Полковникова Яна Александровна
Родительское собрание в первой младшей группе
▼ Скачать
в первой младшей группе
общеразвивающей направленности
Тема: «Начало учебного года»
Повестка собрания :
1. Экскурсия по детскому саду
2. Перспективы работы на учебный год.
• переход на федеральную образовательную программу дошкольного образования;
• - изменения в программном содержании в связи с переходом на ФОП;
3. Ознакомление с целями и задачами ДОУ на учебный год;
Публикация «Родительское собрание в первой младшей группе» размещена в разделах
4. Особенности образовательного процесса в группе (расписание, режим);
5. Адаптация
6. ПДД («Безопасность вблизи дорог», «Будь заметен на дороге»)
7. Выбор родительского комитета, с определением председателя;
8. Разное:
• посещение ДОУ,
• отпуск,
• больничные
Ход собрания:
Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, мы расскажем Вам о том, чему мы уже успели научиться за период адаптации к детскому саду и что нам еще предстоит узнать. Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным.
Все режимные моменты, игры, занятия проходят с целью познакомить, приучить, научить чему-то детей.
Сейчас мы с вами отправимся в путешествие и узнаем, какой у нас красивый детский сад, а начнём мы с нашей группы.
В этой части группы, мы делаем зарядку, играем, танцуем, занимаемся физкульурой, во второй части группы за столами, мы проводим занятия и ведём все приемы пищи, вот комната, где мы делаем все гигиенические процедуры, обратите внимание у каждого индивидуальное полотенце, горшок. Далее хотим показать, где детки отдыхают после задорных игр, после вкусного обеда – это наша комната для сна, здесь также у каждого индивидуальная удобная кроватка. Теперь пройдёмся по детскому саду. Спускаясь по лестнице по правую сторону, вы видите выход, это выход на прогулочные площадки, далее по коридору находятся группы, ну и конечно же кухню можно найти и определить по запаху. Повара у нас старательные, готовят вкусную и полезную пищу. Далее кабинет кастелянши и машиниста по стирке, которые выдают чистое, наглаженное постельное бельё, полотенца. Теперь пройдём на второй этаж. Здесь находится спортивный зал, в нём дети начнут заниматься со второй группы, а вот и музыкальный зал -в него дети пойдут после Нового года. А вот здесь кабинет заведующей, по каким-либо вопросам в приёмные часы можете обратиться. Рядом находится кабинет делопроизводителя, если вам нужна какая-либо справка,всегда можете обратиться. На этом наша экскурсия заканчивается, пройдём в группу и обсудим оставшиеся вопросы.
2. Перспективы работы на учебный год.
• переход на федеральную образовательную программу дошкольного образования;
• - изменения в программном содержании в связи с переходом на ФОП;
Федеральная образовательная программа дошкольного образования (далее — Федеральная программа) разработана в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утверждённым приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847).
Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО) — это норматив, который был разработан с целью реализации нескольких функций:
• создать единое федеральное образовательное пространство для воспитания и развития дошкольников;
• обеспечить детям и родителям равные и качественные условия дошкольного образования на всей территории России;
• создать единое ядро содержания дошкольного образования, которое будет приобщать детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям, а также воспитает в них тягу и любовь к истории и культуре своей страны, малой родины и семьи;
• воспитывать и развивать ребенка с активной гражданской позицией, патриотическими взглядами и ценностями.
Федеральная образовательная программа дошкольного образования призвана реализовать один из пунктов ФГОС
• создать единое образовательное пространство в России.
Работать по ФОП наше учреждение начнет с 1 сентября 2023 года.
Главная особенность документа — он позволяет объединить образование и воспитание дошкольников в один гармоничный процесс.
Еще одна отличительная особенность программы — воспитание патриотических чувств, любви и уважения к Родине. Также в документе сделан акцент на воспитании интернациональных чувств: уважение к людям других национальностей, вероисповеданий, к их культуре и традициям.
Целью Федеральной программы является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.
3. Задачи на учебный год:
• Формирование у детей дошкольного возраста культуры здорового питания, повышение мотивации через проектную деятельность
• Формирование фонематических процессов у детей дошкольного возраста в образовательной деятельности через дидактические игры
4. Особенности образовательного процесса в группе
Утренний прием. Мы встречаем детей, они собираются в группе, и в это время мы формируем умение здороваться с взрослыми и сверстниками, называть себя и других по имени, воспитателей, помощников воспитателей.
Утренняя гимнастика. Она проходит в игровой форме, под весёлую музыку. Способствует укреплению здоровья детей. Создаёт радостный эмоциональный подъём. Воспитывает привычку к ежедневным физическим упражнениям.
Занятия. Это занятия, такие как развитие речи, математические представления, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физкультурное, музыкальное занятие - на это занятие к нам в группу приходит музыкальный руководитель. (Все занятия, длительностью 10 минут, проходят в игровой форме.
Умывание. Формируем умение у детей закатывать рукавчики, аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки салфеткой, убирать её на свое место. (спросить у родителей, знают ли они сами правила поведения в умывальной комнате, и порядок умывания) .
Завтрак, обед, полдник. За столом мы формируем навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не выходить из-за стола, не дожевав пищу, благодарить. Учим правильной посадке за столом.
Прогулка. Формируем умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого! Вещи аккуратно вешать и складывать в шкаф. Учим расстегивать и застёгивать пуговицы. Уважаемые родители, давайте детям больше самостоятельности, чтобы одевались и раздевались сами! На прогулке мы: наблюдаем за природой, играем, выполняем посильный труд, проводим работу по развитию движения.
Сон. Перед тихим часом мы так же приучаем детей раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стул.
Хочу напомнить о маркировке одежды, постарайтесь промаркировать каждую вещь, поскольку бывает так, что вещи могут быть одинаковыми, либо малыш потеряет их, чтобы мы знали и вернули Вам.
После сна – игровая деятельность, дидактические игры (обучающие, закрепляются знания, полученные на занятиях).
5. Адаптация
Списочный состав группы 23 человека.
Сейчас у наших детей идет адаптация. В нашей группе №1 набор детей начался с 1 июня 2023 года. Дети, которые проходят адаптацию, на данный момент 6 человек. Из них 4 мальчика, 2 девочки.
11 человек- прошли адаптацию.
В связи с этим проводится такая работа:
- Беседа с родителями «Соблюдение режима дна».
- Пальчиковые игры «Домик», «Ладушки», «Семья».
- Пускание мыльных пузырей.
Проводятся комплекс оздоровительных мероприятий:
- зарядка;
- дыхательная гимнастика;
- пальчиковая гимнастика;
- гимнастика после дневного сна.
Во время прогулок наблюдаем за облаками, солнышком, цветами, тем самым формируя интерес к новому, неизвестному в окружающем мире.
В течение всего адаптационного периода с детьми проводятся игровые занятия «Уложим куклу спать», «Чаепитие», «Построим поезд и поедем в гости», «Домик из кубиков». Основной задачей является преодоление стрессовых состояний, снижение излишней двигательной активности, тревоги, развитие навыков взаимодействия детей друг с другом, речевой активности, внимания, а также развитие игровых умений и навыков. Детей знакомим с русскими народными сказками «Теремок», «Колобок», «Репка».
По окончанию 2-х месяцев пребывания в детском саду из наблюдений можно сделать такой вывод: поведение основной группы детей стало спокойнее, настроение веселее, спокойный дневной сон, в момент расставания и встреч с родителями дети реже плачут.
Обобщая результаты можно сказать о том, что дети отличаются друг от друга по своему эмоциональному состоянию, темпераменту, физическому развитию и это нормально, так как люди обладают индивидуальностью. Можно сделать такой вывод, что адаптационный период в группе №1 проходит успешно, так как наблюдаются значительные улучшения показателей эмоционального благополучия, а именно это и является характеризующей течения адаптации. Таким образом, адаптация ребенка к детскому саду является важным периодом в его жизни и успешное привыкание малыша к новым условиям – это залог его благополучного развития.
6. ПДД («Безопасность вблизи дорог», «Будь заметен на дороге»)
Уважаемые родители! ещё на повестке дня очень важная проблема – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на дороге. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь весёлую игру. Избежать этих опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка.
Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Личный пример – это самая доходчивая форма обучения для ребенка. Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
Фликер – это светоотражатель, который может спасти пешехода или ребенка на дороге. Обеспечивая видимость в условиях недостаточной освещенности, светоотражатель становится практически единственным способом обозначить себя на проезжей части. Чем больше фликеров на ребёнке, тем лучше. Советую покупать фликеры только белого или лимонного цветов. Именно они имеют наиболее оптимальную световозвращаемость.
• Фликер-браслет представляет собой металлическую полоску со светоотражающим покрытием.
• Фликер-брелок можно удобно повесить на сумку.
• Фликер-значок. Самый удобный вид фликера. Это могут быть машинки, смайлики, сердечки.
• Фликер-наклейка крепится на одежде с помощью термоактивного клея.
Светоотражающий элемент будет виден всегда. Дождь. Туман - не помеха.
Берегите себя и своих близких!
7. Выбор родительского комитета, с определением председателя;
8. Разное:
Правила посещение детского сада
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение работает с 7.00 часов до 19.00 часов. Детей желательно приводить до 7.50 часов, без опоздания, чтобы ребёнок вовремя приготовился к завтраку и вместе с детьми сделал зарядку.
Лично передавать и забирать ребёнка у воспитателя, не передоверяя ребёнка лицам, не достигшим 18 - летнего возраста.
Информировать воспитателей о предстоящем отсутствии ребёнка или его болезни. После отсутствия (болезни, отпуска) ребёнка необходимо заранее поставить на питание, а именно за два дня до его прихода.
Регулярно посещать ДОУ, не допускать пропусков без уважительной причины.
При отсутствии ребёнка в ДОУ более 5 дней, он принимается со справкой от педиатра.
При уходе родителей (лиц, их заменяющих) в отпуск за ребёнком сохраняется место при наличии заявления на имя заведующего ДОУ.
Приводить ребёнка в ДОУ в опрятном виде, чистой одежде и удобной обуви. Не давать ребенку жевательные резинки, спички, острые, колющие, режущие и другие опасные предметы.
Не надевать на ребенка кольца, серьги, бусы, цепочки и др. украшения, т. к. ДОУ не несет ответственность за их утерю.
Взаимодействовать с ДОУ по всем направлениям воспитания и развития ребёнка.
Оказывать посильную помощь в организации предметно - развивающей среды (а именно, помогать мастерить своими руками пособия и игрушки, тематические альбомы и т. д., в проведении совместных мероприятий.
Не нарушать основные режимные моменты ДОУ и соблюдать их дома (сон, прогулка, питание)
Соблюдать Устав ДОУ и договор, заключённый с администрацией дошкольного учреждения в лице заведующего.
В заключение хочется сказать, что нам нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые.
— Наше родительское собрание подходит к концу, я благодарю Вас, уважаемые родители, за то, что Вы нашли время и посетили нас. В дальнейшем мы будем рады видеть Вас у нас в гостях на тематических встречах и собраниях.