Оксана Князева
Родительское собрание в младшей группе «Будем знакомы»
▼ Скачать + Заказать документы
Протокол №1
в младшей группе № 08 «Карандаши»
Присутствовало: 24 человек
Отсутствовали:2 человека
Информацию о решении собрания отсутствующие получили.
Тема: «Будем знакомы»
Цель:
- моделирование перспектив на новый учебный год;
- знакомство с родителями;
- расширение контакта между педагогами и родителями;
Публикация «Родительское собрание в младшей группе „Будем знакомы“» размещена в разделах
- повышение педагогической культуры родителей
Задачи:
- познакомить родителей с задачами детского сада и с планами группы на учебный год;
- расширить знания родителей о быстрой адаптации к детскому саду, направлении подготовки детей в учебном году;
- дать представление о психологии детей и кризисе трех лет
- повысить компетентность родителей в вопросах предотвращения конфликтных и проблемных ситуаций;
-расширить знание родителей по вопросам профилактики ОРВИ, гриппа и COVID-19
- провести выборы родительского комитета.
Повестка дня
1. Выступление на тему: «Адаптация ребенка в детском саду. «Будем знакомы» - воспитатель Князева О. Ю.
2. Доклад: «Этот сложный возраст. Кризис 3 лет. Советует психолог» - воспитатель Князева О. Ю.
3. Сообщение на тему: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста» – воспитатель Князева О. Ю.
4. Беседа на тему: «Учим ребенка общаться» - воспитатель Князева О. Ю.
5. Выступление на тему: «Выборы родительского комитета»
6. Организационные вопросы
Ход родительского собрания
1. Выступление на тему: «Адаптация ребенка в детском саду. «Будем знакомы» - воспитатель Князева О. Ю.
Слушали: воспитателя группы «Карандаши» Князеву О. Ю., которая выступила с докладом на тему: «Адаптация ребенка в детском саду. «Будем знакомы». Она раскрыла, что детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения: чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального внимания.
Ребёнку необходимо время, чтобы адаптироваться к этой новой жизни в детскому саду.
Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке.
Дома ребенок привык к определенному образу жизни, режиму, видам деятельности, характеру пищи, взаимоотношениям с окружающими, правилам поведения и т. д. В детском саду большинство условий будет новыми и непривычными для ребенка, к ним малышу придется приспосабливаться и привыкать.
В процессе приспособления – адаптации – поведение и реакции на многое у ребенка могут резко поменяться: чаще всего меняются:
- эмоциональное состояние (ребенок много плачет, раздражается);
- нарушается аппетит (ребенок ест меньше и реже, чем обычно);
- нарушается сон (ребенок не может заснуть, сон кратковременный, прерывистый);
-утрачиваются приобретенные навыки (малыш может вернуться к соске или перестать проситься на горшок, речь может затормозиться);
- в период адаптации дети нередко заболевают (это связано и с психическим напряжением, и с тем, что ребенок сталкивается с новыми вирусами).
Но эти изменения являются естественной реакцией на новые условия жизни, поэтому к ним нужно отнестись с пониманием. Не беспокойтесь: когда ребенок привыкнет к садику, всё «станет на круги своя».
Привыкание к детскому саду у всех происходит по-разному, это во многом определяется индивидуально-личностными особенностями малыша: типом его нервной системы, степенью общительности и доброжелательности, уравновешенности, наличием/отсутствием привычки выполнять требования взрослых, сформированностью навыков самообслуживания и т. д.
При лёгкой адаптации поведение детей трех летнего возраста нормализуется в течение месяца. При средней степени адаптации дети привыкают к садику дольше, до 2-3 месяцев.
При тяжелой адаптации срок привыкания может продлиться до 6 месяцев и даже больше.
