Галина Бычкова
Родительское собрание в младшей группе. Тема: «Растите здоровыми».
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в младшей группе. Тема : «Растите здоровыми».
Подготовила воспитатель 1 категории Бычкова Г. Ю. СП «Детский сад «Сказка» ГБОУ гимназии № 1 г. Похвистнево
Задачи:
1. Повышение педагогической культуры родителей.
2. Установка на совместную работу с целью решения здоровьесберегающих задач.
Публикация «Родительское собрание в младшей группе, Тема: „Растите здоровыми“,» размещена в разделах
3. Предложить родителям практические рекомендации, памятки, консультации по укреплению и сохранению здоровья.
Подготовительная работа.
Медперсонал:
1. Оформить памятки для родителей и поместить их в «Папку здоровья», чтобы родители могли ознакомиться с содержанием до собрания
-закаливание,
-народные средства в лечении и профилактике заболеваний,
-рецепты целебных и витаминных чаёв.
2. Провести рейд по проверке санитарно – гигиенического режима (соответствие одежды детей в группе, соблюдение режима проветривания, отсутствия сквозняков соблюдения мер по предупреждению травматизма в группе и на улице) совместно с членами родительского комитета.
Воспитатели:
1. Поместить консультации в «Уголок для родителей»(«Воспитание у детей дошкольного возраста здорового образа жизни», «Роль семьи в осуществлении здоровьесбережения дошкольников»)
2. Обеспечить родителей анкетами
Анкета для родителей
Вопросы:
- что вас беспокоит в состоянии здоровья ребёнка?
- как вы закаливаете своего ребёнка?
-сколько времени ваш ребёнок проводит на воздухе?
- какими средствами народной медицины вы пользуетесь?
- какие виды профилактики заболеваний используете дома постоянно?
3. Оформить наглядную агитацию
- зоны закаливающего точечного массажа,
- предупреждение несчастного случая в помещении,
- пищевые продукты или вещества, которые помогут ребёнку стать более закалённым.
4. Написать плакаты:
- «Здоровье – всему голова»
- «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял»
- «Больному и золотая кровать не поможет»
-«Здоровый нищий счастливее больного короля»
- «Цена здоровья ощущается после болезни»
5. Изготовить приглашения для родителей.
6. Оформить группу
- плакаты в форме таблеток
- альбом «Народные средства для лечения»
- выставка лекарственных трав
- рецепты целебных чаёв
Ход собрания:
Воспитатель читает стихотворение
Болеет без конца ребёнок.
Мать в панике, в слезах: и страх, и грусть.
- Ведь я его с пелёнок всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боится - вдруг сквозняк,
С ним, то в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так порой мы из детей
Растим тепличное созданье,
А не бойцов – богатырей.
- Как укрепить здоровье наших деток, избежать многочисленные болезни? Эти вопросы волнуют и вас, родителей, и нас, педагогов, ведь все мы хотим, чтобы дети не болели, становились год от года здоровее, сильнее, вырастали и входили в большую жизнь не только знающими и образованными, но и здоровыми и закалёнными. Есть ли ключи к решению этой задачи?
Медицина давно пришла к выводу: нужна профилактика для здоровых людей. Что же это такое?
В начале нашей встречи разговор пойдёт о закаливании и профилактики заболеваний. Мы вам предлагали анкеты. Результаты анкетирования показывают, что наши родители проводят различные виды закаливания с детьми (зачитываются ответы на вопросы анкеты, родителям предлагается поделиться опытом проведения закаливающих процедур, профилактических мер по предупреждению болезни).
Медсестра рассказывает о результатах рейда:
- статистика заболеваний детей в группе
- соблюдение режима проветривания
- закаливание.
Медсестра: Вывод ясен, если вы хотите видеть своего ребёнка здоровым, надо постоянно уделять время для закаливающих процедур. В «минимум» закаливания входят обязательное использование неперегревающей одежды, воздушные и водные процедуры.
Далее медсестра проводит показ обтирания махровой варежкой и показ самомассажа биологически активных точек.
Воспитатель: Сейчас осень, а это время простудных заболеваний, поговорим о их профилактике.
- в пищу употреблять лук, чеснок, делать настойку из лимона,
- ешьте смородину и шиповник,
- пейте «напиток защиты» - морковный сок,
- одевайтесь в соответствии с погодой,
- больше времени проводите на свежем воздухе.
Воспитатель: А теперь мы с вами поговорим о прогулках. О благотворном действии прогулок на свежем воздухе писал А. С. Пушкин:
Друзья мои! Возьмите посох свой,
Идите в лес, бродите по долине.
И в долгу ночь глубок ваш будет сон.
- Ежедневные прогулки для детей дошкольного возраста могут и должны быть эффективным методом закаливания, так как потребность растущего организма в кислороде более чем в 2 раза превышает таковую у взрослых. Под влиянием воздушных ванн повышается тонус нервной и пищеварительной систем, вырастает количество гемоглобина в крови. Замечательно, если прогулка сочетается со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее двух раз в день, летом неограниченно.
Воспитатель: Обратите внимание на памятки, которые лежат у вас на столах. Травмы, несчастный случай – страшные слова, но это бывает и мы не можем не говорить о них.
Памятка «Предупреди несчастный случай».
- мебель должна быть по возможности без острых углов и граней, прочно закреплены шкафы, книжные полки, цветочные горшки, музыкальные колонки;
- окна и двери на балконы в отсутствии взрослых закрыты;
- на столах нет скатерти со свисающими краями;
-лекарства, моющие средства находятся в труднодоступном месте;
- краны газовых горелок закрыты, недоступны;
- кастрюли с горячими блюдами и чайник не ставить на край стола;
- исправна и недоступна электропроводка;
- острые и мелкие предметы находятся в закрытых шкафах.
Воспитатель: Дети стараются подражать родителям и старшим детям. Они включают утюг, электробритву, пытаются строчить на швейной машинке, забивают гвозди. Родители, вам следует постоянно контролировать действия своих чад, объяснять, что и где опасно, что и как можно делать, а что нельзя. Многие дети любят играть мелкими предметами, особенно блестящими, яркими. Их засовывают в нос, ухо, сосут, проглатывают. Тогда малыша приходится подвергать неприятным обследованиям, оперативному вмешательству. Часто инородные тела (семечки, орехи, скорлупа)попадают в дыхательные пути, что может вызвать угрозу для жизни. Не следует оставлять на виду бусы, перстни, заколки, косметику. Отучайте ребёнка брать в рот пуговицы, монеты, сосать пальцы. Не следует также оставлять на видном месте таблетки, дети пробуют их, думая, что это конфеты, витамины,- так происходит отравление лекарствами. Химические вещества, моющие средства, лекарства нужно хранить в недоступном для ребёнка месте.
Уважаемые родители, помните, здоровье ребёнка в ваших руках, ведь давно уже замечено: в тех семьях, где взрослые болеют мало, и дети, как правило, здоровы.
«Чай не пьёшь – откуда силу возьмёшь? – гласит русская поговорка. Сегодня нам представилась возможность продегустировать различные виды целебного чая. Приглашаем вас к столу.
Используемая литература:
Программа – технология Н. М. Крыловой «Детский сад – дом радости»
Н. М. Метенова «Родительские собрания в детском саду»