Дарья Головань
Родительское собрание в младшей группе на тему «Пожарная безопасность детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Привлечь внимание родителей к проблеме пожарной безопасности.
Задачи:
1. Расширение кругозора родителей по правилам противопожарной безопасности.
2. Привлечение внимания родителей к необходимости проводить беседы на данную тему с детьми.
3. Создание дружелюбного партнерства между детским садом и семьей.
Ход родительского собрания:
Публикация «Родительское собрание в младшей группе на тему „Пожарная безопасность детей“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Пожарная безопасность
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
-Добрый вечер, уважаемые родители! Тема нашего собрания «Пожарная безопасность детей».
-Огонь является одним из самых больших чудес природы и давним другом человека. Огонь защищал человека от животных, использовался для приготовления пищи, орудий труда. Дарил ему тепло, свет. Без огня жизнь на Земле стала невозможной.
-Но огонь может быть и не только другом. Без контроля человека, огонь превращается в его недруга - пожар.
Пожар - это неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни людей.
-В наше время все больше горят предприятия и больницы, поезда и самолёты, леса, поля и дома. И самое главное – что во время пожара гибнет очень много людей среди них и дети.
-В такой ситуации педагоги и родители пытаются ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?» И нам нужно совместно найти решение данной проблемы.
-Что такое безопасность? Это умение правильно себя вести при пожаре, применение знаний на практике.
-Давайте назовем основные причины возникновения пожаров (Ответы родителей).
Причины возникновения пожаров
• Игнорирование основных правил пожарной безопасности
• Неисправность электрической проводки
• Возгорание электроприборов — неисправных, самодельных или оставленных без присмотра
• Утечка газа
• Неосторожное использование печей и каминов
• Неосторожное обращение с огнем и шалость детей
• Молния
• Невнимательность в обращении с пиротехническими средствами
• Умышленный поджег
- Как вы думаете, что должны делать взрослые, чтобы обеспечить безопасность своих детей? (Ответы родителей.)
Необходимо:
1. Дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения.
2. Научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения при пожаре.
3. Развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность.
Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребенка правильному поведению при пожаре.
-В целях вашей безопасности и безопасности ваших детей, как можно чаще беседуйте с малышами о том, как себя вести в чрезвычайных ситуациях. Не забывайте с детьми повторять правила пожарной безопасности!
-Вопросы, на которые каждый ребенок должен знать ответы:
• Начался пожар. Что делать? Звонить – 01, 112. Сказать фамилию, адрес, когда начался пожар.
• Можно ли брать спички? (играть с ними). Нет, спички брать нельзя.
• Чем потушить огонь, если он только начал разгораться? Одеяло из плотной ткани, кожаная куртка, мокрое полотенце, огнетушитель.
• Мама забыла на доске утюг. Можно ли проверить, как он работает? Нельзя. Нужно попросить взрослых.
• Как следует вести себя во время пожара? Не прятаться, не паниковать.
-Уважаемые родители! А сейчас предлагаем вашему вниманию «Сказку о маленьком угольке, который натворил много бед»
«Сказка о маленьком угольке, который натворил много бед»
В одной деревушке в маленькой избушке жила-была семья, дед, баба, да детишки малые. А в избе той печь стояла большая да красивая, настоящая кормилица. Много она радости той семье приносила. И кормила она их и обогревала. А в печи той жила другая семья поменьше. Отец – огонь, мать, да их сыночки — угольки. Отец – огонь всегда поучал своих детишек: «В доме-печи всегда сидите, из нее ни-ни! В печи много вы добра и пользы принесете. И нажарите, и напарите, еще и нашу добрую семью обогреете. А только вы из печи — сразу много бед наделаете!» Но один уголек, самый проказник, не послушал отца. Выскочил из печи, а из избы на дорогу и покатился в лес. Вот там и оказался наш проказник. «Что за беды, какие беды?» — думал он. Ведь уголек еще очень мало прожил на этом свете и ничего не знал. «Я просто побегаю по лесу, подружусь с деревьями, травой, лесными жителями, и вернусь обратно домой» — говорил уголек. Вот бежит наш уголек по траве, а трава чернеет. «Беда! Беда!» — кричит белка на ветке. «Спасайтесь, убегайте все!» — кричит дятел. А солнышко в лесу светит ярко, жарко, вот наш уголек все сильнее и разгорается. И уже за ним целая огненная дорожка горит. Все лесные жители перепугались, бегут кто куда. А огонек знай себе бежит по лесу, да посмеивается. Не понимает он, какую беду лесу причиняет! Хорошо, что в ту пору соседские деревенские ребятишки в лесу ягоду собирали. Увидели они пожар и быстрей домой в деревню побежали, стали звать взрослых на помощь и звонить 01. Хорошо, что пожарные вовремя приехали. Благодаря их смелости и находчивости, удалось им пожар затушить. Жители деревни были очень благодарны пожарным, что спасли лес. А беззаботный уголек мокнет под напором воды пожарных и думает: «Да, много бед я натворил. Чуть все лесное царство не погубил. Лучше в печке буду жить, пироги детишкам печь, да бабушку с дедушкой греть!»
-А сейчас мы немного поиграем.
Игра с родителями «Пожарная безопасность»
- Предлагаем вам поучаствовать в интерактивной игре по правилам пожарной безопасности. В нашей игре необходимо пройти два уровня сложности: детский и взрослый. Итак, мы начинаем!
Задание 1. Закончи предложение.
Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил … (утюг?
Жжется печь - ее не тронь,
Потому, что в ней … (огонь)
Дым увидел - не зевай,
И пожарных … (вызывай).
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над … (газом?
Побежал пожар во двор.
Это кто там жег … (костер?
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жег … (траву?
Задание 2. Игра «Четвертый лишний».
Назовите предмет, который может стать причиной пожара:
Машинка, расческа, кипятильник, кастрюля.
Ковер, телевизор, картина, мяч.
- Поздравляю, детский уровень успешно пройден, и мы переходим во взрослый уровень.
Задание 3. Блиц-опрос.
- Нужно быстро и по возможности правильно отвечать на вопросы. (Дома вы можете повторить эту игру с детьми).
Вызывая пожарных, как нужно говорить:
• очень быстро,
• спокойно, тихим голосом,
• медленно и четко.
Если в вашей квартире (на даче) пожар, кого вы должны оповестить после вызова пожарных, если ваша семья уже эвакуировалась:
• милицию,
• скорую помощь,
• соседей.
Если ночью вы просыпаетесь в задымленной комнате, ваши первые действия:
• лежать в кровати и звать о помощи,
• скатиться с кровать и ползти к двери,
• встать и бежать из комнаты
Что делать, если вы не можете открыть окно, чтобы позвать на помощь, когда дом в огне:
• выползти в другую комнату,
• стучать в окно,
• разбить окно
Что делать, если вы отрезаны от выхода огнем и дымом:
• переползти в ближайшую комнату и закрыть дверь за собой,
• попытаться спуститься вниз,
• убежать в дальнюю комнату.
Зачем затыкать щель под дверью, если за ней пожар:
• прекратить доступ дыма в комнату,
• прекратить доступ жара из-под двери
Что нужно сделать с электроприборами, если они не нужны ночью:
• оставить включенными,
• отключить и вынуть штепсель из розетки,
• отключить, но вилку не вынимать из розетки.
-На этом наша игра заканчивается. Поздравляем! Вы успешно прошли все испытания по правилам безопасности.
-Подводя итоги собрания, хочется подчеркнуть, что задача взрослых (нас, педагогов, и вас, родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.
(Родителям раздаются анкеты о правилах пожарной безопасности).