Чтобы облегчить малышу процесс адаптации, необходимо обеспечить плавное вхождение в новые условия. В период адаптации воспитатели, по мере своих сил и возможностей, стараются обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку, дать максимум ласки и заботы. На первых этапах вхождения ребенка в условия детского сада воспитатели стремятся получить как можно больше информации о новых детях – об их особенностях и привычках – и учитывать их при взаимодействии с малышами. Поэтому не избегайте бесед с воспитателями о вашем ребенке, рассказывайте больше.
Выступила: Бирюкова И. с предложением заполнить адаптационные листы для каждого ребенка.
Решили:
1. Сотрудничать с воспитателем детского сада в целях помощи детям в быстрой адаптации.
Ответственные: воспитатель и родители. Срок исполнения: в течение сентября, октября 2020 г.
2. Заполнить адаптационные листы на каждого ребенка.
Ответственные: родители. Срок исполнения: в течение 10 октября 2020г.
2. Доклад на тему «Этот сложный возраст. Кризис 3 лет. Советует психолог» выступила с докладом воспитатель группы Князева О. Ю.
Слушали воспитателя группы «Карандаши» Князеву О. Ю., обратила внимание родителей на то, что три года – возраст, когда ребенку так хочется ощутить себя взрослым и самостоятельным, в этом возрасте дети уже имеют собственное "хочу" и готовы отстаивать его перед взрослыми. Это время открытий и находок, возраст пробуждения фантазии и осознания себя как личности. Ярко выраженная особенность данного периода - кризис трех лет. У малышей он может проявляться по разному, но основными «симптомами» являются крайнее упрямство, негативизм и своеволие.
Малыш отказывается ложиться спать, не хочет сам одеваться, убирать игрушки. Капризничает – «Я хотел пойти другой дорогой!» (Когда пройдено уже половина пути и свернуть на другую дорогу уже нет возможности). Кричит и топает ногами, если родители не выполняют любую его просьбу.
Нередко такое поведение ребенка застает родителей врасплох. Еще вчера ребенок с удовольствием выполнял все несложные поручения, и вдруг он начинает все делать «наоборот» - убегает, когда его зовут, раздевается, когда просят одеться теплее. Порою, кажется, что он забыл все слова, кроме «Нет» и «Не хочу». Не зная, как реагировать на детские истерики и демонстративное неподчинение, родители теряются и сердятся.
Как реагировать родителям?
Что делать родителям, если ребенок ведет себя вызывающе? В первую очередь, не стоит заострять внимание на плохом поведении ребенка, и тем более пытаться сломить его. Это не приведет ни к чему хорошему. Но и впадать в другую крайность – вседозволенность, тоже нельзя. Ребенок не должен решить, что истерика – это надежный способ добиться своего. Самое мудрое, что могут сделать родители в данной ситуации – отвлечь ребенка, переключить его внимание на что-то другое. Например, предложить почитать ему любимую книжку или вместе поиграть в какую-нибудь игру. Конечно, если ребенок уже достиг пика истерики, это не сработает. В этом случае приступ детского гнева нужно просто переждать. Если вы находитесь дома – твердо скажите ребенку, что вы поговорите с ним, когда он остынет, и займитесь своими делами. Оставайтесь спокойны, как бы трудно это ни было. После этого объясните ребенку, что вы его очень любите, но капризами он ничего не добьется.
Если истерика случилась на улице или в магазине (а дети любят работать на публику, по возможности лишите ребенка зрителей. Для этого можно просто перенести ребенка в менее людное место.
Помогите ребенку справиться с кризисом
Кризис 3 лет у детей – серьезное испытание для родителей, но ребенку в это время приходится еще тяжелее. Он не понимает, что с ним происходит, и не в состоянии контролировать свое поведение. И ему нужна ваша поддержка. Не забывайте хвалить малышей за хорошее поведение и поощряйте самостоятельность «Катюша молодец! Маленькие детишки не умеют убирать за собой игрушки, а Катюша умеет», расскажите бабушке или папе, пришедшему с работы: «Сегодня Катюша такая умница – сама днем спать легла». Это поможет сформировать у ребенка положительный образ себя.
