Оксана Оконешникова
Конспект родительского собрания в форме тренинга «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: оптимизация детско-родительских отношений, установление атмосферы доверия и взаимопонимания между родителями и детьми.
Задачи:
· формирование у родителей уверенности в собственных педагогических возможностях, умение занять и понимать своих детей;
· создать условия для эмоционального сближения членов семьи;
· обучить участников навыкам самовыражения чувств и эмоций;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
научить участников тренинга способам снятия эмоционального напряжения, уметь находить выход негативных эмоций, не причиняя вреда другим членам семьи;
· формировать у каждого из участников тренинга чувства эмпатии;
· формировать навыки эмоциональной поддержки у детей и родителей.
Участники: дети и родители старших групп ДОУ.
Методы работы, используемые в тренинге: элементы игровой терапии, телесно-ориентированной терапии, Ритуал приветствия.
Педагог-психолог:
Прошу всех встать в круг друзей. Давайте поприветствуем, друг друга необычным способом: скажем «Здравствуйте» сначала шепотом, затем обычным голосом и очень громко. А теперь давайте разбудим наши ладошки, ножки, ротик, глазки, чтобы они хорошо работали.
Упражнение – разминка.
Здравствуйте, ладошки (хлоп-хлоп-хлоп) .
Здравствуйте, ножки (топ-топ-топ) .
Здравствуйте, щечки (шлеп-шлеп-шлеп) .
Пухленькие щечки (пух-пух-пух)
Здравствуй, наш ротик (чмок-чмок-чмок) .
Здравствуй, наш животик (ням, ням, ням) .
Здравствуйте, мы скажем
Всем, всем нам!
-Здравствуйте дети и родители. Я набираю команду, чтобы отправиться в путешествие. Предлагаю составить мне компанию. Как можно путешествовать? (на машине, на поезде, на самолёте, на корабле, на велосипеде)
- Отгадайте загадку и Вы узнаете куда мы отправимся:
Его не вычерпать ложкой,
И не засыпать песком,
На нём не сделать дорожки,
Чтобы пройти пешком.
Оно бескрайнее, синее,
И ветры его стерегут,
А корабли красивые,
По водной глади идут.
(Море)
- Да, мы отправляемся в морское путешествие и поплывём на корабле. У каждой семьи будет свой корабль.
Совместное рисование «Наш корабль»
Ну, ваши корабли готовы. Легко ли вам было его совместно рисовать? Какие трудности возникали? Какие чувства испытывали?
Дорога у нас будет трудная, и нам надо будет преодолевать различные препятствия. Но прежде чем отправится в путешествие, вам нужно представиться и дать название своему кораблю. Родители вместе с детьми придумывают название своим кораблям и объясняют выбор названия.
Итак, мы сели на корабль и поплыли по морю. (Включается фонограмма со звуками морского прибоя)
Игра «Руки-волны»
Ход игры: На спине у родителя дети изображают сначала спокойное море (мягкие, ласковые руки, затем шторм (твердые, напряженные руки) и снова спокойное море.
Затем меняются ролями.
Посмотрите ещё какой-то остров впереди, что это? Ракушки. Нам нужно их собрать.
Игра «Сборщики»
Ход игры: Ракушки разбросаны на полу. Участники игры (родитель с ребенком)берутся за руки. По сигналу ведущего двумя свободными руками каждая команда должна собрать как можно больше предметов. Предметы, собранные каждой группой, подсчитывают. При сборе используется веселая, энергичная музыка.
- Уважаемые моряки, а кого можно встретить в морских водах? Правильно, в море плавает много разных рыб, например таких (показ «Рыбы» на интерактивной доске)
Игра «Собери картинку рыбки» Каждой команде предлагается собрать картинку, состоящую из нескольких частей.
- Замечательно! Какие красивые разноцветные рыбки у вас получились!
Физкультминутка " Море"
Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд)
Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны)
Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх)
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте)
Ищем ракушки в песке (Наклон)
И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки)
Чтоб побольше их собрать, -
Надо чаще приседать. (Приседания)
Впереди по курсу остров. Это настоящие джунгли! А в джунглях заблудились африканские животные. Отгадайте загадки и узнаете, кто здесь спрятался. Команды по очереди отгадывают загадки
Загадки.
