Екатерина Попова
Родительское собрание в форме квест-игры «Играем вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание на тему : «Играем вместе» в форме Квест-игры «Путешествие по играм» в старшей группе.
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации конструктивной игровой деятельности. Задачи - Стимулировать интерес родителей к совместным конструктивным играм с детьми дома. – Познакомить родителей с разными видами конструкторов. – Показать значение конструктивных игр для развития познавательных и творческих способностей детей. Форма проведения : квест – игра. Участники: воспитатели, дети, родители. План проведения: 1. Вступительная часть. 2. Квест – игра : «Путешествие по играм». 3. Рефлексия. 4. Заключительная часть. Оборудование: маршрутные листы, листы бумаги, карандаши, фломастеры; строительные наборы, конструктор - пазлы, блоки Дьенеша, разноцветные счётные палочки, мелкие игрушки для обыгрывания. Вос-ль: Добрый вечер, уважаемые родители! Тема нашей встречи сегодня «Играют дети- играем вместе». Игровое задание: «Ассоциации». Какие ассоциации вызывают у вас слова: Игра, Конструирование. (дети, игрушки, куклы, действия, атрибуты, кубики, деятельность). Молодцы! Правильные слова назвали. Приглашаем вас принять участие в квест-игре «Путешествие по конструкторским играм». Английское слово «Квест» переводится как «поиск», «приключение»; это командная игра – в качестве команды у нас будут выступать взрослый и ребёнок. Они будут выполнять игровые задания с разными видами конструктора. Представляем наши команды (Фамилия, имя, отчество родителя, имя ребёнка). I Задание: Игры со счётными палочками, Блоками Денеша - работа за столами. Оъявляем конкурс на создание картины по любому времени года.
Публикация «Родительское собрание в форме квест-игры „Играем вместе“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
II Задание: Приглашаем команды в наше конструкторское бюро «Город мастеров», предлагаем выбрать любой конструктор, который вам нравится. Конструирование по замыслу. Есть возможность проявить воображение и фантазию в сооружении постройки. Презентация – представить свою постройку.
III Задание: «Весёлые фигуры». Дорисовать геометрическую фигуру (круг,. квадрат, овал, прямоугольник, чтобы получился предмет.
Я приглашаю вас на тур, Заглянем вместе в мир фигур. Прямоугольник, ромб, квадрат, Представить их я буду рад!
IV Задание: Конструктор-пазлы «Любимые сказки и сказочные герои».
V Задание: Нарисовать картинку или представить коллаж, аппликацию с любимой игрой, игрушкой вашего ребёнка. Дома: заранее предложить сделать коллаж или аппликацию, вырезав картинки из детских журналов).
Вос-ль: Благодарим вас за активное участие в нашей квест- игре. Открывайте мир конструирования вместе с детьми. Яркие и увлекательные конструктивные игры, которые созданы специально для развития желания заниматься конструктивно - модельной деятельностью, стимулировать творчество. Вос-тель: Заключительная часть. Де Сент – Экзюпери писал: «Я пришёл из детства, как из страны. Нам взрослым, следует чаще думать, какими красками мы раскрасим страну детства наших детей. Эта страна пока ещё полностью в наших руках и мы за неё по-настоящему в ответе. За оригинал – не за отражение!. Призываем Вас как можно чаще играть вместе со своими детьми. Помните: игра – прекрасный источник познания ребёнком окружающего мира, развития творческих способностей; укрепления физического и эмоционального самочувствия ребёнка.
Рефлексия: родителям раздаются силуэты геометрических фигур, с предложением поделиться своим впечатлением о собрании, своими пожеланиями на будущее.
Решение родительского собрания :
Создать дома условия для игры с разными видами конструкторов, выделив для этого определённое место.
Расширять и обогащать конструктивный опыт детей в процессе игровой конструкторской деятельности.
Систематически поддерживать инициативу детей играть в разные виды игр по желанию (настольно-печатные, конструкторские, пальчиковые, театрализованые, подвижные).
«Многие детские игры – подражание серьёзной деятельности взрослых». /Я. Корчак/
«Игра – в значительной степени основа всей человеческой культуры» /А. Луначарский /
«Игра – это огромное светлое пятно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире» / В. А. Сухомлинский/
«Игра это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»
«Жаль конечно, что в наше время Детство –это интернет!»