Светлана Рыбакова
Родительское собрание в форме круглого стола «Возрастные особенности детей 5–6 лет»
▼ Скачать +Заказ
Родительское собрание в старшей группе на тему «Возрастные особенности детей в период 5-6 лет».
Форма проведения : заседание семейного клуба круглый стол.
Участники: Педагоги группы, родители детей, посещающих группу.
Цель:
- ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.
Задачи:
Публикация «Родительское собрание в форме круглого стола „Возрастные особенности детей 5–6 лет“» размещена в разделах
- Возрастные особенности детей
- Возрастные особенности детей 5-6 лет
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
1. Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.
2. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
3. Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.
Способы : создание эмоционально-положительного настроя с помощью игры «встаньте те, кто…», упражнений «улыбка», «Чаша».
Оборудование: музыкальное сопровождение, сердечки – по количеству родителей, карандаши, анкеты, памятки для родителей, видеоролик «Притча о времени», мультимедийное оборудование, колонки.
Ход:
1. Слайд 1
Вступительная часть.
Все участники сидят в кругу.
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас.
Чтобы настроиться на плодотворную работу, давайте улыбнемся. Улыбнитесь соседу справа, улыбнитесь соседу слева, улыбнитесь тому, кто напротив вас.
Сегодня у нас с вами первая встреча в этом учебном году. Наши дети стали на год взрослее и перешли в старшую группу.
Я хочу предложить вам игру, которая покажет нам, насколько, мы все разные и в то же время у нас есть много общего. Всех, кто согласен с моим утверждением, я прошу вставать.
Пусть встанут те, кто
читает детям перед сном,
кто любит путешествовать вместе с детьми,
кто занимается со своими детьми больше часа ежедневно,
кто часто сталкивается с упрямством и капризами ребенка,
кто часто поддается на манипуляции ребенка
кто просит прощение у своего ребенка
у кого в семье один ребенок.
у кого в семье двое детей.
у кого в семье более двух детей.
Похлопайте в ладоши те, у кого хорошие отношения с детьми.
Те, кто проводит выходные дни с детьми, скажите «Вау!».
Поднимите руки над головой те, кто любит своих детей.
Потопайте ногами те, кто часто общается с ребенком.
те, кто хочет видеть своих детей счастливыми, скажите О"кей!» (жест большого пальца).
Видите, при всех различиях и непохожести, вы, родители, сталкиваетесь с похожими проблемами, беспокоитесь о сходных вещах, мечтаете об одинаковых результатах воспитания.
2. (слайд 2) Основная часть.
А) Сегодня поговорим о возрастных особенностях у детей в период 5-6 лет.
(слайд 3) Мы работаем по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е, Васильевой Т. С., Комаровой М. А.
Годовые задачи: 1. Организация пространства детской реализации, способствующей воспитанию у детей интереса к книге, направленной на развитие речи и речевого общения детей.
2. Продолжать создавать условия по формированию толерантного сообщества воспитанников ДОУ, детей с ОВЗ и их родителей посредством проведения специально-организованных мероприятий.
(слайд 4) Возрастные особенности детей 5- 6 лет
Возраст от 5 до 6 лет –новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка дошкольника.
Вашему ребенку исполнилось 5 лет. Он превратился в фантазера, которому позавидует даже Андерсен. Малыш готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Он верит в чудеса и видит их повсюду. Это очень творческий, волнующий период в жизни вашего ребенка. Только от вас зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и воображение не угасли, развивались. Пусть в вашем доме будет место как для компьютерных игр, так и для сказок, выдуманных вашими детьми.
Двигательные навыки
С пяти до шести лет у ребенка хорошо развивается моторика, он становится сильнее и выносливей. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.
(слайд 5) Эмоциональное развитие
Имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку. Малыш учится выплескивать часть эмоций в своих любимых занятиях (рисование, танцы, игры и др). Труднее всего детям удается справлять со своим страхом. Малышам могут сниться страшные сны. Он познает новые понятия: рождение, смерть, болезни, бедствия и они его очень волнуют.
Социальное развитие
С пяти лет ребенок уже четко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет ее менять. В этом возрасте в воспитании мальчиков очень важное место отводится отцу, а у девочек -маме. Папы учат сына быть мужественными, мамы дочек - женственными. У малыша закладывается представления о роли противоположного пола в жизни.
Отношения со сверстниками переходят в дружеские. Появляются первые друзья, обычно такого же пола. Большую часть времени он проводит с ними. Происходит некоторое отдаление от родителей. Ребенок уже безболезненно может перенести недолгую разлуку с близкими.
Интеллектуальное развитие
Разделяет животных на диких и домашних. Может объединять предметы по различным признакам, находить между ними сходства и различия.
После пяти лет малыш интересуется не только названиями предметов, но и тем из чего они сделаны.
Очень хорошо ориентируется в пространстве: на улице, в знакомых помещениях, дома. Знает, где покупают игрушки, продукты, лекарства. Он пытается освоить алфавит и научиться чтению по слогам, а также продолжает совершенствовать письмо печатными буквами. Может считать (иногда до сотни, складывать и вычитать в пределах десяти.
