Татьяна Алфёрова
Родительское собрание в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в группе раннего возраста.
Октябрь 2021
1. Добрый день, уважаемые родители!
Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе, мы расскажем Вам о том, чему мы уже успели научиться за период адаптации к детскому саду и что нам еще предстоит узнать.
А для начала давайте поближе познакомимся.
Публикация «Родительское собрание в группе раннего возраста» размещена в разделах
-Дети очень любят играть в «Волшебную палочку». Мы сейчас с Вами попробуем окунуться в детство и тоже поиграем. Правила игры: Тот, у кого в руках волшебная палочка называет себя так, как хотел бы, чтоб называли его окружающие.
2. Знакомство: Меня зовут Татьяна Петровна, я воспитатель первой группы раннего возраста. А я, Карина Андреевна – воспитатель первой группы раннего возраста.
Игра: «Знакомство»
Вот Вы и познакомились. Спасибо.
3. Выборы родительского комитета.
4. Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.
Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника конечно же стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка? (упадет) Вот именно, упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука» где говорится: «Когда в товарищах согласья нет на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!» Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки.
А сейчас, мы поиграем.
5. Игра «Клубок»
Обмотайте вокруг пальца ниточку и передайте клубочек следующему!
Посмотрите, пожалуйста, каждый из нас соединен ниточкой, не просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении 5 лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей! Посмотрите, мы образовали нечто целое-круг, коллектив. Мы хотим, чтобы Вы все пять лет прошагали вот так, рядом друг с другом и стали по настоящему дружной большой семьей.
6. Карина А: А теперь мы расскажем о адаптационном периоде, целях и задачах воспитания и чему мы уже успели научиться.
За время адаптации дети стали более общительными,
- Начинают учиться играть вместе, делиться игрушками.
- Все дети знают где находится их шкафчик, полотенце, кроватка.
- Усвоили некоторые правила поведения в группе.
- Знают, что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу.
- Дети едят с небольшой помощью взрослых.
- Учимся одеваться и раздеваться.
- Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки.
Самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т. д А при общении с Вами выясняется, что дома Вы все делали за него потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т. д
Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.
7. Возрастные особенности психического развития детей
На втором году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.
Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели.
В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи.
Интенсивно развивается активная речь детей.
К 2 годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи.
К третьему году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из двух-трех предметов.
от взрослого. У него формируется образ Я.
Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.
Цель и задачи дошкольного учреждения.
Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей. Воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Развивать основные движения, предупреждать утомление.
Наряду с наглядно-действенным мышлением формировать элементы наглядно-образного мышления. Развивать восприятие, внимание, память детей.
Расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Продолжать развивать речь детей. Расширять их словарный запас, совершенствовать грамматическую структуру речи. Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения. Добиваться того, чтобы к концу
третьего года жизни речь стала полноценным средством общения детей друг с другом.
Уважаемые родители :
Сегодня мы поговорим об экологическом воспитании.
Начинать экологическое воспитание целесообразно с раннего детства.
Уважаемые родители, как вы понимаете, что такое экологическое воспитание? (ответы родителей)
Экологическое воспитание — это и есть познание живого, которое окружает ребенка, в своей среде обитания, и наша главная задача, научить их охранять и беречь то, что они видят.
Татьяна П: В группе раннего возраста нужно :
- учить детей определять траву, дерево;
- наблюдать за домашними животными;
- учить различать лису, зайца, медведя, их особенности, через знакомство со сказками;
- различать по внешнему виду - овощи и фрукты, той местности, где живет ребенок.
Через эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающего мира, через людей к природе родного края формируется любовь к Родине.
Семья занимает важное место в воспитании чуткости отзывчивости к родной природе. Если родители, с раннего детства совершают с детьми прогулки на природу, обращают внимание на ее красоту в любое время года, суток, любую погоду, учат детей удивляться форме деревьев, цвету неба, пению птиц, соблюдают правила поведения на природе с учетом ее сохранности, защиты, ребенок постепенно овладевает этими умениями, становится сам ответственным за природу.
Карина А: А теперь мы проверим Вас, уважаемые родители
по экологическому воспитанию.
Итак, начинаем игру с родителями.
(Житоны за правильный ответ)
Ирга: «Знаете ли вы?»
1. Какую птицу называют лесным барабанщиком? (дятла)
2. Как называется дом, который люди строят для пчел? (улей)
3. Кто в лесу без топоров строит избу, без углов? (Муравьи).
4. Какая птица питается насекомыми на лету? (ласточка)
5. Кто кукует у кукушка
6 Какой гриб носит название животного? (лисичка)
6. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
7. Какая птица охотится ночью? (Сова)
8. Какое хвойное дерево сбрасывает листву на зиму? (лиственница)
9. Кто был летом серый, а зимой белый.
10. Что делает ёж зимой?
11. Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит.)
12. Какое дерево называют прадедом прадедов? (Дуб.)
Воспитатель: Вы прекрасно справились с заданием.
Карина А : И хочется наше замечательное и необычное собрание закончить словами :
В гармонии с природой и с собою.
На свете чтобы жили малыши,
Воспитывайте в детях, берегите,
Храните экологию души!
Татьяна П: В заключении хочется сказать, что мы вместе будем закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском саду и в родительских коллективах. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой.
И в завершении, я предлагаю посмотрите на свои ладони и представьте на одной УЛЫБКУ на другой РАДОСТЬ. И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисменты.
Спасибо! До новых встреч!