Валентина Шарова
Конспект занятия «Со сказочными героями в мир Экономики»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1. Закрепить представление детей об экономических понятиях : деньги, семейный бюджет, потребности, труд.
2. Развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления, выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас.
3. воспитывать любознательность в процессе познавательно- игровой деятельности.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Публикация «Конспект занятия „Со сказочными героями в мир Экономики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ - стрелки указатели разных цветов, картинки - муха, золушка, конверты с заданием, мяч, аудиозапись песни «красная шапочка», фломастеры, альбомные листы, картинки из сказки К. Чуковского «Телефон»
ХОД
В- ребята, я слышала, что на свете есть сказочная страна, которая называется – экономика. И там живут не обычные жители. Вы хотели бы попасть в эту страну и познакомиться с ее жителями?
Д - да
В - замечательно! Сегодня я буду волшебницей и мы с вами окажемся в сказочной стране. Закройте глаза и повторяйте за мной
- вокруг себя повернись и в сказке очутись
вот мы и оказались с вами в сказочной стране – экономике. А дорогу к жителям этой страны нам укажут стрелки – подсказки. Давайте начнем наше путешествие с желтой стрелки. (По направлению к стрелке лежит рисунок) посмотрите, кто нарисован?
Д - муха
В - мы с вами читали сказку, где главным сказочным героем была муха. Скажите, как называется сказка?
Д- муха – цокотуха
В - а кто написал?
Д - К. И. Чуковский
В - давайте вместе вспомним, как начиналась сказка?
1 ребенок; муха муха цокотуха
Позолоченное брюхо
2 ребенок; муха по полю пошла
муха денежку нашла
3 ребенок; пошла муха на базар
и купила самовар
В - на что же купила муха самовар?
Д - на денежку
В- ребята, а как называются деньги, которыми мы пользуемся?
Д- купюры – бумажные, монеты – металлические
В - а как вы думаете, во всех странах одинаковые деньги?
Д - нет
В - давайте вспомним и назовем деньги других стран
Д- марка, доллар, франк, зайчик, гривна, тенге, квача, тугрик, юань, фунты стерлингов.
В - а для чего нужны деньги?
Д - покупать товар, копить, класть в банк, давать в долг, путешествовать и т. д.
В - совершенно верно. Деньги нужны людям в современном мире, без них невозможно прожить. Давайте поиграем в игру «Что можно купить за деньги?» (проводиться игра, а давайте еще вспомним сказки, в которых герои покупали, продавали и копили деньги.
Д- «Трое из Простоквашино», «Чебурашка и крокодил Гена», «приключение Буратино», «Огниво», «День рождение Шарика», «Выгодное дело», «заработанный рубль» и т. д.
В- молодцы, вот мы с вами и познакомились с первым жителем сказочной страны «Экономика»- деньги. А нам пора отправлять в путь дорогу. И продолжим наше путешествие по красной стрелке. Здесь что - то написано, давайте прочитаем:
«бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла свое
А ну-ка, ребята, вспомним его».
Д - красная шапочка
В - вы помните, что случилось с красной шапочкой? (ответы детей) а теперь послушайте продолжение: «После того, как охотнику спасли бабушку и красную шапочку от волка они стали жить втроем: бабушка мама и красная шапочка. И все у них хорошо: мама работает в школе учительницей, красная шапочка учиться в колледже, а бабушка ведет домашнее хозяйства. Из чего складывается их семейный бюджет?
Д- Мама получает зарплату, красная шапочка стипендию, бабушка – пенсию.
В - правильно из зарплаты стипендии и пенсии складывается семейный бюджет и это еще называется доходы семьи. Но в каждой семье есть и расходы. Какие бывают расходы?
Д - первоочередные и текущие
В - назовите первоочередные расходы вашей семьи
Д - оплата за детский сад, квартплата, лекарства, оплата телефона, продукты, одежда.
В- молодцы, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Доход – расход»
Я начну читать сейчас, я начну, а вы кончайте
Хором все вы отвечайте: доход или расход
Мама получает зарплату – доход,
Бабушка заболела – расход,
Выиграли приз- доход,
Потерялся кошелек- расход
Бабушка продала пирожки - доход,
Заплатили за квартиру – расход
Нашли монетку – доход
Купили куклу - расход
С каким же жителем сказочной страны «Экономика» мы познакомились?
Д - семейный бюджет
В - а сейчас веселая разминка (под песню «Красная шапочка»)
А теперь наш путь лежит по направлению к зеленой стрелки. Нам пришло сообщение: пишут нам герои сказки К. И. Чуковского «Телефон» послушайте «Дорогие ребята! Просим вас нам помочь, злой Бармалей все перепутал в нашей сказке, помогите вернуть все на прежние места. Послушайте, что он натворил:
У меня зазвонил телефон
- кто говорит?
- Слон
- что вам надо?
- книжек
а потом позвонил крокодил
и со слезами просил:
- мой милый, хороший
- пришли мне перчатки
и мне, и жене, и Татоше.
А том позвонили зайчатки:
-нельзя ли прислать шоколадки?
А потом позвонили мартышки
- пришлите, пожалуйста, капли
а потом позвонили цапли
- пришлите, пожалуйста, соловья
а топом позвонила свинья
- нельзя ли прислать галоши
Ребята я предлагаю вам вспомнить, что же просили герои сказки К. И. Чуковского «Телефон» ответы выложить на магнитной доске (картинки выкладываются попарно). А сейчас давайте вспомним по картинкам стихотворение (дети читают). Ребята, а как можно назвать, одним словом все желания сказочных героев?
Д- потребности
В- потребности – это все то, в чем все нуждаются и это тоже жители сказочной страны «Экономика». Есть потребности, без которых нельзя прожить их называют потребностями «надо», т. е это то что нужно каждому человеку. Назовите эти потребности.
Д - пища, вода, свет, воздух, тепло, общение, жилище, одежда, обувь, безопасность, медицинская помощь, образование, транспорт, сон.
В - а есть потребности без которых можно обойтись, их называют потребностями «хочу». Какие это потребности?
Д- игрушки и сладости.
В- с каким же жителем сказочной страны «Экономика» мы с вами познакомились?
Д- потребности
В - и осталась последняя синяя стрелка. И кто же там нас поджидает? (картинка Золушка). Что же здесь произошло, послушайте: рассказала Золушка королю как много ей приходиться трудиться в доме мачехи: стирать, гладить, наводить порядок, готовить еду, шить одежду. Нет у Золушки ни одной свободной минуты. Ребята как же можно помочь Золушке? (ответы детей). Конечно, нужно придумать машины которые помогли бы человеку в домашнем хозяйстве, облегчили его труд. Сейчас садитесь за столы и нарисуйте свою чудо машину. Что бы у Золушки были умные помощники, которые бы стирали и гладили белье, чистили ковры, резали овощи и фрукты, готовили напитки и т. д. (дети рисуют). Ребята, с каким жителем сказочной страны «Экономика» мы с вами познакомились?
Д- труд
В- ребята прежде чем вернуться в детский сад у героев каких сказок мы побывали в гостях?
Д- муха цокотуха, Красная шапочка, телефон, Золушка
В- с какими жителями сказочной страны «Экономика» мы у них познакомились?
Д- Деньгами, семейным бюджетом, потребностями, трудом
В - Замечательно, наше путешествие по сказочной стране «Экономика» заканчивается. И нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза и повторяем за мной «Вокруг себя повернись- в детском саду очутись, вот мы и детском саду. А еще я знаю, что вы умеете хорошо отдыхать и сейчас вы превращаетесь в артистов экономистов (дети поют экономические частушки).