Приложение МААМ

Конспект занятия «Со сказочными героями в мир Экономики»

Валентина Шарова
Конспект занятия «Со сказочными героями в мир Экономики»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. Закрепить представление детей об экономических понятиях : деньги, семейный бюджет, потребности, труд.

2. Развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления, выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас.

3. воспитывать любознательность в процессе познавательно- игровой деятельности.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Публикация «Конспект занятия „Со сказочными героями в мир Экономики“» размещена в разделах

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ - стрелки указатели разных цветов, картинки - муха, золушка, конверты с заданием, мяч, аудиозапись песни «красная шапочка», фломастеры, альбомные листы, картинки из сказки К. Чуковского «Телефон»

ХОД

В- ребята, я слышала, что на свете есть сказочная страна, которая называется – экономика. И там живут не обычные жители. Вы хотели бы попасть в эту страну и познакомиться с ее жителями?

Д - да

В - замечательно! Сегодня я буду волшебницей и мы с вами окажемся в сказочной стране. Закройте глаза и повторяйте за мной

- вокруг себя повернись и в сказке очутись

вот мы и оказались с вами в сказочной стране – экономике. А дорогу к жителям этой страны нам укажут стрелки – подсказки. Давайте начнем наше путешествие с желтой стрелки. (По направлению к стрелке лежит рисунок) посмотрите, кто нарисован?

Д - муха

В - мы с вами читали сказку, где главным сказочным героем была муха. Скажите, как называется сказка?

Д- муха – цокотуха

В - а кто написал?

Д - К. И. Чуковский

В - давайте вместе вспомним, как начиналась сказка?

1 ребенок; муха муха цокотуха

Позолоченное брюхо

2 ребенок; муха по полю пошла

муха денежку нашла

3 ребенок; пошла муха на базар

и купила самовар

В - на что же купила муха самовар?

Д - на денежку

В- ребята, а как называются деньги, которыми мы пользуемся?

Д- купюры – бумажные, монеты – металлические

В - а как вы думаете, во всех странах одинаковые деньги?

Д - нет

В - давайте вспомним и назовем деньги других стран

Д- марка, доллар, франк, зайчик, гривна, тенге, квача, тугрик, юань, фунты стерлингов.

В - а для чего нужны деньги?

Д - покупать товар, копить, класть в банк, давать в долг, путешествовать и т. д.

В - совершенно верно. Деньги нужны людям в современном мире, без них невозможно прожить. Давайте поиграем в игру «Что можно купить за деньги?» (проводиться игра, а давайте еще вспомним сказки, в которых герои покупали, продавали и копили деньги.

Д- «Трое из Простоквашино», «Чебурашка и крокодил Гена», «приключение Буратино», «Огниво», «День рождение Шарика», «Выгодное дело», «заработанный рубль» и т. д.

В- молодцы, вот мы с вами и познакомились с первым жителем сказочной страны «Экономика»- деньги. А нам пора отправлять в путь дорогу. И продолжим наше путешествие по красной стрелке. Здесь что - то написано, давайте прочитаем:

«бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла свое

А ну-ка, ребята, вспомним его».

Д - красная шапочка

В - вы помните, что случилось с красной шапочкой? (ответы детей) а теперь послушайте продолжение: «После того, как охотнику спасли бабушку и красную шапочку от волка они стали жить втроем: бабушка мама и красная шапочка. И все у них хорошо: мама работает в школе учительницей, красная шапочка учиться в колледже, а бабушка ведет домашнее хозяйства. Из чего складывается их семейный бюджет?

Д- Мама получает зарплату, красная шапочка стипендию, бабушка – пенсию.

В - правильно из зарплаты стипендии и пенсии складывается семейный бюджет и это еще называется доходы семьи. Но в каждой семье есть и расходы. Какие бывают расходы?

Д - первоочередные и текущие

В - назовите первоочередные расходы вашей семьи

Д - оплата за детский сад, квартплата, лекарства, оплата телефона, продукты, одежда.

В- молодцы, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Доход – расход»

Я начну читать сейчас, я начну, а вы кончайте

Хором все вы отвечайте: доход или расход

Мама получает зарплату – доход,

Бабушка заболела – расход,

Выиграли приз- доход,

Потерялся кошелек- расход

Бабушка продала пирожки - доход,

Заплатили за квартиру – расход

Нашли монетку – доход

Купили куклу - расход

С каким же жителем сказочной страны «Экономика» мы познакомились?

Д - семейный бюджет

В - а сейчас веселая разминка (под песню «Красная шапочка»)

А теперь наш путь лежит по направлению к зеленой стрелки. Нам пришло сообщение: пишут нам герои сказки К. И. Чуковского «Телефон» послушайте «Дорогие ребята! Просим вас нам помочь, злой Бармалей все перепутал в нашей сказке, помогите вернуть все на прежние места. Послушайте, что он натворил:

У меня зазвонил телефон

- кто говорит?

- Слон

- что вам надо?

- книжек

а потом позвонил крокодил

и со слезами просил:

- мой милый, хороший

- пришли мне перчатки

и мне, и жене, и Татоше.

А том позвонили зайчатки:

-нельзя ли прислать шоколадки?

А потом позвонили мартышки

- пришлите, пожалуйста, капли

а потом позвонили цапли

- пришлите, пожалуйста, соловья

а топом позвонила свинья

- нельзя ли прислать галоши

Ребята я предлагаю вам вспомнить, что же просили герои сказки К. И. Чуковского «Телефон» ответы выложить на магнитной доске (картинки выкладываются попарно). А сейчас давайте вспомним по картинкам стихотворение (дети читают). Ребята, а как можно назвать, одним словом все желания сказочных героев?

Д- потребности

В- потребности – это все то, в чем все нуждаются и это тоже жители сказочной страны «Экономика». Есть потребности, без которых нельзя прожить их называют потребностями «надо», т. е это то что нужно каждому человеку. Назовите эти потребности.

Д - пища, вода, свет, воздух, тепло, общение, жилище, одежда, обувь, безопасность, медицинская помощь, образование, транспорт, сон.

В - а есть потребности без которых можно обойтись, их называют потребностями «хочу». Какие это потребности?

Д- игрушки и сладости.

В- с каким же жителем сказочной страны «Экономика» мы с вами познакомились?

Д- потребности

В - и осталась последняя синяя стрелка. И кто же там нас поджидает? (картинка Золушка). Что же здесь произошло, послушайте: рассказала Золушка королю как много ей приходиться трудиться в доме мачехи: стирать, гладить, наводить порядок, готовить еду, шить одежду. Нет у Золушки ни одной свободной минуты. Ребята как же можно помочь Золушке? (ответы детей). Конечно, нужно придумать машины которые помогли бы человеку в домашнем хозяйстве, облегчили его труд. Сейчас садитесь за столы и нарисуйте свою чудо машину. Что бы у Золушки были умные помощники, которые бы стирали и гладили белье, чистили ковры, резали овощи и фрукты, готовили напитки и т. д. (дети рисуют). Ребята, с каким жителем сказочной страны «Экономика» мы с вами познакомились?

Д- труд

В- ребята прежде чем вернуться в детский сад у героев каких сказок мы побывали в гостях?

Д- муха цокотуха, Красная шапочка, телефон, Золушка

В- с какими жителями сказочной страны «Экономика» мы у них познакомились?

Д- Деньгами, семейным бюджетом, потребностями, трудом

В - Замечательно, наше путешествие по сказочной стране «Экономика» заканчивается. И нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза и повторяем за мной «Вокруг себя повернись- в детском саду очутись, вот мы и детском саду. А еще я знаю, что вы умеете хорошо отдыхать и сейчас вы превращаетесь в артистов экономистов (дети поют экономические частушки).

Публикации по теме:

Конспект занятия по ПДД «Путешествуем вместе с героями сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №126» Конспект непосредственно - образовательной деятельности.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Вместе со сказочными героями» Открытое занятие по математике в подготовительной группе на тему: «Вместе со сказочными героями». Цели: Образовательная: 1. Закрепить знания.

Фотоотчёт о новогодней встрече детей старшего дошкольного возраста с героями сказки «Морозко»Фотоотчёт о новогодней встрече детей старшего дошкольного возраста с героями сказки «Морозко» Новый год — это всегда ожидание чуда, волшебных превращений, исполнения желаний, победы сил Добра над Злом… Один из самых чудесных новогодних.

Фотоотчёт о конкурсе «Укрась участок сказочными героями»  (для родителей и детей)Фотоотчёт о конкурсе «Укрась участок сказочными героями»  (для родителей и детей) Зима пришла, но снега ещё очень мало, а создать праздничное настроение очень хочется. Обычно мы украшаем свой участок снежными формами,.

Конспект совместной образовательной деятельности по РЭМП «Путешествие с героями сказок в страну Математику» Задачи: 1. Воспитательные: - воспитывать самостоятельность, понимание учебной задачи и выполнение ее самостоятельно. 2. Развивающие: - развивать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие со сказочными персонажами» Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, но не простое а со сказочными персонажами а какими вы мне сейчас сами скажите. Здравствуйте.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие со сказочными героями» Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 20, «двойками», «тройками»; закреплять состав чисел второго десятка, учить.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие со сказочными героями в мир математики»Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие со сказочными героями в мир математики» Цели: Образовательные: Продолжать формирование мыслительных операций. Продолжать закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.

Сценарий выпускного вечера в детском саду «Путешествие с Машей и другими героями» «Путешествие с Машей и другими героя 1 ведущий: Дорогие гости, дорогие родители! Сегодня у нас торжественный и немного грустный день – выпускной.

Сценарий выпускного в детском саду с героями Диснея ВЕДУЩАЯ: Солнышко ласково в небе сияет, Ветер, играя, листвою шумит. Садик сегодня ребят провожает В школу, и каждый немного грустит. Гостей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Со сказочными героями в мир Экономики»
Опубликовано: 20 февраля 2016 в 14:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Со сказочными героями в мир Экономики»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Шарова (УИ 310257) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД