Проценко Елена Витальевна
Родительское собрание в конце учебного года в младшей группе «Развитие речи младших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в конце учебного года в младшей группе
«Развитие речи младших дошкольников»
Время проведения: май
Форма проведения: традиционное собрание
Публикация «Родительское собрание в конце учебного года в младшей группе „Развитие речи младших дошкольников“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
Цель: раскрытие значение речи во всестороннем развитии личности ребенка
Задачи: Познакомить родителей с особенностями развития речи ребёнка младшего дошкольного возраста и методами и приёмами её развития; проанализировать речевое развитие детей группы; познакомить с речевыми играми, которые полезно играть с ребёнком дома; способствует развитию коммуникативных качеств детей; воспитывать культуру общения вовлечь родителей в педагогический процесс в жизни группы.
Участники: родители, воспитатели, учитель-логопед.
План проведения:
1. Вступительный этап
2. Основная часть:
• «Совсем немного науки»
• Анализ речи детей группы
• Выступление учителя – логопеда
• Подведения итогов анкеты
• Читаем вместе с детьми
3. Подведение итогов собрания.
4. Награждения грамотами родителей.
Подготовительный этап: Схема - треугольник
Выставка книг для чтения детей, методическая литература по теме родительского собрания; Папка передвижка «Что должен знать ребенок 3-4 лет»; Буклеты для родителей «Что должен знать ребенок 4-5 года»; грамоты
Игры для развития речи и мелкой моторики.
Ход мероприятия
1. Вступительный этап
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.
Семья - это источник, который питает человека с рождения, знакомит его с окружающим миром, даёт ребёнку первое знание и умение. Всем известно, что важная роль в развитии ребенка принадлежит семье.
Во время пребывания ребёнка в детском саду мы (педагоги, дети и родители) составляем треугольник. Главной вершиной треугольника, конечно же, является ребёнок. Его задача - познавая новое, открывать самого себя (что я могу, умею, на что я способен). Задача взрослых - помочь ему в этом нелёгком деле. Что произойдёт с трёхногим табуретом, если подломиться одна ножка? Он упадёт! А как говорится в басне Ивана Андреевича Крылова «Лебедь, рак и щука» : «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт, и выйдет из него не дело только мука». Поэтому наши усилия необходимо объединить для того, чтобы ребёнку хорошо жилось и во втором доме - дошкольном учреждении, чтобы он всесторонне развивался. Поэтому мы призываем вас к сотрудничеству, к взаимодействию. Только вместе, только совместными усилиями родителей и детского сада мы можем решить любые проблемы воспитания и развития ребёнка.
Сегодня наш разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи. Тема собрания «Развития речи младшего дошкольников».
2. «Совсем немного науки»
Речь - форма общения. В дошкольном возрасте она развивается по двум взаимосвязанным направлением:
речь ребёнка совершенствует в процессе общения со взрослыми и сверстниками;
речь становится основой перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.
Основу речевого развития ребёнка получает в семье самые первые годы жизни. Ребёнок овладевает речью только в процессе общения со взрослыми.
Хорошо развитая речь ребёнка способствует успешному обучению в школе. Нарушение же речи отражается на формирование детского характера, так как не исправленный вовремя речевой дефект делает ребёнка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным.
Известно, что дети даже без специального обучения с самого раннего возраста проявляют большой интерес к речи создают новые слова, сочиняют стихи. Но при стихийном речевом развитии лишь немногие дети достигают высокого уровня. Поэтому необходимо целенаправленное обучение, чтобы создавать у детей интерес к родному языку и способствовать творческому отношению к речи.
С помощью речи взрослые определяют и направляют поведение ребёнка, передают ему просьбы, объясняют, как он должен себя вести, и так далее. Благодаря речи дети овладевают нормами общественного поведения, что способствует нравственному воспитанию.
Анализ речи детей группы
Мы провели обследование речи детей нашей группы. Были получены следующие результаты - ….
К концу четвертого года жизни ребёнок занимает инициативную позицию в общении со взрослыми, использует распространённые предложения и практически все части речи, по сути, становится полноценным собеседником. Если вы ясно видите, что у вашего ребёнка отмечается нарушения, обязательно проконсультируйтесь со специалистами. Вовремя выявленный диагноз определит пути и методы коррекционного-развивающего воздействия, даст возможность развить чистую речь детей к школе.
Выступление учителя – логопеда
Подведения итогов анкеты
Анализ анкеты показал, что все родители заинтересованы в развитии речи детей. Верно понимание того, что речь развивает мышление, память, внимание, воображение. Многие уделяют должное внимание развитию речи – читают, учат стихи, пересказывают сказки, что очень нравиться детям.
Читаем вместе с детьми
Дети дошкольного возраста очень общительны. В одиночестве чувствует себя, как правило, несчастными. Так давайте же вместе подпитывать их положительными эмоциями, больше общаться с малышами, показывая, что мы их любим, что они нам дороги.
Например, отправляясь с ребёнком на прогулку, мы можем: поговорить с ним о том какая сегодня погода, какое небо, что есть на небе, есть ли ветер, какой, в какую сторону дует, какую одежду мы одеты, почему? Какое сейчас время года? Посмотреть вокруг себя и увидеть удивительный мир растений, которое нас окружает. Прочитать стихотворение, вспомнить песенку.
А также сказка нужно всем и большим, и маленьким сказкой можно успокоить, поднять настроение, научить понимать другого, улучшить самочувствие. Сказка поможет скоротать путь, познакомиться с нравственными понятиями, сблизить ребёнка и родителей, разрешить конфликт, взяться за дело. Рассказывайте, читайте детям сказки. А хорошо знакомые сказки можно ещё и поиграть.
3. Подведение итогов собрания.
1. Продолжайте выделять должное внимание развитию речи ребёнка, больше общайтесь с ним, читайте сказки, стихи, потешки, загадки и разучивайте их.
2. Поощряйте в семье занятия ребёнка лепкой, рисованием конструированием, играм с мозаикой. И не бойтесь детям давать ножницы. (буклеты «Что должен знать ребенок 4-5 лет»)
4. Награждения грамотами родителей.
Заключение хочется пожелать вам крепкого здоровья, счастья, благополучия в семье, успехов и терпения. Пусть дети радуют вас!