Татьяна Зубова
Родительское собрание в первой младшей группе «Играя развиваемся»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в первой младшей группе «Играя развиваемся»
Добрый день, уважаемые родители. Я очень рада встрече с вами! Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.
И собрание я хочу начать с упражнения «Я начну, а вы продолжите» - «Игра – это…»
Игра – это (весело, интересно, увлекательно).
Для того чтобы игра была интересной, развивающей и т. д.
Публикация «Родительское собрание в первой младшей группе „Играя развиваемся“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Любая игрушка должна быть какой? (ответы родителей)
1. эстетичной;
2. безопасной (в плане краски, качества материала);
3. развивать;
4. развлекать ребенка.
Игра – это ведущая, т. е. самая главная деятельность у детей в дошкольном возрасте. Это то, чем и в чем наши дети живут с рождения. Игра - это свободная деятельность и каждый ребенок имеет право играть там, где ему нравится. В процессе игры дети учатся строить диалоги, общаться друг с другом, разговаривают, играют любимыми игрушками.
Игра с мячом.
Отвечайте на вопросы, пожалуйста, честно и откровенно.
В какую игру играли недавно с ребенком?
Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия.
Какие игры чаще играет ваш ребенок?
При выборе новой игрушки что учитываете, чем руководствуетесь?
Какие игры играли в детстве, рассказываете ли ребенку?
Если сломалась игрушка, как вы поступаете в таких случаях?
Где играет Ваш ребёнок дома. Какие условия созданы?
Какие игрушки любимые у ребенка?
Кто чаще играет с ребенком : мама или папа?
.«А у нас, в детском саду, мы играем»
Назовите виды игр.
1. Дидактические игры – специально разрабатываемые для детей, например, лото для обогащения знаний и для развития наблюдательности, памяти, внимания, логического мышления.
2. Подвижные игры - разнообразные по замыслу, правилам, характеру выполняемых движений. Они способствуют укреплению здоровья детей, развивают движения. Дети любят подвижные игры, с удовольствием слушают музыку и умеют ритмично двигаться под неё.
3. Строительные игры – с песком, кубиками, специальными строительными материалами, развивают у детей конструктивные способности, служат своего рода, подготовкой к овладению в дальнейшем трудовыми умениями и навыками;
4. Сюжетно-ролевые игры – игры, в которых дети подражают бытовой, трудовой и общественной деятельности взрослых, например, игры детский сад, больницу, дочки-матери, магазин, железную дорогу. Сюжетные игры, помимо познавательного назначения, развивают детскую инициативу, творчество, наблюдательность.
5. Музыкальные игрушки - погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, металлофоны, игрушки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты.
- Что могут развивать у ребенка музыкальные игрушки? Музыкальные игрушки способствуют развитию речевого дыхания, слуха.
6. Театральные игрушки – различные виды театров, пальчиковый театр, настольный театр.
- Нужны ли эти игрушки детям? (ответы родителей)
- Эти игрушки развивают речь, воображение, приучают ребенка брать на себя роль.
А теперь забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. Мы отправляемся с вами в путешествие!
Вот я палочкой взмахну
Загадаю чудо!
Всем родителям помогу
Доброй феей буду!
Палочка-чудесница,
Волшебная кудесница!
Поскорее встали в круг,
За руки все взялись вдруг
Будем рядом стоять,
Глазки закрывать!
А теперь начнем вращаться,
В ребятишек превращаться!
Паровоз вас ждет,
В страну волшебную повезет! (родители встают паровозиком друг за другом)
Солнышко светит,
Облака плывут
Паровозик едет
Тук-тук-тук-тук-тук
Тук-тук-тук колеса,
Мчится паровоз,
Он в страну волшебную
Всех детей привез!
- Внимание! Наш поезд прибыл на станцию «Музыкальная».
Слово муз. руководителю Пономаревой М. В.
Вагончики, вагончики,
По рельсам чух-чух гудят,
Везут на станцию «Художественно-эстетического развития»
Компанию ребят.
Игра «Водная раскраска»
Вот вам задание: используя вашу фантазию, нарисуйте и создайте веселую картинку с помощью ладошек, пальчиков, кисточек.
- Молодцы! Картинка получилась очень яркая и веселая!
-Едем дальше?
Чох-чох, чу-чу
Паровоз летит
Чох-чох, чу-чу
Паровоз гудит!
-Ну вот мы и прибыли на станцию «Различных игр»
Для начала поиграем в пальчиковую игру «Этот пальчик дедушка…»
- А сейчас поиграем в игру «Чудесный мешочек» (отгадывают, что в нем находится на ощупь).
А паровоз нас снова зовет в путь.
Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
Ту-ту! Ту-Ту!
И мы прибываем на станцию «Подвижных игр»
«Мишка по лесу гулял.», «На лесной полянке…».
Паровозик, паровоз!
Новенький, блестящий!
Он вагончики везет
Словно настоящий!
- И мы свами прибыли на станцию «Театральная»
Вам нужно быстренько надеть масочки и инсценировать сказку «Репка».
-Ребята, вам понравилось путешествовать? А что особенно привлекло? (ответы). С вашего позволения я снова стану феей, так как настало время вам превращаться во взрослых.
Вот я палочкой взмахну
Загадаю чудо!
Вам, ребятам, помогу
Доброй феей буду!
Палочка-чудесница,
Волшебная кудесница!
Поскорее встали в круг,
За руки все взялись вдруг
Будем рядом стоять,
Глазки закрывать!
А теперь начнем вращаться,
И во взрослых превращаться!
В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Ребенок в игре изображает то, что видел, пережил, он осваивает опыт человеческой деятельности. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни, позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение.
И в заключении хочу вам сказать: Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Открывайте мир вместе с ребёнком! До новых встреч!