вопросов предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма с родителями было более содержательным и живым, используется такой активный метод работы – игра викторина.
Наблюдать за дорогой.
1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям.
2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу
размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и
обеспечить безопасность.
3. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину издалека. Научите его всматриваться вдаль.
4. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая едет прямо, а какая готовится к повороту.
5. Учите ребёнка смотреть. До автоматизма должна быть доведена привычка
осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми - именно в этих случаях легко не заметить машину. Обучая ребенка Правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях. Поэтому следует не только заранее проанализировать свой жизненный опыт, но и изучить необходимую литературу по теме «Правила дорожного движения». То, чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения на улице привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь.
3. Игра викторина для родителей «Безопасность детей на дороге»
Игра викторина для родителей «Безопасность детей на дороге»
-Самодвижущееся четырехколесное транспортное средство (Автомобиль/
-По рельсам бежит — на поворотах дребезжит (Трамвай)
-Полоса земли, предназначенная для передвижения транспорта и пешеходов (Дорога)
-Старинный экипаж, запряженный лошадьми (Карета)
-Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров (Автобус/
-Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо отталкиваться ногой /Самокат)
-Автомобиль, которому не страшны самые плохие дороги (Вездеход)
-Дом для автомобиля /Гараж)
-Гараж для самолетов (Ангар)
-Человек, идущий по тротуару (Пешеход)
-Аллея посередине улицы (Бульвар)
-Дорога для трамвая (Рельсы)
-Часть дороги, по которой идут пешеходы (Тротуар)
-Изгиб дороги (Поворот)
Рекомендации родителям по обучению детей ПДД.
Позвольте ещё раз напомнить вам основные правила, которые должен знать ребенок:
1. Основные термины и понятия правил.
2. Обязанности пешеходов.
3. Обязанности пассажиров.
4. Регулирование дорожного движения.
5. Сигналы светофора.
6. Предупредительные сигналы.
7. Особенности движения на велосипеде.
Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.
5. Но кроме пешеходов на дороге есть и водители, они должны соблюдать правила которые написаны только для них. Я знаю что у нас в группе имеют статус родителей – водителей многие. Вот мы и проведё м сейчас минутку - развлекалочку на тему: «Дорожные знаки». Я буду читать загадки, а вы давать правильный ответ. Воспитатель: Я хочу спросить про знак. Нарисован знак вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда – то. Что это за знак? Родители : (Осторожно дети)
Воспитатель: Машины мчат во весь опор, И вдруг навстречу знак: Изображён на нём забор. Я тру глаза, гляжу в упор; Шоссе закрыто на запор? А это что за знак? Родители : (Железнодорожный переезд со шлагбаумом).
Воспитатель: Заболел в дороге друг. Оглянулся я вокруг, Помощь я ищу окрест И увидел (красный крест). Я надеюсь каждый знает, Что это означает? Родители : (Медицинский пункт).
Воспитатель: Полосатая лошадка. Её зеброю зовут. Но не та, что в зоопарке – По ней люди всё идут. Родители : (Пешеходный переход).
Воспитатель: Молодцы и это задание оказалось для вас несложным. Но хотелось бы остановиться на одном моменте, от которого может зависеть жизнь вашего ребёнка. Когда вы находитесь в пути и ваш ребёнок находится вместе с вами, в автомобиле будьте предельно осторожны и соблюдайте правила перевозки детей в автомобиле, это не сложно, но так необходимо для безопасности вашего ребёнка. Поэтому, мне хочется вручить вам каждому памятку о правилах перевозки детей в автомобиле. Памятка для родителей – водителей. Правила перевозки детей в автомобиле. Всегда пристёгивайтесь ремнями безопасности и объясняйте ребёнку, зачем это нужно. Если это правило автоматически выполняется Вами, то оно будет способствовать формированию у ребёнка привычки пристёгиваться ремнями безопасности. Ремень ребёнка должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень был на уровне шеи). Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) или занимать самые безопасные места в автомобиле : середину и правую часть заднего сиденья. Учите ребёнка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.
6. Подведение итога собрания. Итак, наше собрание успешно завершилось. И вы можете смело продолжать свой путь по стране «Водителей и пешеходов», не бояться на дороге за жизнь своего ребёнка, так как я уверена, что вы всегда будете соблюдать правила безопасного движения на дорогах, и своим примером учить этому других.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Анкета для родителей «Осторожно: дорога!» Уважаемые родители! Воспитание грамотного участника дорожного движения - составляющая воспитания человека нового типа. И пока взрослые не привыкнут к тому, что соблюдение правил дорожного движения (ПДД) – это не только требование законодательства, но прежде всего норма поведения в обществе, рост дорожно-транспортного травматизма остановить невозможно. Восстановить утерянный инстинкт самосохранения в обществе можно только сообща. Просим Вас всерьез задуматься об этой проблеме и ответить на следующие вопросы. Ваши искренние ответы помогут нам в дальнейшей работе с детьми.
1. Как Вы считаете, нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с Правилами дорожного движения?___
2. Ведется ли работа в вашей семье по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения? Указать, какая:
— беседы с ребенком;
— чтение детской литературы по данной теме;
— практические навыки поведения на дороге;
— углубленное изучение Правил дорожного движения;
- Ваш вариант___
3. На основе каких знаний Вы воспитываете ребенка:
— используете жизненный опыт;
— смотрите телепрограммы, слушаете радиопередачи на данную тему;
— на основе рекомендаций педагога.
4. Как часто Вы беседуете с ребенком на эту тему:
— достаточно часто;
— редко;
— никогда.
5. Какие пособия, игрушки, литература для детей у Вас имеется дома? ___
6. Какие формы работы Ваших воспитателей с родителями Вы считаете наиболее продуктивными для помощи в ознакомлении детей с Правилами дорожного движения :
— организация выставки литературы по данной теме;
— проведение лекториев для родителей;
— встречи с инспектором ГИБДД;
— проведение совместных мероприятий с детьми (праздники, спортивные развлечения и т. д.);
— размещение информации в уголке для родителей;
— индивидуальные беседы;
— родительские собрания по данной теме.
Ваш вариант___
7. Как Вы считаете, на каком уровне ведется работа по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения у нас в дошкольном учреждении:
— на высоком;
— на среднем;
— на низком.
Благодарим Вас за искренние ответы!