Приложение МААМ

Родительское собрание в форме педагогической гостиной «Моя семья»

Катерина
Родительское собрание в форме педагогической гостиной «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание

Тема:

«Моя семья»

Форму проведения:

педагогическая гостиная

Цель:

взаимодействие педагогов и родителей в развитии эмоционально личностной сферы ребенка, в социально – нравственном воспитании дошкольников.

Публикация «Родительское собрание в форме педагогической гостиной „Моя семья“» размещена в разделах

Задачи:

формировать умение родителей слышать и понимать своего ребенка, побуждать детей и родителей к совместному творчеству, содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения, развивать воображения, внимания, мышления, нравственные качества личности, воспитывать любовь к членам семьи.

Оборудование кабинета:

на доске вывешен размышления психологов по данной теме, девиз «Учимся у тех, кого любим!», развешаны картинки с изображением семьи, фотографии детей с родителями, столы и стулья расставлены в круг.

Демонстрационный и раздаточный материал:

мяч, «запрятанные» картинки (методика В. Р. Немова «Какие предметы спрятаны в картинках – рисунках?», танграмы голубя по количеству семей, проигрыватель, музыкальные записи.

Участники:

педагог, родители, дети.

Подготовительная работа:

подготовить приглашение на собрание каждой семье (совместно с детьми изготовить приглашения в виде открыток, подготовить выставку детских рисунков на тему: «Я и моя семья», подготовить и вывесить на доску размышления психологов А. С. Макаренко, Сухомлинского, на тему о семье и детях, оформить выставку художественной литературы по данной теме.

Повестка дня:

1. Начало собрания: приветствие, знакомство с темой.

2. Игра «Знакомство», приветствие друг друга.

3. Основная часть: игра «Угадай, чьи руки», игра «Найди предмет», игра «Моя семья – мой дом», игра «Ручеек».

4. Продуктивная деятельность: изготовление голубя – символа семьи.

5. Подведение итогов, рефлексия «Настроение»

6. Домашнее задание.

1. Начало собрания: приветствие, знакомство с темой.

Здравствуйте, дорогие ребята! Доброе утро, уважаемые взрослые! Очень приятно видеть вас в нашей гостиной! Сегодня мы снова будем играть! Попытаемся действовать согласовано, дружно и весело! Сегодня наша встреча посвящена семье! Обратите, пожалуйста, внимание на наш девиз сегодняшнего дня «Учимся у тех, кого любим!»

Кто может сказать. Что такое семья? (ответы детей и родителей)

Правильно, вы все молодцы! Семья – это, прежде всего самые близкие и родные люди! У каждого из вас есть семья. Ваши родные и самые близкие люди. Они заботятся о вас, дарят любовь. Семья является опорой для ребенка. Мы очень рады, что у каждого из вас есть семья. Где вас любят, ждут, заботятся о вас, приходят на помощь. И, вы, конечно же, ребята, очень любите свою семью, стараетесь помогать своим родным!

Вы все согласитесь. Что очень приятно и радостно дарить и получать любовь своей семьи! Послушайте замечательное стихотворение Л. Пилипенко:

Любимую маму в просторном дупле

Ждут дети – бельчата в домашнем тепле.

Послушным детишкам не время скучать,

Им мамочку нужно с работы встречать.

Все дружно бельчата дупло убирают,

Тарелочки моют, полы пометают.

«Тук – тук» - это мама с работы пришла

И радость любви всем домой принесла.

2. Игра «Знакомство», приветствие друг друга.

А сейчас пусть каждая семья представится. У нас есть волшебный мячик. Вы, будите по очереди передавать и рассказывать о своей семье (родители и дети представляются. Например: «Мы - семья Ивановых! Меня зовут… (имя мамы, имя ребенка); рассказывают о членах своей семьи, охарактеризуют семью тремя прилагательными (дружная, веселая, жизнерадостная и т. д) и глаголами (любят, уважают, ценят и т. д).

Отлично! А теперь поприветствуем друг друга все вместе необычным образом. Все, взрослые и дети, встаем в круг и беремся за руки. Повторяем за мной слова и движения:

Держим мы друг друга за руки

И стоим в одном кругу!

Вместе мы большая сила.

Можем быть и маленькими (приседают).

Можем и большими! (Руки поднимаем вверх).

Отлично!

(игру – приветствие можно выполнить два раза)

3. Основная часть

Игра «Угадай, чьи руки»

Поиграем в игру «Угадай, чьи руки». Сейчас вашим родителям предстоит найти руки своих детей! Я буду каждому родителю по очереди завязывать глаза. А он не ощупь должен найти руку своего ребенка. (Если родитель затрудняется определить, где же его ребенок, можно незаметно подсказать ему, т. к. для ребенка очень важно, чтобы мама его узнала).

Уважаемые родители, что вы чувствовали когда пытались определить по рукам, где ваш ребёнок?

Молодцы, вы все справились!

Игра «Найди предмет»

Посмотрите. Какие необычные картинки! В одной спрятано несколько! Найдите, пожалуйста, все предметы, нарисованные на картинке! (По мере называния выставляется отдельно названые предметы).

