Папки-передвижки

«Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения». Родительское собрание в первой младшей группе

Анна Парамонова
«Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения». Родительское собрание в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание в первой младшей группе: "Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения".

- Здравствуйте, дорогие родители! Мы рады Вас приветствовать на нашем первом родительском собрании, тема которого звучит так: "Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения".

- Для начала мы предлагаем Вам познакомиться поближе, для этого нам нужно встать всем в один большой круг. Мы будем по очереди передавать воздушный шарик, представляться и рассказывать пару слов о себе.

О себе ты расскажи.

Соседу шарик протяни

И улыбку подари.

Психолог представляется последним и проводит игру с шариками.

Игра: родители стоят в кругу. Им даётся один воздушный шарик. Задача: не уронить, не упустить воздушный шар. По ходу игры воздушные шары добавляются. По окончании игры родителям задаются вопросы: сложно ли было справиться с одним шариком? А когда стало сложно? Когда их стало много. С кем у Вас ассоциируется воздушный шарик? Верно, это ребёнок, а Вы сейчас были в роли воспитателей. Сложно ли Вам было? Расскажите свои ощущения.

- Вот мы познакомились, поиграли, а теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

Присаживайтесь, пожалуйста, на места и послушайте загадку. О чём она?

1. Здесь люблю я поиграть,

Петь, под музыку плясать,

Есть и пить, бродить везде,

Сладко спать в кроватке.

Здесь игрушки все свои.

Здесь родные все мои.

Здесь мне все знакомо.

Где же я?

Конечно… (дома)

Родной дом для каждого из нас является самым безопасным, спокойным и уютным местом на земле. Так же как и Вам, нам хочется, чтобы нашим ребяткам в детском саду было также комфортно как и дома. Существует определенный список рекомендаций родителям по подготовке ребенка к детскому саду. Мы предлагаем Вам разгадать кроссворд «Адаптация» и познакомиться с рекомендациями для комфортной адаптации в ДОУ.

1) Первое слово мы уже с вами отгадали. Где малышу комфортнее всего? Верно, дома.

2) Малыш-энерджайзер

Бодро бегает с утра,

Но энергии к обеду

Вот и нет уже следа.

Начинает громко плакать

И кричит: «Ням-ням!»

Хорошо, что так бывает

И поможет нам … (еда).

- Как вы считаете, в чём здесь заключаются рекомендации? Что подразумевается под этим словом?

Конечно, необходимо приучать ребенка к самостоятельности в приеме пищи, кушать ложкой, в фартучке, кушать аккуратно. Заранее ознакомиться с меню детского сада, а по возможности готовить дома некоторые блюда, включая в обед полный набор блюд (первое, второе, третье).

3) Очень нужна она детворе

В лютую зиму и в знойной жаре,

Согреет без мамы,

Не даст заболеть.

Ее обязательно надо надеть. (Одежда.)

- Чтобы малыш лишний раз не беспокоился и не отвлекался от своих занятий, подберите ребенку удобную и по размеру одежду и обувь, без пуговиц, крючков, сложных замков, завязок на штанах. Носочки, колготы не узкие, а самые обычные. Рукавички, а не перчатки, ботинки не на молнии, а на липучках и т. д.. И снова повторюсь: приучайте ребенка к самостоятельности! Ребенок должен частично уметь одеваться – трусы, колготы, носки, обувь. При одевании ребенка проговаривайте потешки, которые помогут вам создать игровое настроение, а также будут развивать речь вашего ребенка.

4) Что за время! Просто жуть!

Не дадут нам отдохнуть

Мокрые пеленки, мокрые штаны,

Но помогут нам, конечно, … (памперсы).

- Наверное, все знают, чтобы не было мокрых штанов, нужно приучать ребенка к горшку, а не к памперсам.

Кто придумал памперсы, не любил детей,

Изобрел он памперсы для родителей,

Чтобы спали по ночам, не зная о потопе,

А ребенок мучился с рюкзаком на попе.

Вот такие ощущения от памперса у наших детишек. А теперь, уважаемые родители, у вас есть возможность поучить друг друга своему мастерству как приучить ребенка к горшку.