Реакция родителей на капризы ребенка при кризисе 3 лет - очень важный вопрос. Конечно, упрямство любимого чада огорчает родителей, испытывая их нервы на прочность. Трехлетка настойчиво проверяет границы дозволенного, и если вы где-то дадите слабину или наоборот чересчур жестко поведете себя – в ответ получите неадекватную реакцию на, казалось бы, простую просьбу.
Кризис трех лет у детей нужно просто переждать как бурю, пережить как землетрясение и перенести как болезнь. Поэтому ваш девиз на этот год: терпение, терпение и терпение!
Выступила: Иванова Л. предложила разработать консультацию для родителей «Кризис 3 лет. Проблемы и мнения».
Выступила: Бекирова Э. с предложением привлечь родителей к обмену мнениями по актуальным для них вопросам взаимоотношений с трехлетним ребёнком.
Решили:
1. Поддерживать тесную связь с воспитателем, использовать для развития и воспитания детей необходимые советы и консультации воспитателя.
Ответственные: воспитатель и родители. Срок исполнения: в течение года.
2. Разработать консультацию для родителей «Кризис 3 лет. Проблемы и мнения».
Ответственные: воспитатель. Срок исполнения: в течение 1 месяца.
3. Обмениваться мнениями по актуальным вопросам взаимоотношений с трехлетним ребёнком
Ответственные: воспитатель и родители. Срок исполнения: в течение года.
3. Сообщение на тему: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста» выступила воспитатель группу «Карандаши» Князева О. Ю.
Слушали воспитателя группу «Карандаши» Князеву О. Ю. В своем сообщении рассказала, что самостоятельность – это ценное качество, необходимое человеку в жизни, воспитывать его необходимо с раннего детства.
Дети по своей природе активны. Задача взрослых – развивать эту активность, направлять ее в нужное русло, а не глушить назойливой опекой. Дети очень часто стремятся выполнять различные действия самостоятельно. Стремясь сделать все за ребенка, мы поступаем неправильно. Уже к трем годам у ребенка резко возрастает стремление к самостоятельности. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться. Подавлять эти порывы детей ни в коем случае нельзя, это может привести к негативизму, упрямству, может наблюдаться строптивость, своеволие. Таким образом, подавление детской самостоятельности способно оказать серьезное негативное влияние на развитие личности ребенка.
Конечно, малыши не сразу и с большим трудом приобретают необходимые навыки, им требуется помощь взрослых. Прежде всего, следует создать в семье необходимые условия.
Необходимо правильно руководить действиями детей. Прежде чем требовать от ребенка самостоятельности в самообслуживании, его учат действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.
Обучая детей тем или иным действиям (надеть кофту, развязать шарф, намыливать руки, правильно держать ложку и т. п.) надо наглядно демонстрировать способ их выполнения. Показ желательно производить в несколько замедленном темпе.
В труде по самообслуживанию ребенка учат доводить начатое дело до конца, выполнять работу качественно. Например, учат не только снимать одежду в определенной последовательности, но и выворачивать каждую вещь на лицевую сторону, аккуратно складывать, вешать.
Воспитывая самостоятельность лучше, как можно реже, прибегать к замечаниям, порицаниям, опираясь на поощрение и похвалу. Положительная оценка порождает у малышей интерес, стремление улучшить свой результат, дает им возможность увидеть, чему они научились, чему еще нужно научиться.
В младшем дошкольном возрасте дети обладают большой подражательностью. Все виденное ими, и хорошее и плохое, отражается в их поведении. Поэтому, желая воспитать у детей самостоятельность, аккуратность, мы должны быть примером для подражания. Если мы не будем класть вещи на место, аккуратно с ними обращаться, а станем лишь требовать этого от детей, то нам не удастся воспитать у малыша привычки к аккуратности.
Труд должен приносить ребенку радость. Поэтому не надо упрекать его в медлительности и небрежности. Это может вызвать отрицательное эмоциональное состояние, повлечь за собой нежелание принять участие в труде в следующий раз. Опыт придет постепенно. Сначала нужно вызвать интерес.
Важно, чтобы с раннего детства ребенок усвоил, что работать трудно, но почетно.
Выступила: Андриенко Н. с предложение создать памятку для родителей о значении самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста.
Решили:
1. Выстраивать общение с детьми в условиях сотрудничества, партнерства, учитывать возможности, желания и потребности ребенка. Ответственные: воспитатель и родители. Срок исполнения: постоянно.
2. Создать памятку для родителей о значении самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста.
Ответственные: воспитатель. Срок исполнения: октябрь 2020г.
4. Беседа на тему: «Учим ребенка общаться» - Князева О. Ю.
Слушали воспитателя Князева О. Ю., которая дала несколько советов, касающихся как научить ребенка общаться. В последнее время мы, педагоги и родители все чаще с тревогой отмечаем, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Они не могут поддержать и развить установившийся контакт; не умеют согласовывать свои действия с партнерами по общению или адекватно выражать им свою симпатию, сопереживание, поэтому часто конфликтуют с ними или замыкаются в одиночестве.
Общение – это процесс, который осуществляется не только с помощью слов, но и невербальных средств. Невербальные средства – это целая система несловесных сигналов, внешних телесных движений. По мимике, жестам, интонациям голоса, осанке, позе, походке человека, по размаху, силе, скорости его движений, по направлению (или расслаблению) мускулатуры, характеру и темпу его дыхания можно понять этого человека. А именно: что он чувствует, какое у него настроение, чего он хочет или ожидает, как относится к окружающим. Такие движения называются выразительными. Однако чаще всего люди пользуются им непроизвольно и неосознанно.
Родившись, ребенок не только появляется на свет – он вступает в мир людей, мир человеческой культуры, и в том числе в мир культуры общения между людьми. При это культура общения для ребенка выступает двояко.
Хорошо, если родители выражают свою любовь к ребенку не только в физическом уходе за ним, но и в эмоциональном общении: участливо разговаривают с ним, играют, ласкают его. Хорошо, если в семье царят доверие, доброжелательность, искренняя забота, бережное отношение друг к другу, взаимопомощь. У ребенка, живущего в такой атмосфере, естественно и органично развивается способность к позитивному взаимодействию с окружающим миром. Он растет эмоционально защищенным и уверенным в себя, открытым и общительным. И даже если такой ребенок попадает в конфликтные ситуации, то легче, конструктивнее справляется с ними и собственными негативными переживаниями. Вот такому достаточно благополучному ребенку практически не требуется специальное обучение, хотя и для него оно может быть увлекательным, приносящим новые впечатления.
К сожалению, бывает (и довольно часто, что в семье принят агрессивный, неискренний или эмоционально сухой стиль общения. Детям с подобными проблемами как раз и требуется специальное обучение общению. В нем используются интересные для дошкольников игровые упражнения, которые в детском саду проводит воспитатель. Хорошо, если такая работа будет поддерживаться родителями : при желании мамам и папам нетрудно освоить эти упражнения и играть вместе с детьми дома.
Независимо от того, кто играет с ребенком, воспитатель или родитель, необходимо, чтобы взрослый сам был эмоционально «включен» в игровое взаимодействие. Иногда, чтобы преодолеть привычные для дошкольника негативные способы общения, настороженность или робость, взрослому важно увлечь его, «заразить» переживанием. А это возможно, если он действительно играет с ребенком, «веря в предлагаемые обстоятельства» с позиции взятой на себя роли. Однако важно и не «переигрывать» : гипертрофированный артистизм может исказить развивающиеся у детей представления о мере чувств и средствах их выражения.
Выступила: Видиборенко Н., предложила создать картотеку упражнений и игр которые помогут научить детей простейшим способам невербального общения.
Решили:
1. Принять к сведению полученную информацию.
2. Создать картотеку упражнений и игр для развития невербального общения.
Ответственные: воспитатель. Срок исполнения: в течение года.
5. Выборы родительского комитета
Провели выборы родительского комитета и познакомили с планами на учебный год.
Выступила: Якупова И., которая предложила избрать в родительский комитета в следующем составе
Председатель –Безматерных А.
Секретарь – Фомина Е.
Голосовали: за - 25 человек,
против – 0,
воздержались – 0
Решили: избрать родительский комитета избрать родительский комитет в составе :
Председатель –Безматерных А.
Секретарь – Фомина Е.
Выступила: Обыденнова А. с предложением выдвинуть кандидатуру Лавренюк Е. в состав попечительского совета дошкольного учреждения.
Голосовали: за - 25 человек,
против – 0,
воздержались – 0
Решили: избрать в попечительский совет Лавреник Е.
6. Организационные вопросы
Слушали воспитателя Князеву О. Ю., которая напомнила родителям правила безопасности жизнедеятельности и правила дорожного движения; призвала родителей собственным примером демонстрировать детям здоровый образ жизни. Провела консультацию по профилактике гриппа, ОРВИ и COVID-19/
Решили: не забывать правила безопасности жизнедеятельности и правила дорожного движения; собственным примером демонстрировать детям здоровый образ жизни; соблюдать меры предосторожности по профилактики гриппа, ОРВИ и COVID-19
Ответственные: родители и воспитатель. Срок исполнения постоянно
Выступила: Прудникова Т. предложила организовать в группе выставку поделок «Овощной переполох».
Решили: Организовать в группе выставку поделок «Овощной переполох».
Ответственные: родители и воспитатель. Срок исполнения: до октября 2020 года.
Выступила: Савлук Н. с предложением помочь в организации и проведении фотовыставки «Наш любимый детский сад».
Решили: Помочь в организации и проведении фотовыставки «Наш любимый детский сад».
Ответственные: воспитатель и родители. Срок исполнения: до конца октября 2020 г.
Общее решение родительского собрания :
1. Сотрудничать с воспитателем детского сада в целях помощи детям в быстрой адаптации.
Ответственные: воспитатель и родители. Срок исполнения: в течение сентября, октября 2020г.
2. Заполнить адаптационные листы на каждого ребенка.
Ответственные: родители. Срок исполнения: до 10 октября 2020г.
3. Поддерживать тесную связь с воспитателем, использовать для развития и воспитания детей необходимые советы и консультации воспитателя.
Ответственные: воспитатель и родители. Срок исполнения: в течение года.
4. Разработать консультацию для родителей «Кризис 3 лет. Проблемы и мнения».
Ответственные: воспитатель. Срок исполнения: октябрь 2020г.
5. Обмениваться мнениями по актуальным вопросам взаимоотношений с трехлетним ребёнком
Ответственные: воспитатель и родители. Срок исполнения: в течение года.
6. Выстраивать общение с детьми в условиях сотрудничества, партнерства, учитывать возможности, желания и потребности ребенка. Ответственные: воспитатель и родители. Срок исполнения: в течение года.
7. Создать памятку для родителей о значении самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста.
Ответственные: воспитатель. Срок исполнения: в течение октября 2020г.
9. Создать картотеку упражнений и игр для развития невербального общения.
Ответственные: воспитатель. Срок исполнения: в течение года.
10. Избрать родительский комитета в составе :
Председатель –Безматерных А.
Секретарь – Фомина Е.
11. Избрать в попечительский совет Лавреник Е.
12. Не забывать правила безопасности жизнедеятельности и правила дорожного движения; собственным примером демонстрировать детям здоровый образ жизни. Соблюдать меры предосторожности по профилактики гриппа, ОРВИ и COVID-19
Ответственные: родители и воспитатель. Срок исполнения постоянно
13. Организовать в группе выставку поделок «Овощной переполох».
Ответственные: родители и воспитатель. Срок исполнения: до октября 2020 года.
14. Помочь в организации и проведении фотовыставки «Наш любимый детский сад».
Ответственные: воспитатель и родители. Срок исполнения: до конца октября 2020 г.