Особенности поведения
Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Если он хочет чему -то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса. Применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки -конструктор, компьютер. К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах - становится более аккуратным, следит за своим внешним видом, прической, одеждой, помогает вам по хозяйству.
Творческое развитие
Пик творческого развития ребенка. Он творит, не уставая, едва проснувшись, превращая простой тюльпан в необыкновенный аленький цветочек, строит дома для инопланетян. Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что -то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет.
Теперь уже он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитее ваш ребенок.
Ребенок шестого года жизни легко запоминает то, что его заинтересовало, но забывает очень быстро.
Уже в этом возрасте проявляются индивидуальные различия: у одних детей лучше развита зрительная память, у других - слуховая, у третьих - эмоциональная, а у четвертых - механическая.
Важно помнить, что при подготовке детей к школе главное - всестороннее развитие ребенка, а не умение читать, писать. Уделяйте внимание формированию у ребенка общественных мотивов поведения и нравственно-волевых качеств (организованности, самостоятельности, настойчивости, ответственности).
(слад 6) Родителям важно :
с уважением относится к фантазиям и версиям ребёнка;
поддерживать в ребенке стремление к позитивному самовыражению;
обеспечивать возможность общения со сверстниками;
обеспечивать общение с близкими;
постепенно снижать контроль и опеку;
окликаться на просьбу о помощи;
не увиливать от неудобных, но очень важных для ребенка вопросов;
объяснять специфику разности полов на его языке, в соответствии с его возрастом;
помогать ребенку справляться со страхами, не осуждая его и не призывая не боятся.
Предлагаю вам посмотреть притчу «Самое ценное».
Находите время для общения с ребенком. Получайте удовольствие от этого.
Б) Разное.
Благодарность за ремонт в группе, активное участие в жизни ребенка.
Подарки детям.
Соблюдение режима дня
Канцелярия и предметы гигиены
Телевизор
Вечерняя прогулка
Заполнение бумаг
3. Заключительная часть.
Рефлексия «Чаша».
Подвести итоги нашей встречи нам поможет вот эта чаша. Представьте, что эта чаша – душа ребенка. У каждого из вас есть сердечки – напишите черту характера, качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка, которое, по вашему мнению, поможет ему в жизни, и поместите его в чашу.
Будем очень надеяться, что все пожелания сбудутся. (кладут сердечки) Чтобы эта чаша не разбилась, взрослые, которые окружают ребенка должны быть добрыми и требовательными, ласковыми и терпеливыми.
(слайд 7) Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество. Очень рады, что вы пришли к нам на собрание. Мы желаем вам мудрости, сил, терпения, здоровья.
Памятка для родителей
«ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ ДОШКОЛЬНИК 5-6 ЛЕТ К КОНЦУ УЧЕБНОГО ГОДА»
Общие сведения:
1. Свою фамилию, имя, отчество.
2. Фамилию, имя, отчество родителей (бабушек, дедушек, братьев, сестер).
3. Когда день твоего рождения?
4. Сколько тебе лет сейчас? Сколько будет через год? Через два?
5. Свой домашний адрес, телефон.
6. Где работает твой папа, твоя мама? Кем они работают?
Временные представления:
7. Времена года, уметь ориентироваться в них, знать признаки каждого времени года.
8. Название месяцев по порядку, к какому времени года относится каждый месяц.
9. Дни недели по порядку, уметь ориентироваться в них.
10. Части суток (утро, день, вечер, ночь, уметь ориентироваться в них.
Математика:
11. Прямой счет до 10. Обратный счет от 10.
12. Уметь считать предметы (счетный материал).
13. Ориентация в числовом ряду (какое число идет после 5? какое число перед 7? назови «соседей» числа 3 и т. д.).
15. Уметь сравнивать числа.
16. Знать цифры, узнавать их.
17. Знать геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал,
18. Понимание смысла простых задач, выбор действия.
Чтение, речь:
19. Знать буквы.
20. Уметь читать по слогам, понимать прочитанное.
21. Различать гласные и согласные звуки.
22. Определять последовательность звуков в слове, их общее количество.
23. Уметь придумывать слово на заданный звук, сосчитать количество слогов в нем.
24. Уметь пересказать увиденное, услышанное, происшедшее.
25. Уметь выразительно рассказывать по памяти стихи.
26. Уметь придумать предложение, сосчитать в нем слова.
27. Отвечать на поставленный вопрос полным предложением.
28. Уметь составлять из букв разрезной азбуки короткие слова.
Пространственные представления:
29. Знать левую и правую руки, стороны, верх - низ.
30. Ориентироваться в собственном теле.
31. Уметь сравнивать предметы по величине, ширине, высоте и т. д.
32. Уметь выкладывать по образцу узоры из палочек.
33. Ориентироваться в альбомном листе, аккуратно раскрашивать.
34. Знать основные цвета и их оттенки.
35. Понимать в речи слова «под», «над», «перед», «за», «возле».
Обобщающие понятия: Овощи, фрукты, растения, цветы, деревья, кустарники, дикие животные, домашние животные, домашние птицы, перелетные птицы, зимующие птицы, рыбы, насекомые, мебель, одежда, посуда, бытовые приборы, профессии, праздники.