наталья шабан
Родительское собрание в первой младшей группе «Школа молодых матерей»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительская собрание "Школе молодых матерей".
Задачи:
1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 2-3 лет
2. Установление эмоционального контакта, партнерских отношений с родителями.
3. Показать возможность доверительного отношения к работникам образовательного учреждения, уважительного отношения друг к другу.
Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад.
Нам очень нужно с вами союзниками стать.
Публикация «Родительское собрание в первой младшей группе „Школа молодых матерей“» размещена в разделах
Различные вопросы мы будем обсуждать.
И деткам нашим вместе мы станем помогать.
Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям,
Подробно вам расскажем о детском воспитании.
«Сегодня знаменательное событие первое родительское собрание в вашей жизни. В детском саду вашим детям и вам вместе с ними предстоит прожить ещё долгих четыре года. Станут ли эти годы для вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми, интересными, запоминающимися – это, во многом, зависит от вас, от вашего участия в жизни группы и детского сада, от вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы. Во время первой нашей встречи хочется, чтобы состоялось знакомство, которое позже, надеюсь, перерастёт в тёплые дружеские отношения».
Сегодня мы подружимся с вами и познакомимся необычным способом при помощи клубочка!
Все встаем в круг. Нужно обмотать вокруг пальчика ниточку, и передайте клубочек следующему, произнеся такие слова:
О себе я расскажу.
Соседу клубочек протяну
И улыбку подарю.
(Начинает игру воспитатель. Рассказывает о себе: представляется, говорит о своих интересах. Закончив свой рассказ, воспитатель берет за руку родителя, стоящего рядом, тем самым передавая эстафету ему. Далее по кругу, пока все не расскажут о себе. По окончании игры образуется закрытый круг.)
Посмотрите, пожалуйста, каждый из нас соединен ниточкой, не просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении 4 лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей! Думаю, вы со мной согласитесь!
Мы с вами поиграли, познакомились и теперь с веселой улыбкой и хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.
Тяжелый адаптационный период пройден. Ничего не стоит на месте, вот и наши занятия теперь называются непосредственно образовательная деятельность. В этом году, как и все, мы работаем согласно федеральным государственному стандарту (ФГОС) по программе «От рождения до школы»
Планируемые результаты освоения рабочей Программы
• Обучающийся овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах
деятельности, конструировании и др. ; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
• Обучающийся обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
• Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным воп-росам.
• Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.
• Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социальногопроисхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей.
• Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.
• Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.
• Обучающийся обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.
• Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.
• У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
• Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.
• Проявляет ответственность за начатое дело.
• Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п. ; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
• Открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания; положительно относится к обучению в школе.
• Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде.
• Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.).
• Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.
• Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.
• Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичныеценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.
• Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.
Программные задачи по образовательным областям
Социально-коммуникативное развитие
• Развитие игровой деятельности обучающихся;
• Приобщение к общепритятым элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе мораль-ным);
• Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувство принадлежности к мировому сообществу;
• Развитие трудовой деятельности;
• Воспитаниеценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
• Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека;
• Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
• Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
• Передача обучающимся знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
• Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
• Сенсорное развитие;
• Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельнос-ти;
• Формирование целостной картины мира, расширение кругозора обучающихся;
• Развитие свободного общения с взрослыми и обучающимися;
• Формирование элементарных математических представлений;
• Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценнос-тных представлений.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
• Формирование целостной картины мира;
• Развитие свободного общения с взрослыми и обучающимися;
• Развитие всех компонентов устной речи (лексической стороны, граммати-ческого строя речи, произносительной стороны речи, связной речи – диа-логической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
• Практическое овладение воспитанниками нормами речи;
• Развитие литературной речи;
• Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художествен-ного восприятия и эстетического вкуса.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.
• Развитие продуктивной деятельности обучающихся;
• Развитие детского творчества;
• Приобщение к изобразительному искусству;
• Развитие музыкально-художественной деятельности;
• Приобщение к музыкальному искусству.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
• Сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся;
• Воспитание культурно-гигиенических навыков;
• Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;
• Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
• Накопление и обобщение двигательного опыта обучающихся (овладение основными движениями);
• Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
А сейчас я хочу рассказать Вам притчу о воспитании
«Урок бабочки»
Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил.
Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались.
Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось!
Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасправленные крылья. Она так и не смогла летать.
А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.
Также и в воспитании детей. Если родители будут делать за ребенка его работу, они будут лишать его духовного развития. Ребенок должен научится прикладывать усилия, которые так необходимы в жизни, которые помогут ему преодолевать все трудности, которые помогут быть ему сильным.
Мораль данной истории сводится к следующему: родителям, даже при всем их желании, нельзя выполнять работу за своего ребенка. Он сам должен познать все прелести жизни, извлечь из них урок и чему-то научиться. -
Быть отцом или матерью – одно из самых важных, а иногда и самых недооцененных занятий в мире. Мы надеемся, что вы будете для своего ребенка первым и самым лучшим и важным воспитателем. Помните, что малыш беззащитен перед взрослым, он безгранично верит вам и ждет от вас только хорошего.
Не разочаруйте его! «Любите детство: будьте внимательны к его играм и забавам, к его милому инстинкту» (Ж. Ж. Русо).
Помните, что судьба ребенка в ваших руках!
Воспитание – длительный процесс, который не может дать немедленных результатов. Поэтому будьте терпеливы. Помните, что воспитание ребенка начинается с его рождения, и нельзя терять ни минуты.
Главное – сделать ребенка счастливым!
Вот и закончился наша первая встреча. Надеюсь, что и следующие встречи будут такими же плодотворными. А сейчас я предлагаю выбрать родительский комитет и решить организационные вопросы