Игра «Моя семья – мой дом»

Наша встреча продолжается, и сейчас давайте с вами поиграем в интересную игру! Все вы – большой народ, взрослые – родители, а дети – это дети. Давайте встанем кому, где удобно. Будет играть музыка, а потом она закончится. Если тут же прозвучит слово «дети», все ребятки должны спрятаться в «домиках» у взрослых. Взрослые при этом стоят на месте и готовы спрятать своих детишек. Если прозвучит слово «взрослые», дети прячут в «домиках» своих родителей! Начали!

Игра «Ручеек»

Уважаемые родители! Давайте вспомним игру вашего детства «Ручеек». Родители и дети, разбиваются на пары, встают друг за другом, образуя «ручеек». Кто остался без пары, под веселую музыку проходит под сомкнутыми руками и выбирает себе пару, они вместе доходят до конца «ручейка» и встают там. (Проводится под веселую музыку).

Вывод: Совместные игры в семье представляют собой полезно проведенное время и являются одним из самых мудрых решений, какое только могут принять родители. В эпоху планшетов и смартфонов – это дополнительная возможность родителям отвлечь своих детей от гаджетов.

Принятое решение: Учитывая положительное воздействие, которое совместная игра оказывает на наш уровень восприятия счастья и благополучия, совместная семейная игра должна быть самой важной «домашней работой» для всех взрослых.

4. Продуктивная деятельность

Изготовление голубя – символа семьи

А сейчас мы приглашаем всех, подойти к столам. Сегодня мы с вами будем мастерить символ семьи – голубя! (под приятную музыку дети и родители изготавливают символ семьи).

Вывод: Совместное творчество детей и родителей создает массу положительных эмоций и теплую атмосферу в доме. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка. Совершенствуются моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Совместное творчество восполняет недостаток родительского внимания, ведь родители обычно весь день проводят на работе, оно снимает давление авторитета родителей, позволяет ребёнку выразить себя, ощутить свою значимость.

Принятое решение: как можно чаще заниматься с ребенком совместным творчеством, обращать внимание на продукт совместного творчества.

5. Подведение итогов, рефлексия

Наша встреча подошла к концу. Давайте мы встанем в круг и проговорим:

Держим мы друг друга за руки

И стоим в одном кругу!

Вместе мы большая сила!

Можем быть и маленькими!

Можем и большими!

Молодцы! Давайте присядем на стульчики в круг! Сегодня наша гостиная была посвящена семье.

Уважаемые родители, приятно было вам играть вместе с детьми?

Ребята, а вам понравилось играть вместе с родителями?

Играйте дома как можно больше все вместе!

Рефлексия: детям и родителям предлагается выбрать смайлик «Желтый» - у меня все получилось, «Зеленый» - были затруднения, «Красный» - для меня было трудно.

6. Домашнее задание.

Уважаемые родители, предлагаем вам дома написать мини – сочинение не тему: «Мой ребенок». Вам же, ребята, - нарисовать рисунок на тему: «Моя семья».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Родительское собрание «Чаепитие» в нетрадиционной форме общения с родителями воспитанниковКонсультация для педагогов «Родительское собрание «Чаепитие» в нетрадиционной форме общения с родителями воспитанников Шалва Александрович Амонашвили — советский, грузинский и российский педагог-новатор и психолог, утверждает: «Каждый воспитатель должен.

Родительское собрание «Я-семья-народ-Россия»Родительское собрание «Я-семья-народ-Россия» В нашей группе прошло собрание на данную тему. Мы с напарницей Валентиной Витальевной решили отойти от традиционной формы и вернуть наших.

Родительское собрание «Семья — здоровый образ жизни». Конспект родительского собрания на тему: «СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» (воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329, г. Екатеринбург) Цель:.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Будем знакомы» (фотоотчет)Родительское собрание в нетрадиционной форме «Будем знакомы» (фотоотчет) В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Игровая гостиная»Родительское собрание в нетрадиционной форме «Игровая гостиная» Родительское собрание в нетрадиционной форме: «Игровая гостиная. Вместе весело играть». Повестка собрания. 1. Вступительное слово. Сообщение.

Родительское собрание в нетрадиционной форме. Мастер-класс «Мама, поиграй со мной в сказку!» Ежегодно воспитатели проводят родительские собрания и, как правило, родители на них приходят с неохотой. Информация подается скучно, однообразно.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка»Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Цели: • раскрыть перед родителями.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Этикет для малышей, или Как вести себя за столом» Родительское собрание в нетрадиционной форме «Этикет для малышей» или «Как вести себя за столом» Подготовила: воспитатель группы.

Родительское собрание во 2 группе раннего возраста в нетрадиционной формеРодительское собрание во 2 группе раннего возраста в нетрадиционной форме Тема: «Взаимодействие ДОУ и семьи, как условие полноценного развития личности». Мы работаем с детьми раннего возраста. Из опыта работы.

Сценарий праздника в форме семейной гостиной «Папа, мама, я — читающая семья» Доброе время суток! Уважаемые коллеги! В продолжении отчета о мероприятии «Семейный конкурс «Книжка своими руками» в форме семейной гостиной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в форме педагогической гостиной «Моя семья»
Опубликовано: 13 апреля 2021 в 15:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в форме педагогической гостиной «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Катерина (УИ 1887323) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД