Снежана Ключко
Родительское собрание в младшей группе «Воспитание культурно-гигиенических навыков»
▼ Скачать + Заказать документы
Структурное подразделение «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Планета детства» комбинированного вида
Конспект проведения родительского собрания
Тема: «Воспитание культурно-гигиенических навыков»
Воспитатели: Зайцева Алена Алексеевна
Ключко Снежана Владимировна
2024г
Конспект родительского собрания
Форма проведения: встреча
Публикация «Родительское собрание в младшей группе „Воспитание культурно-гигиенических навыков“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Цель: ознакомление родителей с задачами воспитания культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.
Задачи:
1. формирование у родителей представления о воспитании культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.
2. повысить уровень компетентности родителей в вопросах формирования культурно-гигиенических навыков.
Предполагаемый результат; повысится уровень компетентности родителей в вопросах формирования культурно-гигиенических навыков.
Участники: воспитатели, родители.
Место проведения: групповая комната.
План проведения:
I. Вступительная часть
2. Основная часть
3. подведение итогов собрания
Предварительная работа:
Оформляем книжную выставку по данной теме. Подбор загадок, педагогических ситуаций, наглядные картинки для родителей о последовательности одевания и мытья рук.
Ход собрания
I. Вступительная часть
Воспитатель встречает родителей, объявляет цель встречи, показывает фотоматериал группы, где дети моют руки и пытаются самостоятельно одеться.
Проводит игру «Мимика и жесты»
Родители делятся на 2 команды и по очереди загадывают предложенные воспитателем загадки о предметах личной гигиены с помощью жестов и мимики. После того как команда соперников отгадывает загадку, ее зачитывают в слух.
- Хожу брожу не по лесам, а по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей (расческа)
- Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое,
Всегда под рукою- что это такое? (полотенце)
- Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
Дело ясное вполне: пусть отмоет руки мне. (мыло).
2. Выступление воспитателя группы.
Уважаемые родители! Вот и настало то время, когда ваш ребенок стал посещать детский сад. Стоит заметить, что дети 2-3 лет должны самостоятельно засучивать рукава, мыть руки, пользуясь мылом, не разбрызгивать воду вокруг, не мочит одежду, сухо вытирать полотенцем руки и лицо, вешать полотенце на определенное место. У каждого ребенка дома должно быть индивидуальное полотенце, мыло, зубная щетка, расческа. И желательно, чтоб эти предметы находились в доступном для вашего ребенка месте. Следует объяснить гигиенические правила ребенку, и почему их важно соблюдать. В этом возрасте у ребенка необходимо формировать навыки опрятности тела, рук, одежды, учить ребенка культурно есть, поддерживать порядок. В семье, мама и папа должны быть примером для ребенка.
Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
А вот как они это будут делать – зависит от того, что малышам заложили с самого раннего детства сначала родители, а затем воспитатели в детском саду. И чем ярче и интереснее будут впечатления от обучения непростым для малышей навыкам, тем быстрее они им запомнятся, тем приятнее их будет выполнять и совершенствовать день ото дня.
За то время, что дети посещал детский сад мы столкнулись с такими проблемами: не все ребята правильно держат ложку, многие дети не умеют после еды вытирать рот салфеткой, говорить «спасибо». Еще одна большая проблема в нашей группе – это самостоятельное овладение навыков одевания и раздевания. Говоря о необходимости развивать привычку к само организованности, необходимо заметить, что родители должны требовать, чтобы дети убирали после игры игрушки. Необходимо создавать условия для закрепления этих навыков, следить, чтобы они изо дня в день выполнялись как в садике так и дома, показывать пример. Обязательно хвалите своего ребенка за его старания!
Проводится игра- конкурс «Последовательность мытья рук»
Родителям предлагается назвать очередность действий при мытье рук и одевании.
Воспитатели предлагают родителям решить педагогические ситуации.
1. Мама входит на кухню, где Лиза завтракает. Рядом с тарелкой кукла, на столе крошки, пролит чай. Решение…
2. Утром Маша не хотела умываться. Решение…
Родители предлагают свои ответы, затем все вместе обсуждают и приходят к одному правильному ответу.
3. Подведение итогов собрания.
Воспитатели проводят минуту благодарности.
Уважаемые родители, благодарим вас за то, что вы нашли время и посетили наше родительское собрание. Мы убедились, что вы не равнодушны к тому, как наши дети развиваются, чего достигли. И мы с удовольствием хотим наградить вас медалями «Внимательные родители», за активное участие в сегодняшней встречи.