Лучший педагог года

Родительское собрание в младшей группе «Воспитание культурно-гигиенических навыков»

Снежана Ключко
Родительское собрание в младшей группе «Воспитание культурно-гигиенических навыков»
▼ Скачать + Заказать документы

Структурное подразделение «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Планета детства» комбинированного вида

Конспект проведения родительского собрания

Тема: «Воспитание культурно-гигиенических навыков»

Воспитатели: Зайцева Алена Алексеевна

Ключко Снежана Владимировна

2024г

Конспект родительского собрания

Форма проведения: встреча

Публикация «Родительское собрание в младшей группе „Воспитание культурно-гигиенических навыков“» размещена в разделах

Цель: ознакомление родителей с задачами воспитания культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.

Задачи:

1. формирование у родителей представления о воспитании культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.

2. повысить уровень компетентности родителей в вопросах формирования культурно-гигиенических навыков.

Предполагаемый результат; повысится уровень компетентности родителей в вопросах формирования культурно-гигиенических навыков.

Участники: воспитатели, родители.

Место проведения: групповая комната.

План проведения:

I. Вступительная часть

2. Основная часть

3. подведение итогов собрания

Предварительная работа:

Оформляем книжную выставку по данной теме. Подбор загадок, педагогических ситуаций, наглядные картинки для родителей о последовательности одевания и мытья рук.

Ход собрания

I. Вступительная часть

Воспитатель встречает родителей, объявляет цель встречи, показывает фотоматериал группы, где дети моют руки и пытаются самостоятельно одеться.

Проводит игру «Мимика и жесты»

Родители делятся на 2 команды и по очереди загадывают предложенные воспитателем загадки о предметах личной гигиены с помощью жестов и мимики. После того как команда соперников отгадывает загадку, ее зачитывают в слух.

- Хожу брожу не по лесам, а по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей (расческа)

- Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое,

Всегда под рукою- что это такое? (полотенце)

- Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

Дело ясное вполне: пусть отмоет руки мне. (мыло).

2. Выступление воспитателя группы.

Уважаемые родители! Вот и настало то время, когда ваш ребенок стал посещать детский сад. Стоит заметить, что дети 2-3 лет должны самостоятельно засучивать рукава, мыть руки, пользуясь мылом, не разбрызгивать воду вокруг, не мочит одежду, сухо вытирать полотенцем руки и лицо, вешать полотенце на определенное место. У каждого ребенка дома должно быть индивидуальное полотенце, мыло, зубная щетка, расческа. И желательно, чтоб эти предметы находились в доступном для вашего ребенка месте. Следует объяснить гигиенические правила ребенку, и почему их важно соблюдать. В этом возрасте у ребенка необходимо формировать навыки опрятности тела, рук, одежды, учить ребенка культурно есть, поддерживать порядок. В семье, мама и папа должны быть примером для ребенка.

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

А вот как они это будут делать – зависит от того, что малышам заложили с самого раннего детства сначала родители, а затем воспитатели в детском саду. И чем ярче и интереснее будут впечатления от обучения непростым для малышей навыкам, тем быстрее они им запомнятся, тем приятнее их будет выполнять и совершенствовать день ото дня.

За то время, что дети посещал детский сад мы столкнулись с такими проблемами: не все ребята правильно держат ложку, многие дети не умеют после еды вытирать рот салфеткой, говорить «спасибо». Еще одна большая проблема в нашей группе – это самостоятельное овладение навыков одевания и раздевания. Говоря о необходимости развивать привычку к само организованности, необходимо заметить, что родители должны требовать, чтобы дети убирали после игры игрушки. Необходимо создавать условия для закрепления этих навыков, следить, чтобы они изо дня в день выполнялись как в садике так и дома, показывать пример. Обязательно хвалите своего ребенка за его старания!

Проводится игра- конкурс «Последовательность мытья рук»

Родителям предлагается назвать очередность действий при мытье рук и одевании.

Воспитатели предлагают родителям решить педагогические ситуации.

1. Мама входит на кухню, где Лиза завтракает. Рядом с тарелкой кукла, на столе крошки, пролит чай. Решение…

2. Утром Маша не хотела умываться. Решение…

Родители предлагают свои ответы, затем все вместе обсуждают и приходят к одному правильному ответу.

3. Подведение итогов собрания.

Воспитатели проводят минуту благодарности.

Уважаемые родители, благодарим вас за то, что вы нашли время и посетили наше родительское собрание. Мы убедились, что вы не равнодушны к тому, как наши дети развиваются, чего достигли. И мы с удовольствием хотим наградить вас медалями «Внимательные родители», за активное участие в сегодняшней встречи.

Публикации по теме:

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с ОВЗ Работая в детском доме-интернате для умственно отсталых детей понимаешь, что овладение культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Актуальность проекта. Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной.

Картотека «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы» (1 часть) Карточка 1. - "Мы кушаем". Цель: учить детей правильно держать ложку в правой руке (в левой для левшей). - Кушаем аккуратно". Цель: учить.

Картотека «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы» (2 часть) Карточка 9. - "Несём стульчик правильно". Цель: учить детей правильно брать стульчик м самостоятельно нести его к столу. - "Для чего нужна.

Картотека «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы» (3 часть) КАРТОЧКА 17. - "Я сам!". Цель: продолжать учить детей есть аккуратно, брать пищу только ложкой, есть и пить не проливая. - "Чистый нос".

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят» Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам. Задачи. - Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа.

Консультация для педагогов «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста» Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста одна из важных задач, которую можно решить с помощью игровой деятельность.

Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно — гигиенических навыков детьми трёх — четырех лет» Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно – гигиенических навыков детьми трёх – четырех лет». В 3 года дети многое умеют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в младшей группе «Воспитание культурно-гигиенических навыков»
Опубликовано: 5 апреля 2024 в 17:01
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в младшей группе «Воспитание культурно-гигиенических навыков»» (включая файлы) размещена пользователем Снежана Ключко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД