Ольга Большакова
Общее родительское собрание «Безопасность жизнедеятельности детей»
▼ Скачать + Заказать документы
ОБЩЕЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
Цели: ознакомление родителей с организацией работы в ДОУ по обучению детей дошкольного возраста основам безопасности жизнедеятельности, привлечение семей воспитанников к активному сотрудничеству.
Публикация «Общее родительское собрание „Безопасность жизнедеятельности детей“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Задачи:
1. Познакомить родителей с работой детского сада по теме «Безопасность жизнедеятельности детей».
2. Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения.
3. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.
Оборудование и материалы:
1. Карточки с заданиями для игр с родителями.
Ход собрания:
Участники: родители воспитанников, заведующий ДОУ, старшая медицинская сестра, старший воспитатель, инструктор по физической культуре, воспитатели групп.
Оборудование: эмблемы на ряды посадочных мест, 2 платка или косынки,
Подготовительная работа:
изготовление приглашений на собрание для родителей;
разработка консультаций для родителей;
анкетирование
Форма проведения:
Дети подготовительной группы исполняют песню
«Мы на свет родились»
1 слайд: Да, наши дети рождены именно для этого, чтобы радостно жить, а всегда ли так бывает, не омрачится ли жизнь трагедией – это во многом зависит от нас, взрослых.
Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения.
Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребёнка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмо опасных ситуаций.
Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого?
Не преждевременна ли работа по знакомству детей с правилами обращения с пожароопасными предметами?
Быть может, не стоит забивать голову детям правилами поведения при контактах с незнакомыми людьми? Ведь пока еще они не ходят самостоятельно по улице, не остаются одни дома и всегда находятся под вашим наблюдением? На этот вопрос мы с вами и будем сегодня искать ответ
2 слайд: А сейчас предлагаю для вас игру «Слепой и поводырь»
Задача: пройти по обозначенному маршруту, выполняя свои роли (поводырь ведет слепого).
Родители разбиваются по собственному желанию и определяются, кто будет играть роль первого номера, а кто – второго.
Первый номер играет роль слепого, а второй - поводыря.
3 слайд: Вопросы:
- Какие чувства испытывали «слепые»? (неуверенность, страх, спокойствие, потому, что был уверен в поводыре)
- Какие чувства испытывали «поводыри»? (ответственность, тревогу за партнера.)
Мы заботимся и беспокоимся о своих детях, как о слепых котятах, стараясь за них определить их дальнейший шаг. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным.
Так нее проще ли научить своего ребенка навыкам безопасного поведения? И начинать это надо уже в дошкольном возрасте, так как формирование сознательного поведения – процесс длительный.
Итак, работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике.
И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое проявление целиком ложится на ваши плечи.
В нашем детском саду работа по этому вопросу ведется ежедневно. В основном это касается занятий по ознакомлению с окружающим миром, ознакомлению с художественной литературой, развитию речи и т. д., а также нерегламентированных видов деятельности и отдельных режимных моментов, например гигиенические и оздоровительные процедуры.
Вашему вниманию предлагаем посмотреть занятие физической культуры, на котором осуществляется ознакомление детей с правилами безопасного поведения.
Занятие физической культуры проводит инструктор по физической культуре Цыберт Н. В.
4 слайд: Результаты анкетирования
всего анкет по детскому саду 91
Попадал ли ваш ребенок в опасную ситуацию дома, на улице, на природе? да попадал: 25 (выбегал на дорогу, падал с табуретки, получал ожоги от печи, горячих предметов, уходил самостоятельно далеко от дома, кусала собака, не внимателен на дороге, залезал на дерево и т. д.)
нет не попадал: 66
Если бы ребенок заранее знал о последствиях своего поведения, смог бы он избежать опасности? смог избежать опасности: 51
нет не смог: 14
сомневаются: 26
Знакомите ли вы своего ребенка с правилами обращения с опасными предметами? да знакомим: 90 (рассказывают об острых предметах, колющих, не трогать горячие предметы, не играть со спичками и пр.)
Говорите ли вы с ребенком о правилах поведения при контактах с незнакомыми людьми? да: 74
нет:17
Как вы воспитываете бережное отношение к природе? Бережное отношение воспитывают через беседы: - не бросать мусор, не ломать деревья
Занимаетесь ли вы физическим развитием своего ребенка? да: 72
нет, иногда: 19
Знает ли ваш ребенок некоторые правила дорожного движения? (Какие) да: 69 (движение по пешеходному переходу, в машине должен ехать пристегнутым, переходить дорогу в положенном месте)
нет: 22
Формируя безопасное поведение ребенка, вы действуете:
а) путем прямых запретов: «не трогай», «отойди», «нельзя»;
б) пытаетесь подробно объяснить ситуацию;
в) поступаете иначе (пример) ответ «А» : 23
ответ «Б» :75
ответ «В» : 2 (объясняют на примере, ситуациях)
Поощряете ли вы ребенка за соблюдение правил безопасного поведения? Чем? да: 73 (используют похвалу, поощрение сладостями, доброе слово)
нет: 18
Придерживаетесь ли вы сами данных правил? (всегда, часто, иногда, редко, никогда) всегда: 24
часто: 51
иногда: 14
редко: 2
никогда: -
Целесообразно ли проводить специально организованные занятия по основам безопасности жизнедеятельности в детском саду? да: 87
нет: 4
Какие темы занятий по ОБЖ вы считаете наиболее актуальными?
Ребенок и другие люди
Ребенок дома
Ребенок и природа
Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка
Ребенок на улице
Ребенок и другие люди - 59
Ребенок дома - 36
Ребенок и природа - 54
Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка - 59
Ребенок на улице - 75
Готовы ли вы принимать участие в обсуждении данной темы, проведении различных мероприятий, а также поддерживать и закреплять навыки безопасного поведения вне детского сада? да: 87
нет: 4
Ваши пожелания Проводить практические занятия по обучению детей безопасному поведению на дорогах, приглашать специалистов ГИБДД. Хотелось, чтобы государство выделяло больше средств на развитие детей. Удачи и здоровья всем нашим детям!
5 слайд: Работа в детском саду ведется по нескольким разделам, а именно:
6 слайд:
1. «Ребенок на улице» – правила дорожного движения, правила поведения в транспорте, если ребенок потерялся, ориентирование на местности. Готовя ребенка самостоятельно ходить в школу или кататься на велосипеде во дворе дома, вы должны обойти с ним весь двор, отмечая опасные места. Заключите договор с ребенком, согласно которому он будет двигаться только по согласованному безопасному маршруту. Ребенок должен запомнить следующие правила:
1. Не выходить на улицу без взрослых.
2. Не играть на тротуаре около проезжей части.
3. Переходить дорогу только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора. .
4. Ездить на велосипеде только там, где нет автомобилей (на закрытых площадках и в других безопасных местах). Маленькие дети должны кататься на велосипедах только в присутствии взрослых.
5. Быть внимательным, но не сверхосторожным и не трусливым.
6. Хорошо знать все ориентиры в районе своего дома.
7.
8. Знать все безопасные места, где можно укрыться и получить помощь.
9. Не привлекать к себе внимание манерой поведения.
Родителям следует помнить, что маленьким детям без взрослых нельзя ездить в общественном транспорте. Но постепенно детей необходимо к этому готовить. При пользовании общественным транспортом необходимо соблюдать следующие правила:
1. Нельзя близко подходить к краю дороги во время посадки на автобус, особенно в период гололеда
2. Нельзя стоять у дверей – это мешает входу и выходу пассажиров.
3. Нельзя высовываться и высовывать руки в открытые окна.
4. Принято уступать место пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми, инвалидам.
Театрализованная постановка «Урок для родителей»
Действующие лица: Папа, Мама, Дочь, Сын, Рассказчик.
Атрибуты: Книжка о ПДД (красивая обложка, дорожные знаки
Рассказчик: Мы покажем вам сейчас
Про одну семью рассказ.
Познакомить вас спешим…
Папа…. Мама….Дочь…. и Сын…
(персонажи появляются по очереди)
Рассказчик: Папа просит сына…
Папа: Расскажи-ка нам,
Что сегодня в садике рассказывали вам?
Сын: У меня секретов нет.
Рассказчик: Отвечал сынишка
Сын: Здесь найдете вы ответ - открывайте книжку!
Появляется открытая обложкой на зрителя книжка о ПДД
Родители внимательно и громко читают:
«Пешеходы и водители! Все без исключения!
Выучите Правила Дорожного Движения!»
Папа (усмехаясь) : Сколько лет я руль кручу! Ты ведь это знаешь!
С правилами я знаком!
Сын: Но ты их нарушаешь!
Папа: Нарушаю! Где! Когда!
Соблюдаю их всегда!
Сын: Вспомни, как мы быстро мчались
Как-то раз по мостовой!
Папа: Но машин не видно было! Торопились мы домой!
Мама (присоединяется к разговору) : А вчера на красный свет
Ты проехал лихо!
Папа: Торопился на обед! Вокруг всё было тихо!
Дочь: Ты, мама, тоже правила
Нарушила однажды.
Мама (растерянно) : Но нас никто не видел…
Дети вместе: А разве ЭТО важно?
Папа: Ну. так бывает не всегда. Этот лишь случайность.
Мама: Так бывает лишь, когда никто не замечает.
Сын: Выходит, если на шоссе
Инспектора не видно,
Можно правила нарушить?
Мама: Мне ужасно стыдно…
Папа: Да…выходит, что плохим
Вам примером стали мы…
Дети вместе: Правила для всех едины, соблюдать их все должны!
Мама: Отныне будет всё иначе.
Простите, дети, нас.
Давайте вместе правила
Мы выучим сейчас!
Персонажи уходят
Рассказчик: В нашем рассказе есть добрый намек-
Мамам и папам мы дали урок.
О правилах сами вы не забывайте
И детям ХОРОШИЙ пример подавайте!
7 слайд:
2. «Ребенок и другие люди», в котором дается объяснение тому, что именно может быть опасным в общении с другими людьми; что не всегда приятная внешность совпадает с добрыми намерениями и какое поведение следует выбрать в сложной ситуации. Уйти подальше от незнакомца, который подозрительно смотрит или хочет приблизится. Нужно быть готовым позвать на помощь. Не садится в машину к незнакомому человеку, если он приглашает покататься. Никуда не ходить с незнакомым взрослым (если он обещает подарить игрушку, конфету или показать что-то интересное, представляясь знакомым родителей.)
Если незнакомый хватает за руку, берет на руки, толкает в подъезд, надо громко кричать. Не открывать дверь чужому, даже если у незнакомца ласковый голос
3. «Ребенок и природа». Мы говорим о загрязнении окружающей среды, о бережном отношении к живой природе; о ядовитых растениях; о контактах с животными.
- Дети должны знать ядовитые растения, которые растут во дворе дома, вдоль дороги.
- Дети должны знать ядовитые грибы (никакие грибы нельзя брать в рот или пробовать в сыром виде).
- Нельзя трогать и брать на руки чужих животных, каждое животное обладает своим характером – может поцарапать или укусить.
- Не подходить и не трогать руками животных с детенышами, в этот период они агрессивны и могут напугать или травмировать.
- Нельзя дразнить и мучить животных и т. д.
9 слайд:
4. «Ребенок дома» – пожароопасные предметы, острые и тяжелые предметы, балкон, открытое окно и другие бытовые опасности. А также, умение пользоваться телефоном в экстремальных ситуациях.
- Детям нельзя пользоваться спичками, газовой плитой, электрическими розетками, включенными электоприборами.
- Взрослые должны хранить в недоступных местах: бытовую химию, лекарства, режуще-колющие инструменты и т. д.
- Дети не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, выходить без взрослого на балкон.
- Дети должны знать: телефон пожарной службы- 01 и телефон скорой помощи - 03
5. «Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка» – изучение строения организма, закрепление навыков личной гигиены, о роли лекарств и витаминов, отношение к больному человеку, а также детские страхи, конфликты между детьми и т. д.
На эмоциональное состояние детей негативное влияние часто оказывают страхи (боязнь темноты, боязнь оказаться в центре внимания, страх перед каким-либо сказочным персонажем, страх собственной смерти или смерти близких и т. д.). Очень важно, чтобы взрослые:
- относились к этим страхам серьезно, не игнорируя и не умаляя их;
- давали ребенку возможность рассказать, чего он боится, избегая при этом оценивающих высказываний («Ты боишься такого маленького жучка?»)
- рассказывали о собственных детских страхах и т. д.
10 слайд:Блиц – опрос для родителей
А сейчас мы предлагаем вам немного поиграть, посоревноваться друг с другом. Для этого нужно разделиться на 3 группы.
Попробуйте ответить на мои вопросы.
Вопрос № 1: Назовите правила поведения при обнаружении запаха газа в квартире.
Ответ: Не включать свет и электроприборы, не зажигать спички, открыть окна и форточки, звонить в газовую службу от соседей по телефону –104-, оповестить других соседей о случившемся.
Вопрос № 2: Назовите правила поведения при пожаре в квартире.
Ответ:Не открывать окна, не тушить водой загоревшиеся электроприборы, дышать через мокрую ткань, к выходу двигаться, пригнувшись, покиньте помещение, закройте за собой дверь, вызовите пожарную охрану по телефону
-101-, сообщите о пожаре соседям.
Вопрос № 3: Назовите правила поведения при контакте с домашней и бродячей собакой.
Ответ: Не гладьте незнакомых животных; не трогайте собаку, когда она ест или кого-то охраняет, особенно своих детенышей; не толкайте и не нападайте в шутку на хозяина собаки; никогда пристально не смотрите собаке в глаза; не убегайте от собаки, не поворачивайтесь к ней спиной; чтобы отогнать бродячую собаку, бывает достаточно поднять с земли камень или палку, а вот с домашними животными, часто хорошо дрессированными, лучше не размахивать руками, а громко и четко отдать команду: «Фу!» или «Нельзя!».
А сейчас мы предлагаем вам решить проблемные ситуации.
(каждая группа родителей выбирает себе карточку с ситуацией, прочитывают, разыгрывают и предлагают возможные ответы)
Ситуация № 1: Молодая женщина приятной наружности говорит девочке (мальчику) : «Здравствуй, девочка! Как тебя зовут? А где ты живешь?» Как должна ответить девочка незнакомке?
Возможные ответы: «Вот я сейчас милиционера позову!»; «Простите, но я очень спешу!».
Ситуация № 2: Лежит на земле пьяный мужчина. Его шапка и ботинок валяются в стороне. Человек просит: «Мальчик, помоги мне, пожалуйста!» Как должен повести себя ребенок?
Возможные ответы: «Я позову сейчас кого-нибудь из взрослых»; «Пройду мимо, сделаю вид, что не замечаю лежащего человека»; «Подниму шапку».
Ситуация № 3: Ребенок потерялся. Что он будет делать?
Возможные ответы:
- Везде бегать и искать маму.
- Стоять на месте, где потерялся.
- Обратиться к милиционеру за помощью, если уж очень долго стоишь.
- Пойти с незнакомой тетей, которая скажет, что только что видела твою маму, а мама плачет, ищет тебя.
- Пойти с чужим мужчиной, который скажет, что живет рядом с домом, в котором ты живешь, что он тебя проводит.
- Попросить прохожего отвести тебя в ближайшее отделение милиции.
- Обратиться к продавцу в магазине за помощью.
- Попросить прохожего позвонить в милицию и сообщить, что ты потерялся и находишься в таком-то месте.
Задача №1.
Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно? (Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя.)
Задача №2
Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчик побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего зеленого сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу? (Две девочки. Зеленый мигающий сигнал предупреждает, что скоро включится желтый, а затем – красный, поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу тоже опасно.)
Задача №3
Четыре мальчика поехали кататься на велосипедах по улицам города. Одному из них было 13 лет, остальным – 15. Сколько ребят не нарушили Правила дорожного движения? (Трое. Ездить по улицам на велосипеде можно с 14 лет.)
Подведение итогов собрания
11 слайд: Подводя итоги собрания, хочется подчеркнуть, что задача взрослых (нас, педагогов, и вас, родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.
Просьба к родителям высказаться (написать) о том, насколько полезна была для вас встреча.