- Царь зверей с большою гривой, очень грозный и красивый. (Лев)
- Полосатый, словно зебра, и усатый, будто кот,
- По лесным зеленым дебрям на охоту он идет. (Тигр)
- Очень много силы в нем, ростом он почти что с дом,
- У него огромный нос, будто нос лет тыщу рос. (Слон)
- Ноги длинные, но шея у него еще длиннее. (Жираф)
- Африканские коняшки одеваются в тельняшки. (Зебра)
- В реках Африки живет злой зеленый пароход!
- Тем, кто в речку угодил, нос откусит … (Крокодил)
- В жаркой Африке живет, отрастил большой живот.
- Чтобы от жары укрыться, забирается в водицу. (Бегемот)
- Люблю дразниться и кривляться, и на лианах кувыркаться. (Обезьяна)
- Отгадайте, что за птица словно конь по полю мчится. (Страус)
- Птица с хохолком готова повторить любое слово. (Попугай)
(Демонстрируются изображения отгадок.)
Нам пора отправляться дальше. Но что это? Подул сильный ветер, началась качка, стало трудно идти по палубе. А нам нужно вернуться в свои каюты! Но нам нипочем сильный шторм, правда? Пройдите по канату, удерживая равновесие во время шторма. Родители вместе с детьми проходят по канату.
Педагог – психолог: Шторм прошел, посмотрите на паруса корабля, ветер порвал их, чтобы продолжить путешествие необходимо починить их.
Игра «Заштопай парус»
Каждая команда находит заплатку для своего паруса.
- Оказывается кроме рыб в море и бутылки плавают. Это так можно отправить послание по морю. Посмотрим, что там внутри?
(В бутылке лежат карточки с незавершенными рисунками, детям предлагается дорисовать то, что недорисованно).
Упражнение «Дорисуй картинку»
О чем хотел нам рассказать автор каждого послания?
Мы приближаемся к прекрасному острову. Предлагаю нам отдохнуть на его берегу.
Релаксация «На берегу моря» (под музыку)
Сделайте бесшумно, чтобы никто не услышал, три медленных глубоких вдоха и выдоха.
Вдох. Задержите на миг дыхание, затем медленно выдохните. Ваше тело успокаивается, расслабляется.
Используйте ваше воображение. Представьте, что вы находитесь на прекрасном морском берегу. Нежно и ласково светит солнышко. Вас мягко обдувает прохладный морской ветерок. Погода замечательная. Вы ложитесь на песок и чувствуете его тепло. Вы закрываете глаза и слушаете звуки моря, слышите, как тихо плещутся волны. Слышите крики морских чаек и видите, как они лениво летают в синем небе. Вам хорошо и спокойно. Вы лежите, глядя на белые пушистые облака, на морских чаек, чувствуете запах свежего, солоноватого от моря, воздуха, слушаете ритм моря, чувствуете теплоту песка. Все вокруг спокойно, и вам очень хорошо. Вы лежите на песке и отдыхаете. (Пауза.)
Вы отдохнули и пора возвращаться назад. Поднимайтесь с песка. Раз, два, три! Откройте глаза. А теперь, не торопясь, возвращайтесь на наш корабль, нам пора домой. Обнимите своего ребенка, возьмите на колени, мы возвращаемся домой. Звучит шум волн.
Рефлексия
Теперь я предлагаю всем опять вернуться на свои места и поделиться впечатлениями о сегодняшнем мероприятии. Сегодня наше мероприятие было посвящено взаимодействию родителей и детей. Родители, приятно вам было играть вместе с детьми?
Ребята, а вам понравилось играть вместе с мамами? Что вы чувствовали, играя вместе?
Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Совместная игра ребёнка со взрослым не только основное средство развития маленького человека, но и инструмент, способствующий взаимопониманию разных поколений. Открывайте мир вместе с ребёнком! Совместные игры очень сближают детей и родителей. Играйте дома как можно больше со своими детьми! До новых встреч!
арт-терапии