Ольга Ткаченко
Родительское собрание в форме викторины «Встреча со сказочными и киногероями» (подготовительная группа)
▼ Скачать +Заказ
Родительское собрание в форме викторины «Встреча со сказочными и кино героями».
Цель: дополнить и уточнить знания родителей о правах и обязанностях в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей, об ответственности за развитие и воспитание старших дошкольников в условиях семьи и детского сада.
Оборудование:
Публикация «Родительское собрание в форме викторины „Встреча со сказочными и киногероями“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Кино, фильм, кинофильмы, кинотеатры
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
• выставка детской художественной литературы по теме «Сказки»;
• выставка настольно – печатных игр по теме «Сказки»;
• магнитофон;
• флэшка с аудио записями песен и мелодий к заданиям.
Задание № 1
Дедуктивный метод и вещи – «потеряшки».
Оборудование: микроскоп, лупа, клетчатая кепка, шляпа, трубка, скрипка, сумка с детскими вещами «потеряшки», чепчик, лист с текстом задания: «Определить хозяев вещей «потеряшек».
Действующие лица: Шерлок Холмс (роль исполняет родитель – папа, миссис Хадсон.
Сценарий задания.
(Звучит увертюра Владимира Сергеевича Дашкевич из художественного фильма «Приключения Шерлока Холмса и Доктора Ватсона». Выходит Шерлок Холмс, садится у микроскопа. Выходит миссис Хадсон)
Миссис Хадсон: - Мистер Холмс, у двери посылка, видно, для Вас. Здесь только написано «POTERYACHKI». Да и ещё записка.
Текст задания: определить хозяев вещей потеряшек.
(Шерлок Холмс обследует детские вещи при помощи лупы, микроскопа, но маркировки с именами детей не обнаруживает).
Вывод:
необходимо строго выполнять правила маркировки личных детских вещей.
Задание № 2
Фея и режим дня
Оборудование: шляпа дамская, волшебная палочка, цифра «6» на карточке, макет часов, лист с текстом задания: «Во сколько родители должны разбудить ребёнка, чтобы он заснул в 13 часов, 21 час, если соблюдать медицинские требования – ребенок должен бодрствовать не более шести часов».
Действующие лица: Фея (роль исполняет родитель – мама).
Сценарий задания.
(Звучит песенка «Добрый жук» из художественного фильма «Золушка» музыка Антонио Спадавеккиа, слова Евгения Шварца, в исполнении Янины Жеймо).
Воспитатель: - Отгадайте, из какой сказки песенка?
(Родители отгадывают)
Воспитатель: - Правильно, эта песенка «Добрый жук» из художественного фильма «Золушка». Найдите на выставке настольно – печатную игру с персонажами сказки «Золушка» или книжку с этой сказкой.
(Родителю (маме, которая правильно выполнила задание, предлагается пройти в соседнюю комнату, где она «превращается» в Фею).
(Выходит Фея, читает задание)
Текст задания: во сколько родители должны разбудить ребёнка, чтобы он заснул в 13 часов, 21 час, если соблюдать медицинские требования – ребенок должен бодрствовать не более шести часов?
(Ответы родителей)
Вывод:
пробуждение ребенка должно быть в 7.00 и 15.00.
Задание № 3
Мальвина и причёски девочек
Оборудование: голубой парик Мальвины, калькулятор, часы, детские шампуни, лист с текстом задания: «Сколько времени потребуется воспитателю, чтобы заплести 18 девочек после дневного сна. Если известно, что одну девочку воспитатель заплетает в среднем 4 минуты. Во сколько группа выйдет на прогулку после плетения косичек девочкам, если заплетать она начнёт в 15 часов 15 минут?»
Сценарий задания.
(Звучит «Песенка Мальвины» автор неизвестен).
Воспитатель: - Отгадайте, из какого сказки этот персонаж?
(Родители отгадывают)
Воспитатель: - Правильно, эта Мальвина из сказки «Золотой ключик или Приключение Буратино».
- Кто написал эту сказку?
( Ответ: А. Н. Толстой)
(Родителю (маме, которая правильно выполнила задание, предлагается пройти в соседнюю комнату, где она «превращается» в Мальвину).
- Верно, Алексей Николаевич Толстой написал эту сказку. Сказочная повесть А. Н. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино" впервые была напечатана на страницах газеты "Пионерская правда" в 1935 году. Первое издание "Золотого ключика" вышло в Ленинграде в 1936 году (50 тыс. экз.) и было снабжено надписью: "Посвящаю эту книгу Людмиле Ильиничне Крестинской", а позже "Посвящаю эту книгу Людмиле Ильиничне Толстой".
- Найдите на выставке настольно – печатную игру с персонажами сказки «Золотой ключик или Приключение Буратино» или книжку с этой сказкой.
(Выходит Мальвина, читает задание).
Текст задания: сколько времени потребуется воспитателю, чтобы заплести 18 девочек после дневного сна. Если известно, что одну девочку воспитатель заплетает в среднем 4 минуты. Во сколько группа выйдет на прогулку после плетения косичек девочкам, если заплетать она начнёт в 15 часов 15 минут?
Вывод:
Необходимо пересмотреть качество используемых шампуней, продумать виды причесок для девочек.
Задание № 4
Доктор Айболит и признаки заболеваний
Оборудование: шапочка и очки для Доктора Айболита, рисунки (ребенок с сыпью, ребенок с больным горлом, у ребенка болит живот, у ребенка озноб и температура, лист с текстом задания: «Во сколько приведёт мама ребенка в садик если у ребенка жалобы (на горло, живот, он чешется, у него закисли глаза, ему жарко, ребенок «вялый»).
Сценарий задания.
(Звучит «Песенка Айболита» из записей грампластинок).
Воспитатель: - Отгадайте, из какого фильма - сказки эта песенка?
(Родители отгадывают)
Воспитатель: - Правильно, эта «Песенка Айболита» из радиоспектакля по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит». Найдите на выставке настольно – печатную игру с персонажами сказки «Айболит» или книжку с этой сказкой.
(Родителю (папе, который правильно выполнил задание, предлагается пройти в соседнюю комнату, где он «превращается» в Доктора Айболита).
(Выходит Доктор Айболит читает задание).
Текст задания: во сколько приведёт мама ребенка в садик если у ребенка жалобы (на горло, живот, он чешется, у него закисли глаза, ему жарко, ребенок «вялый»).
(Ответы родителей).
Вывод:
Ребенок с признаками плохого самочувствия и болезни должен остаться дома.