5) Есть еще один предмет, который очень нравится детишкам и помогает родителям. Давайте отгадаем его.

Папа засыпает с пультом,

Мама засыпает с книжкой,

Ну, а мне нужна … (пустышка).

По возможности необходимо отучать ребенка от пустышки, бутылки. Советую рассказывать малышу стихотворение:

Папа поздно шел с работы,

Слышит вдруг, как плачет кто-то.

Мимо он пройти не смог.

Смотрит маленький щенок!

Папа очень удивился

И к щеночку наклонился.

Он погладил мокрый носик:

«Ты чего тут плачешь, песик?»

«Соску где-то потерял.

Я искал ее, искал!

Нет нигде моей подружки» -

Всхлипнул он, поникли ушки.

Без нее он спать не может.

Кто теперь ему поможет?

Пожалей его, малышку!

Подари ему пустышку!

Пусть он плакать перестанет

И веселым снова станет!

6) Следующее слово в кроссворде очень серьезное:

Я вообще-то очень хорош.

На маму и папу я очень похож.

Но только вот не пойму, почему

Я пальчик все время сосу.

Говорят все: «Это шалость».

Нет. Это моя … (индивидуальность).

Проводится практическое задание с психологом «Мы такие разные»

7) Мамина улыбка, веселые глаза –

Это лучшая на свете … (эмоция).

Собирая ребенка в детский сад, не торопите его, при этом сами не раздражайтесь. Тревожное возбужденное состояние родителей неблагоприятно влияет на ребенка во время привыкания. Перестаньте волноваться! Все будет хорошо! Ваше настроение передается малышу на расстоянии. И теперь следующее слово кроссворда:

8) Утром весело встречает

Наш любимый детский сад.

На зарядку приглашает,

Он всегда нам очень рад.

Завтраки, обед и полдник

Ложкой правильно едим.

Мы читаем и играем,

В тихий час мы крепко спим.

Нам необходим … (режим).

Что такое режим знают все, но не все понимают, как он важен для ребенка! Нарушение режима в семье, к сожалению, ведет на вред ребенку, негативно сказывается на неокрепшем организме, ослабляя защитные механизмы ребенка, отражается на состоянии ребенка, наблюдается повышенная возбудимость, или наоборот утомляемость, вялость. Старайтесь соблюдать режим в выходные дни – это здоровье вашего ребенка!

9) Вот и осталось последнее слово кроссворда:

Без ног и без крыльев оно,

Быстро летит, не догонишь его. (Время.)

Приходите в детский сад заблаговременно, чтобы ребенок успел поиграть до завтрака. Интересуйтесь у ребенка, как у него прошел день, чем он занимался, в какие игры играл. Ребенок с вами поделится, и будет знать, что его посещение в детском саду вам небезразлично.

А может ли малыш улыбаться в период адаптации? Оказывается, может. Для этого нужны лишь слаженные действия заинтересованных в этом процессе взрослых – родителей и всех сотрудников образовательного учреждения.

Вы готовы с нами сотрудничать, соблюдать правила и помогать? Спасибо!

В завершении обсуждения нашего важного вопроса мы хотим предложить вам посмотреть небольшое видео о том, как мы с ребятами проводим время в д/с.

Психолог проводит практическое задание «Полосочки с пожеланиями» (родители пишут пожелания друг другу, складывают в коробку. Каждый,по очереди вытягивает одно доброе пожелание)

Наше собрание походит к концу. Всем большое спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского садаАдаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада. «Ребенку нужно общество сверстников, других детей. Возможно, такое утверждение.

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения»Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения» Адаптация – это приспособление к новым условиям, причем она необходима не только при поступлении в детский сад, но и после болезни, летних.

Консультация музыкального руководителя «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ посредством музыки» Проблема адаптации детей в ДОУ остается актуальной, так как детки все больше рождаются с ослабленным здоровьем, а значит и с ослабленными.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения». Родительское собрание в первой младшей группе
Опубликовано: 27 ноября 2024 в 16:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения». Родительское собрание в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Парамонова (УИ 2100050) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД