Кристина Ельшина
Родительское собрание в группе раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста
«Адаптация детей к детскому саду»
Цель: знакомство с родителями своих будущих воспитанников, распространение педагогического опыта, знаний среди родителей.
Темочки:
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Родительские собрания
- Младшая группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
Задачи: создать условия для знакомства родителей друг с другом, рассказать родителям об адаптации малыша к детскому саду, настроить родителей на доброжелательные отношения, на непринуждённое общение.
Ход родительского собрания.
Добрый вечер. Мы рады видеть вас на нашей встрече, на первом родительском собрании. Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, а также обсудить важную проблему адаптации ребёнка к детскому саду. Для начала давайте познакомимся. Встаньте, пожалуйста, в круг. Берём в руки игрушку и рассказываем о себе. Например, я Ельшина Кристина Владиславовна, воспитатель группы раннего возраста. (Вы сообщаете, чья вы мама или чей папа, и какая ваша семья). Моя семья очень дружная, спортивная, весёлая, умная и так далее.
Игра в кругу «Знакомство». Воспитатель: - Очень приятно с вами познакомиться! А сейчас присаживайтесь на свои места, перед вами лежат материалы для творчества. Ваша задача за 5 минут представить свою семью; нарисовать, либо сделать аппликацию, при помощи которой вы расскажете о вашей семье немного: буквально два — три предложения.
Творческая мастерская «Представление семьи». Родители представляют свои семьи.
Беседа об адаптации : Воспитатель: - Как вы думаете, что такое адаптация? Что вы знаете о периоде адаптации? Рассуждения родителей «Как облегчить адаптацию малыша». Воспитатель: - Я хочу рассказать вам немного подробнее об этой проблеме. Показ презентации (прилагается)
Воспитатель: - Поступление малыша в детский сад- это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко. Наша с вами задача сделать так, чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно.
Адаптация – от латинского «приспособлять» - в широком смысле приспособление к окружающим условиям. Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода. 1. Возраст
2. Состояние здоровья
3. Уровень развития
4. Умение общаться со взрослыми и сверстниками
5. Сформированность предметной и игровой деятельности
6. Приближённость домашнего режима к режиму детского сада. Существует три фазы адаптации. 1. Острая фаза, или период дезадаптации - в это время у ребенка могут наблюдаться частые заболевания, нарушения сна, аппетита, нежелание ходить в детский сад. 2. Собственно адаптация - в этот период ребенок постепенно привыкает к новым условиям, нормализуется поведение. 3. Фаза компенсации - дети начинают вести себя спокойно, с удовольствием ходят в садик. Ускоряется темп развития психических процессов. По степени тяжести острой фазы адаптация делится на : Легкая адаптация поведение входит в норму в течение 10-15 дней; ребенок нормально прибавляет в весе, хорошо ведет себя в коллективе, не болеет в течение первого месяца посещения сада; Адаптация средней тяжести сдвиги нормализуются в течение месяца, ребенок на короткое время теряет в весе; может наступить однократное заболевание длительностью 5-7 дней, есть признаки психического стресса; Тяжелая адаптация длится от 2 до 6 месяцев; ребенок часто болеет, теряет уже полученные навыки; может наступить как физическое, так и психическое истощение организма. Причины тяжёлой адаптации к условиям ДОУ. 1. Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада
2. Наличие у ребёнка своеобразных привычек
3. Неумение занять себя игрушкой
4. Не сформированность элементарных культурно-гигиенических навыков
5. Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми Условия успешной адаптации : Расскажите ребенку о детском садике заранее, поиграйте с ним в детский сад, скажите, что детский сад привилегия детей, и что взрослых туда не пускают; не оставляйте ребенка в саду на целый день сразу, приучайте его постепенно; создайте комфортный, бесконфликтный климат для него в семье; будьте спокойны, не показывайте ребенку свое беспокойство по поводу детского сада; создайте в выходные дни дома такой же режим, как и детском саду; не реагируйте на выходки ребенка и не наказывайте его за капризы. Для того чтобы облегчить адаптацию ребенка к детскому саду необходимо соблюдать некоторые правила: Если ребенок плачет при расставании с мамой, проанализируйте, так ли тяжело расставаться ему с папой или другими членами семь. Если с кем-то из них ребенок чувствует себя утром комфортнее, то пусть, пока он не адаптируется, в сад его приводят бабушка, дедушка, старшая сестра или брат. Спросите воспитателя, как долго еще после Вашего ухода ребенок плачет. Если сразу после того, как он оказывается в группе, малыш перестает плакать, то спокойно отправляйтесь на работу или учебу, наверняка Ваш ребенок чувствует себя отлично. Важные мелочи: По дороге в детский сад можно подробно рассказать, какое приятное событие или игрушка ожидает ребенка в группе. Причем говорить нужно даже если ребенок не умеет разговаривать. Если же ребенок плачет весь день, то можно взять с собой в группу какой-то привлекательный для него предмет, или предмет, который будет напоминать ему о маме. А после детского сада дайте ребенку возможность попрыгать, поиграть в подвижные игры. Доброжелательная обстановка в доме поможет ему быстрее адаптироваться к детскому саду и не переживать во время прощания с Вами. Заключительный этап. Только совместной работой воспитатель и родители добьются успешной адаптации ребенка в ДОУ. Родители должны внимательно прислушиваться к советам педагога, принимать к сведению его консультации, наблюдения и пожелания. Если ребенок видит хорошие, доброжелательные отношения между своими родителями и воспитателем, он гораздо быстрее адаптируется в новой обстановке. В свою очередь, мы воспитатели стараемся, чтобы детский сад стал для ребенка местом, где ему уютно, хорошо, весело: для этого создаем спокойную обстановку, ведем индивидуальную работу с каждым ребенком, проявляем доверие, любовь и уважение, чтобы каждый ребенок думал: «меня в группе ждут с нетерпением, а значит я - хороший, меня любят».
Воспитатель: - Если у вас возникли какие-то вопросы, вы можете их нам задать. Вопросы родителей : Воспитатель: - В раздевалке на стендах вы можете видеть информацию для вас, там есть номера наших телефонов, следите за объявлениями на дверях, где сорока весточку принесла.
Воспитатель: - Сейчас давайте немного отдохнём и поиграем в разведчиков. Игра "Разведчики". Ход игры: Задача найти себе пару, встретившись с другим человеком глазами и встать вместе. И в парах выполнять следующие задания: Встаньте - плечо к плечу, теперь колено к колену, плечо к плечу, локоть к локтю. Все вместе: ладонь к ладони. Взявшись за руки, образовали нечто целое - круг, коллектив. Воспитатель: - Мы хотим, чтобы вы вот так прошагали рука об руку и стали одной большой дружной семьёй. Рефлексия. Спасибо, что приняли активное участие на нашем родительском собрании. А теперь, если вам понравилось на первая встреча, оцените его красной звёздочкой, если что-то не устроило, то синей.